Моё портфолио
Портфолио содержит следующие разделы: введение, результаты педагогической деятельности, научно-методическая и инновационная деятельность, обобщение опыта работы, внеурочная деятельность по предмету, работа в качестве классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_chebotarevoy_i.v.docx | 862.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Мужичанская средняя общеобразовательная школа»
ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Чеботаревой Ирины
Вячеславовны
1.Введение.
Общие сведения об учителе
Дата рождения: 24 сентября 1962 г. Образование: высшее Воронежский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт , 1989г, специальность – математика, квалификация – учитель математики. Стаж работы: 32 года Повышение квалификации |
Учреждение | Дата | Наименование курса | Объем курсовой программы |
Воронежский институт высоких технологий – АНОО ВПО | 2011г. | Современные информационные технологии в образовательном процессе | 72 ч. |
ГБОУ ДПО ВОИПКиПРО | 2013г. | Модели образовательных систем и инновационные технологии, обеспечивающие современное качество образования по математике | 108 ч. |
Воронежский институт высоких технологий – АНОО ВПО | 2014 г. | Формирование информационно – коммуникационной среды для организации проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования | 108 ч. |
Дипломы, грамоты, благодарственные письма, сертификаты:
- Благодарственное письмо за активное сотрудничество и проведение I Всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец»; 2013 г
- Благодарственное письмо за активное сотрудничество и проведение III Всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец»; 2013 г
- диплом 1 степени за разработку внеклассного мероприятия конкурса «Классный час – День Матери»; январь 2013 г
- Сертификат за создание в социальной сети работников образования nsportal.ru своего персонального сайта; 2013 г
- Сертификат о размещении в социальной сети работников образования nsportal.ru своего электронного портфолио; 2013 г
|
|
|
Учитель- не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живет, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе :днем, вечером, во время каникул и отпуска.
Каждый мой день – это очередной шаг к высокому званию «УЧИТЕЛЬ».
- Результаты педагогической деятельности
С целью выяснения вопроса о результативности использования современных образовательных технологий в учебной деятельности, проведён анализ результатов освоения обучающимися образовательных программ по математике за период с 2011-2012у.г. по 2015-2016 у.г.
Общая успеваемость | Качественная успеваемость | |
2011 - 2012 учебный год | 100 | 31,2 |
2012 - 2013 учебный год | 100 | 31,2 |
2013 – 2014 учебный год | 100 | 39,1 |
2014 -2015 учебный год | 100 | 43,9 |
2015-2016 учебный год | 100 | 45,9 |
Результаты качества общего мониторинга показывают: при 100% уровне обученности учащихся качество знаний составляло 38,3 % (средний показатель пяти лет работы – с 2011 - 2012 учебного года по 2015 – 2016 учебный год).
Результаты итоговой аттестации учащихся по математике.
Результаты письменного экзамена по алгебре за курс основной школы.
Показателем уровня освоения обучающимися образовательных программ по математике являются результаты государственной итоговой аттестации учащихся: при 100% уровне обученности учащихся, качество знаний составляло 42,8% (средний показатель ).
В ходе проведения итоговой аттестации за курс основного общего образования 2011 – 2012 учебном году получены следующие результаты. К экзамену по математике были допущены 3 учащийся 9 а класса. Все учащиеся успешно справились с заданиями. Сдача экзамена проходила в форме ГИА. Общая успеваемость составила 100%, качественная успеваемость 66,6 %.
В 2012 – 2013 учебном году к экзамену по математике были допущены 4 учащихся из 9 класса. Все учащиеся успешно справились с заданиями. Сдача экзамена проходила в традиционной форме. Общая успеваемость составила 100%, качественная успеваемость 50,5 %.
В 2015-2016 учебном году к сдаче экзамена по математике были допущены 2 учащихся 11 класса. Все учащиеся успешно справились с заданиями. Общая успеваемость составила 100%, качественная успеваемость 100%. Сдача экзамена проходила в форме ЕГЭ.
Год | Класс | Количество учащихся | Успеваемость за год | Качество успеваемости за год | Средний балл по предмету | Успеваемость (экзамен) | Качество успеваемости (экзамен) | Средний балл (экзамен) |
2011-2012 | 9 | 3 | 100 | 45 | 3,6 | 100 | 66,6 | 3,8 |
2012-2013 | 9 | 4 | 100 | 24 | 3,2 | 100 | 50,5 | 3,4 |
Результаты ЕГЭ по математике.
