Материалы для работы в детском лагере
На данной странице размещеы материалы для работы в детском лагере: разработки мероприятий, конкурсы...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вечер знакомств | 35 КБ |
gala-kontsert_1.doc | 31 КБ |
diskoteka_v_stile_hellouin.doc | 44 КБ |
lagernye_tantsy.doc | 67 КБ |
konkursy_1.doc | 43.5 КБ |
tantsevalnye_igry_12-16_let.doc | 76 КБ |
tematicheskaya_diskoteka.doc | 45.5 КБ |
estafety_na_prirode.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЦЕНАРИИ ВЕЧЕРОВ
“Вечер знакомств” (2)
Автор: В.А. Сутягин, вожатый ВДЦ “Океан”
/Перед началом дела звучат современные, популярные мелодии/
Фанфары. Танцевальный номер “Капитаны”
Выход Ведущего
Вед: Добрый вечер, Флотилия! Добрый вечер, “Капитанский экипаж” и наши уважаемые гости! Я рад приветствовать вас в этом зале. Сегодня наша дружная Флотилия впервые собралась вместе для того, чтобы отправиться в далёкое и увлекательное плавание по волнам великого “Океана”. Но перед тем, как отправиться в это путешествие, мы должны, прежде всего, познакомиться. А знакомиться мы с вами можем по - разному, например, просто играя. Я говорю “три-четыре” и каждый из вас внятно и громко произносит своё имя. Итак! Три-четыре, /дети хором произносят свои имена/.
Вед: Ну, вот мы и познакомились! Вы знаете, друзья, смотрю я в зал и никак не могу понять, кого же в нашей Флотилии больше - девочек или мальчиков? Хотите, проверим? Нет, мы не будем считать сколько девочек, сколько мальчиков, мы просто сыграем в успевшую уже всем полюбиться игру “Ёжики”. Готовы? Начали:
Два притопа, два прихлопа,
Ёжики, ёжики,
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы!
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики!
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки, мальчики!
Девочки, мальчики!
Вед: Этот, “веками” проверенный способ, помог нам определить, кого же у нас больше - девочек или мальчиков. Но, на самом деле, это не так уж и важно, ведь наша Флотилия и в таком составе будет самой дружной и весёлой. А раз так, то я спокоен за предстоящее путешествие. Итак, Экипажи набраны, и мы сейчас увидим наших матросов, коков, боцманов в деле. На сцену приглашается по 3 кока от чётных и нечётных Экипажей.
/Конкурс коков: на сцене стоит 3 банкетки, на каждой лежит теннисный шарик. Дети садятся на колени (на пол) по обеим сторонам банкетки. Им завязывают глаза и объясняют, что шарик нужно передуть на сторону соседа. Во время конкурса шарики быстро меняют на разносы с мукой, через минуту разносы уносятся/.
Вед: Посмотрите, во что вы превратили теннисные шары! Таких старательных коков можно брать с собой в дальнее плавание! Спасибо! /Дети уходят со сцены под аплодисменты зала/.
Вед: Только что мы с вами проверили коков, а как дела обстоят у нас с парусами и теми, кто за них отвечает? На сцену приглашаются по одному матросу с каждого “чётного” и “нечётного” Экипажа.
/Конкурс “Паруса” : каждому участнику конкурса выдаётся по надувному шарику, которые ребята надувают до тех пор, пока они не лопнут. Побеждает та команда, у которой раньше лопнут все шары/.
Вед: Спасибо! Наши паруса в надёжных руках! /Под аплодисменты ребята спускаются со сцены в зал./
Вед: А как вы думаете, могут ли девочки быть настоящими моряками?! Давайте проверим! На сцену приглашаются 10 девочек и 10 мальчиков из любых экипажей.
/Конкурс “Перетанцовка”: звучат несколько фонограмм (по 30 сек.). Участники конкурса должны танцевать соответственно стилю фонограммы. По силе аплодисментов определяется победитель. Список фонограмм: цыганский танец, еврейский, “Яблочко”, “Кадриль”/.
Вед: А теперь один из самых ответственных моментов нашего вечера! Сейчас мы с вами впервые увидим всех наших Капитанов. На сцену приглашаются Капитаны ( вожатые) всех экипажей!
/Конкурс “Перетягивание каната”: Капитаны “чётных” экипажей соревнуются с Капитанами “нечётных”. Перетягивание начинается после дружной команды зала: ”Раз, два, три!”/
Вед: Спасибо! Капитанам нашим, действительно, можно доверять свои судьбы и отправляться с ними в дальнее плавание. Капитаны наши надёжны, как морские скалы. А вот какие у нас экипажи, мы сейчас посмотрим. На сцену приглашается по 10 человек от чётных и нечётных Экипажей. Представьте, что наше судно попало в сильный шторм, свирепые волны обрушиваются на палубу. Ходить по кораблю без страховки очень опасно. Вот эту страховку мы с вами и будем делать, а поможет нам весь зал. Вам необходимо собрать как можно больше одежды и связать из неё верёвку. Побеждает та команда, чья верёвка будет длиннее. Время на выполнение задания - 3 минуты. /Зал и ведущий командуют: “На старт, внимание, марш!”/
Вед: Всем большое спасибо, со взаимовыручкой и взаимопомощью у нас всё в порядке! Это значит, что любые испытания нам ни по чём! Тем более, что в каждом Экипаже у нас есть строгие, но справедливые боцманы. И я приглашаю на сцену этих бывалых моряков. Ребята, вам нужно встать на расстоянии вытянутых рук друг от друга, от сцены по лестнице до верхнего ряда зала, я, тем временем, приглашаю на сцену двух самых маленьких девочек во флотилии.
/Девочки поднимаются на сцену/ . Эти девочки будут у нас выполнять роль “ценного груза”. /Девочки встают на край сцены. Зал и ведущий командуют : “На старт! Внимание! Марш!” Мальчики должны передать девочек из рук в руки наверх и обратно на сцену. Та команда, которая быстрее “вернёт” девочку на сцену, является победителем./
Вед: Спасибо нашим боцманам! Они с честью выполнили своё задание. И, наверняка, так же с блеском будут справляться со всеми трудностями нашего путешествия. Что это мы всё о трудностях, да о трудностях? Давайте поговорим о чём-нибудь более интересном. Например, а умеете ли вы петь, бравые моряки? Умеете? Тогда давайте хором споём песню! /Звучит фонограмма-1 песни о море и дети хором её исполняют/.
Вед: Поёте вы действительно хорошо! Вы прошли все испытания, вы доказали себе и другим, что готовы к дальнему и увлекательному путешествию. И мне остаётся только пожелать вам “Счастливого плавания!” До скорой встречи!
/Ведущий уходит со сцены. Экипажи выходят из зала/.
* Примечание: На протяжении всего дела, во время конкурсов звучат популярные современные мелодии/.
Предварительный просмотр:
ГАЛЛА-КОНЦЕРТ "ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ "
Сценарный план
Рассадка. Занавес закрыт. Фонограмма: легкая музыка (П. Мариа)
Открывается занавес. Приглушенный свет. Дворник подметает листву.
Ворчит... Уходит на начале танца.
ТАНЕЦ Бунаков и дамы.
Выходит ОН и ОНА.
ОН: Какая спокойная осень.
Ни хмурых дождей, ни ветров
Давай все на время забросим
Во имя далеких костров.
ОНА: Они разгораются где-то
За крышами нам не видать
Сгорает в них щедрое лето
А нам еще долго пылать
Выходит дворник подметает.
ОНА: Скажите почему здесь так тихо и пустынно
Д : Это сейчас тихо. А лето музыка, танцы, парочки гуляют. Любовь у них, страдания! Про ласточек вот все поют.
ПЕСНЯ " ЛАСТОЧКА " поет Масальская Маша
ОН: Да, грустная это штука - любовь.
