Дистанционное обучение детей старшей группы в период самоизоляции 20 апреля - 31 мая 2020 года.
план-конспект занятия (старшая группа)

Никифорова Анна Викторовна

Задание на 29 апреля для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_20_aprelya_2020_god.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 20 апреля

Здравствуйте!  Уважаемые родители! В данный момент Вы  не можете посещать детский сад, мы рекомендуем заниматься с детьми дома. Каждый день мы будем отправлять вам задания.

Сегодня рекомендуем Вам провести беседу с ребенком на тему:      «Весенняя страна». 

Задачи:
- закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны;
-способствовать формированию интереса детей к природе;
-развивать логическое мышление
Материал: книги, альбомы и иллюстрации о весне.

Ход беседы

Родитель читает стихотворение:
Самуил Маршак
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.

- Когда это бывает? О каких признаках весны говорится в стихотворении? (Ответ ребенка)
- А какие весенние месяцы ты знаешь? (Март, апрель, май)
Беседа с ребенком о месяцах
- Что происходит в марте? (Ответ ребенка)
В марте становится теплее, тает снег, образуя ручейки и лужицы, в которых можно пускать бумажные кораблики. Снега еще много, но из-за потепления и дождей он липкий и лепить из него снежки легко и просто.
-Что происходит у нас в апреле? (Ответ ребенка)
Апрель- второй весенний месяц и середина весны. В апреле солнечных дней становится еще больше и на улице становится заметно теплее. Возвращаются домой перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях. Свежая трава уже появляется на солнечных участках земли и радует красивым зеленым цветом, цветет верба и одуванчики, пение птиц слышно в парках и скверах.
- А что происходит в мае? (Ответ ребенка)
В мае начинается цветение яблонь, вишен, слив, и, конечно, тюльпанов, черемухи и сирени. Красота кругом- свежие листочки на деревьях, кое-где слышно жужжание пчел, опыляющих цветущие фруктовые деревья.
Родитель: - Много ты знаешь о весне. А ты знаешь, чем весна отличается от зимы? (Ответ ребенка)

Игра "Я начну, а ты продолжи"

Зимой сугробы высокие, а весной....низкие
Зима ушла, а весна....пришла
Зимой солнце морозит, а весной....греет
Зима холодная, а весна....теплая
Зимой надевают шубы, а весной....куртки.
- Молодцы дети, правильно ответили.


- А сейчас немножко отдохнем и проведем
физкультминутку
Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
(Потягивание)
Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа- первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева- быстрый ручеек с бугорка к реке потек.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили,
(Соединить ладони перед грудью)
В ручеек пустить решили.
(Удаление сложенных ладоней вперед от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
(Легкие подпрыгивания на месте)
Дышит свежестью земля, подышу "весной" и я!
Проводится
подвижная игра "Веснянка"
Солнышко, солнышко (ребенок  идет по кругу)
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (ребенок бежит по кругу)
Прилетело сто грачей ("летит" по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседает)
И цветочки подрастают (тянется на цыпочках, руки вверх).
- Молодец, ты очень хорошо поработал.
- Тебе понравилось? (Ответ ребенка)
- Что нового ты узнал?

Рисование на тему: «Дети танцуют на празднике в детском саду».

Цель: Формирование умения изображать фигуру человека в движении.
- учить располагать изображения по всему листу (ближе - крупнее, дальше-меньше) рисовать разными материалами.
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать самостоятельное желание заниматься творчеством;
- воспитывать чувство вежливости, отзывчивости, доброжелательность.
Материалы: Бумага, простой карандаш, цветные карандаши.


Ход НОД:

I. Вводная часть:
Беседа о праздниках проводимых в детском саду (спросите у ребенка, какие праздники ребенок помнит)
А какие праздники ты знаешь?
Отгадай, какие праздники я тебе загадала?
1. Кто зимою фейерверк
Над землёй бросает вверх.
Веселит честной Народ.
Развесёлый (Новый Год) .
2. Этот праздник ждет любого —Простака и гения.
Каждый год встречаем снова
Мы свой… (День рождения.)
3. В день весенний всем мужчинам
Мусор вынести не лень.
Есть на то своя причина:
На пороге… (Женский день.)
4. Если Рио-де-Жанейро —Ты в Бразилию попал.
Если песни, танцы, перья —Значит, это… (Карнавал.)
5. Этот праздник — лучший в мире!
Его традиция проста:
Смейся,
улыбайся шире,
И встречай День… (Дурака.)
6. В этот день страна привыкла,
Не работать никогда,
Хоть мы праздник этот майский,
Называем… (День труда.)
7. В этот день, как ни старайся,
Не пройдет любимый мимо.
Валентинкой запасайся,
В День… (Святого Валентина.)
8. В этот день под звон бокалов,
Поздравляем мы не зря
Рядовых и генералов,
С… (23 Февраля.) .
Что дети делают на праздниках? (играют, читают стихи, поют, танцуют) .
Какой праздник  недавно был?
Какие танцы вы танцевали?
II.Основная часть: Сегодня мы с тобой  нарисуем, как танцевали на празднике дети. Но сначала я тебе покажу как мы будем рисовать.
3. Физминутка: Ветер дует нам в лицо. (Ребенок машет руками на себя)
Закачалось деревцо. (Ребенок делает наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (приседает)
Деревцо все выше, выше. (Встает на носочки, тянется вверх)
III.Рефлексия:
Тебе понравилось что мы сегодня рисовали?
Расскажи о своем рисунке ( кто изображен на рисунке, что они делают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на 23 апреля 2020 года для детей старшей группы в период самоизоляции.

Задания для детей старшей группы на 23 апреля в период самоизоляции....

Дистанционное обучение дошкольников старшей группы в период самоизоляции из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории Ибрагимовой Е.Ю.

Условия самоизоляции изменили жизнь всей планеты, в том числе и педагогов, воспитанников и родителей нашего детского сада. Все дети оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основной ...

Дистанционное обучение дошкольников старшей группы в период самоизоляции из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории Ибрагимовой Е.Ю.

Условия самоизоляции изменили жизнь всей планеты, в том числе и педагогов, воспитанников и родителей нашего детского сада. Все дети оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основной ...