Результаты ЕГЭ по математике
(минимальный балл, установленный Рособрнадзором в 2015 - 2016 г – 21 балл)
Учебный год | Количество учащихся | Успеваемость | Средний балл |
2015-2016 | 2 | 100 | 4 |
Результаты промежуточной аттестации учащихся по математике 5-8,11 классов.
Год | Класс | Предмет | Количество учащихся | Качественная успеваемость |
2011-2012 | 8 | математика | 4 | 75 |
2012-2013 | 6 | математика | 4 | 50 |
7 | алгебра | 3 | 67 | |
2013-2014 | 5 | математика | 7 | 71 |
6 | математика | 12 | 67 | |
2014-2015 | 5 | математика | 13 | 77 |
6 | математика | 8 | 63 | |
7 | математика | 12 | 58 | |
2015-2016 | 6 | математика | 13 | 69 |
7 | математика | 7 | 71 | |
11 | математика | 2 | 100 |
Общая успеваемость составила 100%, качественная успеваемость 90,4%. Подготовка к экзамену – это всегда большая работа учителя и, прежде всего, самих учащихся. Если учащиеся подходят к подготовке ответственно, то и результаты экзамена хорошие.
3.Научно-методическая и инновационная деятельность
Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
К.Д.Ушинский.
Обоснование выбора программы, учебно-методического обеспечения.
Обучение учащихся математике осуществляется в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- Примерная программа основного общего образования по математике/-М. Просвещение, 2010.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
По моему убеждению, главная цель преподавания математики - учить думать. Учитель должен быть не только источником информации, но обязан развивать способности учащихся по её применению, умения решать нестандартные задачи. Математическое мышление базируется не на одних правилах и определениях, а включает в себя еще и аналогии, раскрытие и выделение математического содержания в конкретных ситуациях, умение предвидеть результат и доказать догадку.
Система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В примерной программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.
Все цели и задачи современного математического образования в полной мере реализуются по УМК С. А. Теляковского и УМК Л. С. Атанасян, которые способствуют самообразованию, выработке практических навыков учащихся.
Работу по математике с учащимися 5 – 6 классов планирую и реализую на основе программы основного общего образования по математике под редакцией авторов Н. Я. Виленкин, по алгебре в 7 – 9 классах планирую и реализую на основе программы под редакцией автора С.А. Теляковский, по алгебре и началам анализа в 10-11 классах планирую и реализую на основе программы под редакцией автора А.Г.Мордкович; по геометрии в 7-11 классах планирую и реализую на основе программы под редакцией автора Л. С. Атанасян. Программы соответствует требованиям образовательного стандарта.
Учебно-методический комплект выбран в соответствии с традиционной формой обучения, а именно:
Класс | Учебник | Задачник и дидактические материалы |
5 | Виленкина Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2016. | - Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2011. - Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 5 класс. М.: Мнемозина, 2010. - Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5—6 классов. М.: Просвещение, 2009. - Математика. 5—6 классы. Тесты для промежуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион-М, 2010. - Минаева С.С. 20 тестов по математике. 5—6 классы. М.: Экзамен, 2012. - Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике. 5-11 классы. М.: Первое сентября, 2012. |
6 | Виленкина Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6. – М.: Мнемозина, 2016. | - Жохов В.И. Математический тренажер. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 6 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2011. - Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса М.: Илекса, 2012. - Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5—6 классов. М.: Просвещение, 2009. - Математика. 5—6 классы. Тесты для промежуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион-М, 2010. - Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике. 5-11 классы. М.: Первое сентября, 2012. |
7 | Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Мендюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворов; под редакцией С. А. Теляковского- М.:Просвещение, 2016 г | Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2008 Тесты «Алгебра 7-9» под редакцией Алтынова П.И. 2004 г. «Тесты для промежуточной аттестации» -Легион. Ростов-на-Дону 2013 г. под редакцией Ф. Ф. Лысенко. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского. Подготовка к ГИА под редакцией Семеновой А.Л. |
8 | Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Мендюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворов; под редакцией С. А. Теляковского- М.:Просвещение, 2016 г | - Дидактические материалы по алгебре.8 класс. /В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк / М: Просвещение, 2008 – 160с. - Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов. – М.: Просвещение, 1991. - П. И. Алтынов. Тесты. Алгебра 7 – 9. – М.: Дрофа, 1997. - Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7 – 9 кл. – М.: Дрофа, 1998 |
