Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук О». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дмитриева Юлия Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zvukovoy_kulture_rechi.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук О». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок»

Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука О.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Ознакомление со звуком О.

Дети сидят перед воспитателем, у него на руках кукла Катя с перевязанной щекой.

«У Оли была кукла Катя. Оля очень любила свою куклу. Однажды заболели у Кати зубы. Больно ей. Она вздыхает: «О-о-о…» Как Катя вздыхает? (Дети хором отвечают.)

Воспитатель передает куклу по очереди детям, каждый, у кого оказывается кукла, говорит: «О-о-о…».

2. Дыхательная гимнастика и артикуляционная гимнастика.

Артикуляция звука О.

Дыхательная гимнастика - Упражнение - "Чашечка чая"

-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос

-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)

-«Ложечкой» из языка мешаем сахар в чашке (широко открыть рот, улыбнуться, делаем движения языком по кругу)

-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)

Артикуляционная гимнастика

1.«Лошадки» - цоканье язычком в течение 30 - ти секунд;

2. «Заводим машинку» - длительное произнесение звука «д - дд» (30 сек);

3. «Погладим зубки» - кончиком языка сначала упереться в небо, а затем водить им по острому краю верхних и нижних зубов;

4. «Поцелуй» - вытянуть губы вперед хоботком и чмокнуть;

5. «Шарик лопнул» - надуть щечки и медленно выдавить воздух через сжатые губы кулачками;

Весёлый Язычок слышал, как мама сказала О-о-о! Ему понравилась эта песенка, и он захотел её спеть. Он открыл рот, губы сделал колесом и звонким голосом запел: О-о-о! Это очень хорошая песенка,- сказал Язычок, она слышится в словах Оля, осень, осы. А теперь и вы, дети сделайте губы колесом и спойте песенку О-о-о. (Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа).

3. Работа с картинками: овощи, кошка, конь, дом, повар. Произносить так, чтобы было слышно звук О. (Активизация звука в речи)

Физкультминутка:

4. Рассказывание сказки по иллюстрациям.

Наша кукла Катя не знает сказку Колобок, а вы ребята знаете сказку "Колобок"?

Воспитатель предлагает детям, рассказать кукле Кате сказку «Колобок» по иллюстрациям, при необходимости помогает им.

5. Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке» (под музыкальное сопровождение "Колобок" - автор Татьяна Морозова).

Воспитатель предлагает детям с помощью пластики, движений показать, как колобок укатился по дорожке от бабушки с дедушкой.

6. Рефлексия.

– Какую сказку мы рассказывали?

-Кто испек колобок?

– Куда бабушка положила студить колобок?

– Что сделал колобок?

– Куда покатился колобок?

– Кого встретил колобок в лесу?

– Какую песенку пел колобок?

– Кто съел колобка?

-Кукла Катя очень рада, что она узнала новую сказку. Спасибо, пойду я к своим друзьям и расскажу её им, чтоб они тоже знали её. До свидания. Дети прощаются с Катей.

Занятие 7

 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развив ловкость в игровом задании с мячом.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога «Стрекозы» – бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. следующий сигнал: «Кузнечики» – прыжки на двух ногах – «кто выше». Упражнение повторяется.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднят мяч вверх, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно (по 3 раза) (рис. 7).

 4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на двух но вокруг мяча в обе стороны (по 2–3 раза).

5. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. Основные виды движений. Прокатывание мячей в прямом направлении (рис. 8).

 Игровое упражнение «Быстрый мяч».

Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение (после показа) – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых рук у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув м прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются. Упражнение повторяется 2–3 раза.

Ползание между предметами, не задевая их.

Игровое упражнение «Проползи – не задень».

На полу в две линии на расстоянии 1,5 м д от друга выложены набивные мячи (по 4–5 штук). Дети двумя колоннами выполняют ползание между мячами на четвереньках с опорой на ладони и колени («змейкой»). Поднимаются подходят к обручу – шаг в обруч и хлопок в ладоши над головой. Для повторения упражнение дети обходят мячи с внешней стороны. Подвижная игра «Зайка серый умывается».  

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: Зайка серый умывается, Зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик. Вымыл ухо, вытер сухо. В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах продвигаясь вперед – «направляются в гости».

3-я часть. Игра «Найдем зайку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [з] и [з’].

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [з] и [з’]....

Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Форма работы – ситуативный разговор.Цель.Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.Задачи. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содерж...

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Конспект НОД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук О». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок».

Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука О. Ход занятия:1. Организационн...

конспект оод образовательная область " Речевое развитие" тема: " Звуковая культура речи звук ( о). Рассматривание иллюстрации сказки " Колобок"

Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи.Задачи:Образовательные:Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук О и звукоподражательные слова с этим звуком.Прод...

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук О». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок»

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука О....