Открытое занятие по звуковой культуре речи "Звук С"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Открытое занятие в средней группе по звуковой культуре речи "Звук С"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zvuk_s.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в группе по обучению грамоте.
Тема: Звуковая культура речи: звук «С»
Провела: Зуева Галина Алексеевна.
Цель. Отрабатывать четкое произношение звука «С».
Упражнять детей в умении вести диалог.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает, что собирается познакомить детей с новой песенкой. «Это особенная песня, говорит он, ее даже не поют, а чуть насвистывают. Послушайте: „С-с-с“. Попробуйте негромко спеть вместе со мной.
Это трудная песня. Не все сразу научатся петь ее правильно, но пусть никто не огорчается».
Педагог еще раз предлагает спеть песенку хором, после чего 3-5 детей поют ее индивидуально.
«Когда открываешь кран и пускаешь воду, - рассказывает далее воспитатель, то кажется, что струя тоже поет – насвистывает эту же песенку.
Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть - чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей - поет негромкую песенку.
Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.
Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5-6 индивидуальных проговариваний).
Воспитатель:
А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).
По приглашению воспитателя дети поют «длинную свистящую песенку» (на одном выдохе – хоровое и несколько индивидуальных выступлений
Ставит на мольберт (доску) картинку с изображением самолёта и читает стихотворение:
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме
Воспитатель повторяет стихотворение еще 2 раза.
Музыкальная пауза «Самолёт»
«Вы любите ходить в магазин игрушек? – интересуется воспитатель.
Выслушивает ответы детей.
«Сейчас я открою магазин продолжает педагог, и буду продавать игрушки, но игрушки эти не простые (эти игрушки начинаются на звук «с» Не робейте, подходите, покупайте, отходите!»
Педагог подсказывает, как можно обратиться к продавцу: «Будьте добры и т. п.
Занятие переходит в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе
Занятие на тему «В гостях у солнышка»ВедущийЗдравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здравствуй...
Открытое занятие по звуковой культуре речи на прогулке по теме: "Птицы"
Открытое занятие...
Тема: «Незнайка отправляется в гости» (открытое занятие по звуковой культуре речи, 2-ая мл. группа)
Непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Незнайка отправляется в гости». Интеграция образовательных областей:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной лит...
Открытое занятие по звуковой культуре речи детей в средней группе д/c \'\'Звук [с]. Полёт на Марс.\'\'
\'\'Звук[c]. Полёт на Марс.\'\'...
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи " Волшебный цветок Речецветик"
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи "Волшебный цветок Речецветик"...
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»
Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...
Открытое занятие по звуковой культуре речи «Ёжик» II младшая группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.Задачи:-упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф]...
- Мне нравится (1)