9 | Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Мендюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворов; под редакцией С. А. Теляковского- М.:Просвещение, 2016 г | - Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2008 - Тесты «Алгебра 7-9» под редакцией Алтынова П.И. 2004 г. - «Тесты для промежуточной аттестации» -Легион. Ростов-на-Дону 2013 г. под редакцией Ф. Ф. Лысенко. - Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского. - Подготовка к ГИА под редакцией Семеновой А.Л. |
10-11 | А.Г.Мордкович.Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. – М.: Мнемозина, 2013. А.Г.Мордкович. Задачник. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. М.: Мнемозина, 2013. | - Александрова, Л. А. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича.- 4-е изд., испр. И доп.. – М.: Мнемозина, 2009. - Денищева, Л. О. Алгебра и начала анализа. 10–11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений / Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова; Под ред. А.Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2006. -Глизбург, В.И. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений(базовый уровень)/ В.И.Глизбург; под ред. А.Г.Мордковича. –М.:Мнемозина, 2009. |
7-9 | Л.С.Атанасян. Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2010. | - Дидактические материалы по геометрии для 7 класса / Зив Б.Г., Мейлер В.М. – М.: Просвещение, 2008 - Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Зив Б.Г., Мейлер В.М. – М.: Просвещение, 2008 - Дидактические материалы по геометрии для 9 класса / Зив Б.Г., Мейлер В.М. – М.: Просвещение, 2008 - Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012 |
10-11 | Л.С.Атанасян. Геометрия. Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2011. | - Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006. - Единый государственный экзамен. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2015-2016. - Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2010. - Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2010. |
Обоснование выбора конкретных современных образовательных технологий, используемых в практической деятельности, и описание способов их применения.
Умение заинтересовать математикой– дело не простое. Много зависит от того, как поставить вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение решения задачи. Активность учащихся, успех урока зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету? Как выработать у ученика стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемных ситуаций, разнообразие методов обучения.
Как учитель-предметник стараюсь не «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задач.
На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированный подход, игровые технологии, технологии уровневых дифференциаций, ИКТ технологии.
Наименование технологии | Обоснование выбора | Способы применения |
Технологии уровневых дифференциаций (автор Г.К.Селевко) | Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса. | Форма организации учебного процесса, составленная с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств Разнообразные условия обучения для различных классов, групп с целью учета особенностей их контингента |
Здоровьесберегающие технологии (автор: Н.К.Смирнов) | Здоровьесберегающие технологии интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. | Физкультминутки Зрительные гимнастики |
Личностно-ориентированный подход (автор: И.С. Якиманская) | Важнейшая задача не только обучение, но и развитие личности, а также необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям. Также существенной является ориентация как на процесс обучения, так и на конечные цели (главным ставится вопрос “каким быть”, а не “кем быть”). | Ориентирую учащихся на самостоятельную работу, собственные открытия Использую дидактический материал, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся |
Игровые технологии (автор Егорченко И.В.) | Моделирует различные жизненные ситуации и позволяет глубже понять изучаемые социальные явления и отношения с точки зрения управления этими отношениями. | -задачи-рисунки; -логические мини-задачи; -задачи-шутки; -задачи с неполным условием; -сюжетно-ролевые игры. |
Компьютерные технологии (автор Красильникова В. А.) | Повышение наглядности представления информации, значительное повышение заинтересованности в обучении, озвучивание и «оживление» объектов | - презентации -дидактические материалы - тренажёры - тестовые задания - интернет |
Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом. Процесс усвоения знаний - индивидуальный, поэтому я использую различные формы диагностики - контролирующей работы на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), письменный контроль (диктант по терминологии, многовариантные и разноуровневые контрольные работы), тестовый контроль, игровой контроль (кроссворд, нетрадиционные уроки).
Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяют мне оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.
Инновационная и экспериментальная деятельность.
Разработаны и апробированы программы:
- Рабочие программы по математике в 7 и 8 классах (надомное обучение) для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- факультативы «Практикум по математике» и « Алгебра учит рассуждать»;
- рабочие программы по математике 5,6 класс;
- рабочие программы по алгебре 7 - 9 классы, по алгебре и началам анализа 10-11 класс;
- рабочие программы по геометрии 7 - 9 классы, 10-11 класс.
