Конструкт "Виртуальная экскурсия в зоопарк"
план-конспект занятия (младшая группа)

Джамиля Музаффаровна Алябышева

Конструкт "Виртуальная экскурсия в зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_virtualnaya_ekskursiya_zoopark.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 27 «Центр развития ребенка – детский сад «Малыш»

Технологическая карта занятия виртуальной экскурсии

 «Зоопарк»

Вторая младшая группа

Исполнитель:

Алябышева Д.М.

Студентка 41 ДО группы

Согласовано:

Валова О.Ю.

Старший воспитатель

Камышлов, 2020 

Технологическая карта занятия

ФИО: Алябышева Джамиля Музаффаровна

Тема: виртуальная экскурсия «Зоопарк»

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Форма совместной деятельности: подгрупповая, индивидуальная

Цель занятия: формирование умения развития познавательного интереса в процессе знакомства детей с зоопарком и его обитателями.

Цель занятия для ребенка: отработка умения классифицировать, анализировать, сравнивать.

Задачи:

Обучающая: формировать представление о диких животных и особенностях из приспособления к окружающей среде;

продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения по представлению.

Развивающая: развивать кругозор детей в процессе ознакомления с млекопитающих (слон, медведь, зебра, тигр).

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками; воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками.

Планируемый результат:

дети проявляют дружеские взаимоотношения со сверстниками;

дети проявляют эмоциональную отзывчивость;

дети проявляют желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками;

дети проявляют самостоятельность, уверенность, положительную самооценку;

дети демонстрируют познавательный интерес;

дети проявляют интерес к исследовательской деятельности посредством опыта;

дети знакомы с млекопитающими (слон, медведь, зебра, тигр);

дети умеют классифицировать, анализировать, сравнивать;

дети имеют представление о диких животных;

дети демонстрируют умение правильно вести себя в зоопарке;

дети умеют создавать предметные и сюжетные изображения по представлению;

Материалы и оборудование: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. /Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155

Программа «Радуга» под редакцией Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон

3. Наглядные: наглядные (слайд-презентация), мультимедийные (проектор, ноутбук,); аудиозапись, листы бумаги.

Номер этапа

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный

        

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель обращает внимание на игрушку Тигра.

- Ой, ребята, кто это?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

отвечают на вопросы

 Сюрпризный момент

Дети демонстрируют заинтересованность, проявляют интерес.

Концентрируют внимание.

2

Основной

2.1

Этап постановки проблемы

Принятие детьми цели занятия.

- Верно, тигр. Давайте узнаем, как же он попал к нам в группу?

Воспитатель от имени игрушки.

- Дети, помогите мне, я потерялся…Я жил с мамой в зоопарке, но решил погулять и заблудился…

Дети активно участвуют в беседе с воспитателем, отвечают на вопросы.

- Беседа

- Поощрение

Дети с мотивированы и готовы заниматься.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с целью занятия.

- Поможем тигру, вернутся домой?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Презентация

- Дети, вы знаете, что такое зоопарк?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Зоопарк – это такое место, где много разных животных. Это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. В зоопарк приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать. В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них, ухаживают за ними, чистят их домики - клетки, кормят.

- Ребята, а кто-нибудь из вас был в зоопарке?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

отвечают на вопросы, принимают предложение воспитателя отправиться в зоопарк

Беседа. Проблемная ситуация

Готовность к активной познавательной деятельности, заинтересованность

2.3

Этап практического решения проблемы

воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

развивать кругозор детей в процессе ознакомления с млекопитающих (слон, медведь, зебра, тигр);

формировать представление о диких животных;

закреплять умение правильно вести себя в зоопарке.

-А на чем ребята вы бы хотели отправиться в зоопарк? (На автобусе)

Воспитатель включает звук автобуса и имитирует движения.

Воспитатель переключает внимание детей на экран, где для детей подготовлена электронная презентация про зоопарк, воспитатель принимает на себя роль экскурсовода.

- Ребята, перед тем как мы войдём в зоопарк давайте повторим правила поведения в зоопарке. Что нельзя делать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Баловаться, дразнить животных, подходить близко к клеткам.

- А что можно делать в зоопарке?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Смотреть глазами, внимательно слушать.

- Ребята, а можно я сегодня буду вашим экскурсоводом?

- Давайте просмотрим, кто же есть в зоопарке и найдём, где же живёт тигр.

- Давайте подойдём к первой клетке, кто же это?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Верно, бурый медведь. Медведь очень большое и сильное животное. Хвост у медведя короткий. Лапы сильные с длинными когтями. Шерсть густая, цвет шерсти – коричневый. Зимой бурый медведь спит до весны. Если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи. Медведь – это не только хищник, он питается ягодами, траву, корешки растений.

- Давайте пройдём к следующей клетке. Кто же нас с вами встречает?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Верно, это зебра. Зебра похожи на лошадей, только они полосатые. У них чёрные и белые полоски. Каждая зебра имеет свой рисунок. Зебры быстро бегают и у них очень сильные копыта. Зебры едят траву, листья.

