Дистанционное обучение для малышей конец апреля,май
план-конспект занятия (младшая группа)

Олейник Вера Ивановна

занятия для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konets_aprelya.docx20.22 КБ
Файл may_6-8.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель 2020 г.

С 27,29,30  апреля

Понедельник

Познавательное развитие

Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

Поиграйте с солнечным зайчиком, если будет солнце. Посмотрите в окно и определите с ребенком какая там погода. Расскажите, что пришла весна, принесла тепло. Солнышко нас согревает и освещает, приносит нам радостное настроение. Сядьте за стол(или лягте на пол), по ходу рассказывания рисуйте на листе то, о чем говорите. Вы говорите начало фразы, а ребенок ее заканчивает. «Светит….(солнце).Появилась….(травка).Распустились на деревьях…(листочки).Расцветают…(цветы).Появились…(жучки).Поют…(птицы).Все рады солнышку! Прочтите стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» с движениями.

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату(понимаем голову, разводим руки в стороны)

Мы захлопали в ладошки(хлопайте)

Очень рады солнышку(кружитесь)

Нарисуйте с малышом красивое солнышко, прочтите потешку- закличку:

Солнышко, солнышко, красное ведрышко

Высоко взойди, далеко посвети

На темные лесочки, на сырые борочки

На речку, на поля, на синие моря

На зеленый огород и на весь народ.

Поиграйте в игру «Солнышко и дождик». На сигнал «Солнышко» гуляете по комнате, на «дождик» ребенок бежит к вам под зонтик.

Физическая культура  (повторите с ребенком предыдущее занятие)

Походите и побегайте с ребенком друг за другом то в одну сторону, то в другую.

Выполните упражнения с ленточкой(если есть или со шнурком)

1. И. п.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После нескольких взмахов (4—6 раз) переложить ленту в другую руку и повторить упражнение.

2. И. п.: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них. Повторить 3—4 раза.

3. И. п.: лежа на спине, держать ленту в вытянутых вперед руках за концы перед грудью. Поднять одновременно обе ноги до ленты, опустить вниз, можно поднимать прямые и согнутые ноги. Повторить 3—4 раза.

4. Бег по всему помещению (20—30 сек). Держать ленту попеременно в правой и левой руке. Спокойная ходьба.

Побросайте и половите мяч с ребенком. Поиграйте в игру «Раздувайся пузырь».  Встаньте  близко(лучше еще кого то взять) друг к другу— это «сдутый пузырь». Приговаривая:

Раздувайсяпузырьраздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Беретесь  за руки и идете  по кругу, « пузырь» увеличивается.

Получается круг. Затем говорите:

Он летел, летел, летел, да за веточку задел 

«Хлоп!» — «пузырь» лопается, сбегаетесь к центру («пузырь» сдулся) 

В конце поиграйте в игру «Кто тише»-ходьба.

Вторник

Выходной

Среда

Рисование

Тема: «Вода для уточки»

Приготовьте листы бумаги, восковой мелок синего цвета

Покажите уточку, обыграйте, что она хочет купаться, но не может найти воду. Предложите нарисовать воду синими мелками. Покажите, как рисовать- возьмите лист бумаги, синий мелок и заштрихуйте лист. Дайте ребенку тоже. Вырезанную уточку наклейте на воду. Обязательно похвалите, какой он молодец, помог уточке, а уж вода –то какая прозрачная ит.д.

Физическая культура (повторите с ребенком предыдущее занятие)

Походите и побегайте с ребенком(если есть обруч или руль, то с ним в руках)  «Едет машина».

Выполните упражнения с обручем.

1. И. п.: стоя, в опущенных руках держать обруч. Поднять обруч вверх над головой, потянуться, опустить руки вниз. Повторить 3—4 раза.

2. Я. п.: сидя, ноги вместе, обруч держать обеими руками. Наклониться вперед, положить обруч на носки, выпрямиться, показать руки воспитателю, наклониться вперед, взять обруч, выпрямиться. Повторить 3—4 раза.

3. Я. п.: стоя, руки внизу, обруч на полу. Зайти в обруч, присесть — «У каждой птички свое гнездышко», выпрямиться, выйти из обруча. Повторить 3—4 раза.

4. Бег по всему помещению с обручем, в руках со сменой темпа — «Машины едут быстро и медленно» (20— 30 сек).

Ходьба.

