Физическая культура в младшей группе (3-4 года)
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
с 6 по 10 апреля | 18.85 КБ |
с 13 по 17 апреля | 18.94 КБ |
с 20 по 24 апреля | 18.76 КБ |
с 27 по 30 апреля | 17.22 КБ |
с 6 по 8 мая | 17.28 КБ |
с 11 по 15 мая | 17.76 КБ |
с 18 по 22 мая | 19.54 КБ |
с 25 по 29 мая | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
6.04.2020г.
Упражнения на стульчике с кубиком.
1. И. п. – сидя на стульчике верхом, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклон вправо (влево), поставить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение (3–4 раза).
2. И. п. – то же, кубики в обеих руках внизу. Встать, поднять кубики через стороны вверх, сесть, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – то же, кубики перед собой на коленках, руками хват сбоку. Поднять прямые ноги, опустить (4–5 раз).
4. И. п. – стоя боком к стульчику, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вокруг стульчика в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
Основные виды движений.
- Равновесие. Ходьба боком, приставным шагом, по брёвнышку (высота 25 см), руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед; выпрямиться и пройти дальше. В конце сделать шаг вперед вниз, то есть сойти не прыгая. Взрослый осуществляет страховку. Задание выполняется 2–3 раза.
- Прыжки «Через канавку». На полу на противоположных сторонах зала из шнуров выложено по 4–5 «канавок» (ширина «канавки» 30 см), одна параллельно другой. Выполняются прыжки на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваются ногами от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги. Упражнение повторяется 2–3 раза.
Подвижная игра «Тишина». Ходьба по комнате за взрослым и вместе говорят:
Тишина у пруда, не колышется трава.
Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.
По окончании стихотворения ребёнок останавливается, приседает, наклоняет голову и закрывает глаза. Через несколько секунд взрослый произносит громко: «Ква-ква-ква!» – и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игру можно повторить.
Игра «Найдем лягушонка». Взрослый прячет лягушонка, а ребенок потом старается его найти.
8.04.2020г. (на воздухе)
Разминка:
1. «СОЛНЫШКО»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.
2. «ТУК-ТУК»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРЯТКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть на корточки — «дети спрятались», кисти рук положить на колени.
Повторить: 4-5 раз.
Основные виды движений:
- Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см)
- Прыжки на месте.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»:
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.
«Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.
«Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.
«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Взрослый говорит: «Солнышко светит», Игра повторяется.
10.04.2020г. (повторение, закрепление)
Упражнения на стульчике с кубиком.
1. И. п. – сидя на стульчике верхом, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклон вправо (влево), поставить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение (3–4 раза).
2. И. п. – то же, кубики в обеих руках внизу. Встать, поднять кубики через стороны вверх, сесть, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – то же, кубики перед собой на коленках, руками хват сбоку. Поднять прямые ноги, опустить (4–5 раз).
4. И. п. – стоя боком к стульчику, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вокруг стульчика в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
Основные виды движений.
- Равновесие. Ходьба боком, приставным шагом, по брёвнышку (высота 25 см), руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед; выпрямиться и пройти дальше. В конце сделать шаг вперед вниз, то есть сойти не прыгая. Взрослый осуществляет страховку. Задание выполняется 2–3 раза.
- Прыжки «Через канавку». На полу на противоположных сторонах зала из шнуров выложено по 4–5 «канавок» (ширина «канавки» 30 см), одна параллельно другой. Выполняются прыжки на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваются ногами от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги. Упражнение повторяется 2–3 раза.
Подвижная игра «Тишина». Ходьба по комнате за взрослым и вместе говорят:
Тишина у пруда, не колышется трава.
Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.
По окончании стихотворения ребёнок останавливается, приседает, наклоняет голову и закрывает глаза. Через несколько секунд взрослый произносит громко: «Ква-ква-ква!» – и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игру можно повторить.
Игра «Найдем лягушонка». Взрослый прячет лягушонка, а ребенок потом старается его найти.
Предварительный просмотр:
13.04.2020г.
Упражнения с косичкой (короткий шнур).
1. И. п. – стойка ноги врозь, косичка внизу. Поднять косичку вперед, косичку вверх, вперед, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. Поднять косичку вперед; присесть, косичку вынести вперед; подняться, косичку вперед, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, косичка внизу. Поворот вправо (влево), косичку вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – ноги на ширине плеч, косичка у груди. Наклониться, коснуться косичкой пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
Основные виды движений.
- Прыжки из кружка в кружок. По комнате разложены в произвольном порядке обручи, (диаметр 50 см) Можно использовать косичку, веревочку, с которыми выполняли общеразвивающие упражнения, свернув их в кружок. Ребенок подходит к обручу и слегка расставив ноги, прыгает в обруч, затем из обруча и поворачивается кругом. Выполняется задание несколько раз подряд. Основное внимание – на полусогнутые ноги перед прыжком и приземление на полусогнутые ноги.
- «Точный пас». Взрослый садится напротив ребёнка на расстоянии 2 м., ноги скрестно. Прокатывание мяча друг другу, следить чтобы ребёнок энергично и прямо прокатывал мяч.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Решили ребятки пойти погулять, но на улице встречаются бугорки и камушки. А чтоб не споткнутся и не упасть, будьте внимательны!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
По камешкам, по камешкам,
(дети прыгают)
По камешкам, по камешкам,
Устали наши ножки
Вот наш дом
Там мы живём!
(дети садятся на стульчики). Игра повторяется.
15.04.2020г. (на воздухе)
Разминка:
1. «ПТИЧКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить.
Повторить: 4 раза.
2. «ПТИЧКИ ПЬЮТ»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРЫГ-СКОК»
И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте.
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Основные виды движений:
- Ходьба на ограниченной площади опоры
- Ходьба змейкой между предметами
Подвижная игра «Зайцы и волк»»:
Ребёнок – «заяц» прячется за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Заяц» выбегает на полянку, прыгает, щиплет травку, резвится. По сигналу взрослого: «Волк идёт!» - «заяц» убегает и прячется за кусты, деревья. «Волк» пытается его догнать.
В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
17.04.2020г. (повторение, закрепление)
Упражнения с косичкой (короткий шнур).
1. И. п. – стойка ноги врозь, косичка внизу. Поднять косичку вперед, косичку вверх, вперед, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. Поднять косичку вперед; присесть, косичку вынести вперед; подняться, косичку вперед, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, косичка внизу. Поворот вправо (влево), косичку вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – ноги на ширине плеч, косичка у груди. Наклониться, коснуться косичкой пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
Основные виды движений.
- Прыжки из кружка в кружок. По комнате разложены в произвольном порядке обручи, (диаметр 50 см) Можно использовать косичку, веревочку, с которыми выполняли общеразвивающие упражнения, свернув их в кружок. Ребенок подходит к обручу и слегка расставив ноги, прыгает в обруч, затем из обруча и поворачивается кругом. Выполняется задание несколько раз подряд. Основное внимание – на полусогнутые ноги перед прыжком и приземление на полусогнутые ноги.
- «Точный пас». Взрослый садится напротив ребёнка на расстоянии 2 м., ноги скрестно. Прокатывание мяча друг другу, следить чтобы ребёнок энергично и прямо прокатывал мяч.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Решили ребятки пойти погулять, но на улице встречаются бугорки и камушки. А чтоб не споткнутся и не упасть, будьте внимательны!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
По камешкам, по камешкам,
(дети прыгают)
По камешкам, по камешкам,
Устали наши ножки
Вот наш дом
Там мы живём!
(дети садятся на стульчики). Игра повторяется.
Предварительный просмотр:
20.04.2020г.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать кистями, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед, подняться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног – «велосипед» (между серией движений ногами небольшая пауза).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (кругом), в чередовании с ходьбой на месте.
Основные виды движений.
- Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Взрослый показывает упражнение и объясняет, что бросать надо перед собой невысоко и при этом смотреть на мяч. Предлагается занять исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. По сигналу: «Бросили!» – ребёнок подбрасывают мяч вверх и ловит его, стараясь не прижимать к себе.
- Ползание «Медвежата». Взрослый предлагает ребёнку-«медвежонку» отправиться в лес за малиной. Нужно встать на четвереньки с опорой на ладони и ступни у исходной черты. По сигналу: «В лес!» – «медвежата» быстро передвигаются на четвереньках до «леса» (кубики, кегли). Дистанция 3 м. На исходную линию возвращается шагом. Упражнение повторяется.
Подвижная игра «Мы топаем ногами».
В соответствии с произносимым текстом ребёнок выполняет упражнения:
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время взрослый говорит: «Стой!» Ребёнок замедляет движение, останавливается.
22.04.2020г. (на воздухе)
Разминка:
1. «ПОЕЗД ЕДЕТ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях,— «стучат колеса». Повторить: 4 раза.
2. «ПОЧИНИМ КОЛЕСА»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед; постучать по коленям — «чиним колеса»; выпрямиться. Повторить: 4-5 раз.
3. «С ГОРКИ НА ГОРКУ»
И. п.: произвольное.
Выполнение: полуприседания — «поезд едет с горки на горку».
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Основные виды движений:
- Прыжки с возвышенности и на возвышенность. Следить чтобы ноги при прыжке и при приземлении были немного согнутыми.
- Ходьба по узенькой дорожке, приставляя пяточку к носочку, руки в стороны
Подвижная игра «Зайцы и лиса»:
Елочки зеленые в лесу густом стояли,
Маленькие зайчики под елочкой сидели.
Зайчики спят, сладко спят.
Выходите, зайчики, в лесочек погулять!
Будут наши зайчики прыгать и скакать!
Выходите, зайчики, в лесочек погулять,
Если лиса явится, спрячетесь опять.
Ты нас, лисонька, не пугай, не пугай!
Лучше с нами поиграй, поиграй!
Ребёнок, изображающий зайчика, спит в домике. Выходит погулять. Крадется лиса (взрослый). Зайчик убегает, прячется в домик. Затем выбегает на полянку, жестом зовут лису.
24.04.2020г. (повторение, закрепление)
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать кистями, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед, подняться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног – «велосипед» (между серией движений ногами небольшая пауза).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (кругом), в чередовании с ходьбой на месте.
Основные виды движений.
- Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Взрослый показывает упражнение и объясняет, что бросать надо перед собой невысоко и при этом смотреть на мяч. Предлагается занять исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. По сигналу: «Бросили!» – ребёнок подбрасывают мяч вверх и ловит его, стараясь не прижимать к себе.
- Ползание «Медвежата». Взрослый предлагает ребёнку-«медвежонку» отправиться в лес за малиной. Нужно встать на четвереньки с опорой на ладони и ступни у исходной черты. По сигналу: «В лес!» – «медвежата» быстро передвигаются на четвереньках до «леса» (кубики, кегли). Дистанция 3 м. На исходную линию возвращается шагом. Упражнение повторяется.
Подвижная игра «Мы топаем ногами».
В соответствии с произносимым текстом ребёнок выполняет упражнения:
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время взрослый говорит: «Стой!» Ребёнок замедляет движение, останавливается.
Предварительный просмотр:
27.04.2020г.
Упражнения с обручем.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести вперед, руки прямые; вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вверх; наклониться, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх. Вернуться в исходное положение (3 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться ободом пола. Встать, вернуться в исходное положение (3–4 раза).
5. И. п. – стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки вокруг обруча в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (по 2 раза).
Основные виды движений.
- Ползание «Проползи – не задень». В две линии поставлены кубики (4–5 штук), расстояние между ними примерно 1 м. Ребёнок проползает на ладонях и коленях между предметами, не задевая их, затем поднимается, шагает в обруч (находится в 1 метре от последнего предмета) и хлопает в ладоши над головой.
- Равновесие «По мостику». По гимнастической скамейке (бревнышку, дорожке) как по «мостику» – ходьба свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняет шаг вперед вниз (не прыгать). Страховка обязательна.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик». На одной стороне комнаты находится «мышка» - взрослый, на другой – ребёнок. Прыжками на двух ногах приближается к «мышке». Взрослый произносит:
«Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет»
На последнем слове ребёнок быстро убегают в свой «домик» (за черту – шнур), а «мышка» догоняет. Игра повторяется.
29.04.2020г. (на воздухе)
Разминка:
1. «ХЛОПКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить. Повторить: 4 раза.
2. «ПЕТРУШКИ»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРУЖИНКИ»
И. п.: произвольное.
Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Основные виды движений:
- Метание в даль;
- Прыжки в длину с места с отталкиванием двумя ногами.
Подвижная игра «Ножки»:
Взрослый проводит на земле черту. «Это будет дом», - говорит взрослый, - отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Взрослый отходит от ребёнка на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь нужно остановится».
