Конспект занятия ООД по рисованию для детей I младшей группы на тему «Платочек для любимой бабушки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект занятия ООД
по рисованию для детей
I младшей группы
на тему
«Платочек для любимой бабушки»
Подготовила и провела: воспитатель
I кв. категории
Сайгина Т.Н.
Саранск, 2019
Задачи:
1. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел.
2. Упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изображений.
3. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая круги в углах квадрата и в середине.
4. Приучать самостоятельно выполнять рисунок до конца.
5. Формировать умение определять и называть цвет среди других (красный, синий ).
6. Закреплять технические навыки: держать кисточку в правой руке, вовремя пропитывать хвостик кисточки краской, меняя цвет, хорошо промывать кисточку.
7. Воспитывать аккуратность.
Ход занятия:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнись мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, на крыльце детского сада, я нашла вот эту коробку, вы не знаете что в ней? (нет). И я не знаю. А как вы думаете, что в ней может быть? (предположения детей). Давайте откроем ее и посмотрим.
Воспитатель ставит коробку на стол, дети встают вокруг стола. Из открытой коробки воспитатель начинает доставать по очереди предметы.
Воспитатель: Ребята, что это? (фартук) Надену- ка, я его. А это что? (платок). И платок повяжу. А это что? (очки). И их примерю. Ой, на кого я стала похожа?
Дети: На бабушку.
Воспитатель: А какая бывает бабушка?
Дети: Добрая, веселая, вкусно готовит, сказки рассказывает.
(Слышен плачь).
Воспитатель: (достает куклу – бабушку):– Ой, ребята, а это кто (ответы детей). А почему она такая грустная? Что случилось?
Бабушка: Беда у меня, постирала я свои платочки, повесила сушиться, а ветер подул и унес их. (плачет). Вот кто мне поможет?
Воспитатель: Бабушка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть платочки, только они белые. Давайте с вами украсим их и подарим бабушке.
Дети проходят за столы, воспитатель раздает белые, бумажные платочки.
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
пальчиковая гимнастика.
Наша бабушка идет –пальцами обеих рук изображают очки
И корзиночку несет. –ладони рук соединить в “тарелочку”
Сядет тихо в уголок, –кулачки
Вяжет деточкам чулок. –имитация вязания спицами
Вдруг, котятки прибежали,–движение “кошечка” кистями
Все клубочки разобрали. –поочередные хватательные движения рук.
Показ способа выполнения:
Воспитатель: Сели, ребята, правильно, спинку выпрямили, ручки спрятали, а глазки все посмотрели на меня.
Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свой платочек
- Я возьму кисточку в правую руку, вложу ее в ротик ( ротик образуют большой и указательный палец ) Чуть повыше железного воротника. «Хвостик» кисточки сначала «напою» водичкой, чтоб кисточка не плакала, уберу лишнюю водичку. Затем пропитаю хвостик кисточки красной краской и в каждом уголке нарисую кружочек. И в этом верхнем. и в этом, и в левом.
- Посмотрите, теперь во всех углах на платочке нарисованы кружочки. А в середине нарисую синий кружок. Но сначала я должна хорошо вымыть хвостик кисточки после красной краски. Я промыла хвостик и пропитала кисточку синей краской и в середине платочка нарисовала кружок. Вот так я украсила свой платочек кружками.
Воспитатель: А сейчас вы сами украсите каждый свой платочек. Прежде чем взять кисточки, давайте попробуем нарисовать сначала пальчиком, как мы всегда делаем. Подняли правую руку, вытянули указательный пальчик и пробуем рисовать кружочки в каждом уголке. А теперь нашли середину платочка и нарисовали кружочек. Все у нас пальчиком получилось, теперь берем кисточки и приступаем к работе. Наблюдая за работой, воспитатель обращает внимание на то, как дети правильно держат кисть, своевременно пропитывают хвостик кисточки краской. ( все указания и пожелания ведутся индивидуально, чтобы не отвлекать внимание детей )
По окончанию «бабушка» хвалит детей, благодарит и угощает конфетами.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, подарили бабушке красивые платочки, доставили ей радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по лепке для детей I младшей группы на тему "Подарок для дедушки и бабушки".
......