План дистанционного обучения старшей группы на апрель-май
материал (старшая группа)

Каляева Анна Юрьевна

План дистанционного обучения старшей группы.

Цель программы дистанционного обучения : оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Задачи программы: Формировать у родителей теоретических и практических знаний о детях и их особенностях.

Предлагаю Вам, родители, материал который дети будут проходить в течении дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_distantsionnogo_obucheniya_starshey_gruppy_na_aprel.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

План дистанционного обучения старшей группы на апрель-май
План дистанционного обучения старшей группы на апрель-май

План дистанционного обучения старшей группы.

Цель программы дистанционного обучения : оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Задачи программы: Формировать у родителей теоретических и практических знаний о детях и их особенностях.

Предлагаю Вам, родители, материал который дети будут проходить в течении дистанционного обучения.

13 апреля понедельник.

1. Конкурс рисунков. Нарисуйте с ребенком ночное небо.

14 апреля вторник

Методическая работа.

1. Дидактическая игра «Продолжи ряд».Цель: развивать логическое мышление, внимание, зрительного сосредоточения.

15 апреля среда

1. Консультация для родителей подготовительной группы«Готов ли ваш ребенок к школе» (приложение 2)

2. Пошаговая инструкция поделки к празднику «Пасха».Вам понадобятся:(картон белый, картон коричневый 20*12, ватные диски 7шт., вырезать из цветной бумаги разноцветные яички, вырезать зеленую травку, клей, фломастеры. По желанию можно сделать присыпку на пасхе и рисунки на яйцах.)

16 апреля четверг

1. Работа по замыслу. Слепить одну цифру из пластилина. Если дома нет пластилина Вы можете сделать эластичное тесто для лепки.

Рецепт теста.

*стакан воды;

*стакан муки;

*пару чайных ложек соды;

*Чайную ложку растительного масла.

Все греем на плите, перемешиваем. В теплую массу добавляем пищевой краситель или сок свеклы, моркови и т. п.

Готовые роботы высылаем в нашу группу на WhatsApp. А теперь рассмотрим несколько советов по стимуляции развития творческой активности ребенка.

-пусть ребенок лепит всегда в хорошей, доброжелательной обстановке.

-развивайте его любознательность.

-поощряйте новые, оригинальные идеи.

-используйте личные примеры творческого подхода к решению проблем. (приложение 4)

17 апреля пятница

1. Предложите ребенку построить домик из подручного материала.

Построить из конструктора «лего», других строительных материалов из подручного материала (Книг, коробок, и т. п.) «Домик для цифр». (Готовые роботы высылаем в группу на WhatsApp). Разрешите ребенку раскрыть потенциальные способности. (приложение 5)

20 апреля понедельник (неделя ПДД)

1. Родители прошу Вас побеседовать с детьми о правилах дорожного движения.

Рекомендую задать вопросы:

По какой части дороги должен ходить пешеход?

Какое транспортное средство можно отнести к общественному?

При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?

Как называется место пересечения дорог?

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Где можно играть в различные игры?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу?

Что обозначает зеленый мигающий сигнал светофора?

2. Консультация для родителей по ПДД. (приложение 6)

21 апреля вторник

1. Конструирование из бумаги по инструкции (оригами) «Автобус», В детстве все мы запускали бумажные самолётики и мастерили незамысловатые шапки из газет – вот только не знали, что занятие это называется «оригами» и имеет солидный возраст.

Оригами –японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и нас педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и бумаги. Занятия влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки. (приложение 7)

22 апреля среда

1.Рисование по замыслу«Дорожные знаки». Уважаемые родители я Вам выслала, готовые дорожные знаки, покажите их вашим детям. Учить дорожные знаки – не простая задача для детей. Поэтому акцент нужно сделать на самых необходимых, которыми ребенок сможет пользоваться. Практическое применение повысит важность обучения в глазах малыша, ему будет интересно. К знакам, с которых полезно начинать изучение,чаще всего относят следующие: Учить дорожные знаки – не простая задача для детей. Поэтому акцент нужно сделать на самых необходимых, которыми ребенок сможет пользоваться. Практическое применение повысит важность обучения в глазах малыша, ему будет интересно. К знакам, с которых полезно начинать изучение ,чаще всего относят следующие:

Непосредственно обозначает место, где разрешено перейти дорогу. Самый нужный знак для пешехода, ребенок запомнит его и сможет сам показывать на прогулке, где находится зебра. А если он еще его нарисует по памяти, то Вам уважаемые родители можно не волноваться. Готовые роботы высылаем в группу на WhatsApp(приложение 8)

23 апреля четверг.

1. Мастер –класс для родителей «Котенок из перчатки». Игрушки можно делать из чего угодно- даже из перчатки. Это просто, малозатратно и очень нравится детям. Малыши оценят такую придумку и полюбят игрушку сделанную Вами из перчатки. А теперь перейдем к мастер-классу. Нам понадобиться : перчатка, вата или синтепон, игла, ножницы, черные нитки, пуговки. И так приступим.