Поползайте на четвереньках, побросайте мяч вдаль от груди. Поиграйте в игру «Птички в гнездышках»

Ребенок  «воробышек» становятся внутри «гнезда» (круга, образованного из веревки). По сигналу: «Полетели!» - «воробышек» вылетает из «гнезда», перешагивая через круг,  бегает по всей комнате. Присаживается на корточки – «клюет зернышки». По сигналу: «Птичка, в гнездо!» - убегает в свое «гнездо».

В конце спокойная ходьба.

Четверг

Математика

Тема  «Подарки для ежиков»

Прочитайте стихотворение и вместе с ребенком выполните движения:

Вот свернулся ежик в клубок(соедините ладони, переплетите пальцы)

Показал колючий бок (положение рук тоже, но пальцы выпрямлены).

Покажите на «ежей» (маленький и большой- можно сделать из пластилина шар и воткнуть туда зубочистки), рассмотрите их, уточните одинаковые ли они по величине. предложите показать маленького, а потом большого.

Покажите листочки- зеленый большой, а маленький- желтый. Какой листочек подарим большому ежу, а маленькому? Уточните листочки какого цвета вы подарили.

Все предметы можно заменять на то, что есть у вас.

Лепка

Тема: «Забор»

Покажите маленького козленка, поскачите вместе с ним и с ребенком по комнате. Обратите внимание, что козленок устал, ему надо отдохнуть. Но рядом ходит волк- серый бок, и козленку страшновато. Предложите сделать забор от волка. Возьмите кусок пластилина, отщипните от него кусочек, положите  между  ладонями и скатайте палочку и так 2-3 покажите. Предложите малышу помочь вам, дайте ему пластилин, но не забудьте напомнить ребенку, что пластилин нужно сначала размять. Если у него не получается, покажите еще раз. Всегда хвалите, говорите, что все получится. Обыграйте забор.

Пятница

                 Выходной



Предварительный просмотр:

Май  2020 г.

С 6, 7, 8   мая

Среда

Рисование

Тема: «Воздушные шарики»

Заранее нарисуйте силуэт шарика на ниточке. Приготовьте гуашевые краски, кисточку. Надуйте шарик, привяжите к нему ниточку, поиграйте с ним, скажите какого цвета. Покажите нарисованный силуэт шарика, предложите его раскрасить, чтобы он не грустил. Сначала сами раскрашиваете кисточкой равномерно, покажите, что кисточку опускаем в краску, набираем на кисть и потом закрашиваем аккуратно, в конце промоем кисточку в воде. Потом дайте ребенку силуэт шарика и краски, пусть сам закрасит. Следите, чтобы слишком много не брал краски, закрашивал весь силуэт.

Физическая культура

Ходьба и бег змейкой за вами между стульями.

Общеразвивающие упражнения на стульчике.

1. И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки в стороны- вверх, потянуться, опустить на колени. Повторить 4—5. раз.

2. И. п.: стоя за спинкой стула, ноги несколько расставить. Поднять руки вверх, наклониться вперед через спинку стула, стараться коснуться руками сиденья .Повторить 4—5 раз.

3. И. п.: стоя за спинкой стула, держаться за нее обеими руками. Присесть, смотреть вперед, стараться держать спину прямо, встать. Повторить 4—6 раз.

4. Поскоки на двух ногах вокруг стула или между стульев (20—30 сек). Ходьба между стульев. Поставить стулья на место.

Бросание мягкого предмета(или мяча)вдаль правой и левой рукой, по 3—4 раза каждой рукой. Старайтесь  бросать как можно дальше.

Ползание на четвереньках .Ползти не менее 5—6 м.

 Подвижная игра «Пузырь».

Встаньте  близко(лучше еще кого то взять) друг к другу— это «сдутый пузырь». Приговаривая:

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Беретесь  за руки и идете  по кругу, « пузырь» увеличивается.

Получается круг. Затем говорите:

Он летел, летел, летел, да за веточку задел 

«Хлоп!» — «пузырь» лопается, сбегаетесь к центру («пузырь» сдулся) 

Повторить 2—3 раза.

Ходьба  обычным шагом.

Четверг

Математика

Тема  «Выкладываем, перекладываем, собираем»

Покажите игрушку зайчика и проиграйте стихотворение:

Зайка серый умывается, в детский садик собирается

Вымыл ушки, вымыл хвостик

И торопится к нам в гости

Сказать, что зайчик просит найти много кубиков. Предложите ребенку потом разложить их в ряд перед собой и уточнить сколько их (много). Взять один кубик, сколько в руке(один). Аналогично можно с другими игрушками.