Вернувшись к ребёнку, к первой (стартовой) черте и произносятся слова, под которые будут выполняться действия:
Ножки, ножки,
Бежали по дорожке,
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибегали на лужок,
Потеряли сапожок.
Под эти слова ребёнок бежит по направлению к другой линии, прыгают на двух ногах, приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом останавливается, приседает на корточки, поворачивается то в одну, то в другую сторону, будто ищет сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит взрослый, бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала.
Предварительный просмотр:
6.05.2020г. (на воздухе)
Разминка:
1. «ПОТЯНУЛИСЬ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх, опустить. Повторить: 4 раза.
2. «ПОКЛОНИЛИСЬ»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРЫГ-СКОК»
И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Основные виды движений:
- Ходьба с перешагиванием через предметы, расставленные на каждый шаг ребёнка.
- Ходьба змейкой между предметами.
Подвижная игра «Медведь и дети»
Роль медведя исполняет взрослый. Ребёнок размещается на одном конце участка.
Взрослый произносит слова:
Мишка по лесу гулял, долго, долго он искал,
Мишка деточек искал, сел на травку, задремал.
Медведь ходит по площадке и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце площадки на пенёк и дремлет.
Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать. Наших деток догоняй.
Под эти слова ребёнок бегает по площадке, топает ножками, выполняет движения по своему желанию. Взрослый поощряет. Затем медведь просыпается и старается поймать, ребёнок убегает обратно к себе домой.
8.05.2020г.
Упражнения с кольцом (от колъцеброса).
1. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять кольцо через стороны вверх, переложить его в левую руку, опустить через стороны вниз. Поочередно передача кольца.
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, вынести кольцо вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – стойка на коленях, кольцо в правой руке, левая на поясе. Поворот вправо (влево), положить кольцо у носков ног; повернуться, взять кольцо, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кольцо на полу у носков ног. Прыжки вокруг кольца в обе стороны, в чередовании с ходьбой на месте (по 2–3 раза в каждую сторону).
Основные виды движений.
- Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке (бревнышку) (высота 30 см), руки на поясе.
Взрослый напоминает, что спину и голову надо держать прямо, сохраняя при этом равновесие.
- Прыжки через шнуры на двух ногах (расстояние между ними 30–40 см)
Подвижная игра. «Мыши в кладовой».
На одной стороне комнаты норки для мышек, на противоположной стороне (за верёвкой) находится «кладовая» где хранятся продукты.
- А вот здесь будет жить кошка.
- Как только кошка засыпает и закрывает глаза, мыши быстро бегут в кладовую поедать продукты. На пути им необходимо преодолеть препятствие – проползти под веревкой,
не задев её. Но помните, как только кошка проснётся и скажет: Убегайте-ка, плутовки!
Нужно убегать в свои норки.
Взрослый «кошка» садится на стул и произносит:
«Напилась я молока,
Спать прилягу я пока.
Мышей в кладовке не видать,
Могу я сладко-сладко спать».
(«Кошка» засыпает и закрывает глаза).
Дети «мыши» быстро бегут в кладовую, проползая под веревкой, Очутившись в кладовке «мыши», делают вид, что поедают продукты.
- «Кошка» открывает глаза, потягивается и говорит:
«Как я сладко поспала.
Кладовая-то цела?
Ох, мышей полна кладовка,
Убегайте-ка, плутовки!»
«Мышки» быстро убегают в свою норку, «кошка» их догоняет.
Игра повторяется по желанию несколько раз.
Предварительный просмотр:
Младшая группа
13.05.2020г. (на воздухе)
Разминка:
- Ноги на ширине стопы, (маленький ручеек), руки через стороны тянем вверх к солнышку, встаем на носочки, тянемся, опустили руки, и.п 3-4 раза.
- «Деревья качаются на ветру». Ноги на ширине плеч (большой ручеек), руки вверх, качаемся из стороны в сторону. 3-4 раза.
- «Собираем грибы». Ноги на ширине плеч, наклон вперед и вниз, и.п. 3-4 раза.
- Приседание 3-4 раза
- Легкий бег.
Основные виды движений.
- «Зайки- попрыгайки». Прыжки на месте.
- «Пройди по мостику». Ходьба по доске шириной 20 см
Подвижная игра «За грибами».
Все зверушки на опушке (ребёнок ходит по площадке).
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали (скачет вприсядку, изображая белочек),
Рыжики искали.
