Нетрадиционное рисование вилками. Тема: Платочек.
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Младшая группа. НОД Рисование.
Нетрадиционное рисование вилками.
Тема: «Платочек.»
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой
рисования пластмассовой вилкой. Учить передавать прямые линии. Совершенствовать композиционные умения в расположении вертикальных и горизонтальных линий по краю прямоугольника.
Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство.
Закреплять знание детьми основных цветов, активизировать их в речи детей.
Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту, передаваемую в детской работе.
Формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельности
Оборудование: гуашь зеленого цвета, баночка с водой, пластмассовая вилка, лист бумаги 16х16(в центре заклеенная наклейка, у всех разные), образцы.
Ход занятия:
Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру, «Найди свой домик». (Часть стульев стоят паровозиком, часть полукругом). Та группа детей, которая села полукругом остается на занятии, а другая группа «едут» с помощником воспитателя в спортивный зал. (Дети стоят полукругом у доски). Посмотрите, что у меня в руке. (Платочек).
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой …(Носовой платок). А зачем нам платочки? (Ответы детей).
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет —
Что за головной убор.
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек —
Повяжи себе…(Платочек). (Рассматривание иллюстраций).
Из чего состоит узор платочка? Линии прямые или волнистые, а какого цвета? А расположены прямые линии в середине квадрата или по краю?
Прикрепить на доске образец. Обратить внимание на направление полосок. Ребята, а чем мы с вами рисовали? (Карандашами, мелками, пальцами, ладошками.) Я вам открою секрет, рисовать мы сегодня будем вилками. Показ рисования воспитателя. Давайте вместе со мной (взяли вилки в руки), проведем прямые линии в воздухе сверху вниз и с лева на право.
Физ.минутка:
Мы платочки в руки взяли. (Дети взяли платочки)
И по кругу побежали. (Побежали по кругу)
Встанем ножкой постучим. (Остановились, топают)
На платочек поглядим. (Подули на платочки).
Прошли на свои места.
Выполнение работы.
Кто провел прямые линии, аккуратно
«открывает окошко». Рассказывают и показывают, у кого, что изображено. (Лиса, машина, самолет, цветочек и т. д.). Полюбоваться ими вместе с детьми.
Итог занятия. Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Чем рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация. Тема: "Платочек для мамы"
Аппликация. Тема: "Платочек для мамы" в средней группе...
Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)
Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками....
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию. Тема "Платочки для бабушки"
Представленный материал раскрывает описание и содержание образовательной работы с детьми по образовательной деятельности "Рисование", с использованием нетрадиционной техники - "от...
План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Платочек для мамочки»
Основной задачей данного занятия является знакомство со свойствами ткани (она мнется, рвется, может намокнуть или испачкаться, ткань состоит из нитей) и краски (она оставляет след, ее необходимо разба...
Конспект занятия ООД по рисованию для детей I младшей группы на тему «Платочек для любимой бабушки»
...
Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина) во второй младшей группе по теме «Платочек для бабушки Арины»
Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина) "Платочек для бабушки Арины"...
Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему: "Платочек для Машеньки"
Цель: Создать условия для творческой, познавательной, игровой деятельности; продолжать учить технике нетрадиционного рисования.Задачи:-учить располагать узор на листе квадратной формы;- закрепить...