Методические разработки:
- внеклассное мероприятие «Горит на груди комсомольский значок»;
- Урок «Дробные выражения», конспект и презентация «Решение квадратных уравнений по формуле»,
- классный час « Неделя математики»,
- внеклассное мероприятие «Математика вокруг нас»,
- конспект и презентация урока «Упрощение выражений»,
- конспект и презентация урока «Решение планиметрических задач при подготовке к ОГЭ»,
- конспект и презентация урока «Целое уравнение и его корни»,
- конспект и презентация урока «Правильные многоугольники»,
- рабочие программы по математике в 5, 7, 8, 9 классах,
- внеклассное мероприятие «Мы выбираем спорт! Мы за ЗОЖ!»
Рабочие программы, разработки внеклассных мероприятий, конспекты и презентации уроков размещены на сайтах : nsportal.ru, moyamatem.ru, infourok.ru, multiurok.ru (сертификаты размещения материалов прилагаются).
Работа по самообразованию является неотъемлемой частью педагогической деятельности каждого учителя.
Год | Тема работы по самообразованию | Результат |
2011-2013 | Решение нестандартных задач на уроках математики | «Решение нестандартных задач на уроках математики» - выступление на педсовете |
2013-2014 | Индивидуальный и дифференцируемый подход в обучении математики | Индивидуальный и дифференцируемый подход в обучении математики» - выступление на МО, на УГ - 2015 |
2014-2016 | Использование ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности | «Использование ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности» - творческий отчет, выступление на МО (мастер – класс). |
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
Год | Мероприятие | Уровень проведения | Форма участия |
2011 | «Задачи на построение» | Школьный | Открытый урок |
Творчество учителя. Творчество ученика | Школьный | Выступление (из опыта работы) | |
2012 | Решение нестандартных задач на уроках математики | Школьный | Выступление (из опыта работы) |
Самообразование – один из путей повышения профмастерства педагога | Школьный | Выступление (из опыта работы) | |
2014 | Применение ИКТ на уроках математики | РМО | Мастер - класс |
«Признаки делимости» | Школьный | Открытый урок | |
2015 | Проектная деятельность по математике во внеурочное время | РМО | Выступление, презентация |
2016 | Методологические основы здоровьесберегающей педагогики | Школьный | Выступление (из опыта работы) |
«Целое уравнение и его корни» | Школьный | Открытый урок |
4.Обобщение опыта.
Систематически повышаю своё педагогическое мастерство, посещая курсы. Постоянно занимаюсь самообразованием, веду работу по поиску и внедрению современных методов и форм обучения, обобщаю полученные результаты в научно – методической работе, своими наработками делюсь с педагогами школы и района, используя различные формы представления своих педагогических идей. Член территориальной предметной комиссии по проверке работ ГИА. Мною созданы персональные страницы на сайтах nsportal.ru, moyamatem.ru, infourok.ru, multiurok.ru На моих страницах размещены рабочие программы по математике, алгебре и геометрии; методические разработки уроков и внеклассных мероприятий; сообщения (сертификаты и свидетельства публикаций прилагаются в приложениях).
Участие в предметных неделях
Год класс | Мероприятие | Форма проведения |
2011-2012 | Конкурс математических газет, поделок | |
Математические фокусы и не только … | Открытое мероприятие | |
2013-2014 | Весёлый математический час | Соревнование, открытое мероприятие |
Математическая регата, поле математических чудес, мир математики | игра | |
Математическая ярмарка | Вход в школу по попускам (шуточные математические задания) | |
Выставка творческих работ учеников, учителей, родителей | ||
2015 - 2016 | Конкурс стенгазет, презентаций, объёмных фигур, устных вычислений | |
«Математика вокруг нас» | Открытое мероприятие |
5. Внеурочная деятельность по предмету.
Внеурочная деятельность включает в себя следующие формы работы:
- факультативные и индивидуальные занятия;
- работу с одаренными детьми;
- работу с детьми, испытывающими трудности в освоении предмета
Одной из главных задач моей деятельности является педагогическая поддержка детей с разным уровнем подготовки и освоения предмета математики. В работе с детьми, имеющими трудности, использую следующие формы:
- создание условий для ситуации успеха: использование индивидуальных дифференцированных заданий; проведение творческих работ для детей, которые имеют успехи в гуманитарных, искусствоведческих дисциплинах: написание сказок, исторических кроссвордов по математике, викторин; создание слайд – презентаций.