1. Средний палец на перчатке отрезать.

2. Тело будущей игрушки набить ватой.

3. Вышить улыбку и пришить глаза и нос.

4. Все дырки зашить.

5. Отрезанный кусок набить ватой и пришить вместо хвоста.

6. Все остальные украшения по вашему желанию.

Все игрушка котенок готов! (приложение9)

24 апреля пятница

1. Пошаговая инструкция по аппликации «Светофор».Вам понадобиться: черный картон, цветная бумага, ножницы, клей. На прямоугольном, черном куске картона рисуем круги, соблюдая между ними одинаковый интервал. Круги можно рисовать циркулем или по шаблону, обводя выбранный предмет (чашку, блюдце, банку). Заполнить сигнальные круги на светофоре можно, нарезав цветную бумагу маленькими квадратами, затем каждый квадратик надо накрутить на стержень от ручки и приклеить торцевой частью на круг. Получится пушистый светофор! Можно также маленькие квадратики помять и приклеить. Поделки из бумажных комочков и мятой бумаги – замечательное средство для развития силы детских пальчиков, умения координировать движения, видеть результат своей работы в перспективе, воспринимать части образа как единое целое.

27 апреля понедельник (неделя«Весна»)

Консультация для родителей «Наблюдение за природой»

• Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.

• Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

• Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

• Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Организация эксперимента –«Наблюдение за ростом лука» Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей. Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения. Выбираем одинаковые луковицы и помещаем в разные условиях

Первый день наблюдения

1. Выбор луковиц.

Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые. Вопрос: Что нужно растению для роста? (Почва, вода, тепло и свет)

2. Подготовка емкостей для посадки лука. Подготавливаем две ёмкости для посадки лука: 1) лоток с водой, 2) лоток с почвой.Вопрос: Для чего мы подготовили две разные ёмкости? (для посадки лука)

3. Посадка лука. Посадка луковиц в разные условия (почва, вода)

Третий день наблюдения.

Через три дня предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить,какие изменения произошли с ними:

Лоток с почвой

• Почва стала сухой

• Нет изменений.

Лоток с водой

• Воды стало меньше.

• Появились маленькие корни.

28 апреля вторник

1. Мастер-класс для родителей «Квадрат Воскобовича»

Игры Воскобовича – не просто приятное время препровождение для детей. Они являются по-настоящему развивающими, причем развивают личность ребенка всесторонне, в разных направлениях. Польза этих игр состоит в том,что в процессе занятий развивается: логическое мышление; творческое, или образное, восприятие; мелкая моторика (и, как следствие, развитие речи);

математическое мышление (изучение геометрических форм – яркий тому пример); внимание (ребенок учится концентрироваться, не отвлекаться);

стремление выполнить поставленную задачу и как результат;

развитие произвольных интеллектуальных способностей

воображения (многие игры основаны на сказках). Добрые герои сказок помогают ребёнку в игровой форме общению и взаимопониманию.

Я Вам предлагаю сделать самостоятельно квадрат Воскобовича.

29 апреля среда

1. Консультация «Как учить стихи с ребенком» Я Вам предлагаю выучить стихотворение «Апрель» - С. Маршак

АпрельАпрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник. Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку. Он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Вы говорите следующую строчку и опять бросаете мяч и так далее. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в момент, когда мяч оказывается у него в руках. 30 апреля четверг

1. Видео занятие «Рисуем весеннее дерево»(ВАЖНО- научить ребенка видеть и понимать, что в природе очень мало белого цвета, практически нет. Поэтому с первых занятий я учу детей наносить фон, либо даю уже тонированную бумагу. Ну не бывает, чтобы цыпленок гулял по белому снегу! А разве может рыбка плавать в молочно-белой реке? Поэтому рисуем травку, море,небо. да что угодно. Я показываю детям, как кисточка"гуляет"по бумаге (от одного краешка к другому, добежала и назад, делает ровную длинную дорожку, и опять назад побежала-примерно так я приговариваю. Все показывайте, берите руку ребенка вместе с кистью в свою и рисуйте) Основная часть у дерева – это ствол. Если рисуем красками, то использую такой приём: верхняя часть у дерева тонкая, её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя.А речевое сопровождение такое«Кисточку ведём прямо, а затем её положили». От ствола дерева отходят ветки. Они отходят от основания ствола, значит они - основные. Сверху они короткие, а книзу удлиняются и они изогнутые) Готовые рисунки присылаем в группу на

2. Консультация для родителей. Давайте попробуем разобраться, для чего ребенку вообще нужно рисование и что в этом есть полезного. Рисование – это одно из самых первых проявлений личности человека. Пусть вначале рисунки ребенка похожи на бесформенные "каляки-маляки" и зачастую, как нам кажется, не имеют совсем никакого смысла. Но именно они демонстрируют развитие мозга маленького человека и отражают его непосредственную работоспособность. Рисунок - это результат посредничества между мозгом и руками. Рисуя, ребенок учится находить и улавливать эту связь, тренируется управлять своими руками и, конечно же, развивает моторику. Со временем рисунки начнут приобретать смысл, сюжет, обдуманную цветовую гамму, что может показать чувства, эмоции и мысли ребенка. Подрастающий малыш познает этот мир постоянно, и каждый день получает все новую и новую информацию. Рисование помогает ему эту информацию упорядочить, показать его понимание мира и складывающуюся картинку. Также через рисование производится непосредственная оценка этого мира, систематизация полученной информации и отношение к действительности, пропущенную через призму детского восприятия.

