Дистанционное обучение (апрель)
план-конспект занятия

Федорова Мария Анатольевна

Конспекты для дистанционного обучения в среденей группе по темам дней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 06_aprelya_2020.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon 07.doc36 КБ
Microsoft Office document icon 08_aprelya_2020.doc27 КБ
Microsoft Office document icon 09_aprelya_2020.doc29 КБ
Microsoft Office document icon 10_aprelya_2020.doc28.5 КБ
Office presentation icon 13.04.ppt2.02 МБ
Файл 14.04.docx12.94 КБ
Файл 15.04.docx13.81 КБ
Файл 16.04.docx158.87 КБ
Файл 17.04.docx12.28 КБ
Microsoft Office document icon 20_aprelya_2020.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon 21.04.doc42 КБ
Microsoft Office document icon 22.04.doc28 КБ
Microsoft Office document icon 23.04.doc29 КБ
Microsoft Office document icon 24.04.doc33.5 КБ
Файл 27.04.docx12.19 КБ
Файл 28.04.docx593.88 КБ
Файл 29.04.docx176.23 КБ
Файл 30.04.docx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

06 апреля 2020

день здорового питания

Окружающий мир

Цель: формировать у детей потребность к здоровому питанию.

Беседа: "Что такое здоровое питание?"

"Какие продукты вредные, а какие полезные"

"В каких продуктах больше витаминов"

Дидактические игры: 

"Полезное и вредное" (разложить карточки продуктов на вредные и полезные)

Игра «Да-нет»

1. перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. есть нужно в любое время, даже ночью.

3. надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

4. есть надо быстро.

5. ищу нужно глотать не жуя.

6. полоскать рот после еды вредно.

Сюжетно-ролевая игра: "Магазин"

Лепка "Морковь"

Цель: закреплять приемы лепки продолговатой формы.

Рассматривание картинки "морковь"

Пальчиковая гимнастика:

"Салат».

Мы морковку чистим- чистим,     Проводят кулачком правой руки по ладони левой

Мы морковку трём-трём,              Кулачки  делают  резкие движения вперёд-назад

Сахарком её посыплем                  Мелко перебирая пальчиками

И сметанкою польём.            Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая

Вот какой у нас салат,                   Протягивают ладони вперёд

Витаминами богат!                        Поглаживают ладошкой живот

Методика проведения: рассмотреть картинку морковь, дать возможность обвести их по контуру. Предложить назвать форму и показать, как ребенок будет лепить морковь. В процессе работы дать ребенку возможность сделать все самостоятельно.

Чтение художественной литературы.

Р.Н.С. "Вершки и корешки".

Индивидуальная работа:

с детьми - закреплять приемы лепки круглой и овальной формы

с родителями - памятка здоровое питания "Таблица витаминов"



Предварительный просмотр:

07.04

день здоровья и спорта

Развитие речи.

Беседа: Виды спорта.

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

Показ спортсменов на картинках.

Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок  приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.

Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т.д.,  но не все могут стать спортсменами. Одним -  не хватает упорства, желания, другим -  не позволяет здоровье. Но  это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами,  но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?

Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)

Загадки.

То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают ...

зарядку

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...

коньки

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.

Лыжи

Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.

спорт

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ...

футбол

Игра: "Веселый стадион"

Видов спорта много есть, 
Даже всех не перечесть. 
Будем мы сейчас играть, 
Виды спорта называть. 
Поиграй-ка, поиграй-ка, 
Наш весёлый стадион! 
С физкультурой всех ребят 
Навсегда подружит он. 
Раз, два, три – фигура (лыжника, конькобежца, хоккеиста и т.д.) замри! 
Каких спортсменов ловких 
Увидела сейчас! 
Что значит тренировка... 
Ну, просто высший класс! 

Физкультура.

По плану инструктора по физ.культуре.

Чтение художественной литературы.

Агния Барто. Стих "Зарядка"

Индивидуальная работа:

с детьми - закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом

с родителями - памятка "Спорт и физические нагрузки"



Предварительный просмотр:

08 апреля 2020

день веселой уборки дома

Беседа: зачем убирать дома? Какой инвентарь нам понадобиться для уборки?