ОНА: И вовсе не грустная. Вот помню мама рассказывала вечерами они девишники с подрушками устраивали, песни пели. Хорошая такая песня есть - " АХ, САМАРА - ГОРОДОК "
ПЕСНЯ - Иванова Таня
ОНА: Воспоминания то какие! Так бы в пляс и пустилась.
ОН: А почему бы и нет? И бабушки наши танцевали. А мы чем хуже! Кадриль моя сердечная - старинная, но вечная.
ТАНЕЦ КАДРИЛЬ (ШПР)
ОНА: А ты говоришь любовь грустная! Да в любви и комичные моменты бывают. Вот один мой знакомый рассказывал, как с любимой на лодке катались. А вот и он!
ПЕСНЯ А. Ушков
ОНА И ОН выбегают на встреччу к друг другу.
ОНА: Прости я опять опаздала.
ОН: Все вы женщины такие! Все время опаздываете! (К дворнику) Неужели всегда так было?
Д: ОХ уж мне эти кокетки! Прямо как в старые добрые времена. Насмотрятся фильмов и ну воображать. Прям он уж ей и рыцарь и ковбой. А она - НУ прямо дама сердца.
ТАНЕЦ "РАДОСТЬ"
ОН: Любви все возрасты покорны .
ОНА: И нет только возрасты. Для любви нет преград. А помнишь все лето на этой эстраде мальчишка босоногий пел. Кажется что-то про Африку. Нет! Вспомнила! Про негра.
ПЕСНЯ Синицын Р.
ОН и ОНА прогуливаются.
ОНА: Смотри! Опять неугомонная детвора прибежала!
ТАНЕЦ "БИТ-РОК"
Д: Все танцуют. А тут трубы дымят. Смог над городом. И трубочисты куда-то подевались. Интересно, смогла бы какая-нибудь девушка трубочиста полюбить?
ПЕСНЯ "ТРУБОЧИСТ" Паукова Люся
ОНА: Так здорово бродить по осеннему парку , мечтать о несбыточном.
ОН: Мечты до добра не доводят.
ОНА: Эх ты, да если не мечтать, так и состаришься быстро. Вот бы, например, летать научиться!
ОН: Нет ничего проще! Нужно только отыскать свою дорогу в облака.
ПЕСНЯ "ДОРОГА В ОБЛАКА" Масунов Андрей
ОНА: Прекрасные мечты, как хорошие картины - не оторваться. Вернуться бы в лето ну хоть на немножко!
ОН: Пройдем сквозь осень. И зимой
Мы не расстанемся с тобой.
А в Ожидании весны
Увидим мы цветные сны.
ПЕСНЯ "ЦВЕТНЫЕ СНЫ" Поддубных Ира
ОН: А помнишь, летом на этой эстраде был замечательный концерт.
А ведущая такая... такая! А как она объявляла номера (Шепчет что-то ей на ухо)
ОНА: Ну, хорошо, попробую: Встречайте танцевальная группа "Экситон"
ТАНЕЦ "ЧАРЛЬСТОН"
ОН: Ну вот и снова тихо. В воздухе кружатся расстования.
Д: Свое-то всегда ближе к сердцу. Бывало, веселишься от души, глядишь, и потянуло на родную сторонку, в тихий городок провинциальный...
ПЕСНЯ "ГОРОДОК" Прокошева Оксана
ОН: Да. Тихо стало в городке. Но и к нам порой иностранцы нагрянут, да как станцуют что-нибудь свое. Иностранное.
ТАНЕЦ "КАНТРИ" вожатые
ОН: Встречи, расставания и снова встречи. А порой и не ждешь, не думаешь. Идешь и вдруг - глаза, прекрасные, зовущие. Была и нет ее. Странные бывают встречи...
ПЕСНЯ "СТРАННАЯ ВСТРЕЧА" Кондрашкина Ира
ОНА и ОН держатся за руки. Смотрят в глаза друг другу.
ОНА: Подаю тебе листья клена
И осенний шум берез
И кусочек небосклона
С золотым набором звезд
ОН: Подарю тебе расстояния
Берег моря и прибой
Чтобы солнце постоянно
Улыбалось нам с тобой.
ОНА: Осень - осенью. А все-таки пора любви - весна. Весной сердца волнуются и тревога какая-то. А все из-за чего? Очень хочется любить! И влюбляются...
ПЕСНЯ "КАК ЖИЗНЬ БЕЗ ВЕСНЫ" Кирина Аня
Д: Ну вот, разбередила душу. Помню, я со своей милой в этом самом парке танго танцевал. Счастливым тогда был, молодым, А она - обворожительная, загадочная.
ТАНЕЦ ТАНГО 5 отряд
ОН: Странный этот парк. Все время прекрасные картины перед глазами встают. Как будто все со мной происходило.
ОНА: Не просто парк, а целая история о настоящей любви.
ОН: Смотри, голуби воркуют.
ОНА: Голуби - птицы, любовь дарящие. Недаром говорят: "Милуются, как голубь с голубкой".
ПЕСНЯ "ЛАНФРЕН ЛАНФРА" С. Гладков
ОН: Знаешь, мне хочется сделать тебе подарок. Он немного необычный. Но он как продолжение нашей истории. И я дарю тебе этот блюз.
ТАНЕЦ "БЛЮЗ" 2 отр
ФОНОГРАММА. Выходят и выстраиваются все участники концерта.
ОН и ОНА Выходят к ним.
ОНА: Вот и заканчивается наша замечательная прогулка по осеннему
парку.
ОН: Мы надеемся она доставила вам немало приятных минут.
ОНА: Подарила прекрасные воспоминания и странные встречи.
ОН: И вместе с нами вам сегодня дарили радость наши друзья. Встречайте.
(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ)
ОН и ОНА (вместе)
Давайте все на время оставим
Дела горолские и дом
И вслед улетающим стаям
Прощальную песню споем.
ОН: Эту песню вам дарит Ольга ...
"ОСЕННИЙ ДЖАЗ"
На последнем куплете участники уходят за кулисы.
ДВОРНИК подметает опустевшую сцену.
ЗАНАВЕС закрывается.
Предварительный просмотр:
Дискотека в стиле Хеллоуин
Символичным цветом праздника Хэллоуин считается оранжевый. Поэтому сделайте из бумаги или открыток приглашения оранжевого цвета, нарисуйте на них тыкву со страшным лицом. Фотографии праздника получатся очень яркие и замечательные, а видео еще лучше! Так же можно вырезать из плотной черной бумаги силуэт летучей мыши; написать приглашения на обратной стороне фигуры и раздать с утра (или ночью разложить на тумбочки детей). При этом не забудьте в тексте приглашения упомянуть, что на праздник следует явиться обязательно в костюме, придумать наиболее оригинальный. Главное: каждый без исключения гость должен быть в маскарадном костюме, хотя бы с намазанным лицом. Приветствуйте гостей у входной двери, нарядившись в костюм, например, мумии. Просто завернитесь с ног до головы в полосы марли, бинты, разорванные на полосы старые простыни. Не забудьте оставить отверстия для рта, носа и глаз! Выглядит довольно эффектно. Прихожая должна быть тёмная, освещена лишь светом из зала. Мумия приветствует всех при входе и проводит в главный зал (заклейте включатели, чтобы дети не включили свет).
Когда гости попадут в темную гостиную, они увидят ужасающую картину. Первое — это жуткая светящаяся тыква – фонарь и свечи в недоступных для возгорания местах. Весь двор украсьте большими оранжевыми пластмассовыми мешками для мусора, сделанными в виде тыкв, предварительно набив их мятой бумагой или газетами. Добавьте и несколько «приведений» (их очень просто изготовить из обычных, белых пластиковых мешков — стоит только пририсовать фломастером глаза и т. д.). Пусть эти «призраки» выглядывают из-за деревьев и «летают» над главным входом или над крыльцом. Дорожку к залу подчеркните линиями «призрачных» светильников-свечек. Натяните гирлянды из крошечных белых огней над входом и между деревьями, придав им вид «паутины». Добавьте и больших черных пауков (продаются повсеместно в специализированных магазинах, торгующих оборудованием для праздников) или сделайте их сами, просто вырезав из черной бумаги. Подвесьте к потолку обычную метлу; посадите на нее какую-нибудь мягкую игрушку, побольше, — словно она «летит» на метле. Игрушку лучше также одеть в маскарадный костюм и маску, их Вам придется изготовить из подручных материалов лично, своими руками. Придайте всему залу ощущение таинственности и «призрачности». Неплохо также, чтобы и с потолков по всему дому свисали черные летучие мыши и пауки (опять же, вырезанные из плотной черной бумаги; глаза можно пририсовать светящейся фосфорной краской). Мумия выходит в центр зала, в руке её таинственный светильник. Она начинает говорить (лучше, если кто-то будет говорить в микрофон с эффектом вибрации голоса, так же можно говорить просто в банку).
Тест мумии: Здравствуйте городские жители и добро пожаловать в АД! Вы попали на праздник Хеллоуин, древнейший в мире! В природе равновесие: день уравновешивает ночь, а холод идёт на смену теплу. В эту ночь вам откроется проход из мира живых в царство мертвых. Мы будем славить злых духов, и поклоняться всем святым. Нет барьерам, ворота открыты! Души умерших спускаются к нам, чтобы за одну ночь успеть сделать то, что не смогли при жизни. Души умерших будут принимать разные обличия. Злые души вселяются в животных, а самые опасные — в котов. Вся нечистая сила спускается на землю. Этой ночью можно гадать и вызывать души умерших. Можно заглянуть в будущее и посмотреть в прошлое. Хеллоуин это ворота из одного мира в другой, но эти ворота — не принадлежат никому!
Слушайте голос духов! Относитесь к смерти спокойно! Уважайте их память…. память… память!
Сегодня вы сможете побывать в Пещере Старого Мертвого Джо! Подумайте, хватит ли у вас смелости перешагнуть порог пещеры, порог жизни и смерти. Вы готовы? … Сейчас я возьму самого смелого из вас, и мы пойдём. Но помните, когда вы находитесь в пещере, в этом огромном зале должна быть полная тишина. Все вы сможете посетить эту пещеру и потрогать несколько частей тела Старого Мертвого Джо. Его волосы, пальцы, глаза, нос, зубы, кишки, язык, а самое главное опустить вашу руку в его кровь и потрогать его еще тёплое сердце!
«Пещера Старого Мертвого Джо»
Это — очаровательно «страшная» забава для детей старшего возраста. Для организации такой игры Вам придется заблаговременно потрудиться, чтобы оборудовать специальную затемненную комнату, разместив в ней на подставках или просто стульях различные «части тела» «Старого Мертвого Джо»: «глаза», «язык», и так далее. Их следует поместить в сосуды или емкости подходящего объема, по большей части, наполненные теплой водой. Каждому из детей, кто «окажется для этого достаточно смел», завязывают глаза и разрешают войти в «пещеру» — не больше одного ребенка одновременно. Вы, как добрый хозяин, должны вести ребенка от одного страшного предмета к другому, позволяя, всякий раз, опустить руки в сосуд и попытаться на ощупь определить, что в нем содержится. Все остальные дети в это время должны сидеть спокойно и, затаив дыхание, прислушиваться к визгу и крикам смельчака, которого ведут через «пещеру» (в идеале у вас должен быть микрофон с вибрацией в который вы будете обращаться к посетителю комнаты, а он будет вам комментировать происходящее. Так дети в зале не заскучают!)
Вот — те части тела «Старого Мертвого Джо», которые Вам необходимо изготовить и расположить в «пещере» заранее: — «Кишки Старого Мертвого Джо» — большая чаша, наполненная влажной, слизистой вермишелью (сваренная длинная «советская» вермишель с дырочкой по центру); — «Сердце Старого Мертвого Джо» — очень крупный очищенный помидор; — «Глаза Старого Мертвого Джо» — маленькая емкость, наполненная водой, в которой плавают две крупные виноградины; — «Зубы Старого Мертвого Джо» — леденцы «монпансье»; — «Волосы Старого Мертвого Джо» — парик из человеческих волос, натянутый на шар; — «Язык Старого Мертвого Джо» — слизистая, влажная часть сырой говяжьей печени, помещенная в неглубокую чашу с теплой водой; — «Нос Старого Мертвого Джо» — сырая картофелина, вырезанная в форме носа; — «Пальцы Старого Мертвого Джо» — холодные сосиски; — «Кровь Старого Мертвого Джо» — горшок или кувшин, наполненный теплым томатным соком.
Вам понадобится иметь под рукой полотенце, чтобы вытереть руки ребенку после того, как он опустил их в «кровь».
Когда Вы выходите из «пещеры» с ребенком, Вы можете сделать большое дело, громко заявив: «Скорее, Джон, иди и смой с рук кровь: иначе весь паркет будет в крови!». Вам также пригодится и фонарик, чтобы ориентироваться на пути через темную комнату. Конечно, у ребенка глаза будут завязаны, но Вам-то нужно будет немного света, чтобы вести его за руку от сосуда к сосуду. Постарайтесь непременно записать весь праздник на видеопленку (включая посещение «пещеры Старого Мертвого Джо); ее с успехом можно будет продемонстрировать гостям ближе к окончанию праздника.
Можно ввести станции во время дискотеки: 1) Гроб. Большой ящик, оббитый тканью. Ребёнку необходимо лечь в гроб, скрестить руки на груди и пролежать х минут. 2) Лабиринт страха. Из столов и стульев делается лабиринт, внутри развешиваются разные вещи и всё это накрывается тканью + в боковом ходу сидеит ведущий одетая под привидение с фонариком. Проводящий зазывал пройти лабиринт страха. 3) Раскрашивание. На станции всех желающих грмировали под нечисть.
Парллельно «свободные» аниматоры могут ходить по залу: 1) 2 парня (мумия и..) с носилками, периодически носят в них людей. 2) Девушка-вампир со стаканчиками с «кровью»…
Игры можно добавлять, видоизменять – слишком много не стоит, слишком мало тоже. «Пещера Старого Мертвого Джо» в самый раз. Праздник заканчивается таинственной дискотекой-маскарадом.
- как сделать фонарь из тыквы
Положите тыкву на несколько листов бумаги, чтобы поменьше мусорить. Используя острый длинный нож, срежьте крышку тыквы там, где находится плодоножка. Вырезайте крышку под углом, это не даст ей потом провалиться в вырезанную тыкву. Получившееся отверстие должно быть достаточно большим, чтобы можно было просунуть руку. Потом очистите тыкву от семян и волокон (удобно использовать десертную ложку). Фломастером нарисуйте на тыкве черты лица, которые потом будете вырезать. Маленьким ножом вырежьте на тыкве глаза, нос и рот. Внутрь поставьте маленькую свечку и накройте сверху отрезанной крышкой. Теперь вы готовы праздновать Хеллоуин!
Предварительный просмотр:
Лагерные танцы
Три розовых пингвина
Все стоят в кругу друг за другом. Со словами: "Три розовых пингвина залезли на чердак. Три розовых пингвина делали вот так!", идут по кругу сначала в одну сторону, затем в другую. Ведущий: А пингвина вот такие крылышки! Все прижимают руки к груди и со словами идут по кругу. Ведущий: А у пингвина животики вот такие! Все выпячивают животы вперед и идут по кругу. Ведущий: А у пингвинов вот такие лапы! Все становят пятки вместе, носки врозь. Ведущий: А у пингвинов вот такая шея! Все прижимают шею к груди и со словами идут по кругу. Далее слова ведущего можно разнообразить: "А пингвины вот так хлопают крыльями!" "А пингвины вот так танцуют!" и т.д. Этот танец исполняется под музыку к танцу "Турнидос".
Бесконечный галоп
Исходное положение: все танцующие стоят парами, образуя полуовал. Партнеры стоят друг напротив друга на расстоянии 6 шагов друг от друга. 1 движение: 1 пара делает 3 шага друг к другу с правой ноги. Берется за руки на вытянутых руках. И делает приставные прыжки по линии танца до окончания полуовала. 2 движение: Как только 1 пара сделала 1 приставной прыжок. Аналогично образуется следующая пара и выполняет аналогичные движения и т.д. 3 движение: 1 пара останавливается на конце полуовала. Делает 3 шага назад и хлопает в ладоши до тех пор, пока они вновь не станут начальной парой полуовала и т.д.
Бим-Бом
Исходное положение: все стоят по линии рядами или произвольно. 1 движение: на счет 1-2, 3-4 все делают круговые движения правой рукой (как - бы моем окно). Затем то же самое левой рукой. Рука согнута в локте. 2 движение: руки скреплены в "замок", ударяем сначала по правому плему, потом по левому. Затем ударяем по правому колену, потом по левому на счет 5-6, 7-8. 3 движение: на счет 1-2, 3-4 делаем два подскока с поворотом в правую сторону (стали спиной). 4 движение: на счет 5-6, 7-8 повторяем все сначала с движения №1.
Буги - Вуги
Исходное положение: ребята стоят в кругу, руки опущены. Повторяют за ведущим слова и движения. Ведущий: Руку правую вперед. (Все вытягивают вперед правую руку). А потом ее назад. (Вытягивают руку назад). И опять ее вперед и немного потрясем. (Вытягивают руку вперед и трясут кистью). Мы танцуем Буги-Вуги, поворачиваясь в круге. (Все поворачиваются вокруг себя в правую сторону). И в ладоши хлопаем вот так. (Хлопают в ладоши). Буги-Вуги! (Идут в центр круга) Окей! (Мах правой ногой в центр круга) Буги-Вуги! (Идут из круга) Окей! (Мах левой ногой в центр круга) Мы танцуем Буги-Вуги, поворачиваясь в круге. (Все поворачиваются вокруг себя в правую сторону). И в ладоши хлопаем вот так. (Хлопают в ладоши). Затем ведущий заменяет первые слова: руку левую… ухо правое… и т.д.
Вальс Дружбы
Исходное положение: дети стоят парами в большом кругу. Руки соединены попарно на уровне груди (на ширину плеч). 1 движение: на 4 такта пары делают три приставных шага по линии танца, а на 4-й такт встают на носочки. Затем тоже самое выполняется в другую сторону. 2 движение: на 4 такта выполняется движение "маятник" ногой в правую и левую стороны. 3 движение: на 3 такта танцующие делают поворот на 360? вокруг себя. На 4-й, хлопнув в ладоши партнеру, делают шаг в разные стороны (вправо - девочки, влево - мальчики) и переходят к следующей паре. Затем танец начинается сначала.
Знакомство
Исходное положение: все дети становятся в кругу парами, взявшись за руки. Движение 1: Дети поворачиваются лицом друг к другу, подают правую руку и знакомятся. Движение 2: Дети поворачиваются левым плечом, и под музыку бегут каждый круг в свою сторону. Музыка останавливается. Каждый знакомится с тем, напротив кого он стоит. Звучит музыка. Каждый круг бежит в свою сторону. Каждый раз, встречаясь с теми, с кем познакомились, приветствуют их, высоко подняв правую руку. Игра продолжается 5-6 раз, а в конце игры идет общий танец с последним знакомым (например, "Вальс дружбы").
Кадриль
Исходное положение: дети стоят парами в кругу. Руки соединены попарно на уровне груди (на ширину плеч). 1 движение: на 4 такта пары делают три шага, начиная с ближней к центру круга ноги, в центр круга, а на 4-й такт делают "ковырялочку" из круга. Затем тоже самое выполняется из круга. Движение повторяется. В последнем такте вместо "ковырялочки" делается приставной шаг. 2 движение: Руки сгибают в локте к груди. Партнеры с левой стороны обходят друг друга на счет 1-2-3-4-5-6-7-8. 3 движение: Партнер левую руку заводит за спину. Партнерша девой рукой берется за юбочку. Берутся за правые руки и делают скачок вперед на счет 1-2 и назад 3-4. 4 движение: Делают 3 шага вперед к новой паре (девочки - вправо, мальчики - влево). Берутся за руки. Затем танец начинается сначала.
Коломийка
Исходное положение: дети стоят в одном кругу, взявшись за руки. 1 движение: исполняется 8 пробежек в правую сторону и 8 в обратную сторону. 2 движение: руки согнуты в локтях, прижаты к груди. Все стоят на месте и исполняют шаг "чарли" (движение чарльстона), 4 раза в правую сторону и 4 раза в левую. 3 движение: подскоки-ножницы. Начиная с правой ноги дети выбрасывают вперед 4 раза то правую, то левую ноги, одновременно делая руками 4 скользящих хлопка. Движение повторяется 4 раза на месте и 4 раза в повороте вокруг своей оси. 4 движение: взявшись за руки, дети идут 4 шага в центр круга. Затем делают 4 шага назад. Все движения повторить еще раз, а после танец можно начинать сначала.
Кремена
Исходное положение: танцующие стоят в кругу. 1 движение: руки согнуты в локтях к груди. На счет 1-2 покачивание бедром в правую сторону, на счет 3-4 - в правую. На счет 5-8 поочередно покачивание в правую, затем в левую сторону. Движение выполняется 4 раза. 2 движение: на счет 1-2-3 делают 3 шага в круг. На счет -4 прыжок на 180? (в другую сторону). На счет 5-6-7-8 делают 4 хлопка снизу вверх. На счет 1-2-3 делают 3 шага из круга. На счет -4 прыжок на 180? (в другую сторону). На счет 5-6-7-8 делают 4 хлопка снизу вверх. Движение выполняется 2 раза. Затем танец начинается сначала.
Лавата
Исходное положение: ребята стоят в кругу, руки опущены. Начинают движение по линии танца (вправо), замет влево со словами: "Дружно танцуем мы, Тра-та-та, Тра-та-та, Танец веселый наш - это Лавата" и повторяем движения за ведущим. Ведущий: Наши руки хороши? Все: Хороши! Ведущий: А у соседа лучше? Все: Лучше! Все берутся за руки и поют. Далее ведущий называет другие части тела (ноги, уши, плечи, шеи и т.д.), меняя положения рук.
Макарена
Правая рука вперёд. Левая рука вперёд. Правая рука на левое плечо. Левая рука на правое плечо. Правая рука за голову. Левая рука за голову. Правая рука на ягодицы. Левая рука на ягодицы. Покачать бедрами 3 раза. Прыжок с поворотом в левую сторону. Начинаем танец сначала.
Менуэт
Исходное положение: танцующие становятся парами. Третья позиция ног. 1 движение: Счет 1-2. Шаг правой ногой вправо, левая нога заводится назад с приседанием. Счет 3-4. Шаг правой ногой вправо. Левая нога вперед на носочек. 2 движение: Счет 1-2. Шаг левой ногой влево, Правая нога заводится назад с приседанием. Счет 3-4. Шаг левой ногой влево. Правая нога вперед на носочек. 3 движение: Счет 1-2-3. Партнеры поворачиваются лицом друг к другу. 4 движение: Партнеры движутся вправо, повторяя движение 1 и 2. 5 движение: Партнеры берутся правыми руками и идут по кругу, повторяя движение 3 и 4. Далее движения повторяются сначала.
Полька
Исходное положение: дети стоят парами в большом кругу. Руки соединены попарно на уровне груди (на ширину плеч). 1 движение: два маха правой ногой с подскоком (пятка - носок, пятка - носок) на счет 1-2, 3-4. Выполняется три приставных прыжка в правую сторону (движение называется "шоссе") на счет 1-2-3. На счет -4- - подскок. 2 движение:. два маха левой ногой с подскоком (пятка - носок, пятка - носок) на счет 1-2, 3-4. Выполняется три приставных прыжка в левую сторону (движение называется "шоссе") на счет 1-2-3. На счет -4- - подскок. 3 движение: ноги вместе, слегка присели. Три удара по коленкам; три удара в ладоши друг другу. Все это повторяется 2 раза. 4 движение: партнеры берут друг друга под руку правыми руками и выполняют круговое движение на счет 1-2, 3-4, 5-6, 7-8. Пары становятся в исходное положение и все движения повторяются.
Раз - Два - Три
Исходное положение: дети стоят в кругу и повторяют за ведущим слова и движения. Мы пойдем сначала вправо раз-два-три. А потом пойдем налево раз-два-три. А потом все соберемся раз-два-три. А потом все разойдемся раз-два-три. А потом мы все присядем раз-два-три. А потом мы все привстанем раз-два-три. А потом мы все станцуем раз-два-три. А потом еще станцуем ра-два-три. Затем танец повторяется и темп ускоряется.
Сиртаки
Исходное положение: танцующие стоят в кругу, руки лежат на плечах соседа 1 движение: все делают приставной шаг в правую сторону и в левую (повторить 2 раза). 2 движение: шаг правой ногой, левая приставляется перед правой на пятку. Шаг левой ногой, правая приставляется на пятку перед левой. Все повторить 2 раза. 3 движение: шаг правой, левую приставить за правой на носок. Шаг левой ногой, правую приставить за левой на носок. Все повторить 2 раза. 4 движение: шаг правой ногой, а левая нога уходит за правую с выпадом назад. Шаг левой ногой, правая уходит с выпадом назад. Все повторить 2 раза. Все движения повторить сначала. Темп постепенно ускоряется.
Сороконожка
Исходное положение: танцующие стоят в колонну в затылок друг другу, держа руки на поясе у впередистоящего. 1 движение: на счет 1-2 два приставных прыжка в правую сторону, на счет 3-4 два маха в сторону левой ногой. 2 движение: На счет 1-2 два приставных прыжка в левую сторону, на счет 3-4 два маха в сторону правой ногой. 3 движение: на счет 1-2 шаг вперед правой ногой и мах с подскоком левой ногой в сторону. 4 движение: На счет 3-4 шаг вперед левой ногой и мах с подскоком правой ногой в сторону. 5 движение: На счет 1-2-3 делают 3 шага вперед с правой ноги. На счет 4 хлопок и поворот на 180? . Затем танец повторяется снова.
Там-там-тарарам
Дети разучивают слова: Там-там-тара-тара. Там-там-тарарам. Исходное положение: все стоят в кругу, руки лежат на коленях. 1 движение: со словами ребята хлопают по коленям (отбивают темп). На счет 1-8. 2 движение: со словами на счет 1-2 хлопки по коленям, на счет 3-4 левая рука ударяет по правому колену соседа. На счет 5-6 хлопки по своим коленям, на счет 7-8 правая рука ударяет по левому колену, а левая рука по правому колену соседу слева. Все это повторить 2 раза. 3 движение: руки скрестить, на счет 1-2 хлопки по своим коленям. На счет 3-4 правая рука ударяет по левому колену соседа справа, а левая рука ударяет по правому колену соседа слева. Все это повторить 4 раза.
Затем танец начинается сначала. Но для разнообразия танца можно придумать и другие движения.
Танец сидя
Исходное положение: Все дети сидят полукругом, руки на коленях. 1 движение: 2 хлопка по коленям, 2 скользящих хлопка в ладоши ("ножницы"). Затем движения повторяются. 2 движение: 2 хлопка по коленям, 2 раза потрясти кистями рук вправо. 2 хлопка по коленям, 2 раза потрясти кистями рук влево. Затем движения повторяются 3 движение: 2 хлопка по коленям, 1 поклон вправо, 2 хлопка по коленям, 1 поклон влево. Затем движения повторяются. 4 движение: 2 хлопка по коленям, 2 притопа. Затем движения повторяются. Танец повторяется сначала. ПРИМЕЧАНИЕ. Вы можете самостоятельно придумывать движения. Можно также ускорять темп. - 2 раза сгибаем высоко поднятой по очереди правой и левой руки (как бы звоним в звонок) - 2 хлопка вправо и влево - 2 поклона вправо и влево
Танец утят
Исходное положение: танцующие стоят в кругу. 1 движение: руки согнуты в локтях, выполняются движения пальцами рук (имитируем движения клювом). 2 движение: руки согнуты в локтях, выполняются махи руками в стороны (как бы машем крыльями). 3 движение: руки согнуты в локтях, делаем покачивания бедрами, приседая. 4 движение: 4 хлопка в ладоши. 5 движение: На счет 1-10 бежим, взявшись за руки, вправо. На счет 11-20 в левую сторону. Затем танец начинается сначала.
Турнидос
Исходное положение: партнеры стоят друг напротив друга на расстоянии 6 шагов друг от друга. 1 движение: партнеры делают 3 шага друг к другу с правой ноги на счет 1-2-3. На счет 4- делают мах левой ногой (движение "футбол"). 2 движение: партнеры делают 3 шага друг от друга на счет 1-2-3. На счет 4- делают 2 хлопка с левой стороны. 1 и 2 движение повторить 2 раза. 3 движение: партнеры делают 3 шага друг к другу и берутся за правые руки на счет 1-2-3. На счет 4- подскок. На счет 1-2-3 пары расходятся, не отпуская рук. На счет 4 - подскок. 4 движение: на счет 1-2-3 поворот вокруг себя (руки немного согнуты в локтях). На счет 4- два хлопка в ладоши в левую сторону. Все повторить 2 раза. 3 и 4 движение повторить 2 раза. Все движения повторяются сначала.
Французский вальс
Исходное положение: дети стоят парами в большом кругу. Левая рука партнерши соединена с правой рукой партнера, вторая рука свободна, вытянута в сторону.
1 движение: на первые 2 выполняется движение "маятник" ногой в правую и левую стороны. Затем делают 2 хлопка в ладоши. Это движение повторяется еще раз. 2 движение: партнеры берутся за руки, делая шаг от партнера, затем к партнеру и 2 хлопка. 3 движение: шаг к партнеру, от партнера, а после партнер делает хлопок за талией партнерши, а партнерша за шеей партнера. 4 движение: на 4 такта танцуется вальс.
Затем танец начинается сначала.
Предварительный просмотр:
Конкурсы на дискотеке
- Выявить самого молодого участника вечера и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Киндерсюрприз".
- Выявить самого старшего по возрасту участника вечера и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Мои года - моё богатство".
- Выявить девушку с самой тонкой талией и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Осиная талия".
- Выявить девушку в самой короткой юбке и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Набедренная повязка".
- Выявить девушку на самых высоких каблуках и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Мне сверху видно всё".
- Выявить самого загорелого человека и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Шоколадка".
- Выявить девушку со множеством различных украшений и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Сокровищница"
- Выявить именинника и и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Ангел мой".
- Выявить самого веснушчатого человека и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Солнечный поцелуй".
При проведении подобных мини-конкурсов задача ведущего: пригласить на центр танцпола несколько претендентов, с юмором, с помощью зрителей выбрать победителя и повесить ему на шею рисованную "медаль" ("Звезду") с соответствующими рисунком номинации.
А также...
«Ленты». Ведущий просит встать отдельно группу девушек и юношей. Он берет в руку несколько лент (по середине ленты). С одного конца за ленты берутся девушки, а с другого - юноши. Ведущий отпускает ленты и отходит. Юноши и девушки сматывают ленты и встречаются, образуя пары для медленного танца.
«Пуговица». Участвуют несколько команд по 3 человека. Им сообщается, что сейчас они должны будут танцевать, а жюри будет оценивать их, но по каким критериям сообщит позже, так что нужно очень стараться. Как только танец окончен, в каждой команде считается количество пуговиц на верхней одежде участников. Побеждает команда, у которой жюри обнаружит большее количество пуговиц. Как вариант, в этом конкурсе можно попросить команды изобразить танец пуговиц.
