Модель образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по формированию элементарных математических представлений ( с использованием игровых пособий В.В. Воскобовича) во второй младшей группе тема: «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_ustinova_o.a.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Чебурашка»
Модель образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
по формированию элементарных математических представлений
( с использованием игровых пособий В.В. Воскобовича)
во второй младшей группе
тема:
«Путешествие в волшебный лес»
Выполнила воспитатель:
Устинова О.А.
г.Усть-Илимск, 2022 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование игровой технологии В.В. Воскобовича.
Задачи:
- воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь;
- учить сравнивать предметы разной длины;
- закреплять умения выделять признаки – цвет, размер;
- упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;
- закреплять понятия «один, много, ни одного».
Предварительная работа: знакомство с основными цветами, геометрическими фигурами; знакомство с героями и играми В. В Воскобовича; использование дидактических игр с математическим содержанием
Материалы: Развивающая среда «Фиолетовый лес», герои «фиолетового леса» гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, Медвежонок Мишик, пчелка Жу-жа,
разноцветные веревочки, цветные квадраты, разноцветные кружки, геометрические фигуры на каждого ребенка.
Ход занятия (воспитатель собирает детей в круг)
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
Давайте мы с вами закроем глазки и похлопаем в ладоши:
«Раз, два, три в сказку мы из садика пришли»
Воспитатель: Ребята смотрите вот жители волшебной полянки пчелка Жу-Жа и медвежонок Мишик. Сегодня они собрались в гости к гномам.
Смотрите, на их пути Озеро Айс. Пчелка Жу-жа и Медвежонок Мишек не знают, как перейти это Озеро. Как же нам пройти через это озеро? и добраться до гномов?
Дети: построить мост.
Воспитатель: Ребята, а из чего мы с вами можем построить мост через озера?
Дети: Из верёвочек.
Воспитатель: Правильно. Это называется веревочный моси
Полина подойди к нашему лесу и попробуй построить мост. Какого цвета веревочку ты взяла? Получился мост через озера?
(Веревочки разной длинны и разного цвета весят сбоку на коврографе.
Дети по очереди подходят и пробуют строить мосты).
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста из каких веревочек получился мост через озеро?
Дети: Из длинных.
Воспитатель: Правильно из длинных веревочек можно построить мост, а короткой веревочки не хватает на весь путь через озеро.
Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли Пчелке Жу-жи и Медвежонку Мишику и нам надо идти дальше.
Воспитатель: По дороге по волшебной поляне Пчелка Жу-жа и Медвежонок Мишик увидели ягоды и решили собрать их для каждого гнома. Мишик и Жу-жа просят помочь.……Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите ребята Жу-жа и Мишик пойдут в гости к гномам. Давайте вспомним, как их зовут?
Дети: Кохле, Желе, Зеле, Селе.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята давайте с вами пройдем к столам и немного разомнемся.
Физкультминутка «А в лесу растет черника»
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Смотрите у вас у каждого есть своя полянка, на которой есть гномы и корзинка под ягоды для каждого гнома. Ребята ягодки разного цвета. Давайте разложим ягодки по корзинкам для гномов. (На коврографе разложены кружки красного, жёлтого, синего и зеленого цветов. Дети приклеивают кружки в корзинки для каждого гнома).
Воспитатель: Все справились с заданием? Молодцы ребята!
Скажите пожалуйста: Какого цвета ягоды у гнома Кохле? Сколько ягод у гнома Кохле?
Дети: Красного, много.
Воспитатель: Молодцы ребята. А у Зеле?
Дети: Зеленого, одна.
Воспитатель: Молодцы ребята. А у Селе?
Дети: Синего, два.
Воспитатель: А какого у Желе? А сколько у гномика Желе?
Дети: одна.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли Медвежонку Мишику и пчелки Жу-жи
Воспитатель: Ребята посмотрите какие-то они грустные? Давайте спросим у них. Пчелка Жу-жа и Медвежонок Мишик почему вы грустите?
Ребята они грустные, потому что у гномов есть домики, а у них нет. Можем мы им помочь?
Дети: да, можем построить.
Воспитатель: А что за фигуры лежат у нас в тарелочках?
Дети: большой квадрат, треугольник и маленький квадрат.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Чтобы наши ручки нас слушались и хорошо работали, предлагаю нам сделать для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Тут тук тук мы строим дом
Дом высокий , дом с окном
С острой крышей и трубой
Хорошо живем мы в нём.
Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры? Давайте попробуем из них построить дом! Возьмите с тарелочки фигуры и попробуйте выложить на цветном листочке дом для Жу-жи и Мишика.
(Дети садятся за столы и пробуют сами сложить дом).
Воспитатель: Молодцы ребята у всех получился дом?
Какую фигуру вы взяли для основания дома?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какой большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно. А для крыши какую фигуру взяли?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Вот какие молодцы. А что вы сделали из маленького квадрата?
Дети: Окошко.
Воспитатель: Какие замечательные домики получились у вас! Оставляйте их на полянке радом с корзинками. Пчелка Жу-жа и медвежонок Мишик говорят вам спасибо за домики.
Воспитатель: А нам пара возвращаться в детский сад, нам поможет наша волшебные слова:
«Раз, два, три, мы из сказки в сад пришли».
Воспитатель: Ребята вот мы и снова в детском саду.
Рефлексия.
Ребята, а где мы с вами сегодня путешествовали?
Какую помощь мы оказывали нашим героям пчелке Жу-жи и медвежонку Мишику?
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Вы сегодня хорошо поработали!
Ребята пчелка Жу-жа и медвежонок Мишик передали вам вот этот подарок! Большой чудесный мяч! Ура!
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Возрастная группа: младшаяКонспект НОД поформированию элементарных математических представленийс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичав младшей группе «Путешествие в волшебный лес&r...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»
Планируемые результаты:По образовательным задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает задачи в одно действие и неравенства;- зна...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи: Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»
Конспект НОД по формированию элементарных математических преставлений Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи:Развивающие:Развивать познавательную активность, внимание, память,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геоме...