КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В. Воскобовича. Тема: «Поможем расколдовать гномов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием игр и игровых технологий В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП в старшей группе | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 5 «Сказка» р. п. Озинки
КОНСПЕКТ
НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий
В. Воскобовича.
Тема: «Поможем расколдовать гномов»
Воспитатель: Ревякина И. А.
р. п. Озинки
2022 г.
Тема: «Поможем расколдовать гномов»»
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в ориентировке на плоскости, закреплять пространственные представления;
- Закрепить порядковый и количественный счет, знания цифр и геометрических фигур;
- Продолжать учить работать в парах, группах;
- Совершенствовать умение сравнивать количество предметов.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание, воображение, речь.
Воспитательные:
Формировать желание прийти на помощь.
Ход работы. (Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло сообщение на телефон.
Хотите узнать, от кого оно пришло и что в нем написано?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает письмо). 2 слайд
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Магнолик. В нашем лесу случилась беда – на него налетела злая колдунья и заколдовала всех гномов Фиолетового леса. Жители Фиолетового леса просят помочь и расколдовать гномов. Для того, чтобы расколдовать гномов вам предстоит выполнить задания, которые приготовила колдунья. Я знаю, что вы справитесь и расколдуете Радужных гномов. Жители вам будут помогать. Желаю вам успехов!
Воспитатель: Ребята, поможем жителям Фиолетового леса?
Дети: Да.
Можем отправляться в путь.
Воспитатель: Чтобы попасть в Фиолетовый лес, нам надо произнести заклинание семи гномов. (Встаем в круг и произносим заклинание)
Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи!
Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебном лесу.
1 задание:
Воспитатель: На пути река. Как нам перебраться через нее? Посмотрите, здесь коробочка. Вы догадались, кто нам хочет помочь?
Дети: Да. Ворон Мэтр.
Воспитатель: Правильно. (Открываю коробку и показываю детям, что в ней).
- Что это?
Дети: Волшебные квадраты.
Воспитатель: Как же мы сможем переправиться через реку с их помощью?
Дети: На лодке. Мы сделаем из квадрата лодку.
Воспитатель: Хорошо! Приступаем.
Дети выполняют задание и переправляются через речку.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
На экране появляется гном Кохле
Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед.
2 задание:
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная полянка!
Что растет на полянке? (7 цветков разного цвета)
Дети: Цветочки.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: 7 цветов разного цвета
Воспитатель: Ой, смотрите, сколько бабочек прилетело.
Сколько их? (дети считают – 6)
Дети:
Всем бабочкам достанется по цветку? (ответы детей)
Сколько цветов останется без бабочек?
Чего больше цветов или бабочек? На сколько?
А как сделать так, всем цветочкам хватило бабочек?
Посмотрите здесь еще одна коробочка. Кто на ней нарисован?
Дети: Долька.
Посмотрите Долька вам хочет помочь. Что это за игра?
Дети: Геоконт.
Воспитатель: А кого мы из него можем сделать?
Дети: Бабочку.
Выполняют задание.
Воспитатель: Что мы можем сказать про количество бабочек и цветов?
Дети: Их стало поровну (одинаковое количество).
Воспитатель: Молодцы! Мы освободили еще одного гнома.
На экране появляется гном Охле.
3 задание: (В коробке Зверята-цифрята)
Воспитатель: Продолжаем наш путь.
Посмотрите, кто с нами решил поиграть?
Дети: Медвежонок Мишек.
Воспитатель:
Медвежонок Мишек перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить.
Воспитатель: Молодцы! Гнома Желе мы расколдовали. Продолжаем наш путь.
4 задание: Игра «Засели соседей»
Воспитатель: Ребята, по-моему, Цифрята хотят еще с вами поиграть. Посмотрите, они приготовили для вас игру «Засели соседей».
Дети проходят за столы и выполняют задания.
Воспитатель: Все справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне поможет Мирослава проверить вас.
Мира проходит и проверяет, воспитатель контролирует.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите кого мы расколдовали?
Дети: Зеле.
Воспитатель: Правильно. Продолжаем.
Посмотрите, какая коробочка. Что же там может быть? И от кого тоже неизвестно. Как же узнать от кого она и какое там задание?
Дети: Давайте откроем и посмотрим.
Воспитатель: Хорошо.
Открывают, а там только картинка Лопушка.
Воспитатель: Кто это хочет с нами поиграть?
Дети: Лопушок.
Воспитатель: Но здесь нет ни какого задания. Посмотрите на экран.
5 задание: (На экране появился Лопушок)
Воспитатель: Ребята, я думаю, что Лопушок просто хочет, чтобы вы отдохнули и поиграли вместе с ним.
Физминутка:
Отправляемся в поход
Лес волшебный нас зовет
Раз – присели
Два – поднялись
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре мы пойдем
В лес волшебный попадем.
На экране появляется гном Геле
Воспитатель: Хорошо. Вот и Геле мы расколдовали. Продолжим путь.
6 задание:
(Коробка с Гео)
Воспитатель: Кто это нам хочет помочь расколдовать гномов?
Дети: Малыш Гео.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что он для вас приготовил. Что это?
Дети: Игровизоры.
Воспитатель: Послушайте задание. Возьмите маркер и нарисуйте в верхнем левом углу квадрат. Нарисовали. Проверяем.
В нижнем левом углу круг. Проверяем.
В правом верхнем углу прямоугольник. Проверяем.
В правом нижнем углу трапецию. Проверяем.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
На экране появляется гном Селе.
Воспитатель: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)
- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)
- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)
- Какого он цвета (фиолетовый)
- Как его зовут? (Фи)
Звонит телефон.
Воспитатель: Ребята, извините, мне звонят.
«Алло. Здравствуйте, уважаемая Колдунья! Да мы уже почти всех гномов расколдовали. Я думаю, мы сможем и с последним заданием справиться»
Колдунья: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.
Воспитатель: Справимся, ребята?
Дети: Да.
7 задание:
Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания.
Выполняют задания из презентации.
1)Посчитай сколько утят? (7)
2)Сколько снегирей изображено на картинке? (5)
3)Сколько котят в корзинке?
-Молодцы, ребята!
На экране появляется гном Фи.
Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли.
Вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями.
Гномы вас благодарят за помощь и посылают подарок для всех ребят.
Нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг и произнесем заклинание.
Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи!
Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие? что вам запомнилось? Какие задания злой колдуньи были трудные? Кто из жителей фиолетового леса вам помогал? (Ворон Мэтр, Долька, Мишек, Зверята-цифрята, Малыш Гео и Лопушок.
А какие задания вы выполняли вместе с Долькой и как она вам помогла?
Молодцы! Давайте пойдем и посмотрим, какой сюрприз нас ждет в коробке.
(В коробке письмо от гномов и наборы фломастеров. Письмо: «Дорогие, ребята! Мы знаем, что вы любите рисовать и поэтому решили вам подарить фломастеры. До новых встреч!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых и личностно – ориентированных технологий в средней группе «Калейдоскоп математических игр».
Увлекательная игра с использованием математических игр....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Возрастная группа: младшаяКонспект НОД поформированию элементарных математических представленийс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичав младшей группе «Путешествие в волшебный лес&r...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи: Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, ...
КОНСПЕКТ НОД "Путешествие в сказку" Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий с детьми второй младшей группы
Аннотация к познавательной деятельности во второй младшей группе " Путешествие по сказочному лесу " Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно з...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»
Конспект НОД по формированию элементарных математических преставлений Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием инновационных технологий «Поможем Золушке».
Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуац...