Физическая культура в разновозрастной группе (2-3 года)
план-конспект занятия

Образовательная деятельность по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

7.04.2020г.

Упражнения «Весна пришла»:

1. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в И. П. (4 раза.)

Где же солнышко-колоколнышко?

Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка.

2. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. П., влево – И. П. (по 2 раза в каждую сторону.)

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.

3. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Присесть, руки вперёд, ладони вверх – И. П. (4 раза.)

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколнышко.

4. Прыжки на двух ногах. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. (2 раза.)

Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.

Основные виды движений:

  1. Ползание и подлезание под скамейку (стульчик) с кубиком.
  2. Ходьба на ограниченной площади опоры.

Подвижная игра: «Поймай комара»

Лягушонок садится на корточки лицом к центру. Взрослый берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым.

Для зачина взрослый может прочитать  отрывок из стихотворения Б.Заходера:                     

 Поют лягушки хором.

 Какой прекрасный хор!

 Вот есть же хор, в котором

 Не нужен дирижер!

- Эй, лягушки! Не зевайте –

Комара скорей поймайте!

С этими  словами взрослый начинает медленно вращать прут  (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребёнок подпрыгивает, стараясь его поймать.

Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый  то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы ребёнок мог достать комара.

8.04.2020г.(на воздухе)

Разминка:

1. «СОЛНЫШКО»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 3 раза.

2.  «ТУК-ТУК»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.

Повторить: 3-4 раза.

3. «ПРЯТКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть на корточки — «дети спрятались», кисти рук положить на колени.
Повторить: 3-4 раза.

Основные виды движений:

  1. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10 см)
  2. Прыжки на месте.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»:

«Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.
«Мы захлопаем в ладоши, 
Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.
«Топ-топ-топ-топ! 
Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.
«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! 
Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Взрослый говорит: «Солнышко светит», Игра повторяется.

9.04.2020г. (повторение, закрепление)

Упражнения «Весна пришла»:

1. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в И. П. (4 раза.)

Где же солнышко-колоколнышко?

Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка.

2. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. П., влево – И. П. (по 2 раза в каждую сторону.)

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.

3. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Присесть, руки вперёд, ладони вверх – И. П. (4 раза.)

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколнышко.

4. Прыжки на двух ногах. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. (2 раза.)

Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.

Основные виды движений:

  1. Ползание и подлезание под скамейку (стульчик) с кубиком.
  2. Ходьба на ограниченной площади опоры.

Подвижная игра: «Поймай комара»

Лягушонок садится на корточки лицом к центру. Взрослый берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым.

Для зачина взрослый может прочитать  отрывок из стихотворения Б.Заходера:                     

 Поют лягушки хором.

 Какой прекрасный хор!

 Вот есть же хор, в котором

 Не нужен дирижер!

- Эй, лягушки! Не зевайте –

Комара скорей поймайте!

С этими  словами взрослый начинает медленно вращать прут  (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребёнок подпрыгивает, стараясь его поймать.

Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый  то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы ребёнок мог достать комара.



Предварительный просмотр:

14.04.2020г.

Упражнение «Зайкина зарядка»:

Рано утром по порядку
Зайка делает зарядку.
Лапки к верху поднимает – ими весело играет.
Лапки к низу опускает – ими весело играет.
Повороты выполняет,
Низко – низко приседает.
Прыг – скок, прыг – скок
И уселся на пенёк.
Он вздремнул
И потянулся
- Здравствуй, утро, я проснулся!

Основные виды движений:

  1. Прыжки через узенький ручеек (10-15 см.)
  2. Ходьба с перешагиванием через предметы (предметы расставляются на каждый шаг ребёнка)

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке…»

Взрослый  в определённом темпе произносит следующий текст, ребенок выполняет движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, (идти шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, (прыгать на двух ногах с продвижением вперёд)

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! (присесть на корточки)

Ух! Вылезли из ямки (подняться)

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений произносится другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста ребёнокбежит в «дом» - заранее обусловленное место.

15.04.2020г. (на воздухе)

Разминка:

1. «ПТИЧКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить.

