Рекомендации для родителей средней группы 3 неделя мая "Правила дорожного движения"
консультация (средняя группа)

В рекомендациях для родителей размещается:

Минимальный словарь по теме недели

Формирование слоговой структуры

Пальчиковая гимнастика 

Координация речи с движением 

Лексико-грамматические игры и упражнения по теме недели

Развиваем связную речь

Художественная литература и иллюстративный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_may_3_na_sayt.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

Май 3-я неделя

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕМА
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА:

Существительные: Правило, дорога, тротуар, переход, улица, светофор, перекрёсток, город, пешеход, водитель, транспорт, автобус, троллейбус, полиция, полицейский, утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра…

Глаголы: ходить, ехать, водить, соблюдать, управлять, переходить, переводить…

Прилагательные: Дорожный, пешеходный, опасный, красный, желтый, зеленый…

Наречия: Внимательно, осторожно, опасно, быстро.

Словообразование:

– прилагательных от существительных (пешеход, пешеходный);

– приставочных глаголов (подходить, переходить, …);

Подбор родственных слов: город, улица.

Формирование слоговой структуры

Спрячь в ладошки слоги (прохлопать или протопать слова по теме недели)

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ:

1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.

2. Образование множественного числа существительных. Дорога – дороги.

3. Согласование числительных, местоимений. наречий с существительными. Один пешеход, моя дорога, много машин.

4. Согласование существительных и глаголов в числе. Пешеход идёт – пешеходы идут.

5. Образование родственных слов (город, городской…)

6. Приставочные глаголы. Практическое использование приставочных глаголов. (шёл, пришёл, ушёл, подошёл, отошёл, перешёл…)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «АВТОМОБИЛЬ»

В «Автомобиль» друзья играли         (сжимают и разжимают кулаки)

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары                (сгибают поочередно пальцы на руке)

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.                 (крутят руль)

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.                (хлопают в ладоши)

КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ «СВЕТОФОР»

Выполняй закон простой: (ходьба на месте)

Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)

Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)

А зеленый свет – иди. (ходьба на месте)»

Упражнения и игры по теме:

Вопрос – ответ: (по картине с изображением светофора в городе)

Назовите части улицы: (проезжая часть, тротуар).

Продолжи предложение.

Посередине улицы широкая проезжая часть. По ней…(едут машины).

Пешеходы могут переходить проезжую часть только по…(переходу).

Пешеходы ходят по …(тротуару).

Встретились две улицы, разошлись в разные стороны, и получился…(перекрёсток).

На перекрёстке нужно быть особенно внимательными и водителям машин, и пешеходам. Вот почему здесь всегда стоят…(светофоры).

На  какой  свет  светофора  можно  переходить  улицу?

Кто идёт по тротуару? (пешеход)

Где люди ждут транспорт? (на остановке)

Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

Можно играть детям около дороги?

Назови ласково.

Машина - мащинка
Автобус - ...
Дорога - ...
Трамвай - ...
Двор - ...

Сосчитай до пяти.

один пешеход - два пешехода, и т.д.
один перекрёсток - ...
один велосипед - ...
один светофор - ..

Один - много.
светофор - много светофоров,
водитель - много ...
автомобиль - много ...
улица - много ...
город - много ...

Закончи предложение.
Переходя улицу нужно сначала посмотреть ...(налево), затем ...(направо).
Улицу можно переходить только на ...(зелёный сигнал светофора).
Тротуар - это дорога для ...(пешеходов).
Проезжая часть - это дорога для ...(транспорта).

Исправь ошибку.
Широкая проспект.         Автобусный остановка.         Сломана светофор.

Подбери признак/действие.
Машина (какая?) - ...(грузовая, пожарная и т.д.)
Регулировщик (что делает?) - ...(показывает, направляет, запрещает и т.д.)
Скажи наоборот.

Белый - ...
Разрешено - ...

Быстро - ...

Узкий - ...

Светло - ...

Стой - …

Игра «Ответь правильно».  Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Договори словечко: «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Игра «Можно и нельзя». [Развитие речевого слуха, памяти, мышления.]

Педагог. Давайте поиграем с мячом. Я бросаю одному из вас мяч и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч, говорите, можно или нельзя так делать, и возвращаете мяч мне. (Бросает мяч первому ребенку.) Дети перебегают улицу.

1-й ребенок. Перебегать улицу нельзя.

Педагог. Дети переходят улицу, когда на светофоре горит красный свет.

2-й ребенок. Переходить улицу на красный свет нельзя.

Педагог. Доги переходят улицу по переходу на зеленый свет. Они держат

маму за руки.

3-й ребенок. Так делать можно.

Педагог. Дети катаются на велосипеде во дворе.

4-й ребенок. Так делать можно.

Педагог. Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Молодцы!

СТИХИ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Всем ребятам, спору нет,

По душе велосипед.

Но кататься детворе

Можно только во дворе.

А. Вольский

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут —

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

В. Кожевников

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

В. Кожевников

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту — дорога,

А пешеходам — тротуар.

А. Вольский


СВЕТОФОР

Светофор сказал нам строго: 
– Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй – переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно –
Красный свет – идти опасно!

Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
svetofor_v_kepke

Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Заглянув в его глаза,
Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,
Люди тоже ждут стоят.
Светофор зажег для нас
Свой зеленый добрый глаз

Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идем через дорогу!
                        (И. Гурина)

Домашнее задание

18.05 – 22.05.20 Лексическая тема: «Правила дорожного движения»

По тетради «Занимаемся вместе» Занятие 31  стр.35

Игра «Светофор» (координация речи с движениями)

Выполняй закон простой:                 (ходьба на месте)

Красный свет зажегся – стой!         (стоя руки в стороны)

Желтый вспыхнул – подожди!        (руки на пояс)

А зеленый свет – иди.                         (ходьба на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения

По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....

Консультация для родителей средней группы «Подсолнушки» «Правила дорожного движения детям знать положено!»

Уважаемые родители! Все мы знаем, что беду легче предупредить, чем потом справляться с ее последствиями! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно п...

Сценарий итогового мероприятия с детьми и родителями средней группы по правилам дорожного движения. Развлекательная игра «Грамотный пешеход»

Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.Задачи:§ Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у ...

Консультация для родителей средней группы сентябрь «Правила дорожного движения детям знать положено!»

Консультация для родителей средней группысентябрь «Правила дорожного движения детям знать положено!»   Уважаемые родители! Все мы знаем, что беду легче предупредить, че...

Рекомендации для родителей по теме недели "Правила дорожного движения"

Рекомендации для родителей по теме недели "Правила дорожного движения" для подготовительной к школе группы....

Консультация для родителей средней группы октябрь «Правила дорожного движения детям знать положено!»

Консультация для родителей средней группыоктябрь«Правила дорожного движения детям знать положено!»...