Дома трудовое поручение уборка комнаты.

ФЭМП

Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить детей отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "Какого цвета?"

Карточки с изображением веников (5 штук разных по цвету) и цифр от 1 до 5 (можете написать от руки).

Можно нарисовать веники(или любой другой инвентарь для уборки).

Ребенок раскладывает веники по порядку, не обращая внимания по цвету.

Отвечает на вопросы (ответ должен быть полный) Например: вопрос: сколько веников перед тобой? Ответ: передо мной пять веников.

1. Сколько веников перед вами?

2. Какой веник красный по счету? (зеленый, синий и т.д.)

3. Какого счета 3 веник? (первый, пятый и т.д.)

Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

(Хлопки в ладоши

под счет)

Ножками потопали,

Раз, два, три.

(Шаги ногами на месте)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

(Повороты туловища.

Ходьба на месте)

Дидактическая игра.

Соотношение количества веников с цифрой.

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Чтение художественной литературы.

В. Бианки "Купание медвежат"

Индивидуальная работа:

с детьми - повторить порядковый счет, и отвечать на вопрос "Какой по счету"

с родителями - папка передвижка "Приучаем ребенка к порядку"

 



Предварительный просмотр:

09 апреля 2020

день домашних животных

Беседа: каких домашних животных ты знаешь? Какое домашние животное у тебя дома?

ИЗО (рисование)

Цель: развивать умение детей задумывать  содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками.

Рассматривание картинок домашних животных. Какое животное нравится больше и почему. Ребенок сам выбирает кого будет рисовать. Какое животное выбрал ребенок проговорить, что есть у этого животного.

Дидактическая игра.

Отгадывание загадок на тему: "Домашние животные".

Мы вымыли руки,

Мы сели за стол.

А он - неумытый

Обедать пришёл.

И с ним бесполезна

Любая беседа:

Он вымоет лапки,

Но после обеда!

(Кот)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,        

Зоркий глаз и острый слух.

 (Собака)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! 

 (Свинья)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

(Коза)     

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись.

 (Корова)

Физкультура.

По плану инструктора физкультуры.

Чтение художественной литературы.

Р.Н.С. «Кот и петух»

Индивидуальная работа:

с детьми - закреплять умение набирать краску на кисточку и правильно держать кисточку.

с родителями - консультация "Домашние животное в жизни ребенка"

 



Предварительный просмотр:

10 апреля 2020

день братье и сестер

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к братьям и сестрам; вызвать стремление проявлять заботу о младших братьях и сестрах; развивать осознанное отношение к проявлению сочувствия к близким людям.

Беседа: как здорово, когда есть брат и/или сестра. Показать демонстрацию иллюстрации или фотографии с изображением плачущего/радостного малыша.

Что случилось с малышом? Почему он плачет/радуется? Вам его жалко? Почему? А вам приходилось когда-нибудь плакать/смеяться? Что вы чувствовали в этот момент? Кто вас успокаивает, когда вы плачете? Какие слова при этом говорят?

Конструирование

Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытие. Развивать самостоятельность.

Вместе с братом(сестрой) сделать дом.

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения Ш. Галиева "Братик плачет".

Индивидуальная работа:

с детьми - закреплять умение в постройках.

с родителями - папка-передвижка "Игры для братиков и сестричек"

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детям о космосе Интегрированное занятие для средней группы. Окружающий мир и аппликация «Ракета». Подготовила воспитатель ГБОУ Школа 2053 Федорова Мария Анатольевна

Слайд 2

космос

Слайд 3

Однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, с помощью которых наблюдали за планетами и звездами.

Слайд 4

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

Слайд 5

Белка и Стрелка. Собаки-космонавты, первые животные совершившие полет и вернувшиеся на землю живыми.

Слайд 6

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире совершил виток вокруг Земли.

Слайд 7

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

Слайд 8

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Слайд 9

Что же можно увидеть в космосе?

Слайд 10

Это –наша планета Земля. Синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. А маленький кружок около Земли – это Луна, спутник Земли.