Повторить: 3 раза.

2. «ПТИЧКИ ПЬЮТ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.

Повторить: 3-4 раза.

3. «ПРЫГ-СКОК»

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте.

Повторить: 5-6 раз, чередуя с ходьбой.

Основные виды движений:

  1. Ходьба на ограниченной площади опоры
  2. Ходьба змейкой между предметами

Подвижная игра «Зайцы и волк»»:

Ребёнок – «заяц» прячется за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Заяц» выбегает на полянку, прыгает, щиплет травку, резвится. По сигналу взрослого: «Волк идёт!» - «заяц» убегает и прячется за кусты, деревья. «Волк» пытается его догнать.

В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

16.04.2020г. (повторение, закрепление)

Упражнение «Зайкина зарядка»:

Рано утром по порядку
Зайка делает зарядку.
Лапки к верху поднимает – ими весело играет.
Лапки к низу опускает – ими весело играет.
Повороты выполняет,
Низко – низко приседает.
Прыг – скок, прыг – скок
И уселся на пенёк.
Он вздремнул
И потянулся
- Здравствуй, утро, я проснулся!

Основные виды движений:

  1. Прыжки через узенький ручеек (10-15 см.)
  2. Ходьба с перешагиванием через предметы (предметы расставляются на каждый шаг ребёнка)

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке…»

Взрослый  в определённом темпе произносит следующий текст, ребенок выполняет движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, (идти шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, (прыгать на двух ногах с продвижением вперёд)

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! (присесть на корточки)

Ух! Вылезли из ямки (подняться)

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений произносится другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста ребёнокбежит в «дом» - заранее обусловленное место.



Предварительный просмотр:

21.04.2020г.

Упражнения «Лесные животные»:
1. «Зайки смотрят, не идет ли волк?»
Исходное положение (и.п.) – основная стойка (о.с.) выполняются круговые вращения головой вправо – влево (по 3 раза в каждую сторону).
2. «Ёжики собирают грибы».
И.п. – о.с. поворот вправо, наклон к правой ноге, выпрямиться, повторить то же влево (по 3 раза к каждой ноге).
3.«Бельчата резвятся».
И.п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Выполняются хлопки под коленом поднятой ноги (по 3 – 4 хлопка под каждым коленом).
4.«Волк делает разминку».
И.п. – сидя на полу, ноги расставлены, упор руками сзади, выполняются наклоны вперед, ноги не сгибать (по 3 – 4 наклона к каждой ноге).
5. «Лисята резвятся».
Выполняются различные виды прыжков (8 – 10 раз с перерывом).
6.«Зверята – дружные ребята».
Упражнение на восстановление дыхания.

Основные виды движений:

  1. Бросок мяча (через ручеёк) одной, затем другой рукой. Каждый раз увеличиваем ширину ручейка.
  2. «Зайки-попрыгайки» Прыжки в высоту, как можно выше.

Подвижная игра «Мы топаем ногами»:

Выполняем движения в соответствии с текстом:
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Стой!
Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.

22.04.2020г. (на воздухе)

Разминка:

1. «ПОЕЗД ЕДЕТ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях,— «стучат колеса». Повторить: 3 раза.

2. «ПОЧИНИМ КОЛЕСА»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед; постучать по коленям — «чиним колеса»; выпрямиться. Повторить: 3-4раз.

3. «С ГОРКИ НА ГОРКУ»

И. п.: произвольное.

Выполнение: полуприседания — «поезд едет с горки на горку».

Повторить: 5-6раз, чередуя с ходьбой.

Основные виды движений:

  1. Прыжки с возвышенности и на возвышенность. Следить чтобы ноги при прыжке и при приземлении были немного согнутыми.
  2. Ходьба по узенькой дорожке, приставляя пяточку к носочку, руки в стороны

Подвижная игра «Зайцы и лиса»:

 Елочки зеленые в лесу густом стояли,
Маленькие зайчики под елочкой сидели.
Зайчики спят, сладко спят.
Выходите, зайчики, в лесочек погулять!
Будут наши зайчики прыгать и скакать!
Выходите, зайчики, в лесочек погулять,
Если лиса явится, спрячетесь опять.
Ты нас, лисонька, не пугай, не пугай!
Лучше с нами поиграй, поиграй!
Ребёнок, изображающий зайчика, спит в домике. Выходит погулять. Крадется лиса (взрослый). Зайчик убегает, прячется в домик.  Затем выбегает на полянку, жестом зовут лису.

