Конспект. Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементом дзен-арта на тему: «Если мама устала»
план-конспект занятия по психологии
Конспект. Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементом дзен-арта на тему: «Если мама устала»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементом дзен-арта
на тему: «Если мама устала»
Подготовила: педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад№47»
Пархоменко И.Н.
Конспект занятия «Если мама устала».
Возрастная группа: 6- лет.
Задачи: 1) моделировать семейные ситуации и отношения между членами семьи;
2) формировать отношения, в которых проявляются любовь, уважение и забота о близких людях;
3) гармонизировать внутреннее состояние детей;
4) развивать у детей понимание и чувствование близких людей.
50 учить выражать свои чувства, свой внутренний мир через прорисовку узоров из дзен-арта.
Материал: кукла Наташа, кукла - домовенок Кузька, цветные карандаши, круги из белой бумаги.
Ход занятия:
Ι.Организационный этап
1. Ритуал приветствия «Ладони».
Психолог: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста! Посмотрите, что у меня в руках? Это коробочка дружбы. Она волшебная, если мы просунем в нее руки и крепко пожмем их в ней, то сможем подарить друг другу частичку хорошего настроения. Давайте попробуем. Получилось? (Дети: да).
Психолог: Теперь не разжимая рук, скажем друг другу: «Я очень рад тебя видеть!» (Дети повторяют фразу).
ΙΙ.Мотивационный этап
1.Беседа.
Психолог: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю про девочку Наташу, подругу домовенка Кузьки (Психолог показывает куклы). Ей столько же лет, сколько и вам. Однажды мама ушла на работу и оставила Наташу одну дома. Вы же знаете, что Кузька - проказник! Он предложил Наташе пригласить в гости, знаете кого? (Ответы детей).
Психолог: Я думаю - друга, а кого, вы догадаетесь сами, когда послушаете стихотворение. Слушайте.
ΙΙΙ.Практический этап
1. Чтение стихотворения А.Слоникова «Пригласите слона». Беседа по содержанию.
(Психолог читает стихотворение)
Если мама ушла на работу,
И вам одной сидеть неохота.
Вы пригласите в гости слона,
И будете вы совсем не одна.
А со слоном можно вам поиграть,
И песенку спеть, и порисовать.
А если соседи не будут ругать,
Тихонечко можно и станцевать.
Главное только, дом не сломать.
Чтоб было, где жить и куда приглашать!
Психолог: Вот так Наташа проводила свое время без родителей. Мама вернулась с работы и что она увидела? (Ответы детей).
Психолог: Ребята, а как вы думаете, мама на работе устает? (ответы детей).
Психолог: Что маме приходиться делать в течение дня? (ответы детей).
Психолог: Как выглядит человек, который устал? Вы когда-нибудь испытывали чувство усталости? (Ответы детей).
2. Упражнение «Велосипед».
Психолог: Давайте все вместе попробуем изобразить уставшего человека. Лягте на пол. Представьте, что вы проехали на велосипеде много километров. Ваши ноги «гудят», вытяните их и попробуйте ощутить тяжесть в ногах.
А, может быть, вы пронесли тяжелую коробку или сумку. Встаньте! Представьте, что вы несете этот тяжелый предмет. Походите с ним по комнате. Что хочется сделать? (Ответы детей).
3. Продолжение беседы.
Психолог: Садитесь в круг, я вам расскажу, что же дальше было.
Наташа так разыгралась со слоном, что в квартире сделался ужасный беспорядок. Наташа очень не любила убирать за собой вещи, и часто огорчала этим свою маму. А мама потихонечку старела, и вскоре превратилась в старушку. У всех подруг Наташи мамы были молодые и красивые, а у нее была старая и усталая. Но самое удивительное в этой истории то, что это вовсе не сказка, а правда. Мамы всех вас очень любят, а когда вы их огорчаете, они каждый раз чуть - чуть стареют, только это не сразу заметно.
Психолог: Ребята, подумайте, что можно сделать, чтобы мама отдохнула после работы, и поменьше огорчалась? (Психолог выслушивает ответы детей)
Психолог: Правильно, можно предложить мамочке полежать немного, принести ей чашечку чая, убраться в квартире, вместе с папой приготовить ужин и т.п.»).
4. Упражнение-пантомима «Учимся помогать мама?».
Психолог: Давайте потренируемся помогать маме. Я буду говорить задание, а вы должны его показать. Становитесь поудобнее и слушайте задание! (Психолог просит детей показать движения: моем посуду, подметаем пол, стираем бельё, готовим обед, гладим бельё, моем обувь, вытираем пыль и др.).
Психолог: Молодцы! Вы теперь научились выполнять всё работу, которую выполняет мама. Теперь вы можете её помогать! И она точно не будет больше уставать!
5. Творческая работа «Подарок для мамы» ( элементы дзен-арта) .
Психолог: Ребята, чтобы ваша мама всегда радовалась, давайте для неё сделаем необычный подарок. Посмотрите, на столе лежат круги. Давайте превратим этот круг в живописную картину. Узоры должны быть мелкими и хорошо прорисованы. Сейчас подумайте, какой подарок вы хотите сделать своей маме и выберите нужный материал (Дети самостоятельно выполняют работу).
Психолог: Молодцы ребята! Какие красивые подарки вы сделали!
ΙV. Заключительная часть
Психолог: Сегодня мы с вами учились лучше понимать свою маму. Теперь, я надеюсь, вы будите помогать своей маме, беречь её и любить!
Психолог: Наше занятие подходит к концу. Давайте попрощаемся с Наташей и Кузей (Дети прощаются с куклами).
1.Ритуал прощания «Всем, всем до свидания».
Психолог: А теперь и мы с вами попрощаемся! Попрощаемся с помощью наших дружных кулачков. Поставьте кулачки «столбиком» (Дети ставят свои кулачки так, как показывает психолог). А теперь опустите свои кулачки и скажите громко: «Всем-всем до свиданья!» ( Дети выполняют действия).
Психолог: До свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...

Занятие с элементом дзен-арта "Если мама устала"
Занятие направлено на гармонизацию внутреннего состояния детей, на развитие у детей понимания и чувствования близких людей, на выраж...
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с элементами художественного ручного труда Тема: "Серебряный цветок"
Работа с нетрадиционным материалом всегда вызывает у детей живой неподдельный интерес. Особенно если это работа с фольгой. Развиваются познавательные и конструктивно-творческие способности детей....

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста
Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....
Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".
Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...