Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему: "Платочек для Машеньки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Создать условия для творческой, познавательной, игровой деятельности; продолжать учить технике нетрадиционного рисования.
Задачи:
-учить располагать узор на листе квадратной формы;
- закрепить умение рисовать ватной палочкой;
- сформировать доброжелательные отношения, помогая кукле Маше.
Материал и оборудование: цветная бумага, гуашь (желтая, ватные палочки), раскрашенный платочек; силуэты платочков; салфетки; игрушка – кукла Маша с наклеенными слезками на щеках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода на улице. Что на улице светит такое яркое?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Сейчас на улице тепло, хорошо, ярко светит солнышко. Какое у вас настроение бывает, когда солнышко светит?
Дети: Радостное. Веселое.
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение сегодня. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение. Становитесь все в круг и повторяйте за мной.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь ребятки повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь им и поздоровайтесь.
(раздается плач...)
Воспитатель: Ой, ребятки, вы слышите, кто-то плачет. Оглянитесь, посмотрите друг на друга.
Ребята, мне кажется, что плач раздаётся с коридора. Наверное, к нам кто-то пришел. Давайте я посмотрю.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Маша.
Воспитатель: Здравствуй, Маша. Ребята, поздоровайтесь.
Посмотрите, какая нарядная и красивая Машенька, какое красивое у нее платье, волосы, туфли, шляпка.
Воспитатель: Алиса, какое платье у Маши? (нарядное, красивое).
Рома, а какого цвета платье у Маши? (желтого).
Вика, а шляпка у Маши какого цвета? (желтого).
Ребята, а что у Маши на ножках? (туфли).
Кто знает, какого цвета туфельки у Маши? (белого).
Молодцы!
Но почему-то Маша плачет, ей очень грустно! Посмотрите, у нее на щечках даже есть слезки. Маша, что с тобой случилось?
(говорит на ушко)
Ребята, кукла Маша расстроилась, потому что потеряла свой любимый платочек, когда спешила к нам в гости.
Воспитатель: Как же мы с вами можем помочь Маше? Что мы можем для нее сделать?
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу подарить кукле Маше платочек. Посмотрите какой красивый платочек у меня получился. Я свой платочек украсила горошками.
- Какого цвета горошки на моем платочке? (желтого цвета). Ребята, а вот посмотрите, какие еще бывают красивые платочки (Показать разные виды платочков).
Сейчас вам расскажу, как нужно рисовать узор на платочке. У меня есть ватная палочка. Она у нас сегодня не простая, а волшебная, потому что сегодня мы ей будем рисовать волшебные горошки. Посмотрите, какие чудеса может делать эта волшебная палочка. Я беру ватную палочку, окунаю ее в желтую краску и способом «тычка» наношу краску на «платочек». То есть я ставлю только точки на платочке.
Вот такой красивый платочек получился у меня.
Воспитатель: Ребятки, мы будем украшать платочки для Маши?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде, чем нам рисовать, нужно пальчики размять. Становитесь в кружочек и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Вот, помощники мои»
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
Поверни их эдак – так,
Не обидятся никак.
Воспитатель: А теперь вот таких хороших ребят я приглашаю присесть на свои места. Сели правильно, ножки вместе, ручки положите на столик и послушайте меня внимательно. Ребята, перед вами на столах лежат ватные палочки, салфетки, стоит краска и лежат красивые образцы платочков, но только они пустые. Вот эти платочки нам и нужно украсить для куклы Маши.
Воспитатель: Давайте я вам еще раз напомню, как мы будем рисовать. Итак, берем ватную палочку, окунаем ее в краску и способом «тычка» наносим краску на наш «платочек». Мы ставим только точки.
А пока вы, ребята, будете рисовать, кукла Маша посидит и посмотрит, как вы рисуете для неё платочки.
Включить спокойную музыку.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. (Убрать слезки у Маши).
Воспитатель: Ребята, какие красивые платочки у вас получились. Вы все молодцы! Все старались сегодня. Давайте отдадим ваши платочки кукле Маше, кладите их на столик рядом с Машей (кладут на стол рядом с ней).
Кукла Маша говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас!»
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, теперь кукла Маша не плачет, и у неё появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. Маша приглашает нас вместе с ней потанцевать. Вы хотите с Машей потанцевать? Выходите на коврик и становитесь в круг.
Танец «Вот как мы умеем»
Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо танцевали. Но Маше пора уже возвращаться домой. Скажите ей «До свидания!» Подождите минутку, я сейчас провожу Машеньку.
- Ребятки, скажите, кто к нам сегодня приходил в гости?
(Кукла Маша).
- Что вы делали для Маши? (Украшали платочки).
А чем вы украшали платочки? (Горошками).
А горошки на платочках какого цвета были? (Желтого).
Какие вы все молодцы! Ребята, пока вы рисовали, Машенька передала мне для вас гостинец, потом скушаете.
Скажите нашим гостям «До свидания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создать условия для творческой, познавательной, игровой деятельности; продолжать учить технике нетрадиционного рисования.
Задачи:
-учить располагать узор на листе квадратной формы;
- закрепить умение рисовать ватной палочкой;
- сформировать доброжелательные отношения, помогая кукле Маше.
Материал и оборудование: цветная бумага, гуашь (желтая, ватные палочки), раскрашенный платочек; силуэты платочков; салфетки; игрушка – кукла Маша с наклеенными слезками на щеках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода на улице. Что на улице светит такое яркое?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Сейчас на улице тепло, хорошо, ярко светит солнышко. Какое у вас настроение бывает, когда солнышко светит?
