Тематическая прогулка "Червячки"
материал
Эта весна радует нас своей прекрасной погодой, обилием цветущих растений и чудесными запахами, пением птиц и разнообразием всевозможных насекомых и паучков. Весна так и шепчет нам за окном: «Идём гулять»! Но так как пока на детских площадках играть нельзя, предлагаю провести с ребёнком тематическую прогулку «Червячки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_chervyachki.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА «ЧЕРВЯЧКИ»
Эта весна радует нас своей прекрасной погодой, обилием цветущих растений и чудесными запахами, пением птиц и разнообразием всевозможных насекомых и паучков. Весна так и шепчет нам за окном: «Идём гулять»! Но так как пока на детских площадках играть нельзя, предлагаю провести с ребёнком тематическую прогулку «Червячки». К такой тематической прогулке нужно подготовиться:
- Накануне прогулки прочитайте её сценарий;
- Приготовьте необходимый реквизит и сложите его в ваш прогулочный рюкзачок или корзину велосипеда, или в сумку, с которой вы ходите на прогулку, так, чтобы к началу прогулки у вас было всё необходимое под рукой;
- Мысленно представьте себе ход тематической прогулки, при желании переставьте разные типы игр местами или будьте готовы это сделать прямо в процессе тематической прогулки;
- На всякий случай вы можете распечатать сценарий и держать его где-то перед глазами, например, вклеив его в прогулочный блокнот;
- Не забудьте взять фотоаппарат или телефон с камерой, чтобы заснять эту тематическую прогулку на память (особенно эксперимент). Ребёнку будет приятно вспомнить о ней по фотографиям;
- Жевательные мармеладки «Червячки».
На прогулке пригодится:
Прогулочный блокнотик (это может быть простая тетрадочка);
Карандаш простой или цветные карандаши (они предпочтительнее), или цветные ручки;
5-6 кусочков шнуровки или веревки по 10-15 см каждая;
Цветные мелки для рисования на асфальте;
Медицинские перчатки (тонкие);
Прозрачное пластиковое ведерко + крышка с мелкими отверстиями, фруктовое или овощное пюре или тёртое на очень мелкой тёрке яблоко или морковка (это для тех, кто будет проводить эксперимент с дождевыми червяками).
1. Загадки
По дороге на прогулку предложите ребёнку отгадать, кто сегодня станет героем ваших игр:
* В земле всю жизнь свою живёт * Длинный, мягкий и худой,
Там он и ест, он там и пьёт. Он живёт в земле сырой.
Как только дождик выпадает, Только в небе солнце всходит,
Он наружу выползает. (Дождевой червяк) Он домой к себе уходит.
Но лишь дождичек пойдёт,
Он на улицу ползёт...
Удивительный чудак,
Этот дождевой... (Червяк)
2. Наблюдения, опыты, эксперименты
Во время прогулки найдите дождевого червяка. Проще всего это сделать под слоем опавших листьев или камнем. Помогите ребёнку определить, где у червяка голова, а где хвост. Далее пусть ребёнок зарисует червяка в прогулочном блокноте. Понаблюдайте за тем, как передвигается червяк, и вместе с ребёнком удивитесь тому, как ловко у него это получается даже без ног. Попросите кроху вспомнить, какие ещё животные передвигаются похожим образом (змеи, безногие ящерицы, улитки). Посмотрите, как червячок уползёт обратно в землю.
