Занятие по звуковой культуре речи . Звуки л и ль
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие по звуковой культуре речи . Звуки л и ль ( Дистанционное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zvukovoy_kulture_rechi.docx | 229.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для домашнего изучения по развитию речи
На тему: «Звуковая культура речи. Звуки [Л]- [Л’]».
Выполнили:
Воспитатели: Фанагина С.В. Немцева Ю.С.
Саратов 2020г.
Цель:
Развитие фонематического слуха, связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций.
Задачи:
- Упражнять детей в четком произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах, в словах, фразовой речи).
-Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками «л, ль».
- Совершенствовать интонационную выразительность речи;
- Развивать внимание, мышление, память.
Материал:
-Картинки (лиса, белка, лягушка, бабочка, бант, грабли, галстук, жук, стрекоза, волк, сосулька, индюк);
Ход занятия:
Спросить у ребенка какое время года наступило
Ребенок : Весна
Род:
Да, наступила весна. А что изменилось в природе?
Реб. Солнышко стало теплым. Все звери и птицы радуются хорошей погоде. Род.И только индюк сердито ходит по птичьему двору и поет свою ворчливую песню "бл-бл-бл".
Показ картинки индюка
Как ворчит индюк?
(выполняется артикуляционное упражнение "индюк")(См. внизу)
Род.
Чтобы у вас получилась песенка индюка, надо надуть щеки и язычок должен бегать быстро-быстро.
Ребенок повторяет за родителем
родитель
Устал язычок, пусть отдохнет, выпустите его погреться на солнышке.
(выполняется артикуляционное упражнение "лопатка" - "язычок спрятался за зубки")(См. внизу)
Род.
А теперь давайте поиграем с язычком в "ловишки". Будем его ловить зубами.
(выполняется артикуляционное упражнение "ал-ал-ал")
Род.
В песенке индюка живет звук "л". Песенка сердитая, и звук твердый. Чтобы его правильно произнести, надо приоткрыть ротик, улыбнуться, кончиком языка коснуться верхних зубов.
Ребенок повторяет вместе с родителем л-л-л.
Род.
Песенки умеет петь не только индюк. У колокольчика тоже есть песенка. Послушай, как звенит колокольчик (показать детям звучание колокольчика). Он поет "ли-ли-ли". У колокольчика песенка нежная, легкая, в ней живет мягкий звук "ль". Давайте споем вместе с колокольчиком. Сначала песню поют девочки, а потом поют мальчики.
Ребенок повторяет вместе с родителем
Род.
А теперь мы споем разные песенки.
Ребенок повторяет за родителем: ла-ла-ла, ля-ля-ля;
лы-лы-лы, ли-ли-ли;
лу-лу-лу, лю-лю-лю.
Ол-ол-ол, ял,ял,ял.
Род.
А сейчас я предлагаю поиграть. Я буду называть слово, а если услышишь в нем звук "л, ль" хлопни в ладоши один раз.
Проводится игра "Не ошибись" (слова: лягушка, лента, вода, лето, свистулька, дуб, март, дерево, капель, апрель, мост, лиса).
Род
Молодец, ты был очень внимателен .
Род. читает стихотворение:
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит .
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Родитель с ребенком проговаривает все слова со звуками "л" и "ль".
Род.
А теперь немного разомнемся.
Физкультминутка "Части тела":
Ребенок должен показывать части тела в соответствии с текстом стихотворения.
Вот со звуком « Л» слова: Лоб, затылок ,голова, кулаки, ладошки, локти.
Звука «Л» нет в слове «ногти». Глазки, тело и лопатки.
Звука «Л» нет в слове «пятки».
Род.
Ты сегодня умница. Был внимательным, старательным. Мне помогал.
Рефлексия:
А с каким мы звуком познакомились?
В какие игры играли?
Чьи песенки пели? Чья песенка вам больше понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [з] и [з’].
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [з] и [з’]....
Конспект занятия по звуковой культуре речи "Звук З"
Конспект занятия в средней группе на тему : Звук З"....
Открытое занятие по звуковой культуре речи "Звук С"
Открытое занятие в средней группе по звуковой культуре речи "Звук С"...
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук О». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок»
...
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук О». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок».
Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука О. Ход занятия:1. Организационн...
Конспект занятия по звуковой культуре речи "Звуки "У-А"
Конспект будет полезен как в старшей логопедической группе для детей с ОНР, так и обычной старшей группе....