Конспект занятия ООД по рисованию для детей I младшей группы на тему «Платочек для любимой бабушки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сайгина Татьяна Николаевна

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanieplatochek_dlya_lyubimoy_babushki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект занятия ООД

по рисованию для детей

I младшей группы

на тему

«Платочек для любимой бабушки»

Подготовила и провела: воспитатель

I кв. категории

Сайгина Т.Н.

Саранск, 2019


Задачи: 

1. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел.

2. Упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изображений.

3. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая круги в углах квадрата и в середине.

4. Приучать самостоятельно выполнять рисунок до конца.

5. Формировать умение определять и называть цвет среди других (красный, синий ).

6. Закреплять технические навыки: держать кисточку в правой руке, вовремя пропитывать хвостик кисточки краской, меняя цвет, хорошо промывать кисточку.

7. Воспитывать аккуратность.

Ход занятия:

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнись мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: - Ребята, сегодня, на крыльце детского сада, я нашла вот эту коробку, вы не знаете что в ней? (нет). И я не знаю. А как вы думаете, что в ней может быть? (предположения детей). Давайте откроем ее и посмотрим.

Воспитатель ставит коробку на стол, дети встают вокруг стола. Из открытой коробки воспитатель начинает доставать по очереди предметы.

Воспитатель: Ребята, что это? (фартук) Надену- ка, я его. А это что? (платок). И платок повяжу. А это что? (очки). И их примерю. Ой, на кого я стала похожа?

Дети: На бабушку.

Воспитатель: А какая бывает бабушка?

Дети: Добрая, веселая, вкусно готовит, сказки рассказывает.

(Слышен плачь).

Воспитатель: (достает куклу – бабушку):– Ой, ребята, а это кто (ответы детей). А почему она такая грустная? Что случилось?

Бабушка: Беда у меня, постирала я свои платочки, повесила сушиться, а ветер подул и унес их. (плачет). Вот кто мне поможет?

Воспитатель: Бабушка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть платочки, только они белые. Давайте с вами украсим их и подарим бабушке.

Дети проходят за столы, воспитатель раздает белые, бумажные платочки.

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

пальчиковая гимнастика.

Наша бабушка идет –пальцами обеих рук изображают очки

И корзиночку несет. –ладони рук соединить в “тарелочку”

Сядет тихо в уголок, –кулачки

Вяжет деточкам чулок. –имитация вязания спицами

Вдруг, котятки прибежали,–движение “кошечка” кистями

Все клубочки разобрали. –поочередные хватательные движения рук.

Показ способа выполнения:

Воспитатель: Сели, ребята, правильно, спинку выпрямили, ручки спрятали, а глазки все посмотрели на меня.

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свой платочек

- Я возьму кисточку в правую руку, вложу ее в ротик ( ротик образуют большой и указательный палец ) Чуть повыше железного воротника. «Хвостик» кисточки сначала «напою» водичкой, чтоб кисточка не плакала, уберу лишнюю водичку. Затем пропитаю хвостик кисточки красной краской и в каждом уголке нарисую кружочек. И в этом верхнем. и в этом, и в левом.

- Посмотрите, теперь во всех углах на платочке нарисованы кружочки. А в середине нарисую синий кружок. Но сначала я должна хорошо вымыть хвостик кисточки после красной краски. Я промыла хвостик и пропитала кисточку синей краской и в середине платочка нарисовала кружок. Вот так я украсила свой платочек кружками.

Воспитатель: А сейчас вы сами украсите каждый свой платочек. Прежде чем взять кисточки, давайте попробуем нарисовать сначала пальчиком, как мы всегда делаем. Подняли правую руку, вытянули указательный пальчик и пробуем рисовать кружочки в каждом уголке. А теперь нашли середину платочка и нарисовали кружочек. Все у нас пальчиком получилось, теперь берем кисточки и приступаем к работе. Наблюдая за работой, воспитатель обращает внимание на то, как дети правильно держат кисть, своевременно пропитывают хвостик кисточки краской. ( все указания и пожелания ведутся индивидуально, чтобы не отвлекать внимание детей )

По окончанию «бабушка» хвалит детей, благодарит и угощает конфетами.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, подарили бабушке красивые платочки, доставили ей радость.