1 мая пятница

1. Консультация «Как сделать пазлы»

Пазл -представляет собой игру-головоломку, в которой нужно составить мозаику из большого количества фрагментов рисунка разной формы. Делать такую головоломку - очень увлекательное занятие, которому можно посветить семейный досуг. Наклейте картинку на плотный картон, после чего оставьте его до полного высыхания. Затем переверните изображение лицевой стороной вниз.

При помощи линейки расчертите сетку, которая должна состоять из фигур различных размеров. Можно разрезать, доверить Вашему ребенку, ножницами по линиям пазл. Ваша игра-головоломка готова. Смешайте детали мозаики и наслаждайтесь их сборкой.

Пазлы — это игра, несущая в себе развивающий смысл. Важно здесь то, что таким образом развитие ребенка идет незаметно, в игровой форме, поэтому пазлы — отличный вариант обучения и развлечения одновременно. Все детские специалисты сходятся в одном мнении — основная деятельность ребенка — это игра. Через игру идет его общение и взаимодействие с внешним миром, через игру ребенок учится и развивается, получает знания, приобретает полезные умения и навыки. Ребенок 6 лет и старше. уже вполне самостоятельный, поэтому можно покупать для него уже довольно сложные наборы. А сюжеты подбирать в соответствии с хобби и интересами ребенка или использовать как познавательно - обучающий элемент, например, картины известных художников, достопримечательности, известные личности, исторические события и т. п. Помощь взрослого требуется уже только в крайних случаях.

4 мая понедельник (неделя «75 лет Победы»)

1. Самостоятельная работа «Открытка к 9 мая»

Вот уж близится 9 Мая. Это праздник Дня Победы. Начинаем готовиться к важному событию, чтобы поздравить наших славных воинов. И самым лучшим поздравлением остаются открыточки, сделанные своими руками с любовью и душой.

5мая вторник

Рисование «Голубь»

Голубь – это одна из самых известных птиц во всём мире, его можно встретить во всех странах и городах. С далёких времён именно голуби символизируют мир и дружбу. Поэтому к 75- летию победы, мы с Вами нарисуем эту замечательную птицу.

Дети обводят свою ладошку, располагая лист по вертикали, ладошку кладут на середину листа. Затем кладут лист по горизонтали. Определяем с детьми, что большой палец-это голова, остальные пальцы -это хвост. Дети дорисовывают глаза, клювик, грудку нашему голубю,рисуют лапки, на ладошке рисуют крыло. Голубь может сидеть на земле или на веточке, дорисовываем веточку или землю.

6 мая среда

1. Видео занятие  «Мы помним, мы гордимся»

7 мая четверг

Рекомендации родителям детей 6 -7 лет «День Победы»

1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

4. Совместно с ребенком сходите, когда закончиться карантин, к мемориалу в честь защитников Родины.

5. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый, отважный, геройский.

6. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

Смелый-трусливый.

Враг.

Мир -.

7. Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой-геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.

8. Словарная работа.

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.

Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".

10. Ознакомление с художественной литературой.

Можно прочитать ребенку:

Л. Кассиль "Главное войско",

Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

11. Ознакомление с музыкальными произведениями.

Послушать вместе с ребенком песни:

"День Победы",

"Священная война".

Побеседовать по содержанию текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение для малышей конец апреля,май

занятия для детей раннего возраста...

План дистанционного обучения детей средней группы на неделю по теме "Здравствуй, солнечное лето!"

Используя дистанционные образовательные технологии в работе с родителями,  мы  обеспечим повышение уровня педагогической компетентности родителей. Они осознают, что могут быть равноправными ...

Методическая разработка. Перспективный план дистанционного обучения детей в старшей группе ( 5 – 6 лет) по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы на 2020/21 учебный год.

Перспективный план дистанционного обучения детей в старшей группе  ( 5 – 6 лет)  по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы на 2020/21 учебный год....

ПЛАН ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЛАН ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Дистанционное консультирование старшей группы на апрель

Дистанционное консультирование  старшей   группы на апрель...

Дистанционное обучение старшая группа.

Данные методические рекомендации дистанционного обучения помогут оказать помощь родителям обучающихся старшего дошкольного возрастста....