Слайд 11

А так выглядит Луна, если подлететь к ней поближе. На луне нет ни воды, ни воздуха, поэтому там нет жизни. А поверхность луны – каменистая.

Слайд 12

А вот таким космонавты увидели Солнце – огромный раскаленный огненный шар .

Слайд 13

А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.

Слайд 14

Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

Слайд 15

Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!

Слайд 16

Загадки для детей. В него видны ракеты, светящиеся кометы. Очень нужное устройство, помогает увидеть звёзды. В него мы видим все планеты солнечной системы. Догадались, это... (Телескоп) Самые первый животные в космосе Летели с огромной скоростью Отважный наши… (Собаки. Белка и Стрелка) Гагарин сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) В космосе всегда мороз, Лета не бывает. Космонавт, проверив трос, Что-то надевает. Та одежда припасет И тепло, и кислород. (Скафандр ) Из небесной из реки Разлетелись пузырьки И на небе на ночном Засверкали серебром. Это ночью поздно Появились … (Звёзды)

Слайд 17

Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… (Земля) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна) Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? (Солнце) Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, темный, И необычайный, В нем живут Вселенные, Звезды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть, планеты. (Космос)

Слайд 18

Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост — Понесется до звёзд… (Ракета)

Слайд 19

Ребята, предлагаю вам вместе со мной сделать ракету из геометрических фигур, хотите? (да) Для работы нам понадобится: 1.Клей 2.Черный картон для основания 3.Вырезанные геометрические фигуры для изготовления самой ракеты. Треугольник (нос ракеты) Прямоугольник (основание ракеты) 2 треугольника (крылья ракеты) 3 круга (иллюминатор) Огонь 7см 15см 7см 8см 3,5см 3,5см 8см 8см 2,5см 4 см

Слайд 20

Сначала ребята называют, из каких геометрических фигур будет наша ракета, затем выкладываю ракету на листе черного картона, а потом ее приклеивают. Напомнить ребятам, что клей наносим на белую сторону, по все площади фигуры. Наша ракета готова! Молодцы!

Слайд 21

Один, два, три ,четыре, пять, В космос мы летим опять. Отрываюсь от Земли, долетаю до Луны. На орбите повесим, И опять домой спешим!



Предварительный просмотр:

14апреля 2020  Вторник

День сказок

Развитие речи

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, и сказками разных авторов. Обратить внимание детей на то, что автором р.н.с. является народ, а у других сказок есть автор. Закреплять знания детей о дружбе, взаимовыручке, добре и зле.

Рекомендации:

1.Перед началом чтения обязательно говорите ребёнку ,о том кто автор сказки, её название.

2.Если в книге есть иллюстрации рассмотрите их.

3.После того как произведение прочитано, обязательно побеседуйте с ребёнком о чём была сказка,  какие герои были в ней. Кто из них был добрым /злым, кто кому помог. Спросите как называлась сказка ,кто автор. Напомните детям о том, что нужно отвечать полным ответом.

Русские народные сказки

Три медведя.  Заюшкина избушка.  Лиса и волк.  Лисичка со скалочкой.  Пузырь, Соломинка и Лапоть.  Крылатый, Мохнатый да Масляный. И др.

Сказки разных авторов

В.Сутеев:  Палочка-выручалочка, Кот-рыболов, Петух и краски

К.Чуковский: Краденое солнце, Путаница, Телефон,Мойдодыр.

А.Прёйсн: Про козлёнка  который умел считать до десяти. Весёлый Новый год

Также вы можете прочитать любую  сказку по  Вашему желанию.Данный перечень носит  рекомендательный характер.

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Индивидуальная работа:

с детьми -  продолжать закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом, и называть героев сказок.



Предварительный просмотр:

15апреля среда

День экологических знаний

Математика

Цель: продолжать упражнять детей в счёте по порядку, формировать  и закреплять  умение отвечать на вопросы: Который по порядку? Сколько всего предметов ? Что нужно сделать чтобы узнать их количество? Чего больше,а чего меньше? Что нужно сделать чтобы было поровну?

Примечание: напоминайте детям о том, чтобы ответ был полным.

