Конспект занятия по звуковой культуре речи "Звук З"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Давыдюк Екатерина Владимировна

Конспект занятия в средней группе на тему : Звук З". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkr_zvuk_z.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Произношение звука «З»

Цель: Познакомить со звуком «З».

Задачи:

Обучающие: Упражнять детей в произношении звука «З» в слогах и словах; учить произносить звук «З» твердо; различать слова с этим звуком.

Развивающие: Развивать фонематический слух; учить различать на слух и называть слова начинающиеся на заданный звук; развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность  речи.

Воспитательные: Воспитывать культуру общения.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями улыбнемся и покажем какие мы хорошие и умные. Ребята скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А какое время года нравится вам?

Ответы детей

Воспитатель: Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Мне тоже нравится лето, летом тепло, много ягод, цветов, можно купаться. А вы бы хотели оказаться летом на красивой поляне, где много цветов, ягод, летают красивые бабочки?

Ответы детей

Воспитатель: Так давайте сядем на поезд времени и отправимся в путь. Все сели? Ту – ту – у- у поезд отправляется ( дети двигаются по кругу имитируя поезд). Вот мы и приехали. Посмотрите как здесь красиво, как много цветов. А давайте соберем большой красивый букет. Ребята вдохните его аромат. Ах! Вы не устали с дороги? Давайте присядем и отдохнем. (Дети садятся на стульчики).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ой – ой – ой , что это такое меня кто – то кусает. Ребята посмотрите кто это?

Ответы детей: комар

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого насекомого есть своя песенка?

Ответы детей

Воспитатель: Вот и у комара есть своя песенка. Сегодня мы с вами научимся правильно петь песенку комара. К нам в гости пришел самый главный из комаров Комар – Пискун. Он очень любит петь песни. Послушайте его самую любимую песенку ( З – з – з ). Вам понравилась эта песенка?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята посмотрите как мы произносим звук «З». губы улыбаются, зубки – делают заборчик, язычок за нижними зубами. Давайте с вами попробуем произнести звук «З».

Дети произносят звук «З» с начало хором (громко, тихо), по одному.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Эхо» ( Воспитатель произносит слоговые дорожки дети должны повторить их)

Воспитатель: За – зо – зы; Зу – Зо – За; Зы – За – Зо;

Дети повторяют слоговые дорожки.

Воспитатель: Молодцы вы все понравились Комару и он для вас приготовил задание. Проводится игра «Слоговые песенки»

Воспитатель произносит слоговые песенки дети повторяют.

За – за – за -  прилетела стрекоза (дети повторяют с начало хором, затем 1 – 2 ребенка).

Зу – зу – зу – не дразните вы козу. (дети повторяют с начало хором, затем 1 – 2 ребенка).

Зы – зы – зы – крылья есть у стрекозы. (дети повторяют с начало хором, затем 1 – 2 ребенка).

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами отдохнем

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Раз – два; раз – два

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Кто – то зайку напугал

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Прибежала мышка – мать, стала щуку в няньки … (Звать);

Зайку бросила хозяйка, под дождем остался …(Зайка);

Ох и плачет медведь и ревет, медвежат из болота …(Зовет); дети должны определить первый звук в досказанном слове.

Воспитатель: Ребята, а Комар приготовил для нас игру.

Проводится игра «Один – много»

Воспитатель называет слова в единственном числе, дети должны назвать эти слова во множественном числе.

Зонт – зонты; заяц – зайцы; завод – заводы; зуб – зубы; заколка – заколки; звезда – звезды; замок – замки; забор – заборы; змея – змеи; замок – замки;

Воспитатель: Молодцы! Давайте присядем на стульчики.( дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю поиграть еще в одну игру которая называется «Поймай звук», Я буду называть вам звуки, а вы когда услышите звук «З» хлопните в ладоши.

Воспитатель называет звуки «Ц», «К», «З», «С», «М», «З».

Воспитатель: Молодцы! Ребята Комар предлагает нам с вами поиграть еще в одну игру. Проводится игра «Четвертый лишний»

( На доску вывешиваются картинки. Дети должны определить какая картинка лишняя)

  1. Заяц – Зонт – Мяч – Замок.
  2. Змея – Зубы – забор – Кубик.
  3. Замок – Заколка – Звезда – Пирамидка

Воспитатель задает вопрос почему?

Воспитатель: Молодцы! Ну вот и подошло к концу наше занятие .

Итог занятия:

воспитатель задает вопросы детям:

- Ребята с каким звуком мы с вами сегодня познакомились?

- Что вам понравилось?

МДОУ « Центр развития ребенка – детский сад № 7»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Звуковая культура речи звук «З».

Воспитатель : Давыдюк Е. В.

Октябрь 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....

Конспект занятия по звуковой культуре речи

Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: "Звуки С, Сь"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе «Наши соседи — насекомые»

Задачи:- Углублять представления детей о насекомых .- Помогать логично и понятно высказывать суждение.- Развивать артикуляционный аппарат, воздушную струю .- Воспитывать положительное отношение к живо...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "

Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...