Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук О». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука О.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Ознакомление со звуком О.
Дети сидят перед воспитателем, у него на руках кукла Катя с перевязанной щекой.
«У Оли была кукла Катя. Оля очень любила свою куклу. Однажды заболели у Кати зубы. Больно ей. Она вздыхает: «О-о-о…» Как Катя вздыхает? (Дети хором отвечают.)
Воспитатель передает куклу по очереди детям, каждый, у кого оказывается кукла, говорит: «О-о-о…».
2. Дыхательная гимнастика и артикуляционная гимнастика.
Артикуляция звука О.
Дыхательная гимнастика - Упражнение - "Чашечка чая"
-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос
-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)
- «Ложечкой» из языка мешаем сахар в чашке (широко открыть рот, улыбнуться, делаем движения языком по кругу)
-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)
Артикуляционная гимнастика
1. «Лошадки» - цоканье язычком в течение 30 - ти секунд;
2. «Заводим машинку» - длительное произнесение звука «д - дд» (30 сек);
3. «Погладим зубки» - кончиком языка сначала упереться в небо, а затем водить им по острому краю верхних и нижних зубов;
4. «Поцелуй» - вытянуть губы вперед хоботком и чмокнуть;
5. «Шарик лопнул» - надуть щечки и медленно выдавить воздух через сжатые губы кулачками;
Весёлый Язычок слышал, как мама сказала О-о-о! Ему понравилась эта песенка, и он захотел её спеть. Он открыл рот, губы сделал колесом и звонким голосом запел: О-о-о! Это очень хорошая песенка,- сказал Язычок, она слышится в словах Оля, осень, осы. А теперь и вы, дети сделайте губы колесом и спойте песенку О-о-о. (Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа).
3.Работа с картинками: овощи, кошка, конь, дом, повар. Произносить так, чтобы было слышно звук О. (Активизация звука в речи)
Физкультминутка:
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
4. Рассказывание сказки по иллюстрациям.
Наша кукла Катя не знает сказку Колобок, а вы ребята знаете сказку "Колобок"?
Воспитатель предлагает детям, рассказать кукле Кате сказку «Колобок» по иллюстрациям, при необходимости помогает им.
5. Рефлексия.
– Какую сказку мы рассказывали?
-Кто испек колобок?
– Куда бабушка положила студить колобок?
– Что сделал колобок?
– Куда покатился колобок?
– Кого встретил колобок в лесу?
– Какую песенку пел колобок?
– Кто съел колобка?
-Кукла Катя очень рада, что она узнала новую сказку. Спасибо, пойду я к своим друзьям и расскажу её им, чтоб они тоже знали её. До свидания. Дети прощаются с Катей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ines.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук О». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок».
Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука О.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Ознакомление со звуком О.
Дети сидят перед воспитателем, у него на руках кукла Катя с перевязанной щекой.
«У Оли была кукла Катя. Оля очень любила свою куклу. Однажды заболели у Кати зубы. Больно ей. Она вздыхает: «О-о-о…» Как Катя вздыхает? (Дети хором отвечают.)
Воспитатель передает куклу по очереди детям, каждый, у кого оказывается кукла, говорит: «О-о-о…».
2. Дыхательная гимнастика и артикуляционная гимнастика.
Артикуляция звука О.
Дыхательная гимнастика - Упражнение - "Чашечка чая"
-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос
-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)
- «Ложечкой» из языка мешаем сахар в чашке (широко открыть рот, улыбнуться, делаем движения языком по кругу)
-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)
Артикуляционная гимнастика
1. «Лошадки» - цоканье язычком в течение 30 - ти секунд;
2. «Заводим машинку» - длительное произнесение звука «д - дд» (30 сек);
3. «Погладим зубки» - кончиком языка сначала упереться в небо, а затем водить им по острому краю верхних и нижних зубов;
4. «Поцелуй» - вытянуть губы вперед хоботком и чмокнуть;
5. «Шарик лопнул» - надуть щечки и медленно выдавить воздух через сжатые губы кулачками;
Весёлый Язычок слышал, как мама сказала О-о-о! Ему понравилась эта песенка, и он захотел её спеть. Он открыл рот, губы сделал колесом и звонким голосом запел: О-о-о! Это очень хорошая песенка,- сказал Язычок, она слышится в словах Оля, осень, осы. А теперь и вы, дети сделайте губы колесом и спойте песенку О-о-о. (Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа).
3.Работа с картинками: овощи, кошка, конь, дом, повар. Произносить так, чтобы было слышно звук О. (Активизация звука в речи)
Физкультминутка:
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
4. Рассказывание сказки по иллюстрациям.
Наша кукла Катя не знает сказку Колобок, а вы ребята знаете сказку "Колобок"?
Воспитатель предлагает детям, рассказать кукле Кате сказку «Колобок» по иллюстрациям, при необходимости помогает им.
5. Рефлексия.
– Какую сказку мы рассказывали?
-Кто испек колобок?
– Куда бабушка положила студить колобок?
– Что сделал колобок?
– Куда покатился колобок?
– Кого встретил колобок в лесу?
– Какую песенку пел колобок?
– Кто съел колобка?
-Кукла Катя очень рада, что она узнала новую сказку. Спасибо, пойду я к своим друзьям и расскажу её им, чтоб они тоже знали её. До свидания. Дети прощаются с Катей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [з] и [з’].
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [з] и [з’]....
Конспект занятия по звуковой культуре речи "Звук З"
Конспект занятия в средней группе на тему : Звук З"....
Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Форма работы – ситуативный разговор.Цель.Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.Задачи. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содерж...
Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Конспект НОД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»"...
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук О». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок»
...
конспект оод образовательная область " Речевое развитие" тема: " Звуковая культура речи звук ( о). Рассматривание иллюстрации сказки " Колобок"
Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи.Задачи:Образовательные:Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук О и звукоподражательные слова с этим звуком.Прод...