23.04.2020г. (повторение, закрепление)

Упражнения «Лесные животные»:
1. «Зайки смотрят, не идет ли волк?»
Исходное положение (и.п.) – основная стойка (о.с.) выполняются круговые вращения головой вправо – влево (по 3 раза в каждую сторону).
2. «Ёжики собирают грибы».
И.п. – о.с. поворот вправо, наклон к правой ноге, выпрямиться, повторить то же влево (по 3 раза к каждой ноге).
3.«Бельчата резвятся».
И.п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Выполняются хлопки под коленом поднятой ноги (по 3 – 4 хлопка под каждым коленом).
4.«Волк делает разминку».
И.п. – сидя на полу, ноги расставлены, упор руками сзади, выполняются наклоны вперед, ноги не сгибать (по 3 – 4 наклона к каждой ноге).
5. «Лисята резвятся».
Выполняются различные виды прыжков (8 – 10 раз с перерывом).
6.«Зверята – дружные ребята».
Упражнение на восстановление дыхания.

Основные виды движений:

  1. Бросок мяча (через ручеёк) одной, затем другой рукой. Каждый раз увеличиваем ширину ручейка.
  2. «Зайки-попрыгайки» Прыжки в высоту, как можно выше.

Подвижная игра «Мы топаем ногами»:

Выполняем движения в соответствии с текстом:
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Стой!
Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.



Предварительный просмотр:

28.04.2020г.

Упражнения «Птички»:

1. «Птички машут крылышками»

И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены.

Поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, опускаясь, руки вниз.

2. «Птички смотрят, не идёт ли кошка»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты корпуса влево-вправо.

3. «Птички клюют зёрнышки»

И.п.: Ноги слегка расставить, руки на пояс.

Присесть, постучать пальцами по полу «птички клюют». Встать, руки вверх, помахать кистями «птички полетели».

4. «Птички отряхивают хвостики»

И.п.: стоя, руки согнуты в локтях.

Движения бёдрами влево-вправо.

5. «Птички прыгают по веткам»

И.п. ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, кисти расслаблены – «крылышки».

Подскоки-птички прыгают, пружинки-качаются на ветках.

Упражнение на дыхание «Согреем птичку»

И.п. стоя, руки перед собой - в ладошках «птичка».

Спокойный вдох носом, выдох в руки – «согреем птичку».

Основные виды движений:

  1. «Медвежата идут в лес». Опора на стопы и ладошки, ноги стараться чтобы были прямые.
  2. Прыжки с продвижением вперед.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

 Ребёнок сидит на стульчике (или в обруче, положенном на пол, а на
участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на
корточки). Этогнездышки. По сигналу воспитателя птички вылетают на середину комнаты,
разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая
руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" возвращаются на
свои места.
Указания к проведению. Взрослый следит, чтобы дети-птички действовали по
сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое
гнездышко.
29.04.2020г. (на воздухе)

Разминка:

1. «ХЛОПКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить. Повторить: 3 раза.

2. «ПЕТРУШКИ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться.

Повторить: 3-4раз.

3. «ПРУЖИНКИ»

И. п.: произвольное.

Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.

Повторить: 5-6 раз, чередуя с ходьбой.

Основные виды движений:

  1. Метание в даль;
  2. Прыжки в длину с места с отталкиванием двумя ногами.

Подвижная игра «Ножки»:

Взрослый проводит на земле черту. «Это будет  дом», - говорит взрослый, -  отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Взрослый отходит от ребёнка на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь нужно остановится».

Вернувшись к ребёнку, к первой (стартовой) черте и произносятся слова, под которые будут выполняться действия:

Ножки, ножки,

Бежали по дорожке,

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибегали на лужок,

Потеряли сапожок.

