Конспект занятия по звуковой культуре речи "Звук З"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе на тему : Звук З".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zkr_zvuk_z.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Произношение звука «З»
Цель: Познакомить со звуком «З».
Задачи:
Обучающие: Упражнять детей в произношении звука «З» в слогах и словах; учить произносить звук «З» твердо; различать слова с этим звуком.
Развивающие: Развивать фонематический слух; учить различать на слух и называть слова начинающиеся на заданный звук; развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями улыбнемся и покажем какие мы хорошие и умные. Ребята скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: А какое время года нравится вам?
Ответы детей
Воспитатель: Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Мне тоже нравится лето, летом тепло, много ягод, цветов, можно купаться. А вы бы хотели оказаться летом на красивой поляне, где много цветов, ягод, летают красивые бабочки?
Ответы детей
Воспитатель: Так давайте сядем на поезд времени и отправимся в путь. Все сели? Ту – ту – у- у поезд отправляется ( дети двигаются по кругу имитируя поезд). Вот мы и приехали. Посмотрите как здесь красиво, как много цветов. А давайте соберем большой красивый букет. Ребята вдохните его аромат. Ах! Вы не устали с дороги? Давайте присядем и отдохнем. (Дети садятся на стульчики).
- Основная часть.
Воспитатель: Ой – ой – ой , что это такое меня кто – то кусает. Ребята посмотрите кто это?
Ответы детей: комар
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого насекомого есть своя песенка?
Ответы детей
Воспитатель: Вот и у комара есть своя песенка. Сегодня мы с вами научимся правильно петь песенку комара. К нам в гости пришел самый главный из комаров Комар – Пискун. Он очень любит петь песни. Послушайте его самую любимую песенку ( З – з – з ). Вам понравилась эта песенка?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята посмотрите как мы произносим звук «З». губы улыбаются, зубки – делают заборчик, язычок за нижними зубами. Давайте с вами попробуем произнести звук «З».
Дети произносят звук «З» с начало хором (громко, тихо), по одному.
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Эхо» ( Воспитатель произносит слоговые дорожки дети должны повторить их)
Воспитатель: За – зо – зы; Зу – Зо – За; Зы – За – Зо;
Дети повторяют слоговые дорожки.
Воспитатель: Молодцы вы все понравились Комару и он для вас приготовил задание. Проводится игра «Слоговые песенки»
Воспитатель произносит слоговые песенки дети повторяют.
За – за – за - прилетела стрекоза (дети повторяют с начало хором, затем 1 – 2 ребенка).
Зу – зу – зу – не дразните вы козу. (дети повторяют с начало хором, затем 1 – 2 ребенка).
Зы – зы – зы – крылья есть у стрекозы. (дети повторяют с начало хором, затем 1 – 2 ребенка).
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами отдохнем
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Раз – два; раз – два
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто – то зайку напугал
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
Прибежала мышка – мать, стала щуку в няньки … (Звать);
Зайку бросила хозяйка, под дождем остался …(Зайка);
Ох и плачет медведь и ревет, медвежат из болота …(Зовет); дети должны определить первый звук в досказанном слове.
Воспитатель: Ребята, а Комар приготовил для нас игру.
Проводится игра «Один – много»
Воспитатель называет слова в единственном числе, дети должны назвать эти слова во множественном числе.
Зонт – зонты; заяц – зайцы; завод – заводы; зуб – зубы; заколка – заколки; звезда – звезды; замок – замки; забор – заборы; змея – змеи; замок – замки;
Воспитатель: Молодцы! Давайте присядем на стульчики.( дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю поиграть еще в одну игру которая называется «Поймай звук», Я буду называть вам звуки, а вы когда услышите звук «З» хлопните в ладоши.
Воспитатель называет звуки «Ц», «К», «З», «С», «М», «З».
Воспитатель: Молодцы! Ребята Комар предлагает нам с вами поиграть еще в одну игру. Проводится игра «Четвертый лишний»
( На доску вывешиваются картинки. Дети должны определить какая картинка лишняя)
- Заяц – Зонт – Мяч – Замок.
- Змея – Зубы – забор – Кубик.
- Замок – Заколка – Звезда – Пирамидка
Воспитатель задает вопрос почему?
Воспитатель: Молодцы! Ну вот и подошло к концу наше занятие .
Итог занятия:
воспитатель задает вопросы детям:
- Ребята с каким звуком мы с вами сегодня познакомились?
- Что вам понравилось?
МДОУ « Центр развития ребенка – детский сад № 7»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Звуковая культура речи звук «З».
Воспитатель : Давыдюк Е. В.
Октябрь 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....
Конспект занятия по звуковой культуре речи
конспект...
Конспект занятия по звуковой культуре речи
Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: "Звуки С, Сь"...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе «Наши соседи — насекомые»
Задачи:- Углублять представления детей о насекомых .- Помогать логично и понятно высказывать суждение.- Развивать артикуляционный аппарат, воздушную струю .- Воспитывать положительное отношение к живо...
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "
Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...