Лисичка бежала (бежит),
Лисички собирала.
Скакали зайчатки (скачет стоя),
Искали опятки.
Медведь проходил (идёт, изображая медведя),
Мухомор раздавил.
15.05 2020г.
Упражнения с кольцом (от колъцеброса).
1. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять кольцо через стороны вверх,
переложить его в левую руку, опустить через стороны вниз. Поочередно передача кольца.
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, вынести кольцо
вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – стойка на коленях, кольцо в правой руке, левая на поясе. Поворот вправо (влево),
положить кольцо у носков ног; повернуться, взять кольцо, вернуться в исходное положение (раза).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кольцо на полу носков ног. Прыжки вокруг кольца в обе стороны, в чередовании с ходьбой на месте (по 2–3 раза
в каждую сторону).
Основные виды движений.
- Ходьба по канату, обручу на носочках, пяточки на полу.
- Ходьба по канату, обручу на пяточках, носочки на полу.
Подвижная игра «Мыши в кладовой»:
Ход игры: Ребёнок изображает мышку. Стоит или сидит на стульчике на одной стороне — мышка в норке. На противоположной стороне, на высоте 50—40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит взрослый, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает. Мышка бежит в кладовую, нагибается, подлезая под веревку (надо стараться наклониться пониже, чтобы не задеть её). В кладовой мышка присаживается на корточки и грызёт сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышкой. Мышка убегает в норки. (Кошка не ловит мышку, она только делает вид, что хочет поймать её). Затем кошка возвращается на место и засыпает, игра продолжается.
Малоподвижная игра «Где спрятался мышонок»: Ребёнок закрывает глаза, взрослый прячет мышку, затем ребенок пытается найти игрушку.
Предварительный просмотр:
18.05.2020г.
Упражнения с флажками. (можно с ленточками, платочками)
1. И. п. – ноги на ширине ступни. Флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками вправо-влево-вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево), отвести флажок вправо; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки внизу. Махом рук флажки вперед; флажки назад; флажки вперед; вернуться в исходное положение (4–5 раз).
Основные виды движений.
Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Основное внимание направлено на то, чтобы дети при ловле мяча не прижимали его к туловищу. Построение в две шеренги на расстоянии примерно 3 м лицом одна к другой. Броски выполняются 10–12 раз.
Ползание по скамейке. Как «жучки», с опорой на ладони и колени. Страховка обязательна
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
На одном конце зала – взрослый, на другом ребёнок. Он приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Взрослый говорит:
Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
После окончания речевки, ребёнок убегает в свой дом. Взрослый произносит слова в таком ритме, чтобы можно было на каждое слово подпрыгнуть два раза.
20.05.2020г. (на воздухе)
Разминка:
1. «Птица машет крыльями»
И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены.
Вып: руки через стороны вверх, и.п.
Пов:5-6 раз.
2. «Утки ныряют»
И.п.: то же, руки к плечам.
Вып: наклон вниз, руки отвести назад, и.п. Пов:4-6 раз.
3. «Ласточка летит»
И.п.: присесть, руки согнуты в локтях перед собой.
Вып: встать, отвести руки назад, прогнуться («ласточка летит»), и.п. Пов:5-6 раз.
4. «Цапля»
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе.
Вып: поочерёдное поднимание ног.
Пов:4-6 раз.
5. «Птицы улетают»
Медленное кружение в правую и левую стороны, бег врассыпную
Основные виды движений.
- Метание мешочка в даль.
- Прыжки в длину с места.
Подвижная игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
В руках у взрослого большой пестрый зонтик, играющий стоит около него.
Взрослый говорит: «Солнышко светит! Пойдем гулять». Играющий ходит или
бегает по всей площадке (можно предложить собирать ягоды). Через некоторое время
взрослый говорит: «Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». Ребёнок бежит к нему,
становятся под зонтик и ждёт, когда дождик перестанет идти. Затем он говорит: «Дождик
перестал, снова светит солнышко. Можно идти гулять», игра продолжается.
22.05.2020г. (повторение, закрепление)
Упражнения с флажками. (можно с ленточками, платочками)
1. И. п. – ноги на ширине ступни. Флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками вправо-влево-вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево), отвести флажок вправо; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки внизу. Махом рук флажки вперед; флажки назад; флажки вперед; вернуться в исходное положение (4–5 раз).