Лепка

Тема: «Колеса для машин»

Заранее на листе нарисовать 2 машины- 1 грузовая, 2 легковая без колес.

Покажите на листе на машинки. Объясните и покажите – грузовая возит груз, она большая; легковая возит людей- она маленькая. Обратите внимание , что они без колес. Предложите помочь машинкам слепить колеса. Покажите, что сначала разминаем пластилин, а потом положите на ладонь пластилин накройте другой ладонью и начинайте катать шарик по кругу. Покажите малышу, что получилось. Дайте ему пластилин, следите и направляйте его, как он будет катать. Скатав шарики приклейте их к тому месту, где должны быть колеса. Поиграйте, посадите на машины маленькие игрушки.

Пятница

       Развитие речи

Тема: Чтение рассказа Чеслава Янчарского   «Приключения Мишки Ушастика»          

В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК

Это было в магазине игрушек. На полках сидели и стояли плюшевые мишки.

Выл среди них один мишка, который давно сидел в своём уголочке.

Другие мишки уже попали к ребятам и вышли с улыбкой на улицу. А на этого мишку никто не обращал внимания, может потому, что он сидел в уголочке.

С каждым днём мишка огорчался всё больше: ему не с кем было играть. И от огорчения одно ушко у него отвисло.

«Не беда, — сам себя утешал мишка. — Если мне в одно ухо теперь влетит сказка, то из другого уха уже не вылетит. Отвисшее ушко не пустит».

Однажды мишка обнаружил на своей полке красный зонтик. Схватил его в лапки, раскрыл и храбро прыгнул вниз. А потом выбрался тихонько из магазина. Сначала он испугался, уж очень много было народу на лице. Но когда ему встретились двое ребят, Зося и Яцек, страх у него прошёл. Ребята улыбнулись мишке. Какая это была улыбка!

— Кого ищешь, медвежонок? — спросили ребята.

— Я ищу ребят.

— Пошли с нами.

— Пошли! — обрадовался мишка.

И они зашагали вместе.

ДРУЗЬЯ

Перед домом, где жили Яцек и Зося, был дворик. Главным в этом дворике был пёс Кручек. А потом там ещё жил рыженький Петушок.

Когда мишка вышел первый раз во двор погулять, к нему тотчас подскочил Кручек. А потом подошёл и Петушок.

— Здравствуйте! — сказал медвежонок.

— Здравствуй! — сказали они ему в ответ. — Мы видели, как ты пришёл с Яцеком и Зосей. А почему у тебя ухо отвисло? Слушай, а как тебя зовут?

Мишка рассказал, что получилось с ушком. И сильно расстроился. Потому что у него не было имени.

— Не переживай, — сказал ему Кручек. — А то и другое ушко отвиснет. Мы будем звать тебя Ушастиком. Мишкой Ушастиком. Согласен?

Мишке имя очень понравилось. Он хлопнул лапками и сказал:

— Теперь я Мишка Ушастик!

— Мишка, Мишка, познакомься, это наш Зайчик.

Зайчик щипал траву.

Но Мишка увидел только два длинных уха. А потом мордочку, которая забавно шевелилась. Зайчик испугался Мишки, прыгнул и исчез за забором.

Но потом ему стало стыдно и он вернулся.

— Зря пугаешься, Зайчик, — сказал ему Кручек. — Познакомься с нашим новым другом. Его зовут Мишка Ушастик.

Ушастик глянул на длинные пушистые уши Зайчика и вздохнул, подумав о своём отвисшем ушке.

Вдруг Зайчик сказал:

— Мишка, какое у тебя красивое ушко…

Задайте вопросы ребенку:

- Какое имя придумал петушок для медвежонка?

- Кто из новых друзей Мишки им понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение для малышей

Виды деятельности для малышей...

Дистанционное обучение в детском саду. Вторая младшая группа. План на апрель.

В период пандемии мы, педагоги, перешли к работе в дистанционном режиме. Предлагаю план работы на апрель во второй младшей группе по программа "От рождения до школы".  В работе сочетают...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 21 по 24 апреля 2020г

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 21 по 24 апреля 2020г...

План дистанционного обучения старшей группы на апрель-май

План дистанционного обучения старшей группы.Цель программы дистанционного обучения : оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.Задачи программы: Формировать у родит...

дистанционное обучение. План. Апрель.

дистанционное обучение. План. Апрель....

Дистанционное обучение (апрель)

Конспекты для дистанционного обучения в среденей группе по темам дней....