Конспект. Квест Ключ от Дворца Знаний. Подготовительные
план-конспект занятия по психологии

Конспект. Квест Ключ от Дворца Знаний. Подготовительные

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра «Ключ от Дворца Знаний» в подготовительной группе

Цель: формирование у дошкольников позитивного положительного отношения к обучению в школе.

Программные задачи: систематизировать представления о качествах и свойствах школьных принадлежностей, особенностях их использования; закрепить навыки классификации предметов по определенному признаку, состав числа 10 из двух меньших чисел, уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными; закрепление навыков звукового анализа и синтеза; активизация и расширение словаря; упражнять в умении устанавливать соответствие между числом и количеством предметов в пределах 10, в подборе слов по определенному признаку; развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать дружеские взаимоотношения.

1.Приветствие «Передай письмо».

2. Проблемная ситуация «Письмо из Солнечного города».

Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.

Психолог: Дети, сегодня на улице сильный ветер, подойдем к окну и посмотрим на улицу.

За окном на стекло на скотч за 1 уголок приклеено письмо и колышется на ветру.

Психолог: Ветер принес в группу письмо. Ребята, вы хотите узнать от кого оно? (ответы детей). Кто умеет читать, прочитайте нам пожалуйста?

Кто-то из детей читает письмо:

«Здравствуйте, дети. Пишут вам ребята из Солнечного города. Скоро начнется учебный год. Мы пойдем в школу.

Волшебник Недоучка забрал у нас ключ от дворца Знаний и спрятал его в ларце. Ларец закрыт на 5 замков. Замки откроются, если выполнить здания волшебника Недоучки. Без вашей помощи нам не справиться. Помогите открыть замки ларца.

Ребята из Солнечного города»

Ход занятия:

Психолог: А вот и ларец.

Дети совместно с психологом рассматривают ларец, находят скрученный в трубку лист бумаги.

Психолог: Это задания волшебника Недоучки. Ребята, поможем друзьям из Солнечного города?

Дети: Да.

Психолог раскручивает лист.

Первое задание – «Школьные загадки»

1. Школьные загадки.

Задача: закрепить представления о качествах и свойствах школьных принадлежностей, об особенностях их использования.

Воспитатель: Вам надо отгадать загадки волшебника Недоучки.

1. По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

И чиста страница. (школьная доска)

2. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след. (ручка)

3. Стоит чудесная скамья.

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс. (парта)

4. Листы у нее белые-белые,

Они не падают с веток,

На них пишу и буквы, и цифры смело я

Среди полосок и клеток. (тетрадь)

5. На коробку он похож,

Ручку ты в него кладешь.

Школьник, ты его узнал?

Ну, конечно, он… (пенал)

6. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

Психолог: Вы отгадали все школьные загадки. Смотрите, первый замок открылся.

Ребенок снимает замок.

2. Математическая игра «Сложи число 10».

Задача: закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел.

Материал: числа-пазлы от 1 до 9.

Психолог: Волшебник Недоучка предлагает вам сложить число 10 из двух чисел.

Психолог показывает детям одно число, ребята подбирают к нему другое так, чтобы в сумме оказалось 10.

Психолог: Вы правильно сложили число 10. Открылся второй замок на ларце.

Ребенок снимает замок.

3. Эстафета «Собери портфель» (2 комплекта: азбука, ручка, карандаш, игрушки, кубики,...2 портфеля

Задача: закрепить навыки классификации предметов по определенному признаку.

Ребята делятся на две команды.

Психолог: Слушайте следующее задание волшебника. Вам необходимо собрать портфель, положив в него все предметы, которые нужны в школе.

После выполнения задания команды совместно проверяют, правильно ли собраны портфели.

Психолог: Вы справились и с этим заданием. Открылся 3 замок.

Психолог снимает замок.

4. Пальчиковая игра «Скоро в школу».

Задача: обеспечить смену вида деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Психолог: Перед тем как выполнить следующее задание, давайте потренируем наши пальчики, чтобы они стали ловкими. Выполним пальчиковую гимнастику:

Скоро в школу мы пойдем («шагают» пальцами по столу)

И портфель с собой возьмем. (загибают пальцы по одному)

Книжки, ручку, карандаш (соединяют и разъединяют пальцы)

Мы в портфель положим наш.

Будем мы читать, писать, (хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять»! (показывают пять пальцев)

5. Дидактическая игра «Разложи необходимое количество предметов».

Задача: закрепить умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов в пределах 10.

Материал: карточки с цифрами по количеству детей, палочки Кюзинера.

Психолог: Следующее задание волшебник Недоучка приготовил для вас на карточке. Вам надо разложить необходимое количество палочек, сколько показывает цифра.

Дети выполняют задание на столах.

Психолог: Вы справились с 4 заданием. Открылся 4 замок.

Ребенок снимает замок.

6. Подвижная игра «Живые звуки».

Задача: уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными; закрепление навыков звукового анализа и синтеза; активизация и расширение словаря.

Материал: карточки с буквами П и Б.

Воспитатель: Чтобы открыть 5 замок, надо слушать внимательно, если вы услышите звук Б, надо хлопнуть в ладоши, а если звук П, топнуть ногой.

Бочка, почка, белка, пенка, пух, бух,

бас – пас                                быль – пыль

бух – пух                               бравый – правый                        

бот – пот                                бить – пить

блеск – плеск                         багет – пакет

забор – запор                          будь – путь

борт – порт                              бабочка – папочка                          

бочка – почка                           баба – папа                                

башня – пашня                          бомба – помпа

7. Словесная игра «Пожелания».

Задача: упражнять в подборе слов по определенному признаку, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Психолог: Давайте встанем в круг и скажем ребятам из Солнечного города свои пожелания.

Дети становятся в круг, передают ключ от дворца Знаний друг другу и произносят свои пожелания. Например: «отличных оценок», «верных друзей», «здоровья», «успехов в учебе» и т. п.

Окончание занятия:

Психолог: Ну вот, все задания выполнены, ключ я отправлю в Солнечный город, чтобы ребята 1 сентября смогли пойти в школу.

1. Подведение итогов.

Вопросы к воспитанникам:

- Какие задания волшебника Недоучки мы с вами выполнили?

- Какие задания были трудными для вас?

- С какими заданиями вы справились легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Конспект квест-игры "Символы России" для подготовительной группы

Квест-игра "Символы России", посвященная году футбола в России....

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в  счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....

Конспект квест-игры по закреплению знаний правил безопасного поведения на дорогах у детей подготовительной группы. «Тропа безопасности».

Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой являе...

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «В страну знаний»

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе в  форме квеста. Очень интересные задания для развития логического мышления, закрепления матем...