Основные виды движений.
Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Основное внимание направлено на то, чтобы дети при ловле мяча не прижимали его к туловищу. Построение в две шеренги на расстоянии примерно 3 м лицом одна к другой. Броски выполняются 10–12 раз.
Ползание по скамейке. Как «жучки», с опорой на ладони и колени. Страховка обязательна
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
На одном конце зала – взрослый, на другом ребёнок. Он приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Взрослый говорит:
Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
После окончания речевки, ребёнок убегает в свой дом. Взрослый произносит слова в таком ритме, чтобы можно было на каждое слово подпрыгнуть два раза.
Предварительный просмотр:
25.05.2020г.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Руки в стороны, разжать кулаки; вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед; встать, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки в стороны прямые. Наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 2–3 раза).
4. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
Основные виды движений.
- Ходьба по доске, положенной на пол (руки на пояс), голову и спину держать прямо.
- «Прокати – поймай». Энергичным движением рук прокатывает мяч своему партнеру, а тот возвращает его обратно, и так попеременно.
Подвижная игра «Коршун и наседка».
С одной стороны положен шнур – «домик цыплят». В центре на стуле сидит «коршун» – водящий, Ребёнок - «цыплёнок» бегает по комнате – «двору», присаживается – «собирает зернышки», помахивает «крылышками». По сигналу: «Коршун летит!» – «цыплёнок» убегает в «домик» (за шнур), «коршун» пытается его поймать (дотронуться).
27.05.2020г. (на воздухе)
Разминка:
1. «Заведи мотор»
И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки.
Вып: круговые движения руками на уровне груди.
2. «Накачаем шины»
И.п.: ноги слегка расставить, пальцы сжаты в кулаки, перед собой.
Вып: наклон вперёд, и.п. Пов:5-6 раз.
3. «Проверка руля»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (имитация держания руля).
Вып: поворот вправо (влево), и.п.
Пов:4-6 раз.
4. «Открой ворота»
И.п.: то же.
Вып: вынести руки вперёд, развести в стороны.
5. «Сели в машину»
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе.
Вып: присесть (едем с горки), встать
(в горку), Пов:5-6 раз.
6. «Поехали быстро-быстро»
Основные виды движений.
- Прыжки «С кочки на кочку». Прыжки из обруча в обруч (можно из веревок выложить круги или начертить на земле). Следить за тем, чтобы ребёнок энергично отталкивался от пола и приземлялся на полусогнутые ноги.
- «Сбей кеглю!» На одной линии расставлены кегли, на расстоянии 2 метров от кеглей располагается ребёнок с мячиком в руке, нужно прокатывая мяч энергичным движением сбить кегли.
Подвижная игра «Поймай комара».
Взрослый держит в руках прут (длиной1-1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) картонным «комаром». Обводит прутом (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребёнок подпрыгивают, стараясь его поймать. Если играющий схватит комара, то говорит: «Я поймал».
Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.
Игра продолжается 4-5 мин.
29.05.2020г. (повторение, закрепление)
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Руки в стороны, разжать кулаки; вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед; встать, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки в стороны прямые. Наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 2–3 раза).
4. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
Основные виды движений.
1) Ходьба по доске, положенной на пол (руки на пояс), голову и спину держать прямо.
2) «Прокати – поймай». Энергичным движением рук прокатывает мяч своему партнеру, а тот возвращает его обратно, и так попеременно.
Подвижная игра «Коршун и наседка».
С одной стороны положен шнур – «домик цыплят». В центре на стуле сидит «коршун» – водящий, Ребёнок - «цыплёнок» бегает по комнате – «двору», присаживается – «собирает зернышки», помахивает «крылышками». По сигналу: «Коршун летит!» – «цыплёнок» убегает в «домик» (за шнур), «коршун» пытается его поймать (дотронуться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по физической культуре для младшей группы
Задачи.- Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве....
УПРАЖНЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.• Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.• Сохранять равно...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....
Конспект НОД физическая культура 2 младшая группа "Медвежья семья"
конспект игровой совместной деятельности по физической культуре с интеграцией образовательных областей (здоровье, коммуникация)...
Рабочая программа по физическому развитию.Физическая культура. Первая младшая группа.
Рабочая программа...
Физическая культура в разновозрастной группе (2-3 года)
Образовательная деятельность по физической культуре...