Конспект. ОД "Путешествие в страну Хорошо". Старшие
план-конспект занятия по психологии
Конспект. ОД "Путешествие в страну Хорошо". Старшие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 31
Алтайского края города Яровое
Конспект занятия
для детей старшей группы
на тему:
«Путешествие в страну Хорошо»
Авторы:
Уланова Т.А., педагог- психолог
Шустова Н.А., музыкальный руководитель
Олейникова Н.М., воспитатель ИЗО
Цель: | Развитие воображения, творческого мышления, песенного и танцевального творчества, эстетического восприятия, изобразительных навыков. |
Задачи: | Совершенствовать коммуникативные навыки; развивать чувственный аппарат; расширять эмоциональный опыт; развивать способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и музыкальными, и художественными образами; развивать эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов художественной деятельности; активизировать песенное, танцевальное творчество детей; формировать восприятие цвета; закреплять умение составлять и подбирать оттенки красного, синего, фиолетового, сочетать цвета; использовать в работе кисти разного размера, печати; воспитывать межличностное доверие и групповое сотрудничество. |
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, экран, проектор; клубок разноцветных шерстяных ниток, коробка с цветными кусочками бумаги; детские музыкальные инструменты, разноцветные ленты, цветы, портрет композитора Ф.Шопена, диск с записью «Весенний вальс» Ф.Шопена; акварель, палитра, кисти разных размеров, печати на каждого ребенка.
Последовательность работы:
Путешествие начинает педагог – психолог и предлагает детям
игру – разминку.
Дети стоят в кругу и произносят слова:
- Встаньте, дети,
Встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Добрый, верный друг!
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернемся.
И все вместе засмеемся!
Упражнение «Я хорошая, я – хороший»
Педагог - психолог предлагает каждому ребенку закончить предложение:
- «Хорошим быть – это…»
Игра – путешествие.
Педагог - психолог предлагает детям отправиться в путешествие, в страну «Хорошо».
- Эта страна необычная. Там постоянно происходят чудесные превращения. Все привычное становится интересным. Представьте себе, что мы отправляемся в путешествие.
А что нам для этого необходимо? (Вещи, хорошее настроение, друзья).
Сейчас мы соберем багаж. Подумайте, что можно взять с собой в дорогу. Каждый «путешественник» назовет то, что он возьмет с собой и объяснит, почему. Помните, что повторяться нельзя.
Педагог - психолог:
- На каком же транспорте можно отправиться в путешествие?
(На поезде, пароходе, велосипеде, ракете и т.д.). Все дети показывают движениями и озвучивают самолет, поезд и т.п.
Педагог - психолог выкладывает на ковре круг из цветных ниток и предлагает отправиться в путешествие на ковре-самолете. Дети вместе с педагогом -психологом рассаживаются на ковре.
Педагог – психолог:
- В этом зале есть чудесный ковер-самолет. Садитесь на него, мы отправляемся в путь! Вот мы и очутились в стране «Хорошо». Посмотрите, мы пролетаем мимо острова «Дружбы». Как вы думаете, кто живет на этом острове? (Дети рассуждают).
После обсуждения педагог - психолог предлагает детям сделать остановку и приглашает детей посетить знаменитый город «Музыкоград».
Детей встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, что бы попасть в «Музыкоград», нужно пройти через ворота и пропеть свое имя. Старайтесь, чтобы песенки получились разные.
(Дети проходят через ворота, импровизируют и встают около стульчиков).
-В моем музыкальном городе живет музыкальное Эхо. Оно звонкое, звонкое. Поиграем с ним? (Дети пропевают):
Эхо!
Отзовись!
Чисто петь научись!
Слушай!
Не зевай!
Все за мной
Повторяй! (музыка Е. Тиличеевой)
(Дети рассаживаются на стульчиках).
Музыкальный руководитель:
- Как вы думаете, кто живет в моем «Музыкограде»? (Музыканты, певцы, композиторы). А вы хотели бы попробовать сочинить музыку? Когда композиторы сочиняют музыку к стихам, то получается песенка. Сейчас, мы тоже попробуем сочинить музыку к любимым стихам.
(Детям предлагается песенная импровизация четверостиший А.Барто.)
Музыкальный руководитель:
- В моем городе есть много музыкальных инструментов. Как вы думаете, какими музыкальными инструментами можно изобразить пение кукушки, стук дятла, дождь, шум ветра, пение соловья. ( Дети предлагают свои варианты ответов).
Музыкальный руководитель:
- Я прочту вам небольшой рассказ, а вы попробуйте его озвучить.
«Пошли дети в лес и, чтобы не потеряться, стали аукаться… В лесу они услышали пение кукушки… и стук дятла… Вдруг налетел ветер…, зашумели деревья…, закапал дождик, он становился все сильней и сильней. А когда дождь закончился, выглянуло солнышко, и показалась радуга..., запел соловей…»
(Дети озвучивают рассказ музыкального руководителя музыкальными инструментами).
Музыкальный руководитель:
-Как украсили музыкальные звуки простой рассказ.
Птичьи трели это музыка…
И качели – это музыка
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей
И у ветра и у солнышка
И тучки и у дождика