Под эти слова ребёнок бежит по направлению  к другой линии, прыгают на двух ногах, приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом останавливается, приседает на корточки, поворачивается то в одну, то в другую сторону, будто ищет сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит взрослый,  бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала.

30.04.2020г. (повторение, закрепление)

Упражнения «Птички»:

1. «Птички машут крылышками»

И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены.

Поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, опускаясь, руки вниз.

2. «Птички смотрят, не идёт ли кошка»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты корпуса влево-вправо.

3. «Птички клюют зёрнышки»

И.п.: Ноги слегка расставить, руки на пояс.

Присесть, постучать пальцами по полу «птички клюют». Встать, руки вверх, помахать кистями «птички полетели».

4. «Птички отряхивают хвостики»

И.п.: стоя, руки согнуты в локтях.

Движения бёдрами влево-вправо.

5. «Птички прыгают по веткам»

И.п. ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, кисти расслаблены – «крылышки».

Подскоки-птички прыгают, пружинки-качаются на ветках.

Упражнение на дыхание «Согреем птичку»

И.п. стоя, руки перед собой - в ладошках «птичка».

Спокойный вдох носом, выдох в руки – «согреем птичку».

Основные виды движений:

  1. «Медвежата идут в лес». Опора на стопы и ладошки, ноги стараться чтобы были прямые.
  2. Прыжки с продвижением вперед.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

 Ребёнок сидит на стульчике (или в обруче, положенном на пол, а на
участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на
корточки). Этогнездышки. По сигналу воспитателя птички вылетают на середину комнаты,
разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая
руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" возвращаются на
свои места.
Указания к проведению. Взрослый следит, чтобы дети-птички действовали по
сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое
гнездышко.



Предварительный просмотр:

6.05.2020г. (на воздухе)

Разминка:

1. «ПОТЯНУЛИСЬ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх, опустить. Повторить: 3 раза.

2. «ПОКЛОНИЛИСЬ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться.

Повторить:3-4раз.

3. «ПРЫГ-СКОК»

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить:5-6 раз, чередуя с ходьбой.

Основные виды движений:

  1. Ходьба с перешагиванием через предметы, расставленные на каждый шаг ребёнка.
  2. Ходьба змейкой между предметами.

Подвижная игра «Медведь и дети»

Роль медведя исполняет взрослый. Ребёнок размещается на одном конце участка.  

Взрослый произносит слова:

Мишка по лесу гулял, долго, долго он искал,

Мишка деточек искал, сел на травку, задремал.

Медведь ходит по площадке и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце площадки на пенёк и дремлет.

Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать. Наших деток догоняй.

Под эти слова ребёнок бегает по площадке, топает ножками, выполняет движения по своему желанию. Взрослый поощряет. Затем медведь просыпается и старается поймать, ребёнок убегает обратно к себе домой.

7.05.2020г.

Упражнения с кубиками:

1) «Кубик о кубик»

И.п. - ноги врозь, кубики за спиной

1- кубики вытянуть вперёд

2-3 – стукнуть кубик о кубик

4 – И.п.

 2) «Кубик по коленям»

И.п. ноги на ширине плеч, кубики у пояса

1- наклон вперёд, кубики к коленям

2 – И.п.

3) «Не задень кубики»

И.п. сед,  кубики на полу ближе к пяткам

1- согнуть ноги в коленях, подтянуть к себе

2- И.п.

 4) «Повороты»

И.п. сидя на пятках, кубики у плеч

1- поворот в правую сторону

2 – И.п.

3 – поворот в левую сторону

4 – И.п.

 5) «Приседания»

И.п. узкая стойка ноги врозь, кубики у пояса

1- присесть, руки с кубиками вытянуть вперёд

2 – И.п.

 6) «Прыжки»

Выполнить прыжки в чередовании с ходьбой.
Восстановить дыхание.

