Тренинг с педагогами на сплочение коллектива
план-конспект занятия по психологии

Тренинг с педагогами на сплочение коллектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 423 «Золотой ключик»

Психологическое занятие с элементами тренинга на

сплочение педагогического коллектива

«Мы разные, но мы вместе!»

Педагог-психолог:

Данилина Анна Владимировна

Цель: сплочение, формирование хорошего психологического климата в педагогическом коллективе с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.

 Задачи:

  • повысить коммуникативные навыки педагогов,
  • способствовать сплочению группы,
  • развитие умения работать в команде,
  • осознание каждым участником своей роли, функции в группе,
  • совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию,
  • нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними,
  • повысить настроение, позитивное отношение к жизни.

Инструменты: картинки по теме, поднос, листки, ручки, стулья, обруч гимнастический, скатерть, скотч, ножницы, конфеты в мешочке, музыка веселая.

1. Диагностика 5 мин (картинки по теме на подносе и ручки) 

        Здравствуйте, дорогие коллеги! Возьмите, пожалуйста 1-2 картинки с подноса и присаживайтесь на стулья. Пока ждем, переверните картинку и на ее обороте напишите:

1) свой любимый цвет и опишите его тремя прилагательными (например, для «синего» — прохладный, расслабляющий, отстраненный).

 2)Если бы у Вас в зоопарке была возможность сфотографироваться с любимым животным, кого бы Вы выбрали? и опишите животное тремя словами (например, для «тигра» — сильный, опасный, напружиненный).

3) Запишите свой любимый город и придумайте для него три характеризующих слова (например, для «Санкт-Петербурга» — интеллектуальный, деловой, освежающий).

Вывод

2. Обозначение темы по ФГОС. 5 мин

        Теперь переверните картинку, посмотрите на нее и скажите, какие у вас возникают ассоциации? Что там нарисовано. Как считаете, о чём мы сегодня будем говорить?

(Сплочение, дружба, команда).

-Совершенно, верно, наша тема "Сплочение педагогического коллектива".

Чем дружнее коллектив, тем комфортнее чувствует себя каждый участник команды.

Я рада, что мы смогли все встретиться, имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и узнать что-то новое о себе и о коллегах. Прежде чем начать работать, мы должны вспомнить правила работы в группе.

3. Установление правил тренинга 3 мин.

  1. Выключите, пожалуйста, телефоны или поставьте на беззвучный режим, не на вибро, а на беззвучный! Пусть ближайший час вас никто не беспокоит.
  2. Принцип “Я”: говорить от своего имени: Я считаю, я думаю…
  3. Правило активности. Быть активным участником.
  4. Здесь и теперь: мы говорим только о том, что происходит с нами в данный момент.

5. Конфиденциальность: все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы.

Итак, для начала разомнемся.

4. Разминка- Построиться по признаку. 10 мин

Мы, педагоги, на работе постоянно говорим, устаем к вечеру, а сейчас нам представляется возможность помолчать. Это упражнение мы будем делать молча.

Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам.

Инструкция: 

  1. Нужно построиться по росту. Но главное условие -делать всё молча. Перестановка происходит по следующим параметрам:

• по первой букве имени;

• по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);

Вывод: 1) В чем была сложность, а в чем – легкость данного упражнения?

2) Какую роль вы на себя взяли – организатора, который перестраивал других людей, или подчиняющегося? Смотрите, какие мы все разные, блондинки, брюнетки, с разными именами, мы разные, но мы вместе!

 Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде. Сотрудники находят схожие черты с коллегами, что способствует развитию личной симпатии.

5. Упражнение «Опустить предмет» 7 мин (обруч)

Цель. Тренировка умения действовать решительно и, в то же время, координировать собственную активность с действиями других людей.

Задание: на полу лежит гимнастический обруч. Ваша задача держать его горизонтально на указательных пальцах вытянутых рук. При этом он должен постоянно лежать на указательных пальцах всех участников; если чей-то палец теряет контакт с предметом или он падает, игра начинается заново. Ваша задача поднять его выше головы и опустить на место.

Вывод: что испытывали при выполнении задания? Были трудности?

Если да, то с чем они связаны, как их удалось преодолеть?

 Если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия?

6. Техника "Стул" 7 мин

Цель: сплочение коллектива.

Инструкция: - Встаньте, пожалуйста, в круг. Все направо. А теперь положите руки на плечи человеку, стоящего через одного от вас. Можете таким образом попробовать просто двигаться по кругу.

Остановились. Стоим строго в затылок друг другу. Слушайте меня внимательно. Сейчас то, что вы будете делать, у вас получится, если вы будете уверены и не будете ничего выдумывать. По моей команде вы сядете друг другу на колени. Итак, внимание 3 – 4, сели!

Это упражнение очень показательно. Если кто-то вывалился, это значит «я не доверяю». Еще раз, у вас все получится. Садимся (3-4). Просто сядьте. Руки в стороны и аплодисменты.

Вывод: Настоящей команде никакой опоры не нужно. Мы сейчас сидели, были устойчивы. Каждый из вас поддерживает друг друга и в то же время уверен в поддержке сзади стоящего. Мы доверяем друг другу, мы уверены друг в друге.

7. Упр "Нога в ногу" 15 мин. (4 фишки, 2-4 палки гимнастические, скотч)

Инструкция: стоят люди в линию, рассчитавшись на 1-2.

1ые-смотрят вперед, 2-ые повернулись спиной к ним и смотрят назад. Все держатся за руки. Завязать ноги др с другом. Поставить на фишки палки гимнастические, в 2 линии.

Задача игроков: перешагнуть через палки, не уронив их и не упав.

Вывод: как вы себя чувствуете? Получилось выполнить задание? Что помогло? Что мешало?

8. «Титаник» 15 мин. (скатерть, музыка).

Цель: Упражнение тренирует навыки совместной деятельности команды.

1) Инструкция: «Вам нужно всей командой встать на скатерть и скандировать «Мы – одна команда!»

2) Складываю скатерть пополам и повторяем задание.

3) Складываю скатерть до тех пор, пока группа может разместиться на наименьшем возможном кусочке скатерти на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы – одна команда!».

Вывод: Молодцы, мы действительно одна команда! И большие умнички!

9. Рефлексия. 10 мин (конфеты в мешке)

        А теперь присядьте на стулья. И расскажите о своих ощущениях. Как вы считаете, надо встречаться по данной теме? Насколько полезной была встреча наша? Какое упражнение было легко делать, какое сложно? Что понравилось?

А теперь каждый возьмите пожалуйста конфетку из мешочка и похвалите соседа справа: "Ты сегодня замечательно руководила в упражнении "Нога в ногу"! "Ты хорошо меня поддерживала в упражнении "Стул", спасибо!

Спасибо! Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе мы – сила! Мы все разные, но мы вместе! Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива

В любом коллективе(учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченност...

Тренинг для педагогов ДОУ "Сплочение коллектива"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска        МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  тренинга дл...

КОНСПЕКТ занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение коллектива», с использованием игровой и телесно-ориентированной технологии.

Цель: создать условия для сплочения педагогического коллектива.Задачи:Способствовать улучшению эмоционального контакта между членами педагогического коллектива.Познакомить с играми и упражнениями на с...

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива

Профессия педагог требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоци...

тренинг для педагогов на сплочение коллектива

тренинг для педагогов н сплочение коллектива...

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива...

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива «Мы одна команда!"

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива                           &la...