И у нежного цветочка
Тоже музыка своя.
Музыкальный руководитель:
- Композитор Фредерик Шопен написал много красивой музыки. Одну из них мы недавно слушали. Это «Весенний вальс». Вспомните, какая это музыка по характеру?
(Ответы детей – легкая, воздушная, светлая, нежная, ласковая…).
Музыкальный руководитель:
- Ребята, мы сегодня попробуем выразить красоту музыки, ее характер, настроение - движениями, танцем.
Музыкальный руководитель предлагает детям разноцветные ленточки, платочки, цветы.
-Вы можете выбрать себе то, что поможет вам в танце.
Танцевальная импровизация «Весенний вальс», музыка Ф. Шопена.
(Дети двигаются по музыкальному залу).
Музыкальный руководитель:
-Это очень хорошо, что вы любите музыку, песни, танцы. У вас сегодня все получилось, прилетайте еще, я всегда вас жду в моем музыкальном городе.
Педагог - психолог предлагает продолжить путешествие. Дети возвращаются на ковер-самолет, в пути поют песню «Песенка-чудесенка» музыка О.Девочкиной.
Педагог - психолог обращается к детям:
- Ковер-самолет приземляется еще в одном чудесном месте в стране «Хорошо». Это знаменитое «Рисункино». Как вы думаете, что умеют делать жители «Рисункино»? (Ответы детей).
На этой остановке детей встречает воспитатель изобразительной деятельности.
Воспитатель ИЗО:
- Здравствуйте, дети. Очень рады видеть вас в моем городе «Рисункино». Но прежде чем попасть в мой город, надо пройти испытание.
Дидактическая игра «Выбери любимые цвета солнышка и снеговика».
Воспитатель ИЗО:
- Ребята, вы справились с заданием, и я приглашаю вас создать сказочную улицу в моем городе. Вспомните, что мы с вами рисовали?
(Дома, птиц, деревья).
Воспитатель ИЗО демонстрирует коллективную работу детей.
- Но на полянке перед городом чего-то не хватает. Как вы думаете чего? Что можно добавить, чтобы наш город стал еще красивее, сказочнее? (Сказочные цветы, бабочки, божьи коровки, траву).
Воспитатель ИЗО:
- Ребята, обратите внимание на экран.
Воспитатель ИЗО предлагает детям просмотр слайдов с изображением садовых, полевых, сказочных цветов.
- Где можно увидеть такие цветы? (Ответы детей: на клумбах, в поле, в сказках).
Воспитатель ИЗО предлагает детям присесть за столы.
- Закройте глаза и представьте себе такой цветок, который вам хочется поселить на сказочной улице. Подумайте, какой он будет формы, цвета? Как получить необходимый вам цвет?
(Продуктивная деятельность детей за столами).
По окончании рисунки закрепляются на стене под коллективной работой. Дети любуются изображением, делятся впечатлениями.
Воспитатель ИЗО:
- Очень хорошо, то вы любите рисовать. Сегодня у вас все получилось: цветы - яркие, красивые, необычные, непохожие друг на друга. Мой город стал очень красивым и сказочным, благодаря вашим рисункам.
Но наше путешествие подошло к концу и вам надо возвращаться. До свидания. Приходите ко мне еще, я вас всегда жду в своем городе.
Педагог - психолог приглашает детей вернуться на ковер-самолет. Дети рассаживаются на ковре.
- Путешествие в страну «Хорошо» подходит к концу и пора возвращаться в детский сад. Что вам понравилось больше всего в стране «Хорошо»? Что запомнилось? (Ответы детей).
Педагог - психолог показывает детям коробку, наполненную кусочками цветной бумаги.
- На самом деле, это салют. Он не простой. Как только вы его подбросите вверх, вы сможете пожелать всем людям что-то такое, отчего им будет всегда хорошо! Подумайте, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле…
Предполагаемые ответы детей:
- пусть никогда не болеют;
- пусть у всех будет дом;
- пусть все будут счастливы;
- пусть всегда будет мир.
Педагог – психолог:
- Огромное всем спасибо! До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Волшебная страна" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Насекомые"
В игровой форме дети закрепляют и пополняют знания по лексической теме "Насекомые"...
Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)
Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...

Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)
Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)...

Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» старшая группа
Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» старшая группа Воспитатель: Хасанова Фатима Масхудовна. ________________________________________ Программное содержание: Обучающие задачи: • соверш...

Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» старшая группа
Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» старшая группа Воспитатель: Хасанова Фатима Масхудовна. ________________________________________ Программное содержание: Обучающие задачи: • соверш...

Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)
Программное содержание: Обучающие задачи: совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, к...

конспект занятия "В стране профессий" старший дошкольный возраст
В настоящее время дети все меньше времени уделяют подвижным играм и общению со сверстниками и взрослыми, все больше времени уделяя компьютерным играм и просмотру телевизора, что явно не способствует р...