Проводятся внеурочные мероприятия по предмету, среди которых: олимпиады, предметные недели по математике, соревнования, конкурсы.
Рост мотивации к изучению предмета
Увеличение количества и качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.)
Год | Количество |
2011 - 2012 | 3 |
2013 - 2014 | 3 |
2015 - 2016 | 5 |
Темы творческих работ, рефератов и презентаций учащихся.
- « О бесконечности ряда чисел» (Сунцова Марина, 2011 г)
- «Математика в жизни человека» (Сунцова Марина, 2012 г)
- «Старинные меры длины» (Курочкин Евгений, 2012 г)
- «Некоторые приёмы быстрого счёта»( Воронова Елена, 2013 г)
- «Теория хаоса», (Дудкина Анна, 2014 г)
- « Процентное отношение моего класса» (Левищева Мария, 2014 г)
- « Геометрические фигуры в фамилиях» (Левищева Мария, 2015)
- « Летопись моего села в числах» (Шайкина Александра, 2015 г)
- «Как люди научились считать» (Левищева Мария, 2015 г)
- «Математика и мы!» (Левищева Мария и Шайкина Александра, 2016 г)
- « Математика вокруг нас» (Долгодушев Дмитрий, 2016 г)
В 2012-2013 учебном году впервые мои ученики принимали участие во всероссийской дистанционной олимпиаде «InfoUrok.RU» , в 2013-2014 учебном году мои ученики принимали участие в общероссийской олимпиаде «Олимпус. Осенняя сессия», в 2014 – 2015 учебном году принимали участие во Всероссийской предметной олимпиаде «Мир олимпиад». По итогам олимпиад все учащиеся получили дипломы и сертификаты участия.
Год | Название | Количество участников | Лучшие результаты |
2012-2013 | InfoUrok.RU | 6 | Ретунский Владимир, ЛевищевМаксим, Воронова Елена |
2013-2014 | Олимпус. Осенняя сессия | 12 | Гаджитаев Арсен, Рогозина Алина, Бугаков Андрей |
2014-2015 | InfoUrok.RU | 6 | Дудкина Анна, Бугаков Андрей |
Мир олимпиад | 15 | Лушин Дмитрий Шушлебина Юлия Алексеев Евгений Михайлова Алина Попикова Дарина Меньших Дмитрий |
Так же ученики участвуют в школьных олимпиадах. Результаты приведены в таблице:
Год | Класс | Количество учащихся | Результаты в школе |
2014-2015 | 5 | 10 | Козлова Валерия 1 место Левищева Мария 2 место Шайкина Александра 3 место |
6 | 8 | Елистратова Полина 1 место Паршина Александра 2 место Серикова Виктория 2 место | |
7 | 8 | Тверькова Настя 1 место Дибцева Настя 2 место | |
10 | 2 | Шайкина Анна 3 место Бугаков Андрей3 место | |
2015-2016 | 6 | 10 | Козлова Валерия 1 место Левищева Мария 1 место Шайкина Александра 1 место Лушин Дмитрий 2 место |
7 | 7 | Елистратова Полина 1 место Паршина Александра 3 место Серикова Виктория 3 место | |
8 | 10 | Тверькова Настя 1 место Дибцева Настя 2 место | |
11 | 2 | - | |
2016-2017 | 5 | 4 | Дейнекина Ирина 2 место Свистова Валентина 2 место |
7 | 6 | Козлова Валерия 1 место Левищева Мария 1 место Шайкина Александра 1 место Нетсева Алёна 2 место | |
8 | 4 | Елистратова Полина 1 место | |
9 | 8 | Дибцева Анастасия 3 место | |
Неделя математики, физики.
Предметная неделя позволяет более полно раскрывать творческие способности учащихся, активизирует познавательную деятельность. Я и мои ученики активно принимаем участие в проведении предметной недели.
В 2015-2016 учебном году учащиеся 7 класса выпустили «Математическую газету», 6 класса – «Весёлая математика», 5 класса – «Математика вокруг нас». Так же ученик 6 класса Долгодушев Дмитрий выполнил презентацию « Математика вокруг нас», ученицы 7 класса Левищева Мария и Шайкина Александра выполнили презентацию « Математика и мы!». Загадки, шарады, пословицы, шуточные задачи и задачи на смекалку были с интересом восприняты детьми. С учащимися 6-х классов была проведена математическая викторина.
Во время урока на 5-7 минут в 5-6 классах включались занимательные задачи, ребусы, пословицы и поговорки. Учащиеся 6 классов приняли участие в конкурсе ребусов.
6. Работа в качестве классного руководителя.
Всякое дело – творчески!
Иначе зачем?
О.С. Газман
Хорошим классным руководителем стать нелегко, но можно, при условии упорной работы над собой и при наличии высоких моральных качеств. Личный пример классного руководителя в труде, в быту, его убежденность – важные факторы воспитания подрастающего поколения.
За годы своей работы убедилась, чтобы достигнуть должных результатов, необходимо хорошо знать достоинства и недостатки своих учащихся. Образование и воспитание – две половинки одного целого. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно.
Классное руководство:
2014-2015 учебный год – 5 класс
2015-2016 учебный год - 6 класс
2016-2017 учебный год - 7 класс.
Приоритетные направления воспитательной работы:
- Формирование активной жизненной позиции;
- Нравственное воспитание;
Количество учащихся в классе
2014-2015 уч. год | 2015-2016 уч. год | 2016-2017 уч. год |
12 | 13 | 13 |
Схема воспитательной работы
Воспитательные мероприятия по направлениям
Направления | Тема | Год |
Гражданско-патриотическое | «Трагедия Беслана» (беседа с презентацией) | 2014 |
Акция «Милосердие» | 2014 | |
Неделя, посвященная Вахте памяти | 2015 | |
Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной». | 2015 | |
Беседа о поведении в школе, общественных местах | 2016 | |
Интеллектуально-познавательное
| «Привычки – хорошие и плохие» (игра-путешествие) | 2014 |
Проектная работа «Родословная моей семьи» | 2015 | |
Диспут «Мир моих увлечений»; | 2016 | |
Беседа «Умей ценить время» | 2016 | |
Физкультурно-оздоровительное | Викторина «Азбука здоровья» | 2014-2015 |
День Здоровья | 2014-2015 | |
Игры на свежем воздухе | 2015-2016 | |
Соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья» | 2015 - 2016 | |
Художественно-эстетическое | Информационно-развлекательная игра «Экологическое ассорти» | 2015 -2016 |
Духовно - нравственная | Праздник День Учителя. Операция «Поздравительная открытка». | 2014 -2016 |
Операция «Ветеран живет рядом». | 2014 - 2016 | |
Трудовая работа | Субботник по уборке территории школы | 2014 - 2016 |
Генеральная уборка класса | 2014 - 2016 | |
За 2014-2015, 2015 - 2016 год правонарушений, пропусков уроков без уважительной причины в классе не было.
Достижения учащихся
Ф И | Участие | Результат |
Козлова Валерия | Конкурс информационных материалов о работе телефона доверия «В кругу доверия» | Участие |
Шайкина Александра | Конкурс «Скворечник» | Участие |
Шайкина Александра | Международная олимпиада по математике | 1 место |
Левищева Мария | Фестиваль служб школьной медиации «Все различны – все равны» | Призёр |
Левищева Мария | Конкурс авторской сказки «Старая, старая сказка» | 1 место |
Левищева Мария | Научно – практическая конференция «Удивительное рядом» | участие |
Левищева Мария | Конкурс «Киселёвские чтения» | Лауреат |
Левищева Мария | Конкурс стихотворений о Великой Отечественной войне | 2 место |
Левищева Мария | Всероссийская предметная олимпиада по математике | 3 место |
Сунцова Марина | Международный конкурс | участник |
Работа с родителями
Важным звеном в построении воспитательной работы школы является взаимодействие педагога с родителями учащихся.
Направления воспитательной работы, которые я использовала в работе с семьями учащихся:
- Повышение психолого-педагогической грамотности родителей;
- Оптимизация детско-родительских отношений;
- Стимулирование и направление интереса родителей к проблемам воспитания.
На собраниях проводились: консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания учащихся, анкетирование и анализ, цикл бесед.
Беседы с родителями | Год |
Родительский всеобуч на тему «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» | 1014 |
«Переходный возраст: особенности контакта с подростками. | 2015 |
Консультации для родителей по вопросам воспитания детей | 2015 |
«Психологические особенности подростков. Как установить гармонические отношения родителей и детей» (диспут с элементами тренинга - профилактика суицидального поведения) | 2016 |