Тренинг с воспитанниками "Разноцветный зонтик"
план-конспект занятия по психологии
Тренинг с воспитанниками "Разноцветный зонтик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
игрового тренинга для старших дошкольников
«РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЗОНТИК»
Цели тренинга: развитие коммуникативных навыков; сплочение детей, улучшение взаимоотношений.
Задачи:
- Создать благоприятный психологический климат в группе.
- Формировать умение взаимодействовать и проявлять внимание к своим сверстникам.
- Учить детей прислушиваться к мнению других.
- Учить чувствовать себя сплоченной группой.
- Формировать умение делиться своими мыслями и выражать собственную точку зрения.
- Развивать мелкую моторику.
- Обучать новым приемам рисования и развивать умение экспериментировать.
Количество детей в группе – 10.
Продолжительность тренинга – 25 – 30 минут.
Материалы и оборудование: мячик, зонт, водные маркеры, прозрачные мольберты.
ХОД ТРЕНИНГА
- Ритуал приветствия.
Дети встают в круг.
Педагог – психолог: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
- Игра – упражнение «Мы любим друг друга!»
Дети делятся на пары, все смотрят друг другу в глаза и говорят слова:
Я – дрозд, и ты дрозд.
У меня нос, и у тебя нос.
У меня щечки красные,
И у тебя щечки красные.
У меня губы алые,
И у тебя губы алые.
Я – друг, и ты – друг.
Мы любим друг друга!
(пары обнимаются).
Педагог – психолог: Ребята, помните, я вам обещала, что скоро к нам в детский сад придут в гости. И вот этот день наступил. Это наши гости, а это - ребята старшей группы. Ребята, я предлагаю прогуляться и рассказать гостям, что есть в нашем городе (какой наш город).
- Физкультминутка.
Мы по городу гуляем
(взявшись за руки, идут по кругу)
Все вокруг мы замечаем
(останавливаются, делают руку «козырьком»)
В центре – парк тенистый
(руками показывают в центр круга)
В парке – тополь ветвистый
(машут над головой руками вправо – влево)
Вот квартал широкий
(берутся за руки, делают широкой круг),
9–этажный – дом высокий
(встают на носочки, поднимают руки вверх)
Рядом дом двухэтажный
(приседают)
Но для нас он очень важный
(грозят указательным пальцем),
Потому, что в нем музей,
Пригласим туда гостей
(ладошками делают жест «приглашение»).
Если к озеру пойдем
(идут по кругу)
То на причал мы попадем
(останавливаются, руки в стороны разводят)
Клуб на площади стоит –
Нам о прошлом говорит
(показывают указательным пальцем жест «внимание»)
В нашем городе родном
Есть больница, магазины, школы, садики, аптеки, завод, библиотека.
(по очереди загибают пальцы на руках).
Город ЯРОВОЕ зовется
Хорошо нам в нем живется!
(показывают большие пальцы рук, поднятые вверх).
Педагог – психолог: Ребята, я думаю, что хорошо живется в городе разным детям. Предлагаю поиграть в игру.
- Игра «А ты какой?»
Педагог – психолог: - Каждый из вас по очереди назовет то, что ему самому очень в себе нравится. Затем передает ход следующему участнику со словами: «А ты какой?».
Поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем.
(высказывание детей.)
Педагог – психолог: - Молодцы ребята! Вот такие разные, хорошие дети живут в городе Яровое!
- Разминка «ЗОНТИК»!
Педагог – психолог: - Ребята, вы знаете, что любое слово можно изобразить? Например, я скажу «дом». Как вы его покажете? Я скажу «радость». Как вы это покажете? Я скажу «мультфильм». Как можно это изобразить? А «игрушка» и т.д. А теперь попробуйте разгадать загадку:
Если дождь припустится,
Он, как цветок, распустится.
Если дождик перестает,
Он сожмется и завянет.
Что это? Это зонтик. Давайте попробуем его показать.