«Спичечный коробок». Команды с равным количеством участников встают в линии и как только начинает звучать музыка, они должны передавать коробок от спичек надетый на нос от участника к участнику без помощи рук. Выигрывает команда, которая, не уронив коробок, успела передать его пока звучала музыка.
«Танцы по именам». Во время дискотеки ведущий объявляет о том, что сейчас будут танцевать только те, кто услышит свое имя. Например: сейчас танцуют все Саши, а теперь Елены. Можно называть несколько имен одновременно
«Воздушный танец». Все участники разбиваются на пары. Каждой паре дается 2-3 надутых шарика. В 1 туре танца нужно зажав их телами, танцевать так, чтобы ни один из шариков не упал. Во 2 туре – нужно лопнуть шарики, причем руками, ногами, зубами или острыми предметами повреждать их нельзя.
«Квадрат – овал – треугольник». Команды танцуют в кругу и по сигналу ведущего перестраиваются в треугольник, затем в квадрат
«Игра-танец». Дети становятся в ручеёк мальчики с девочками. Идёт обычная игра св сопровождении быстрой музыки (Как только музыка меняется на медленную-образовавшиеся пары танцуют медляк. Естественно об условиях игры нужно рассказать предварительно
«Самая худая компания» Капитан каждой из команд, подходит ко мне, и берет обруч. Как начинается музыка, команда влезает в обруч и танцует. Если кто –то из участников не влез в обруч, они могут быть в стороне и поддерживать своих участников.
«Цвета» Участвуют сразу все команды! Команды, будьте внимательны! По моей команде названного цвета ,каждый игрок как можно быстрее старается взяться за нужного цвета вещь (предмет одежды) любого из танцоров своей команды. И так поехали!
Коснись голубого– раз- два- три!
Коснись зеленого – раз – два – три!
Коснись золотого, желтого –раз –два- три!
Коснись красного – раз- два- три!
Кстати по этот конкурс есть замечательная и очень подходящая песенка детская "Какого цвета лето"
«Танцы народов мира» Сейчас команды становятся каждый в свой не большой кружочек. По моей команде под музыку команды начинают танцевать под жанр музыки:
- Вальс
- Барыня
- Восточные
- Танец маленьких утят
- ...
«Дорожка из вещей». А теперь самый последний, заключительный конкурс.Интересно, а какая дорожка вещей самая длинная у команд? А мы сейчас и проверим! Дается 1-30 сек, чтобы команда сделала свою дорожку из вещей.
Предварительный просмотр:
Танцевальные игры (для подростков 12-17 лет)
Все эти игры направлены на интуитивное чувствование энергии танца, своего тела и состояния (настроения, наполненности тем или иным качеством) музыки. Поначалу их лучше всего танцевать с закрытыми глазами. Объясните детям, что умом движения придумывать не нужно - они должны рождаться сами собой, как дыхание, из музыки.
В этих играх взрослому, проводящему занятия, особенно важно прежде чем предлагать игры детям - проработать их самому, поскольку Вам не избежать множества вопросов, на которые лучше всего давать ответы с позиции опыта, а не предположений.
1. Контакт
Играющие, разбившись на пары, садятся на небольшом расстоянии и закрывают глаза. Ладони они ставят друг напротив друга, почти касаясь, но все же без физического контакта. Для начала они стараются почувствовать тепло ладоней другого человека, а затем - само ощущение их присутствия.
Когда контакт между ладонями установлен (это может получиться сразу, а может занять довольно много времени, даже не одно занятие), предложите играющим начать медленно сдвигать или перемещать руки, стараясь научиться чувствовать - куда партнер ведет ладони. Все делается очень медленно, с тем, чтобы постоянно ощущать тепло (или энергию) рук своего партнера.
2. Внутренние ритмы
В одной и той же музыке всегда можно найти различные внутренние ритмы: партия пианино, барабанов, гитары, флейты, солирующего голоса. Мы использовали музыку Dead can Dance, Enya, Deep Forest, Riverdance, этническую музыку Индии, Китая, России, авторскую, классическую и современную, оперную, латиноамериканскую, французскую музыку, вальсы и детские песенки.
Предложите детям распознать и протанцевать под все возможные ритмы одной и той же музыки. Можно "поймать" сначала самый явный мотив мелодии (сольную партию певца), затем ритм основного инструмента и потанцевать под него, и так - до самых тонких нюансов и перепадов мелодии.
3. Наполняем движение
Задание для каждого играющего - наполнить какое-то одно простое движение силой и энергией. (Например - выброс руки вперед.) Постарайтесь почувствовать, что движение идет изнутри тела и попробуйте вложить в него все свое внимание, сделав его энергичным, емким. Попытайтесь сделать это движение на разных состояниях (настроениях) пространства - как Воздух, Вода, Земля и Огонь, а затем - на тех, что ближе лично каждому участнику.
4. Внутренний танцор
Расслабьтесь и настройтесь на ту музыку, которая будет звучать (здесь равно подойдут и классика, индийская или этническая музыка). Предложите играющим представить внутри своего воображения образ существа - человека, духа, животного, капли, огня или любого другого.... Это существо начинает танцевать под звучащую музыку. Задача человека - просто наблюдать за движениями своего внутреннего танцора.
Через время можно будет попробовать повторить эти движения, но не спешите это делать, дайте людям возможность полнее почувствовать эту игру, подружиться со своим воображением.
5. Верхний и Нижний танец
Объясните, что такое танец Верхний (музыка воздуха, полета, легкая, светлая, высокая) и танец Нижний (низкие ноты, емкие, тяжелые звуки). Музыку лучше всего подобрать заранее. Затем предложите всем потанцевать по очереди тот и другой танец, чтобы тело могло почувствовать разницу между ними.
6. Танцевать, как какой-то герой
Поставьте музыку и предложите всем по очереди, закрыв глаза, почувствовать себя каким-нибудь интересным сказочным героем. «Как бы ты танцевал, если бы был им?»… (К примеру - Индианкой, Злодеем, Дикарем, Феей, Старым человеком, Цыганкой, ребенком.) Позднее можно усложнить задание и попробовать танцевать более сложные понятия. (Природа, Лед, Безбрежность, Поднебесье, Память, Свет...)
7. Танец сердца
Перед тем, как танцевать, настройтесь на биение своего сердца, на настроение, которое находится в сердце и попробуйте станцевать так, чтобы все пространство (в том числе - Ваше тело) подстраивалось под эти ритмы. Задача танцующего - полностью раствориться самому и растворить этот мир в своем сердце.
8. Танец на определение какого-то качества или эмоции:
Предложите детям поучиться передавать своим танцем какие-то конкретные эмоции. Для этого нужно очень точно настроиться на эмоцию и попытаться полностью в ней раствориться, так, чтобы танцевало само качество, а не Вы. Не торопитесь и экспериментируйте с разными эмоциями: Любовь, Покой, Доброта, Нежность, Свежесть, Радость. Лучше всего не брать больше одного качества за одно занятие.
Затем можно будет перейти к танцеванию негативных эмоций: Страсть, Жадность, Гнев, Сила, Непокорность, Тяжесть. Будет только лучше, если дети научаться не бояться и не избегать этих качеств, а знать их изнутри, со временем - управлять ими.
9. Танец с содержанием
Поставить на магнитофоне песни с русскоязычным текстом, желательно не самые простые. (Неизвестные песни Атаманова, Высоцкого, Дольского, других бардов) Желательно, чтобы дети этих песен заранее не слышали. Танцует один человек, остальные на протяжении его танца остаются зрителями. Предложить играющим по ходу танца раскрывать содержание того, о чем они слышат в песне, передавая настроение каждого слова, фразы, общий смысл.
10. Танец - стих
Работа в паре. Одному человеку дается для прочтения стихотворение, который он готовит 5-10 минут. А другой, не зная содержание стиха, должен будет станцевать его под звуки голоса читающего. Затем дети меняются ролями.
