(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Тема: «Строим игровую площадку»
план-конспект занятия (средняя группа)
Уважаемые родители! Предлагаю с ребёнком показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ)
Тема: «Строим игровую площадку»
Уважаемые родители! Предлагаю с ребёнком показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
Отгадай загадки:
1. Как его нам не вертеть Равных граней ровно шесть. С ним в лото сыграть мы сможем, Только будем осторожны: Он не ласков и не груб Потому что это… (Куб). | 2. Вновь беремся мы за дело, Изучаем снова тело: Может мячиком он стать И немного полетать. Очень круглый, не овал. Догадался(ась)? Это… (Шар). | 3. Присмотрись, стоит ведро - Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили И фигуру получили. Как же тело называть? Надо быстро отгадать. (Цилиндр). |
-Давай с тобой посмотрим на тела и скажем, какой они формы? (Ответ ребёнка).
-А по цвету какие они? (Ответ ребёнка).
- По величине какие тела? (Ответ ребёнка).
- Молодец, давай попробуем сгруппировать тела по форме.А теперь давай вместе попробуем сравнить цилиндр с шаром. Чем они похожи?(Шар и цилиндр можно катать).
- А в чем их различия? (Цилиндр в отличие от шара можно поставить).
- А теперь давай сравним цилиндр и куб. Чем они похожи? (Куб и цилиндр можно поставить).
- А чем они отличаются? (Цилиндр в отличие от куба можно катать).
- А сейчас разложи строительный материал по группам (по форме).
- Сейчас мы с тобой выполним следующее задание. 1 задание. Нам с тобой необходимо построить ворота из 4 цилиндров и 1 планки. (Ребёнок строит вместе с родителем).2 задание. А теперь нам нужно построить машину из 2 цилиндров, планки и куба. (Ребёнок строит вместе с родителем)
Физкультминутка.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
А притопнем столько раз,
Сколько ёжиков у нас.
А прихлопнем столько раз,
Сколько белочек у нас.
Игровое упражнение "Посадим ёлочки и цветочки".
- А сейчас нам с тобой нужно "посадить" 5 елочек, а потом в "клумбу" "посадить" столько же цветочков сколько елочек посадим.
- Сколько елочек "посадили" с тобой? (5 ёлочек).
- Как они расположены друг к другу? (Близко, далеко).
-Сколько цветочков "посадили" с тобой? (5 цветочков).
- Как они расположены друг к другу? (Близко, далеко).
- Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут "на клумбе" по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять, поровну.
Игровое упражнение "Прыгаем близко, прыгаем далеко".
На ковре разложены шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга.
- Посмотри, как расположены шнуры? (Близко друг к другу и далеко друг от друга).
- А теперь я тебе предлагаю попробовать перепрыгнуть через них.
-Что мы сегодня с тобой строили? (Ответ ребёнка).
-Какие тела можно катать? (Ответ ребёнка).
-Какие тела можно ставить? (Ответ ребёнка).
-Что тебе больше всего понравилось? (Ответ ребёнка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых и личностно – ориентированных технологий в средней группе «Калейдоскоп математических игр».
Увлекательная игра с использованием математических игр....
Обобщение опыта по теме: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников через игровую деятельность"
Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В. Воскобовича. Тема: «Поможем расколдовать гномов»
Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием игр и игровых технологий В. Воскобовича...
Обобщение педагогического опыта работы на тему: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"
Обобщение педагогического опыта работы на тему: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"...
Модель образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по формированию элементарных математических представлений ( с использованием игровых пособий В.В. Воскобовича) во второй младшей группе тема: «Путешествие в волшебный лес»
Формирование элементарных математических представлений у детей через использование игровой технологии В.В. Воскобовича....