Инструкция для детей. Покажите, как зонтик раскрывается – руки согните в локтях перед собой, ладони вместе, пальцы растопырены: разведите в стороны ладони и локти, кончики пальцев при этом соединены. Повторите 2 – 3 раза.
- Упражнение «Путешествие разноцветного зонтика»
Педагог- психолог показывает зонтик и говорит: — Это не обычный зонтик. Он долго путешествовал, посетил много мест, увидел много удивительного, интересного, нашел новых друзей. И вот заглянул к нам, раскрылся, решил узнать, у вас ребята, в какие игры вы любите играть?
Дети, передавая зонтик друг другу рассказывают в какие игры предпочитают играть.
Педагог –психолог: - Ребята, я рада, что вы умеете играть, любите играть и хочу предложить поиграть в игру «Ласковое имя».
- Упражнение – игра «Ласковое имя».
Педагог – психолог предлагает одному ребенку спрятаться за зонтиком, а другому ребенку произнести имя водящего ласково. Водящему необходимо догадаться, кто его позвал, кто назвал ласково. Если ребенок отгадал правильно, то он занимает место водящего, если нет можно позвать ребенка еще раз. Игра повторяется несколько раз.
Педагог-психолог: Ребята, получилось обратиться друг к другу ласково? Ласковое обращение поднимает настроение и еще больше хочется играть!
- Упражнение «Какой зонт?»
Педагог – психолог: Ребята, если сделать зонты из разных материалов. Скажите, какие зонты получатся, если они из …
(дети по очереди отвечают):
бумаги – бумажный зонт
шелка – шелковый зонт
картона – картонный зонт
кожи – кожаный зонт
дерева – деревянный зонт
металла – металлический зонт
стекла – стеклянный зонт
соломы – соломенный зонт
хрусталя – хрустальный зонт
пластмассы – пластмассовый зонт.
- Упражнение «Придумай»
Педагог – психолог: предлагает детям придумать, что могут подумать герои в случае, если пошел сильный дождь (грибы, капуста на грядке, дети в парке, рисунки на асфальте, песок в песочнице, кошка на скамейке, яблоки на ветке, бабочка на цветке, птицы в гнезде, мышка в норке).
Педагог – психолог: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы рассуждали и фантазировали.
- Совместная деятельность в парах «Превращение ладошки».
Педагог – психолог делит детей на пары. Дети рассаживаются возле прозрачных мольбертов.
Педагог – психолог: - Ребята, попробуйте с помощью ладошки изобразить зонтик. Сначала обведите ладошку маркером, затем посмотрите, какие нужно добавить детали, чтобы получился зонтик.
(Педагог – психолог наблюдает и помогает)
Педагог – психолог предлагает «пообщаться зонтикам», спрашивает: «Что зонтик Наташи, хочет сказать зонтику Алисы?» и т.д.
- Рефлексия.
Вопросы:
- Вам понравилось играть?
- Ребята наше игровое занятие называлось «Разноцветный зонтик». Почему?
- В какие игры, вы поиграете с ребятами в группе?
- Ритуал прощания «Под одним зонтиком».
Педагог – психолог предлагает детям всем одновременно спрятаться под зонтик.
Инструкция: «Вдруг пошел сильный дождь, а у нас зонт один на всех. Нам надо осторожно, не толкая друг друга встать под зонтом. Давайте выполним дружно следующие движения – выдвинуть правую руку, затем левую, правую ногу, затем левую. Слегка покружиться, встать на носочки, присесть, встать, подпрыгнуть. Молодцы! Замечательно!
На этом наше игровое занятие заканчивается.
Спасибо, ребята за хорошее настроение, которое вы подарили мне, гостям, друг другу!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»
Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...
Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".
Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1. Притча2. Понятие «тренинг»3. Какими бывают тренинги...
Тренинг по тимбилдингу (тренинг командообразования)
Тренинг командообразования...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов
ЦЕЛЬ: Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ
Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э...

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...