11. Танец без музыки
Индивидуальная работа для каждого человека по очереди. Игроку дается стих или задается какое-то определенное настроение (К примеру: Океан, радуга, любовь, огонь, пустыня, гнев, тишина), а затем предлагается станцевать заданное настроение без музыки.
12. Танец, сопровождаемый словами
Человек, начинающему танцевать (под музыку или без - в зависимости от выбранного Вами уровня сложности), дается задание - по ходу танцевания произносить все слова, что приходят ему на ум. Он должен ответить на вопрос - "О чем твой танец?"
13. Танец для проблемных участков тела
Ставится общая музыка (подряд несколько совершенно разных по стилю и направлению танцев), после чего играющим дается задние - исследовать во время танцевания свою пластику. Делать различные движения руками, ногами, туловищем, головой с тем, чтобы определить - где у нас неблагополучия (тело не гнется, болит, не пластичное, зажатое), какой род движений вызывает наибольшие затруднения. Некоторые боятся быстрых танцев, другие - медленных, и у всех есть определенные проблемы с телом (плечами, руками, ногами, позвоночником). Дать достаточно времени обнаружить их, чтобы люди знали - с чем им предстоит тщательнее работать в будущем. В качестве самостоятельной работы каждый может включать в свою домашнюю разминку разработку именно этих участков тела.
14. Танец - подарок
Каждый участник занятий танцует свой собственный танец в порядке очередности, а остальные остаются зрителями. Перед танцем каждый человек выбирает для себя объект - или из тех, кто присутствует на занятиях или вообще любого человека (которого он любит или, наоборот, перед которым хочет извиниться, простить обиду), очень ясно представляет себе его образ, настраивается на него и танцует танец в подарок этому человеку. Задача танцующего - научиться танцевать не для собственного удовольствия, а посвящать танец другому.
15. Безвольный танец
Один человек выходит вперед, становится прямо и полностью расслабляется. Два других располагаются по бокам - они будут управлять его руками, третий становится сзади - он двигает головой и спиной игрока. Включается музыка и три помощника начинают танец этим человеком. Они двигают им, как марионеткой. Можно сгибать, разгибать стоящего, поворачивать его, даже поднимать. А задача играющего - расслабиться, довериться тому, что танцуется и не сопротивляться.
16. Танец на расстоянии
Предложить детям и дать им время настроиться на пространство вокруг тела (если есть навыки тонкого чувствования, расстояние должно быть - как можно дальше от тела. Расспросите - каким дети чувствуют это пространство и чувствуют ли вообще? Не поощряйте их фантазировать и придумывать то, чего не было. Подобное чувствование пространства - дело глубоко индивидуальное и для того, чтобы этому научиться, разным людям нужно разное количество времени). Включается музыка. Задача этого танца - попробовать танцевать не в теле, а вокруг него, хотя бы на расстоянии вытянутой руки. Исполнять волю пространства, а не свою.
17. Танец расцветающего Цветка
Предложите всем почувствовать себя почкой Цветка, готовой распуститься. У каждого может возникнуть свой собственный образ. Затем - ставится музыка и Цветы начинают распускаться. Предложите всем хорошенько настроиться на задание, почувствовать, какие движения дают реальные ощущение раскрытия, очищения, расцвета, какие движения раскрывают пространства внизу, вверху, в середине тела.
18. Танец разных состояний
Игра для всех участников под общую музыку. Выделите достаточно времени, чтобы настроиться и протанцевали разные непривычные образы. (К примеру: охотящаяся пантера, дракон, вьющаяся лиана, взлетающая птица, ящерица).
Задание ставится общим для всех, время от времени образы сменяются. В этом танце желательно максимальное сходство пластики с заданным объектом, для чего нужно полностью перевоплотиться в образ и перестать думать о внешней красоте своих движений. Тем же способом можно танцевать разные стихии (вода, воздух, огонь, земля, свет).
19. Танец сверху вниз
Танец-разминка для различных частей тела. Сначала ставится музыка “для головы” - танцуют только голова и плечи, остальные части тела должны находиться в покое. Затем - музыка для рук, для позвоночника, для ног, и затем - для танцевания в движении. В последнем случае достаточно будет дать задание - протанцевать несколько шагов от одной стены зала до другой.
По каким критериям вы выберете музыку для разных частей тела - решать Вам. Мы использовали более высокую, нежную и спокойную музыку для головы и шеи, открытую и энергичную - для туловища и позвоночника, и, наконец, - низкую, емкую и "густую" музыку для ног. Передвигаться одинаково интересно и под быструю и под медленную музыку.
20. Танец-примирение
Попросить каждого человека вспомнить своего злейшего врага или самого неприятного человека. Затем объявить, что танцевать будут только те, кто хочет со своим врагом помириться.
Представьте, что перед Вами стоит Ваш злейший враг. Представьте его так четко, как только можно. Задача играющего - станцевать танец примирения так, словно этот Человек и вправду находится здесь, рядом с Вами. Не бойтесь выражать ему свои лучшие чувства - все равно он их не увидит...
21. Связь живота с руками
Довольно сложное задание. Объясните детям, что энергетически движения в теле рождаются не из рук или ног, (те - только выполняют волю танцора, продолжают движение), а в центре живота или на уровне солнечного сплетения. Задача танцора - в каждом движении стараться чувствовать именно это место.
Настройтесь, представьте, что руки и ноги - это резиновые жгуты, что прикреплены к центру живота. Начинать двигаться следует очень-очень медленно, как под водой, расправляя поочередно то руки, то ноги, все время сохраняя ощущение связи с центром живота.
Иногда повторяйте это упражнение в своей разминке - оно помогает подружиться со своим непослушным тельцем и восстановить гармонию движений.
22. Танец-спаринг
Все разбиваются на пары. Партнеры становятся полу боком друг напротив друга на полусогнутых, широко расставленных ногах. Руки подняты до уровня плеч, полусогнуты, ладони партнеров соприкасаются на уровне груди, локти свободно опущены.
Сначала начинает "вести" (надавливать на руки партнера) один из танцующих. Он делает какие-то простые движения вверх-вниз, влево-вправо, по кругу. Затем "ведет" другой.
Задача того, кто "ведет" - без агрессии и резких толчков давить на своего партнера, входить в его танцевальное пространство. Второй человек двигаясь так, словно он находится под водой, должен устоять на месте, возвращая своему партнеру ровно столько силы, сколько тот вложил в движение.
Это упражнение сначала нужно проработать самим, а затем уже - показывать другим.
23. Образы
Все дети разбиваются на две команды. Одна команда, советуясь, танцует какой-то образ, (допустим, выстраивается полукругом и образуют "грот"). Другая команда думает, на что это похоже и танцует тот образ, который в их воображении может дополнять грот (это может быть ручей, текущий через грот или птица, прилетевшая к гроту). Первая команда выходит из игры, а вторая продолжает танцевать свой образ (птицу или ручей). Теперь уже первая команда подстраивается к их образу. И так далее.
24. Танцы на быструю перестройку
Предложить играющим протанцевать несколько совершенно разных образов под одну и ту же музыку. Все садятся по кругу, вперед выходит один из детей. Взрослый называет первый образ, ребенок настраивается и некоторое время танцует. Затем (через 30 секунд-минуту) - называется второй образ. Ребенок должен научиться быстро перестраиваться и переходить в танце из одного образа в другой.
Карточки с образами для примера:
- змея, фея, дракон, фея, цветок, поп, ручей, вулкан
- солнце, луна, королева, боль, море, звезда, сон
- душа, водяной, искорка, страх, пингвин, мелодия, весна
- мечта, водопад, гора, любовь, космос, восточная женщина, заря
- облака, призрак, пустыня, слеза, конь, память, ветер
- принцесса, снег, белка, гнев, мавка, рысь, огонь
- черт, озеро, стена, осень, индеец, старость, роса
- злодей, роза, волна, страсть, пень, солнечный Зайчик, снегопад
- полет, шаман, река, кошка, камень, гном, вечер
- эльф, береза, вулкан, дождь, паук, гордость, птица
- лягушка, небо, травинка, зима, рыбка, сила, покой
25. Танец на угадывание
Дети садятся по кругу, вперед выходит один человек. Ему выдается карточка с каким-нибудь не очень простым понятием. Он погружается в образ и начинает танцевать. Остальные - угадывают, что это такое.
