Конструкт "Виртуальная экскурсия в зоопарк"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конструкт "Виртуальная экскурсия в зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_virtualnaya_ekskursiya_zoopark.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 27 «Центр развития ребенка – детский сад «Малыш»
Технологическая карта занятия виртуальной экскурсии
«Зоопарк»
Вторая младшая группа
Исполнитель:
Алябышева Д.М.
Студентка 41 ДО группы
Согласовано:
Валова О.Ю.
Старший воспитатель
Камышлов, 2020
Технологическая карта занятия
ФИО: Алябышева Джамиля Музаффаровна
Тема: виртуальная экскурсия «Зоопарк»
Образовательные области: «Познавательное развитие»
Форма совместной деятельности: подгрупповая, индивидуальная
Цель занятия: формирование умения развития познавательного интереса в процессе знакомства детей с зоопарком и его обитателями.
Цель занятия для ребенка: отработка умения классифицировать, анализировать, сравнивать.
Задачи:
Обучающая: формировать представление о диких животных и особенностях из приспособления к окружающей среде;
продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения по представлению.
Развивающая: развивать кругозор детей в процессе ознакомления с млекопитающих (слон, медведь, зебра, тигр).
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками; воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками.
Планируемый результат:
дети проявляют дружеские взаимоотношения со сверстниками;
дети проявляют эмоциональную отзывчивость;
дети проявляют желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками;
дети проявляют самостоятельность, уверенность, положительную самооценку;
дети демонстрируют познавательный интерес;
дети проявляют интерес к исследовательской деятельности посредством опыта;
дети знакомы с млекопитающими (слон, медведь, зебра, тигр);
дети умеют классифицировать, анализировать, сравнивать;
дети имеют представление о диких животных;
дети демонстрируют умение правильно вести себя в зоопарке;
дети умеют создавать предметные и сюжетные изображения по представлению;
Материалы и оборудование: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. /Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155
Программа «Радуга» под редакцией Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон
3. Наглядные: наглядные (слайд-презентация), мультимедийные (проектор, ноутбук,); аудиозапись, листы бумаги.
Номер этапа | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный
| Мотивировать детей на предстоящую деятельность. | Воспитатель обращает внимание на игрушку Тигра. - Ой, ребята, кто это? Воспитатель выслушивает ответы детей. | отвечают на вопросы | Сюрпризный момент | Дети демонстрируют заинтересованность, проявляют интерес. Концентрируют внимание. |
2 | Основной | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Принятие детьми цели занятия. | - Верно, тигр. Давайте узнаем, как же он попал к нам в группу? Воспитатель от имени игрушки. - Дети, помогите мне, я потерялся…Я жил с мамой в зоопарке, но решил погулять и заблудился… | Дети активно участвуют в беседе с воспитателем, отвечают на вопросы. | - Беседа - Поощрение | Дети с мотивированы и готовы заниматься. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с целью занятия. | - Поможем тигру, вернутся домой? Воспитатель выслушивает ответы детей. Презентация - Дети, вы знаете, что такое зоопарк? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Зоопарк – это такое место, где много разных животных. Это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. В зоопарк приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать. В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них, ухаживают за ними, чистят их домики - клетки, кормят. - Ребята, а кто-нибудь из вас был в зоопарке? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке? Воспитатель выслушивает ответы детей. | отвечают на вопросы, принимают предложение воспитателя отправиться в зоопарк | Беседа. Проблемная ситуация | Готовность к активной познавательной деятельности, заинтересованность |
2.3 | Этап практического решения проблемы | воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками; развивать кругозор детей в процессе ознакомления с млекопитающих (слон, медведь, зебра, тигр); формировать представление о диких животных; закреплять умение правильно вести себя в зоопарке. | -А на чем ребята вы бы хотели отправиться в зоопарк? (На автобусе) Воспитатель включает звук автобуса и имитирует движения. Воспитатель переключает внимание детей на экран, где для детей подготовлена электронная презентация про зоопарк, воспитатель принимает на себя роль экскурсовода. - Ребята, перед тем как мы войдём в зоопарк давайте повторим правила поведения в зоопарке. Что нельзя делать? Воспитатель выслушивает ответы детей. Баловаться, дразнить животных, подходить близко к клеткам. - А что можно делать в зоопарке? Воспитатель выслушивает ответы детей. Смотреть глазами, внимательно слушать. - Ребята, а можно я сегодня буду вашим экскурсоводом? - Давайте просмотрим, кто же есть в зоопарке и найдём, где же живёт тигр. - Давайте подойдём к первой клетке, кто же это? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Верно, бурый медведь. Медведь очень большое и сильное животное. Хвост у медведя короткий. Лапы сильные с длинными когтями. Шерсть густая, цвет шерсти – коричневый. Зимой бурый медведь спит до весны. Если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи. Медведь – это не только хищник, он питается ягодами, траву, корешки растений. - Давайте пройдём к следующей клетке. Кто же нас с вами встречает? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Верно, это зебра. Зебра похожи на лошадей, только они полосатые. У них чёрные и белые полоски. Каждая зебра имеет свой рисунок. Зебры быстро бегают и у них очень сильные копыта. Зебры едят траву, листья. Воспитатель приглашает детей пройти на ковер, включает аудиозапись про животных. - Дети, прежде чем пройти к следующей клетки давайте поиграем. У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки). У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки). А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски). - Молодцы, идём дальше. - Продолжим нашу экскурсию, и кто же нас встречает? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Верно, это слон. Слон – большое животное. Ест он только листья и ветки деревьев, а также фрукты. Самая удивительная часть слона – это хобот. Он очень длинный и сильный. Им он срывает пищу, пьёт, защищается от нападения. Слоны очень любят купаться. - И последний, кто нас встречается в зоопарке это тигр. Тигр – это самая большая и дикая кошка. У тигра оранжевая с черными полосками шерсть. Он умеет двигаться бесшумно и аккуратно. - Ребята, мы прошли с вами все клетки. А с каким животным клетка подходит для нашего гостя? - Верно с тигром. Давайте вернём его в зоопарк. Воспитатель убирает за экран игрушку, на слайде появляется изображения тигра. - Ребята, посмотрите, наш тигр вернулся к маме. Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где лежит листы бумаги. -Ребята, кто запомнил какой у слона хобот? Воспитатель выслушивает ответы детей. -А для чего ему нужен такой большой хобот? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Ребята, я сейчас предлагаю вам попробовать носом как слон своим хоботом подминает с земли предметы, а мы попробуем поднять листочек. -Как вы думаете, у нас получится? Воспитатель выслушивает ответы детей. Воспитатель проводит опыт, наблюдает за деятельностью детей. -Скажите, у нас получилось, как у слона? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Какой можно сделать вывод? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Можно сказать, что у слона хобот очень сильный, и он ему замещает руки. -Ребята наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться обратно в детский садик. -Ребята, а на чем вы хотите отправиться обратно? Воспитатель выслушивает ответы детей. Воспитатель включает звук и имитирует движение . Воспитатель показывает детям на мольберте изображение клеток и разных животных. -Ребята, где мы сегодня были? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Верно, в зоопарке. -Посмотрите, на мольберт, что вы видите? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Верно, это клетки, но что - то тут не так? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Да, на ней нет животных. -Я вам сейчас предлагаю выбрать из всех животных, только тех, кого мы с вами сегодня встретили. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, при необходимости корректирует. -Молодцы ребята, разместили по клеткам всех животных, которые живут в зоопарке. | Дети беседуют с воспитателем, обсуждают предстоящую деятельность. Дети посещают зоопарк, знакомятся с животными. Принимают активное участие в экскурсии. Дети повторяют за воспитателем. Примиряют на себя роль животных. Дети посещают зоопарк, знакомятся с животными. Принимают активное участие в экскурсии. Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют задание, проводят опыт, делают вывод. Имитируют движения поезда. Дети внимательно слушают воспитателя, делают коллаж | Беседа - Рассказ - Демонстрация - Стимулирование занимательным содержанием Физкультминутка: - Объяснение - Упражнение - Показ - Поощрение | Дети проявляют эмоциональную отзывчивость. Дети проявляют дружеские взаимоотношения со сверстниками. Дети знакомы с млекопитающими (слон, медведь, зебра, тигр). Дети имеют представление о диких животных и особенностях из приспособления к окружающей среде. Дети демонстрируют умение правильно вести себя в зоопарке. Дети сняли мышечное напряжение, переключили внимание. Дети имеют представление о диких животных и особенностях из приспособления к окружающей среде. Дети демонстрируют умение правильно вести себя в зоопарке. Дети проявляют желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками. Дети проявляют самостоятельность, уверенность, положительную самооценку. Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности посредством опыта. Дети умеют классифицировать, анализировать, сравнивать. |
3 | Заключительный (рефлексия) | Воспитатель подводит совместно с детьми итоги занятия. -Мы смогли помочь нашему гостю найти свой дом? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Где мы сегодня с вами были? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Какие животные живут в зоопарке? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Вам понравилось наша экскурсия? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Ребята, у нас еще остались животные. Скажите, вы знаете, что ни будь про них? Воспитатель выслушивает ответы детей. -А с кем и где вы можете узнать? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Как можно узнать? Воспитатель выслушивает ответы детей. | Дети отвечают на вопросы, проводят рефлексию занятия, дети слушают воспитателя. | Беседа, обсуждение, похвала | Дети демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги, дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в зоопарк"
Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко...
Занятие по ознакомлению с окружающим Экскурсия в зоопарк
занятие знакомит детей с обитателями зоопарка. К занятию прилагаются картинки животных и загадки...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»
Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия в старшей группе детей с ОНР....
Конспект непосредственной образовательной деятельности В младшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ младшей группе «Экскурсия в зоопарк»....
Интегрированное занятие (музыка+физкультура) "Экскурсия по зоопарку"
Интрегрированное занятие по музыке и физкультуре с элементами здоровьесберегательных технологий...
НОД "Экскурсия в зоопарк" с оздоровительными упражнениями
Цель: Развивать творческие способности у детей, проявлять самостоятельное и творческое исполнение песен, танцев, игр....