Например: цветов меньше, чем горшочков, а горшочков больше чем цветов. Чтобы было поровну, нужно добавить/посадить еще один цветок.

Для занятия вам нужно нарисовать  5 горшочков ,а цветов на два  меньше чем горшочков . Вместо цветов  и горшочков вы можете нарисовать  любые картинки (корзинки и грибы, деревья и птицы, бабочки и цветы).

Беседа на тему: «Почему мы должны беречь природу?» «Роль деревьев в жизни человека»

Чтение художественной литературы

В.Г.Сутеев «Яблоко»

Музыка по плану музыкального руководителя

Индивидуальная работа

 с детьми- повторять порядковый и количественный счёт.

с родителями- обратить внимание на то, в чём по вашему мнению затрудняется ребёнок. При необходимости проработать и повторить приёмы счёта.и правильность ответов.

 



Предварительный просмотр:

16 апреля четверг

День диких животных

Рисование « Медвежонок»

Цель:  закреплять приемы рисования животного  карандашами \ фломастерами. Повторять название частей тела.

Рассмотреть картинку медведя, спросить у ребёнка какие части тела у него есть. Какого они размера относительно друг друга, например: голова  меньше туловища, уши меньше головы и так далее. Спросите какой формы туловище, голова, лапы, уши. После этого приступайте к работе.

Рекомендации: следите во время выполнения рисунка за тем как ребёнок держит в руке карндаш /фломастер, и за силой нажима на них. Обращайте внимание детей на то какие части тела животного нужно выделить цветом(сделать ярче, например глаза,нос, контур фигуры),а раскрасить не сильно ярко.

Физкультура

 По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа

С детьми- повторять названия диких животных, чем они отличаются от домашних.

Чтение художественной литературы

А.Барто «Медвежонок-невежа»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2004852/0084ed86-de0f-49a4-8dde-701b6ad85c1c/s1200

https://megatoys24.ru/uploads/all/5c/f5/ee/5cf5ee5718b7cbd23cf96a2d2114f2e0.jpg



Предварительный просмотр:

17 апреля пятница

Пасха

Конструирование

Изготовить с детьми  аппликацию на тему «Пасха»

Перед началом работы  напомните детям о правилах работы с ножницами:

как нужно правильно их держать в руке, как держать бумагу из которой будут вырезаться заготовки для работы чтобы не травмировать себя

Индивидуальная работа

С детьми – закреплять навыки работы с ножницами, клеем и заготовками для работы. Продолжать закреплять умение располагать детали на листе бумаги. Повторить основные цвета.

Примечание. Фото  работ скидывайте в папку «Конструирование»

Музыка

По плану музыкального руководителя



Предварительный просмотр:

20 апреля 2020

день конструктора

Цель: формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на свободную тему или на заданную тему, в умении находить собственное решение. Перед началом игры обговариваем тему постройки, ставим задачи, которые по ходу игры должны выполнить ребенок.

Постройка может быть любой, из любого конструктора, может быть как  одиночная, так и целый сюжет.

Окружающий мир

Повторить с детьми времена года, дни недели.

Беседа: Какое время на картинке? Почему? Какое время года было перед весной? Какое время года будет после весны?

Дидактические игры: 

"Разложи правильно" (разложить карточки времен года в правильной последовательности)

Физминутка на внимание: какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.

Зима - руки вверх, кружится (метель) 

Весна - прыжки на двух ногах (прыгаем по лужам)

Лето - руками помахать (летает бабочка)

Осень - руки вверх, вниз (листья опадают)

Лепка "Весеннее дерево"

Цель: уточнить представления детей о деревьях в весеннее время года,
формировать умение делать плоскостную картину из пластилина. Можно сделать и не плоскостную картину.

Рассматривание картинки "весенние дерево"

Методика проведения: рассмотреть картинку весенние дерево, обратить внимание ребенка на строение дерева (ствол, ветки, а так же что весной появляются почти и листочки). Предложить детям слепить дерево. Ствол у дерева толстый, к верху заужается, ветки тоненькие, почки кругленькие, а листочки продолговатые.  В процессе работы дать ребенку возможность сделать все самостоятельно.