Основные виды движений:

  1. Пройти по мостику. На равновесие, по узенькой дорожке
  2. Подлезание через 3 дуги (стул, скамейка) с группировкой, свернуться в комочек.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»:

Ребёнок стоит с одной стороны площадки, около него взрослый с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем взрослый предлагает ребёнку выполнить прыжки, как мячики, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Ребёнок перестаёт прыгать и убегает. Взрослый делает вид, что ловит его. Игра повторяется.



Предварительный просмотр:

Разновозрастная группа.

12.05.2020г.

Упражнения с мешочками:

1. «Передай  мешочек»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в одной руке.

Вып: поднять руки вверх, передать мешочек в другую руку над головой, и.п. Пов:2-3 раза.

2. «Положи мешочек»

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.

Вып: присесть, положить мешочек, встать, сказать «Нет!» Присесть, взять сказать «Вот!» Пов:2-3 раза.

3. «Достань до носочков»

 И.п.: сидя, ноги врозь.

Вып: наклониться, положить мешочек между ног у носочков, сказать «Нет!» и. п., наклониться, взять, поднять руки вверх с мешочком и сказать «Вот!», пов:2-3 раза.

4. «Спрячем мешочек»

И. п.: сидя, ноги врозь, мешочек лежит между ног, упор рук сзади.

Вып: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!» Пов:2-3 раза.

5. «Повернись и спрячь»

И.п.: сидя на пятках.

Вып: повернуться, положить мешочек за спину, и.п.,  сказать «Нет!» повернуться, взять, и.п., сказать «Вот!», то же в другую сторону. Пов:2-3 раза.

6. Прыжки на двух ногах вокруг мешочка, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой. 

Основные виды движений:

  1. Прыжки по кочкам. Выкладываются в один ряд кружочки (можно из бумаги или с помощью верёвочек выложить), ребенок должен перепрыгнуть с одной кочки на другую.
  2. Метание мешочков в цель.

Подвижная игра «Воробышки и кот»:

Ход игры: Взрослый - «Кот» располагается на одной стороне, а ребенок - «Воробышек» сидит в «гнёздышке» (в круге, или в обруче) на другой стороне. Взрослый произносит слова: «Котя, котенька, коток, Котя- черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит.» В это время «Воробышек» «вылетает» на дорогу, «перелетает» с места на место, ищет крошки, зёрнышки (ребенок приседает, стучит пальцами по коленям, как будто клюёт.), чирикает. Но, вот просыпается «Кот», мяукает и бежит за «воробышком», воробышек улетает к себе в гнёздышко.

13.05.2020г. (на воздухе)

Разминка:

  1. Ноги на ширине стопы, (маленький ручеек), руки через стороны тянем вверх к солнышку, встаем на носочки, тянемся, опустили руки, и.п. 2-3 раза.
  2. «Деревья качаются на ветру». Ноги на ширине плеч (большой ручеек), руки вверх, качаемся из стороны в сторону. 2-3 раза.
  3. «Собираем грибы». Ноги на ширине плеч, наклон вперед и вниз, и.п. 2-3 раза.
  4. Прыжки на месте. «Зайки прыгают». Ноги на ширине стопы, отталкиваемся и прыгаем как можно выше.
  5. Легкий бег.

    Основные виды движений:

  1. «Мышки идут». Ходьба на носочках.
  2. «Медвежата». Ходьба на пяточках.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»:

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки. Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

14.05.2020г..05 (Повторение, закрепление)

Упражнения с мешочками:

1. «Передай  мешочек»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в одной руке.

Вып: поднять руки вверх, передать мешочек в другую руку над головой, и.п. Пов:2-3 раза.

2. «Положи мешочек»

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.

Вып: присесть, положить мешочек, встать, сказать «Нет!» Присесть, взять сказать «Вот!» Пов:2-3 раза.

3. «Достань до носочков»

 И.п.: сидя, ноги врозь.

Вып: наклониться, положить мешочек между ног у носочков, сказать «Нет!» и. п., наклониться, взять, поднять руки вверх с мешочком и сказать «Вот!», пов:2-3 раза.

4. «Спрячем мешочек»

И. п.: сидя, ноги врозь, мешочек лежит между ног, упор рук сзади.

Вып: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!» Пов:2-3 раза.

