Конспект занятия по звуковой культуре речи "Звуки "У-А"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект будет полезен как в старшей логопедической группе для детей с ОНР, так и обычной старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_u_-_a.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки У—А
Цели занятия:
Коррекционно - образовательная:
— учить детей давать сравнительную характеристику звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук.
Коррекционно - развивающие:
— закреплять понятия «слово*, «гласный звук»;
— развивать фонематические процессы;
— закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале слова;
— развивать моторный праксис, просодические компоненты речи;
— выделять звуки из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов, слов).
Коррекционно - воспитательная:
— воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.
Оборудование: зеркала для каждого ребенка, предметные картинки со звуками А и У в начале слов, схема для характеристики звуков, счетные палочки, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, буквы А и У.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети делятся на две команды. Логопед устраивает соревнование: первая команда называет слова со звуком У в начале слова, а вторая — со звуком А. Соревнование длится до тех пор, пока у одной из команд не закончатся слова.
2. Объявление темы занятия.
Логопед: Мы уже познакомились со звуками А и У, а сегодня мы будем учиться их различать.
3. Акустико-артикуляционный образ звуков.
Дети произносят звуки, а затем сравнивают, чем они похожи, а чем отличаются. (При произнесении звука А — рот широко открыт, а при произнесении звука У — губы вытянуты трубочкой. Но оба эти звуки гласные, и обозначаются фишками красного цвета.)
4. Связь звуков и букв.
Дети выкладывают буквы А и У из счетных палочек (с опорой на буквы, выставленные на доске).
5. Развитие фонематического слуха.
Игра «Хлопай, топай, не зевай». Логопед произносит ряд звуков, в котором кроме звуков А и У присутствуют и другие. Услышав звук У, дети хлопают в ладоши, а услышав звук А, топают ногами.
6. Закрепление звуков в слогах. Выделение начальных звуков в слогах: АП, УП, АН, УН, УМ, AM.
Логопед: Сколько звуков вы слышите? (Два.) Назовите первый звук.
7. Закрепление звуков в словах.
Дети называют картинки на звуки А и У, выставленные на доске. После этого поочередно выходят к доске, называют любую картинку и определяют первый звук в ее названии. Если ребенок ответил правильно, то он забирает картинку и возвращается на свое место.
8. Закрепление звуков в предложениях.
Составление предложений со словами — названиями картинок, которые находятся на столах у детей: «У меня красивая астра», «У меня улей» (без понятия «предложение»).
9. Закрепление звуков в тексте.
Повторение вслед за логопедом.
Ан-ан-ан-ан — в кухне течет кран.
Ух-ух-ух-ух — ходит по двору петух.
Ка-ка-ка-ка — дам котятам молока.
Ку-ку-ку-ку — сидит сорока на суку.
10. Итог занятия.
Логопед: Какие звуки учились различать? Чем эти звуки похожи?
11. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....
Конспект занятия по звуковой культуре речи
конспект...
Конспект занятия по звуковой культуре речи
Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: "Звуки С, Сь"...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе «Наши соседи — насекомые»
Задачи:- Углублять представления детей о насекомых .- Помогать логично и понятно высказывать суждение.- Развивать артикуляционный аппарат, воздушную струю .- Воспитывать положительное отношение к живо...
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "
Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...