Чтение художественной литературы..
К нам пришла весна (Е. Карганова)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Индивидуальная работа:

с детьми - повторение времен года

с родителями - памятка "Детское конструирование"



Предварительный просмотр:

21.04

день морских обитателей

Развитие речи.

Беседа: морские обитатели

Цель: расширять представления детей об обитателях морских глубин, развивать мелкую моторику, учить правильной последовательности речи, расширять словарный запас, развивать логическое мышление.

Рассматривание альбома «Обитатели морей и океанов», игра «Рыболов», игры с мелкими фигурками – морские обитатели; рассматривание книг про морских животных, любая продуктивная деятельность (лепим, рисуем, клеим, раскрашиванием), собирание пазла на тему «Море», чтение стихотворений/рассказов.

Выучить стихотворение по выбору детей.

1.Подводный мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растенья,
Волшебным кажется он нам.

2. В море есть морской конёк.

Вот создание чудное:

Цепкий хвост его – крючок,

А плывёт он только стоя.

3. Не четыре и не две –

Целых восемь гибких ножек

На огромной голове

Гордо носит осьминожек.

4. Вот семья дельфинов шумных,

Очень добрых, очень умных

В волнах плещется вдали,

Провожая корабли.

5. В коралловых рифах в воде,
На очень большой глубине,
Порхают рыбёшки кругом,   
Для них океан – просто дом.

Физкультура.

По плану инструктора по физ.культуре.

Чтение художественной литературы.

Сказка о маленькой одинокой Рыбке и об огромном синем Море

В далекой Синей-синей стране, за синими-синими горами лежало синее-синее Море. Это было самое красивое Море на свете. Каждый, кто его видел, думал, что попал в сказку,— настолько оно очаровывало своим необыкновенным глубоким синим цветом. Даже у самого злого и бессердечного человека начинало что-то стучать в груди и на глазах наворачивались слезы, когда он смотрел в прозрачные голубые воды Моря. Люди уходили от моря с необыкновенно легким сердцем, с хорошим настроением, а главное — с желанием сделать кому-нибудь что-то доброе и полезное. Поэтому жители Синей-синей страны очень гордились и любили свое чудесное Море.

Море было не только очень красивым, но и очень гостеприимным. В нем жили миллионы существ, самых-самых разных и необыкновенных. Здесь были причудливые морские звезды, лежащие в задумчивости на ветвях кораллов, и забавные морские коньки, и деловые крабы, вечно занятые какими-то своими серьезными мыслями, и веселые морские ежи, и еще много-много других обитателей глубин. Всем им было очень хорошо в этом синем море, потому что это был их дом.

Но больше всего море любили рыбки, которых было здесь великое множество. Никто, кроме них, не знал море так хорошо. Рыбки целыми днями носились по бескрайним морским просторам, любуясь красотами дна и открывая все новые и новые интересные места. Только ночью они успокаивались и засыпали: кто-то зарывался в мелкий чистый песок, кто-то заплывал в холодные морские пещеры, кто-то прятался в цветных водорослях или кораллах. И морская жизнь как будто замирала… Но как только первые солнечные лучи пробивались сквозь толщу воды, все опять оживало и казалось таким счастливым и беззаботным…

Но жила в этом море одна маленькая Рыбка, которая не чувствовала себя такой уж счастливой. Она считала себя самой неприметной и некрасивой среди рыбок. У нее не было ни переливающегося хвостика, ни ажурных плавничков, даже ее чешуя, в отличие от чешуи ее разноцветных подружек, была обычного серого цвета.

Эта маленькая рыбка очень страдала от одиночества, потому что никто не дружил с ней, ее никогда не приглашали играть и разговаривали с ней совсем мало. Вообще, все всегда вели себя так, как будто ее просто не существует. А ей так хотелось присоединиться к стайке веселых подружек, поиграть с ними в прятки, поплавать наперегонки или просто попутешествовать по морскому дну… Но ее никогда не звали. Подружки просто не замечали ее. А от своей застенчивости она боялась подойти и заговорить сама. Ей казалось, что раз она такая некрасивая, то ее обязательно прогонят. Представляете, как было одиноко и тяжело маленькой, маленькой Рыбке в таком огромном-огромном море?

И вот однажды ей стало настолько грустно и тоскливо, что она вдруг перестала различать цвета. Она перестала видеть красоту, которая ее окружала. Ничто не радовало ее, ничто не интересовало. Это великолепное синее-синее Море стало казаться ей обычной большой серой лужей, в которой живут и плавают такие же серые и бледные стаи рыб. И меньше всего на свете ей хотелось с ними разговаривать…

И решила эта Рыбка уплыть туда, где она ничего этого больше не увидит. Она плыла очень долго и увидела пещеру. Нырнув внутрь, Рыбка оказалась в полной темноте, но почему-то ей совсем не стало от этого лучше и от отчаяния она заплакала.

Вдруг она услышала чей-то ласковый голос.

— Почему ты плачешь? — спросил он.
— Потому что мне одиноко,— ответила Рыбка.
— А почему тебе одиноко?
— Потому, что никто не хочет играть со мной, и еще потому, что я не могу смотреть на такое серое некрасивое Море.Лучше уж не видеть его совсем.
— Серое некрасивое Море? — переспросил голос.— О каком море ты говоришь? Некрасивых морей не бывает, а наше Море вообще самое красивое на свете. По крайней мере, мне так кажется.

Тут наша Рыбка вдруг подумала, что за последнее время это первое существо, которое с ней охотно разговаривает. Она сразу перестала плакать.

— А почему же ты тогда сидишь в этой пещере? — спросила Рыбка.
— Потому что иногда просто хочется побыть одному. Но я ни за что не останусь здесь навсегда. Жизнь слишком интересна и прекрасна, чтобы прятаться от нее. Ты говорила, что с тобой никто не играет? Почему? — спросил голос.
— Потому что я серая и некрасивая и никто меня не замечает,— ответила Рыбка. ‘
— Но это неправда. На самом деле ты просто очаровательная и с тобой очень интересно!
— Откуда ты знаешь? — удивилась Рыбка.
— Не знаю, но именно такой ты мне и кажешься. А давай с тобой дружить? — вдруг спросил голос.

Рыбка растерялась от неожиданности — ей никто никогда не говорил таких слов.

— Давай… А ты кто? — спросила она.
— Я — такая же маленькая рыбка, как и ты.
— И ты счастлива ?
— Да, очень,— отвечала маленькая рыбка.— Давай вып
лывем из пещеры.
— Давай,— согласилась Рыбка.

Когда они выплыли из пещеры, то, наконец, увидели друг Друга.

Новый знакомый нашей рыбки оказался серым сомиком, но он почему-то показался ей очень симпатичным. Ей и в голову не пришло бы назвать его обычным и неинтересным. Она с любопытством разглядывала его.

— Почему ты говорила, что некрасивая? — в свою очередь удивился Сомик.— Смотри!

Он подплыл к какому-то стеклянному кусочку на дне. Наша рыбка взглянула туда и… не поверила своим глазам. Оттуда на нее смотрела чудесная, очень изящная, с необыкновенной серебристой чешуей рыбка.

— Неужели… неужели это я? — не могла поверить Рыбка.
— Конечно, ты. Просто раньше ты этого не замечала, не хотела замечать. Природа не создает ничего серого и некрасивого. Главное — хотеть видеть эту красоту и тогда ты обязательно ее увидишь,— отвечал Сомик.

Наша Рыбка счастливо улыбнулась, оглянулась и…замерла: Море вдруг опять вспыхнуло всеми цветами радуги. Оно сияло и переливалось. Таким красивым Рыбка его еще никогда не видела.

— Спасибо, спасибо тебе, Сомик! — воскликнула она.—Слушай, а давай пойдем гулять?! Я могу показать тебе много интересного, чего ты еще точно не видел!
— Конечно, пойдем! — с радостью согласился Сомик. И они поплыли прочь от темной пещеры. И не было во всем огромном синем-синем Море более счастливых существ, чем две эти маленькие рыбки.