Карточки для примера: гора, Галактика, осень, сон, любовь, память, небо, корень, мираж, поле, зло, горизонт, привидение, красота, боль, луна, солнце, надежда, земля, комета.
26. Станцевать Себя
Предложить всем детям по очереди потанцевать не по карточкам, а самих Себя, выражая то, что они считают, должны выразить в этот момент. Может быть, свое настроение или часть жизни, идею или просто самое лучшее, что живет в их душах.
27. Чертишто
Дети садятся в зрительный зал или по кругу, а танцевать выходят по очереди. Игра с карточками, только в них будет написано то, чего в природе на самом деле не существует. Предложите детям представить, как они представляют себе этот образ и как его можно станцевать.
Карточки для примера: Грард, Брюжга, Сюнь, Абадох, Сенбрярь, Марь, Абстар, Чертушинка, Лестрота, Бавязь, Старрых, Барр, Стенга, Гарленная, Раза, Крежель, Врявря, Лунце, Дюйдамочка, Страха, Веставь, Вдохноитие, Дромогал.
Предварительный просмотр:
Тематическая дискотека
Сперва пара слов о дискотеке вообще. Принципиальное отличие от просто «танцев»:
- постановочное мероприятие со сценарием и режиссурой;
- наличие информационной и даже просветительской составляющих: околомузыкальные новости, рассказы об исполнителях и т.п.;
- фигура диск-жокея как музыкального обозревателя, автора программы и даже, возможно, исполнителя;
Основные сенсорные компоненты дискотеки.
1. Аудиоряд. Это может быть музыкальной подборкой по заданному тематическому параметру. Например – Времени (Диско80, …), Музыкальный стиль (Техно, Реп, …), и т.д.
- Узкое место – требует подборку тематического аудиоматериала с современной попсовой обработкой, а также дополнительные требования к эрудированности и музыкальному вкусу DJ.
2. Видеоряд. Какой-то общий элемент одежды участников (как частный случай - раскраски лица, прически и т.д.) по заданному тематическому параметру. Например – Город роботов, Иван-Купала, Гавайская вечеринка, Зоопарк и т.д.
- Узкое место - расходные материалы на подготовку костюмов, и может быть дополнительного оформления зала, да и сама подготовка.
3. Театрализованный ряд. Несколько ряженых аниматоров на протяжении дискотеки проводят некое театрализованное действо с мелкими вкраплениями конкурсов с призами, интервью, концертных номеров и т. д. Например – по мотивам сказки, фильма и т.д.
- Узкое место - Действо не должно ломать ритмику дискотеки, что приведет к падению энергетической подачи, которая должна развиваться по законам дискотечного жанра. Прежде всего, речь о неоправданных паузах в процессе дискотеки. Действо должно сливаться с общими Аудио и Видео рядами дискотеки, что требует слаженности действий аниматоров и DJ дискотеки.
При разработке тематической дискотеки можно учитывать как один компонент, так и складывать их вместе (но в последнем случае узкие места тоже складываются). Например - тематическая дискотека TechnoGeneration, формат музыки "техно-рэйв" или "Маскарад", формат музыки "готика-альтернатива" и т.д.
На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы:
- Делать тематическую дискотеку имеет смысл, если возможности обычной уже исчерпаны.
- Не надо пытаться сделать из обычной плохой дискотеки хорошую за счет тематической составляющей.
Тематическая дискотека требует гораздо больше ресурсов и имеет больше узких мест, чем обычная. Поэтому желательно научиться для начала делать хорошо обычную дискотеку.
Предварительный просмотр:
Эстафета на природе
Эту эстафету можно проводить на природе, когда уже тепло. Так как эстафета проводится на свежем воздухе, то конкурсы будут на тему природы. Названия команд, девизы и эмблемы могут быть связаны с растениями, птицами и животными. Эта семейная эстафета. Всех участников нужно поделить на две команды так, чтобы родителей и детей в них было поровну.
Разминка
Отгадывают дети, родители помогают в случае затруднения.
Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)
Стали братья на ходули,
ищут корму на пути.
На бегу ли, на ходу ли,
им с ходулей не сойти. (Цапли)
Из земли вырастаю, весь мир одеваю. (Лен)
Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес)
Боится зверь ветвей моих,
гнезд не построит птица в них.
В ветвях краса и мощь моя.
Скажите быстро, кто же я? (Олень)
В густом лесу под елками,
осыпанный листвой,
лежит клубок с иголками,
колючий и живой. (Еж)
В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)
Стоят в лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
За каждую угаданную загадку команда получает очко.
Готовимся к походу
Команде выдается рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.
Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник.
Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.
Ориентирование
На земле рисуется два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними - таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).
Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко дается команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.
Болотные кочки
Командам выдается по две газеты ("кочки"), участники вновь соревнуются в парах.
На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль болота. Нужно пробежать по кочкам, не попав в болото. По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на нее, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и т.д. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в "болото"). Если же игрок шагнет мимо "кочки", очко автоматически получает команда соперников.
Привал
Загадки (отгадывают дети, взрослые помогают в случае затруднения).
Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
Птенцы какой матери не знают ее? (Кукушки)
Худым или жирным ложиться медведь в берлогу? (Жирным, так как жир греет его всю спячку)
Про каких животных можно сказать, что они лезут "вон из кожи"? (Про змей)
Где раки зимуют? (В норках у самого берега)
Растет ли дерево зимой? (Нет)
Куда смотрит подсолнух? (На солнце)
Почему нельзя трогать яйца в гнезде птиц? (Потому что потом птица бросит гнездо)
Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клена)
У каких птиц есть "ясли"? (У пингвинов. Птенцы прижимаются друг к другу и согреваются. В таких яслях бывает до тысячи пингвинов.)
За каждую угаданную загадку - очко команде.
Конкурс поваров
Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и сдать эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:
М (медведь, малиновка, мышь, морж и т.д.) - первой команде,
К (крот, кукушка куница, козел, и т.д.) - второй команде.
Победившая команда получает пять очков, проигравшая - три очка.
Эстафета
На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:
К (клен, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлебка, клевер и т.д.)
Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и т.д.)
Победившая команда получает пять очков, проигравшая - три очка.
Веселое дерево
К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязываются веревки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них веревки. Очко получает команда, участник которой первым "намотался".
Бег в мешках
Эстафета на скорость (можно заменить на прыжки до финиша со связанными ногами).
Участники прыгают до финиша, возвращаются обратно, передают мешок следующему игроку и т.д. Команда-победительница получает три очка, проигравшая-одно очко.
Сбей кегли
В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.
Перед каждой командой - по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать - один раз.
Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.
Завершающий конкурс
Отгадывают дети, родители помогают в случае затруднения. Угадать, с какого дерева взят листок. (Листок приготовить заранее). Угадать растение по описанию:
Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как мачеха в сказке, а нижняя - теплая, как родная мама. (Мать-и-мачеха)
Сегодня полянка золотисто-желтая от этих цветов, а завтра - бело-пушистая. (Одуванчик)
Его мнут, бьют, замачивают, режут. Что это? (Лен)
Гирлянды белых колокольчиков висят между широкими листьями. А летом на их месте - красная ядовитая ягода (Ландыш)
За каждый правильный ответ команда получает по одному очку.
Итак, мы закончили свое путешествие, осталось подвести итоги и получить призы.
Все были храбры и настойчивы, а ведь это главные качества для любого спортсмена! А что же лень-матушка? Набегалась, разрумянилась, подобрела! Так может, все-таки заглянем в спортзал? Завтра, после работы? Весна ведь только начинается!