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер, включает аудиозапись про животных.

- Дети, прежде чем пройти к следующей клетки давайте поиграем.

У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).

У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).

- Молодцы, идём дальше.

- Продолжим нашу экскурсию, и кто же нас встречает?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Верно, это слон. Слон – большое животное. Ест он только листья и ветки деревьев, а также фрукты. Самая удивительная часть слона – это хобот. Он очень длинный и сильный. Им он срывает пищу, пьёт, защищается от нападения. Слоны очень любят купаться.

- И последний, кто нас встречается в зоопарке это тигр. Тигр – это самая большая и дикая кошка. У тигра оранжевая с черными полосками шерсть. Он умеет двигаться бесшумно и аккуратно.

- Ребята, мы прошли с вами все клетки. А с каким животным клетка подходит для нашего гостя?

- Верно с тигром. Давайте вернём его в зоопарк.

Воспитатель убирает за экран игрушку, на слайде появляется изображения тигра.

- Ребята, посмотрите, наш тигр вернулся к маме.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где лежит листы бумаги.

-Ребята, кто запомнил какой у слона хобот?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-А для чего ему нужен такой большой хобот?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ребята, я сейчас предлагаю вам попробовать носом как слон своим хоботом подминает с земли предметы, а мы попробуем поднять листочек.

-Как вы думаете, у нас получится?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель проводит опыт, наблюдает за деятельностью детей.

-Скажите, у нас получилось, как у слона?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Какой можно сделать вывод?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Можно сказать, что у слона хобот очень сильный, и он ему замещает руки.

-Ребята наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться обратно в детский садик.

-Ребята, а на чем вы хотите отправиться обратно?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель включает звук и имитирует движение .

Воспитатель показывает детям на мольберте изображение клеток и разных животных.

-Ребята, где мы сегодня были?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Верно, в зоопарке.

-Посмотрите, на мольберт, что вы видите?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Верно, это клетки, но что - то тут не так?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Да, на ней нет животных.

-Я вам сейчас предлагаю выбрать из всех животных, только тех, кого мы с вами сегодня встретили.

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, при необходимости корректирует.

-Молодцы ребята, разместили по клеткам всех животных, которые живут в зоопарке.

Дети беседуют с воспитателем, обсуждают предстоящую деятельность.

Дети посещают зоопарк, знакомятся с животными. Принимают активное участие в экскурсии.

Дети повторяют за воспитателем. Примиряют на себя роль животных.

Дети посещают зоопарк, знакомятся с животными. Принимают активное участие в экскурсии.

Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют задание, проводят опыт, делают вывод. Имитируют движения поезда.

Дети внимательно слушают воспитателя, делают коллаж

 Беседа

- Рассказ

- Демонстрация

- Стимулирование занимательным содержанием

Физкультминутка:

- Объяснение

- Упражнение

- Показ

- Поощрение

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость.

Дети проявляют дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Дети знакомы с млекопитающими (слон, медведь, зебра, тигр).

Дети имеют представление о диких животных и особенностях из приспособления к окружающей среде.

Дети демонстрируют умение правильно вести себя в зоопарке.

Дети сняли мышечное напряжение, переключили внимание.

Дети имеют представление о диких животных и особенностях из приспособления к окружающей среде.

Дети демонстрируют умение правильно вести себя в зоопарке.

Дети проявляют желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками.

Дети проявляют самостоятельность, уверенность, положительную самооценку.

Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности посредством опыта.

Дети умеют классифицировать, анализировать, сравнивать.

3

Заключительный (рефлексия)

Воспитатель подводит совместно с детьми итоги занятия.

-Мы смогли помочь нашему гостю найти свой дом?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Где мы сегодня с вами были?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Какие животные живут в зоопарке?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Вам понравилось наша экскурсия?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ребята, у нас еще остались животные. Скажите, вы знаете, что ни будь про них?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-А с кем и где вы можете узнать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Как можно узнать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети отвечают на вопросы, проводят рефлексию занятия, дети слушают воспитателя.

Беседа, обсуждение, похвала

Дети демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги, дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в зоопарк"

Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко...

Занятие по ознакомлению с окружающим Экскурсия в зоопарк

занятие знакомит детей с обитателями зоопарка. К занятию прилагаются картинки животных и загадки...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия  в старшей группе детей с ОНР....

Конспект непосредственной образовательной деятельности В младшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ младшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

Интегрированное занятие (музыка+физкультура) "Экскурсия по зоопарку"

Интрегрированное занятие  по музыке и физкультуре с элементами здоровьесберегательных технологий...

НОД "Экскурсия в зоопарк" с оздоровительными упражнениями

Цель: Развивать творческие способности у детей, проявлять самостоятельное и творческое исполнение песен, танцев, игр....