Индивидуальная работа:

с детьми - закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом

с родителями – консультация  «Поиграем вместе»



Предварительный просмотр:

22 апреля 2020

день «Готовим с мамой»

Приготовить любое блюдо вместе с ребенком. Обговорить с ребенком, что вы будите готовить, какие продукты понадобятся для блюда.

ФЭМП

Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить детей отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?" решение арифметических задач в пределах 5.

Карточки с изображением продуктов/ могут быть и натуральные продукты или муляжи (5 штук) и цифр от 1 до 5 (можете написать от руки).

Ребенок раскладывает карточки с продуктами.

1. Сколько продуктов перед вами?

2.Назови мне их?

3. Какой по счету …? (называете продукт)

4. Какой продукт перед тобой второй, четвертый … ?

Арифметические задачки.

Перед тобой пять продуктов, два мы съели. Сколько осталось?

Перед тобой два продукта, мы добавили еще один. Сколько стало?

Обязательно с ребенком проигрывать данные задачки, что бы ребенок видел.

Физкультминутка.

Испечем бисквит мы пышный,
(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)
Он получился отличный!
(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все  у нас хорошо)
А теперь, давайте смело
(шаг на месте, вокруг себя)
Превратим его  в шедевр!
(шаг на месте, вокруг себя)
Тортик мы украсить можем,
(развели руки в стороны)
Здесь мы вишенку положим,
(протянули  ручки, с наклоном корпуса,  вперед) 
Кремом мы  оформим бок,
(руки в бок, и наклонные движения  влево, в право)
Всем спасибо, кто помог!
 (поклонились до земли)

Дидактическая игра.

Соотношение количества продуктов с цифрой.

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Чтение художественной литературы.

В.Сутеев «Яблоко»

Индивидуальная работа:

с детьми - повторить порядковый счет, решение арифметических задач

с родителями - папка передвижка «Игры на кухне»

 



Предварительный просмотр:

23 апреля 2020

день игрушки

Поиграть с ребенком в его любимые игры.

ИЗО (аппликация)

«Моя любимая игрушка»

Цель: закреплять умение детей вырезать ножницами, составлять задуманную фигуру, упражнять в аккуратности наклеивания. Развивать творчество, образное восприятие, представления, воображения.

Отгадывание загадок на тему: "Игрушки".

Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой…
(Игрушки)

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)

Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
(Кукла)

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
(Плюшевый медведь)

Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу — жужжу, жужжу — кружу.
(Юла)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешки)

У братишки есть их много:
Легковая, грузовая, специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
(Машинки)

Физкультура.

По плану инструктора физкультуры.

Чтение художественной литературы.

А.Барто «Игрушки»

Индивидуальная работа:

с детьми - закреплять умение в вырезании, наклеивание.

с родителями - консультация "Игрушка в жизни ребенка»



Предварительный просмотр:

24 апреля 2020

день творчества

Цель: рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.

Рисование. Нетрадиционные техники.

  1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги.
  2.  Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги.
  3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым.
  4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток.
  5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.
  6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток.
  7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.
  8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.
  9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.
  10. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.
  11. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).
  12. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист вдвое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.

Выбираете любую технику рисования. Обязательно напишите какую технику вы использовали.

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Чтение художественной литературы.

Любое произведение по выбору детей.

Индивидуальная работа:

с детьми - закреплять умение рисовать, используя нетрадиционные техники.

с родителями – папка-передвижка «нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания».

 



Предварительный просмотр:

27апреля понедельник

День имени

Сухое плавание по расписанию инструктора по плаванию

Окружающий мир.

Цель: сформировать у детей представление о том, что у каждого человека есть имя, которое даётся ему при рождении.

Побеседовать с детьми о том, что есть имена женские и мужские;

У каждого имени есть своё значение и происхождение.

О том, что в некоторых семьях есть традиция называть детей именами в честь дедушек и бабушек и т.д.  

В качестве продуктивной деятельности вы можете «написать» имена детей используя разнообразные подручные материалы, например: ватные палочки и диски, карандаши и фломастеры и т.д.(сделать фото)

Можете также с вашей помощью поупражняться  с ребятами в придумывании слов на каждую букву в имени, для этого нужно на бумаге написать имя и напротив каждой буквы написать слово которое будет начинаться на эту букву.