Если вы достаточно отчаянны, а ребёнок умеет ждать, и ему интересно узнать, как именно червячки рыхлят землю и таким образом приносят пользу людям, можно провести такой наглядный опыт. В прозрачное пластиковое ведёрко, в прозрачный одноразовый стакан слоями насыпьте песок и землю, сверху насыпьте тёртое на мелкой тёрке яблоко или морковку, но можно попробовать и с фруктовым или овощным пюре (можно доверить натереть яблочко или морковку самому ребёнку, но не говорить зачем это нужно), хорошенько полейте всё это водой, запустите в банку несколько червячков и накройте крышкой с заранее проделанными отверстиями (для воздуха). Все эти манипуляции мы делаем в медицинских перчатках и очень бережно, что не причинить вред червячкам. Всю эту конструкцию можно забрать домой (но поставить в прохладное место) или припрятать где-то на улице в хорошо затенённом месте. Через 3-4 дня (в зависимости от толщины слоёв земли и песка, объёма стакана и количества червяков) вы увидите, что песок и земля хорошо перемешались. Объясните крохе, что плотно перекусив на поверхности, червячки устремляются вглубь почвы, а когда проголодаются, снова устремляются наверх. В результате серии таких перемещений, почва и хорошо перемешивается, разрыхляется и наполняется кислородом. Пусть ребёнок сделает вывод, что дождевые черви очень нужны людям, и мы должны их беречь.
3. Активные игры
Пусть малыш обхватит вас за талию – вы будете головой червячка, а он вашим хвостиком. Побегайте по площадке по сложной траектории. Игра тем веселее, чем больше участников вы сможете к ней подключить. Если игроков скопилось больше 5 человек, попробуйте «головой» ловить хвост червячка.
Другой вариант игры для компании малышей: выберите ведущего с помощью считалки:
«СЧИТАЛКА»
Раз, два, три, четыре,
Жили мушки на квартире.
К ним повадился сам-друг –
Крестовик, большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы вон попросим:
«К нам, обжора, не ходи!..»
Ну-ка, Машенька (Ванечка, Сашенька, и т.д.), води!
Пусть он бегает за другими игроками. Тот, кого он поймал, становится сзади, пролезая перед этим между ног ведущего. Следующий пойманный игрок пролезает под ногами ведущего и первого участника и становится в конец и т.д.
4. Творчество на прогулке
Выдайте ребёнку (детям) цветные мелки и предложите нарисовать червячка. Каждый следующий сегмент (колечко) червяка должен быть украшен иным орнаментом или рисунком, чем все предыдущие. Какие интересные рисунки придумает ваш ребёнок (дети)? В горошек, в полоску – горизонтальную, вертикальную, косую, в клеточку, в ромбик, в звёздочку и т.д. Малышу можно предложить просто раскрасить нарисованного вами червячка по своему усмотрению.
5. Сенсорное развитие и мелкая моторика
Завязываем и запутываем наших шнурочных или верёвочных червячков нетугими узелками и бантиками, и предлагаем малышу их распутать.
6. Интеллектуальное развитие
Нарисуйте длинного закрученного спиралькой или ещё как-то червячка мелом на асфальте или палочкой на песке. Предложите ребёнку измерить его длину в шагах, кулачках, шишках, лопатках и т.д. Если кроха смотрел мультфильм «38 попугаев», он легко уловит суть игры. Сможет ли малыш нарисовать рядом ещё одного червячка такой же длины, но уже раскрученного, вытянувшегося вдоль бортика «стрункой»?
7. После с прогулки дома
Спросите ребёнка, что нового он узнал о червячках? Что ему понравилось на прогулке, какая игра была самой интересной, что он расскажет о сегодняшней прогулке домашним? Что ещё он хотел бы узнать о червях? Можно поиграть в словесную игру «Длинный червячок»: Скажите короткое слово из двух слогов, например, «папа». Ребёнок должен услышать последний слог и добавить ещё слог, слоги или букву, чтобы получилось другое слово, например, Паша. Вы снова определяете последний слог и добавляете слог, слоги или букву, чтобы получилось другое слово, например, «шары» убираем слог «ша», к слогу «ры» добавляем «ба» - получаем слово «рыба». Далее, например, «бабушка» убираем «бубуш», добавляем «ша», получаем «каша» и т.д. Проигрывает тот, кто определил слог неправильно или не смог придумать слово с данным слогом. Для ребёнка – дошкольника эта игра сначала будет сложной, но поиграв в неё 3 – 4 раза, он будет с лёгкостью справляться.
Наградой за активное участие на прогулке будут жевательные мармеладки «Червячки».
С пожеланиями плодотворной прогулки
Ваш учитель-логопед Павлова Татьяна Петровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....