5. «Повернись и спрячь»

И.п.: сидя на пятках.

Вып: повернуться, положить мешочек за спину, и.п.,  сказать «Нет!» повернуться, взять, и.п., сказать «Вот!», то же в другую сторону. Пов:2-3 раза.

6. Прыжки на двух ногах вокруг мешочка, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Основные виды движений:

1)        Прыжки по кочкам. Выкладываются в один ряд кружочки (можно из бумаги или с помощью верёвочек выложить), ребенок должен перепрыгнуть с одной кочки на другую.

2)        Метание мешочков в цель.

Подвижная игра «Воробышки и кот»:

Ход игры: Взрослый - «Кот» располагается на одной стороне, а ребенок - «Воробышек» сидит в «гнёздышке» (в круге, или в обруче) на другой стороне. Взрослый произносит слова: «Котя, котенька, коток, Котя- черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит.» В это время «Воробышек» «вылетает» на дорогу, «перелетает» с места на место, ищет крошки, зёрнышки (ребенок приседает, стучит пальцами по коленям, как будто клюёт.), чирикает. Но, вот просыпается «Кот», мяукает и бежит за «воробышком», воробышек улетает к себе в гнёздышко.



Предварительный просмотр:

19.05.2020г.

Упражнения с погремушками

  1. И, п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушки вверх, потрясти и опустить. Повторить 2-3 раза каждой рукой.
  2. И, п.: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки воспитателю; присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю. Повторить 3-4 раза.
  3. И, п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди. Повторить 3-4 раза.
  4. Свободно поплясать с погремушкой.

Основные виды движений:

  1. «Позвони в колокольчик!» Взрослый держит привязанный колокольчик над головой ребенка, на расстоянии вытянутой руки, поднимаем и опускаем. Ребёнку нужно допрыгнуть и позвонить.
  2. «Кузнечик». Прыжки с места. Нужно оттолкнуться и прыгнуть как можно дальше.

Подвижная игра «Зайка»:

Описание игры: ребёнок выполняет движения под слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

20.05.2020г. (на воздухе)

«Часики».

1. «Заведи часики».

И.п.: ноги врозь, руки в стороны.

1-4 – согнуть руки в локтях и вращать ими перед грудью. 3раза

2. «Маятник качается»

И.п.: ноги врозь, руки внизу.

1- наклон вправо; 2- вернуться в и.п. 3–4 - то же, но влево. 3раза

3. «Часы сломались».

И.п.: то же. 1-4 – раскачивать руками вперед, назад. 3раза

4. «Мячики».

Прыжки на двух ногах на месте в

чередовании с ходьбой на месте.

Основные виды движений:

  1. Метание шариков в песочницу (корзину)
  2. Перепрыгни «ручеек»

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»:

Выполнение движений в соответствии с текстом.

Взрослый произносит слова:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце

Ребёнок повторяет движения за взрослым: шагает, высоко поднимая колени, машет «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозит пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживается на корточки, ищет зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывает толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводит назад.

21.05.2020г. (повторение, закрепление)

Упражнения с погремушками

1.        И, п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушки вверх, отрясти и опустить. Повторить 2-3 раза каждой рукой.

2.        И, п.: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки воспитателю; присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю. Повторить 3-4 раза.

3.        И, п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди. Повторить 3-4 раза.

4.        Свободно поплясать с погремушкой.

Основные виды движений:

1)        «Позвони в колокольчик!» Взрослый держит привязанный колокольчик над головой ребенка, на расстоянии вытянутой руки, поднимаем и опускаем. Ребёнку нужно допрыгнуть и позвонить.

2)        «Кузнечик». Прыжки с места. Нужно оттолкнуться и прыгнуть как можно дальше.

Подвижная игра «Зайка»:

Описание игры: ребёнок выполняет движения под слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!



Предварительный просмотр:

26.05.2020г.

Упражнения «На бабушкином дворе»

Лады, лады, ладушки.

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке-Забавушке.

Едут к ней ребятушки,

Милые внучатушки.

(Дети двигаются друг за другом или врассыпную дробным, топающим шагом. С окончанием текста останавливаются)

Вот идёт петушок,

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

(Дети идут, высоко поднимая ноги,

С хорошо оттянутым вниз носком. Руки расправлены, отведены назад.

Дети машут крыльями.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

(Идут на носках, сложив руки за спиной. Затем переходят к лёгкому бегу, руки отводят назад, помахивая, как крылышками, кистями)

Вот козлёнок озорной,

Вдруг затряс бородой.

Головой качает,

Рожками пугает.

(Дети подпрыгивают, показывают рожки.)

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается.

(Идут мягким, пружинным шагом, затем выполняют образное движение «кошка умывается».)

Вот щенок озорной.

Он с лохматой головой,

Бегает и лает,

Во дворе играет.

(Лёгкий пружинный бег, руки согнуты перед грудью - «лапки», кисти свободные, голова приподнята.)

Уточка-голубушка

По двору идёт.

Уточка вразвалочку

Деточек ведёт.

(Дети идут пружинным шагом, руки сложены за спиной, как крылышки.)

Вот весёлые ребятки

Розовые поросятки.

У них носик пятачком,

Хвостики торчат крючком.

(Дети, стоя на месте, выполняют движение, напоминающее «твист».)

Цок, цок, цок, цок,

Вот лошадка – серый бок.

Начала она скакать,

Приглашает поиграть.

(Движение прямого галопа, Сгибая в локтях руки с «уздечкой».)

Лады-лады-ладушки,

Где были? – У бабушки.

Нас бабуся привечала, всех ребяток угощала.

До свиданья, бабушка,

Бабушка-Забавушка.

(Дети двигаются «паровозиком» или врассыпную «на автомобиле» дробным топающим шагом, помахивают левой рукой, прощаясь с бабушкой)

Основные виды движений:

1)         «Догони мяч» Задачи. Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги...» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.

2)        «Сними ленточку» Материал. Стойка с натянутой веревкой, ленточки.

 Содержание игры. Взрослый развешивает ленты на веревку, натянутую на стойки выше роста ребенка с поднятой вверх рукой на 10—15 см. Один конец их должен быть длиннее. По сигналу взрослого «Прыг-скок» ребёнок подпрыгивает и снимает ленту. Взрослый детей. Если не справляется, взрослый может помочь, опустив ленту ниже. Игру повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «У медведя во бору»:

В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый. Затем можно на роль медведя поставить ребенка. На противоположной стороне леса живёт грибник. Взрослый говорит:

«Пойдем гулять, грибы, ягоды собирать». Ребёнок  идёт в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Взрослый читает стихотворение:

«У медведя во бору, грибы, ягоды беру,

 А медведь сидит и на нас рычит».

Когда взрослый скажет последние слова текста, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а грибник убегает домой.

27.05.2020г. (на воздухе)

Разминка:


1)    И.п. – о.с., руки за спиной.

В. – руки вперед, хлопнуть в ладони, сказать «хлоп», опустить за спину.

Повторить 3 раза.

  1. И.п. – ноги расставлены, руки внизу.

В. – повернуться в правую сторону, хлопнуть в ладони, сказать «хлоп»,

        вернуться в и.п. То же, в левую сторону.

Повторить 3 раза.

  1. И.п. – то же.

В. – присесть, хлопнуть по полу ладонями, сказать «хлоп», встать в и.п.

Повторить 3-4 раза.

  1. И.п. – ноги расставлены, ладони перед грудью.

В. – Подпрыгивания на 2-х ногах с хлопками над головой.

Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой.

  1. И.п. – о.с. руки внизу.

В. – вдохнуть – руки через стороны вверх, хлопнуть в ладони,

        опустить руки – сделать выдох.

Повторить 3 раза.

Основные виды движений:

  1. Ловля мяча, брошенного взрослым (расстояние 50-100 см)
  2. Прокатывание малого мяча между предметами. Кубики выставляются в один ряд на расстоянии 25-30 см. Нужно пройти змейкой между предметами, прокатывая мячик, ладошки складываем совочком.

Подвижная игра «Кошка и цыплята»

На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый), с нею желтый цыплёнок (ребёнок). В дальнем углу комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплёнок бегает по поляне, машет крылышками, клюёт зерна.

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

На эти слова цыплята

настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:

«Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет».

«На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

На последние слова цыплята убегают от кошки, а кошка пытается их

догнать.

28.05.2020г. (повторение, закрепление)

Упражнения «На бабушкином дворе»

Лады, лады, ладушки.

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке-Забавушке.

Едут к ней ребятушки,

Милые внучатушки.

(Дети двигаются друг за другом или врассыпную дробным, топающим шагом. С окончанием текста останавливаются)

Вот идёт петушок,

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

(Дети идут, высоко поднимая ноги,

С хорошо оттянутым вниз носком. Руки расправлены, отведены назад.

Дети машут крыльями.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

(Идут на носках, сложив руки за спиной. Затем переходят к лёгкому бегу, руки отводят назад, помахивая, как крылышками, кистями)

Вот козлёнок озорной,

Вдруг затряс бородой.

Головой качает,

Рожками пугает.

(Дети подпрыгивают, показывают рожки.)

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается.

(Идут мягким, пружинным шагом, затем выполняют образное движение «кошка умывается».)

Вот щенок озорной.

Он с лохматой головой,

Бегает и лает,

Во дворе играет.

(Лёгкий пружинный бег, руки согнуты перед грудью - «лапки», кисти свободные, голова приподнята.)

Уточка-голубушка

По двору идёт.

Уточка вразвалочку

Деточек ведёт.

(Дети идут пружинным шагом, руки сложены за спиной, как крылышки.)

Вот весёлые ребятки

Розовые поросятки.

У них носик пятачком,

Хвостики торчат крючком.

(Дети, стоя на месте, выполняют движение, напоминающее «твист».)

Цок, цок, цок, цок,

Вот лошадка – серый бок.

Начала она скакать,

Приглашает поиграть.

(Движение прямого галопа, Сгибая в локтях руки с «уздечкой».)

Лады-лады-ладушки,

Где были? – У бабушки.

Нас бабуся привечала, всех ребяток угощала.

До свиданья, бабушка,

Бабушка-Забавушка.

(Дети двигаются «паровозиком» или врассыпную «на автомобиле» дробным топающим шагом, помахивают левой рукой, прощаясь с бабушкой)

 

 Основные виды движений:

1)         «Догони мяч» Задачи. Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги...» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.

2)        «Сними ленточку» Материал. Стойка с натянутой веревкой, ленточки.

 Содержание игры. Взрослый развешивает ленты на веревку, натянутую на стойки выше роста ребенка с поднятой вверх рукой на 10—15 см. Один конец их должен быть длиннее. По сигналу взрослого «Прыг-скок» ребёнок подпрыгивает и снимает ленту. Взрослый детей. Если не справляется, взрослый может помочь, опустив ленту ниже. Игру повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «У медведя во бору»:

В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый. Затем можно на роль медведя поставить ребенка. На противоположной стороне леса живёт грибник. Взрослый говорит:

«Пойдем гулять, грибы, ягоды собирать». Ребёнок  идёт в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Взрослый читает стихотворение:

«У медведя во бору, грибы, ягоды беру,

 А медведь сидит и на нас рычит».

Когда взрослый скажет последние слова текста, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а грибник убегает домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическая культура в разновозрастной группе с использованием технологий Ефименко Н.Н.

Тема: «Приключение веселых человечков». Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки ( в том числе умение легко ходить и бегать).Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге колонной...

Физическая культура в разновозрастной группе (5-7лет ) с использованием технологий Ефименко Н.Н.

Задачи, поставленные воспитателем перед детьми:Упражнять детей в ходьбе  и беге по кругу.Упражнять в ползанье по гимнастической скамейки.Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.Повто...

Физическая культура в младшей группе (3-4 года)

Образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...

Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. «Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности»

Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан консп...

«Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности» Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе.

Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной   группе.«Социализация детей   младшего и старшего  возраста на занятиях двигательной деятельности&ra...