Например:  М- мама

                    И-игра

                   Ш-шар

                   А-арбуз.

Такое занятие позволяет тренировать память, мышление пополнять словарный запас.

Чтение художественной литературы



Предварительный просмотр:

28апреля вторник

День врачей

Развитие  речи

Цель: продолжать пополнять словарный запас детей, продолжать знакомить с профессией врача, её значимости для жизни  людей. Формировать и воспитывать положительное отношение к этой профессии.

Побеседуйте с детьми о профессии врача. Спросите, для чего нужны нам доктора. Расскажите детям о том, что есть врачи, которые лечат взрослых и есть которые лечат детей. Что есть врачи которые работают в поликлинике, а есть врачи скорой помощи. Расскажите о том, что если заболело ухо, то мы идём к тому доктору, который лечит уши, если заболел зуб то идём к стоматологу и т.д.

Прочтите произведения Сергея Михалкова «Про девочку которая плохо кушала», К.И.Чуковского  «Доктор Айболит».

 Обращайте внимание на то,чтобы во время вашей беседы дети старались отвечать полным ответом.

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача», «Больница», «Скорая помощь».

(если у вас есть игровые наборы доктора используйте их для этих игр)

Физкультура по плану инструктора по физической культуре

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08d8/00022bb7-9b2f180a/img1.jpg



Предварительный просмотр:

29апреля среда

Международный день танца

Провести беседу  по теме дня.

Цель беседы: расширять представление детей об этом виде искусства, пополнять словарный запас детей. Рассказать о том, что  у разных народов есть свои национальные и традиционные танцы, о том,что танцы бывают спортивными, бальными, современными.  Можете в качестве видеоматериала использовать  фрагменты некоторых видов танцев(спортивных и бальных).

 Обратите внимание детей во время просмотра видео на то, в какие костюмы  одеты выступающие пары.

ФЭМП

Цель: продолжать закреплять умения  и навыки в порядковом счёте. Закреплять  и тренировать умение детей различать предметы по  высоте, обозначая их словами (высокий, выше, самый высокий; низкий, ниже, самый низкий.)

Примечание: во время работы напоминайте детям о том, что ответ должен быть полным:

Например:Самое высокое дерево первое по счёту,а самое низкое дерево третье по счёту. Дерево выше чем дом,а дом ниже чем дерево.  Аналогично выпоните задание во второй строке.

1.Посчитайте предметы в верхней строке. Уточните которое по счёту самое высокое дерево и самый высокий дом. То же самое проделайте с низким домом и деревом.

2.Выполните задание которое дано на картинке вверху.

3.Задание выполнить по примеру первого: уточнить кто изображен на картинке; как мы можем узнать сколько мальчиков?Выяснить который по счёту самый высокий, который ниже, и самый низкий.

4.Выполнить задание которое дано для этой картинки.

Можно использовать  картинки с животными (жираф- зебра,дерево-кустарник и т.д.главное чтобы ребёнок видел  кто/что высокое а,кто/что низкое). 

Музыка

По плану музыкального руководителя

http://www.mamac.ru/images/pm/000005272.jpeg

https://i.pinimg.com/736x/14/85/a6/1485a6256d2d3cadd4c17c8124b269d2.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение в детском саду. Вторая младшая группа. План на апрель.

В период пандемии мы, педагоги, перешли к работе в дистанционном режиме. Предлагаю план работы на апрель во второй младшей группе по программа "От рождения до школы".  В работе сочетают...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 21 по 24 апреля 2020г

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 21 по 24 апреля 2020г...

Дистанционное обучение для малышей конец апреля,май

занятия для детей раннего возраста...

План дистанционного обучения старшей группы на апрель-май

План дистанционного обучения старшей группы.Цель программы дистанционного обучения : оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.Задачи программы: Формировать у родит...

дистанционное обучение. План. Апрель.

дистанционное обучение. План. Апрель....

Дистанционное обучение воспитанников апрель 2 младшая группа

Перспективный план по разделу «Музыка» апрель  2020г. дети 3-4 года...