Дети: Радостное. Веселое.
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение сегодня. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение. Становитесь все в круг и повторяйте за мной.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь ребятки повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь им и поздоровайтесь.
(раздается плач...)
Воспитатель: Ой, ребятки, вы слышите, кто-то плачет. Оглянитесь, посмотрите друг на друга.
Ребята, мне кажется, что плач раздаётся с коридора. Наверное, к нам кто-то пришел. Давайте я посмотрю.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Маша.
Воспитатель: Здравствуй, Маша. Ребята, поздоровайтесь.
Посмотрите, какая нарядная и красивая Машенька, какое красивое у нее платье, волосы, туфли, шляпка.
Воспитатель: Алиса, какое платье у Маши? (нарядное, красивое).
Рома, а какого цвета платье у Маши? (желтого).
Вика, а шляпка у Маши какого цвета? (желтого).
Ребята, а что у Маши на ножках? (туфли).
Кто знает, какого цвета туфельки у Маши? (белого).
Молодцы!
Но почему-то Маша плачет, ей очень грустно! Посмотрите, у нее на щечках даже есть слезки. Маша, что с тобой случилось?
(говорит на ушко)
Ребята, кукла Маша расстроилась, потому что потеряла свой любимый платочек, когда спешила к нам в гости.
Воспитатель: Как же мы с вами можем помочь Маше? Что мы можем для нее сделать?
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу подарить кукле Маше платочек. Посмотрите какой красивый платочек у меня получился. Я свой платочек украсила горошками.
- Какого цвета горошки на моем платочке? (желтого цвета). Ребята, а вот посмотрите, какие еще бывают красивые платочки (Показать разные виды платочков).
Сейчас вам расскажу, как нужно рисовать узор на платочке. У меня есть ватная палочка. Она у нас сегодня не простая, а волшебная, потому что сегодня мы ей будем рисовать волшебные горошки. Посмотрите, какие чудеса может делать эта волшебная палочка. Я беру ватную палочку, окунаю ее в желтую краску и способом «тычка» наношу краску на «платочек». То есть я ставлю только точки на платочке.
Вот такой красивый платочек получился у меня.
Воспитатель: Ребятки, мы будем украшать платочки для Маши?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде, чем нам рисовать, нужно пальчики размять. Становитесь в кружочек и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Вот, помощники мои»
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
Поверни их эдак – так,
Не обидятся никак.
Воспитатель: А теперь вот таких хороших ребят я приглашаю присесть на свои места. Сели правильно, ножки вместе, ручки положите на столик и послушайте меня внимательно. Ребята, перед вами на столах лежат ватные палочки, салфетки, стоит краска и лежат красивые образцы платочков, но только они пустые. Вот эти платочки нам и нужно украсить для куклы Маши.
Воспитатель: Давайте я вам еще раз напомню, как мы будем рисовать. Итак, берем ватную палочку, окунаем ее в краску и способом «тычка» наносим краску на наш «платочек». Мы ставим только точки.
А пока вы, ребята, будете рисовать, кукла Маша посидит и посмотрит, как вы рисуете для неё платочки.
Включить спокойную музыку.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. (Убрать слезки у Маши).
Воспитатель: Ребята, какие красивые платочки у вас получились. Вы все молодцы! Все старались сегодня. Давайте отдадим ваши платочки кукле Маше, кладите их на столик рядом с Машей (кладут на стол рядом с ней).
Кукла Маша говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас!»
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, теперь кукла Маша не плачет, и у неё появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. Маша приглашает нас вместе с ней потанцевать. Вы хотите с Машей потанцевать? Выходите на коврик и становитесь в круг.
Танец «Вот как мы умеем»
Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо танцевали. Но Маше пора уже возвращаться домой. Скажите ей «До свидания!» Подождите минутку, я сейчас провожу Машеньку.
- Ребятки, скажите, кто к нам сегодня приходил в гости?
(Кукла Маша).
- Что вы делали для Маши? (Украшали платочки).
А чем вы украшали платочки? (Горошками).
А горошки на платочках какого цвета были? (Желтого).
Какие вы все молодцы! Ребята, пока вы рисовали, Машенька передала мне для вас гостинец, потом скушаете.
Скажите нашим гостям «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-493323-1413038520.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему "ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Штанишки для мишки" ТЕМА: Штанишки для мишки.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закреплять умение рисовать прямые линии, работать краскам...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-697534-1445974672.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по рисованию: «Листья для ёжика»
Интегрированное содержание:Формировать у детей умение, опираясь на полученные ранее знания и навыки самостоятельно рисовать листья техникой печатанья; располагать их свободно на листе бумаги.Раз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-841150-1592543736.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по рисованию: Тема: « Рыбки»
Занятие в младшей группе по рисованию( нетрадиционное- ладошкой, пальчиком) Тема : Рыбки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-530557-1416235826.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Снегири на ветках рябины»
Цель: учить передавать в рисунках красоту окружающей природы....
Конспект занятия в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник "Весеннее письмо".
В этом конспекте дети повторяют признаки весны, счёт, рисуют применяя нетрадиционные техники....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/10/picture-1184497-1699642642.jpg)
Конспект занятия для младшей группы по рисованию на тему «Разноцветный ковер из листьев»
Конспект занятия для младшей группыпо рисованию на тему«Разноцветный ковер из листьев» Подготовил воспитатель:Губанова М.В. Цель: расширять представления детей с природном явлени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/23/picture-1268505-1624470359.jpg)
конспект занятия в младшей группе по рисованию .
Целью использования нетрадиционных техник рисования является совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных ...