Артикуляционная (речевая) гимнастика
консультация на тему
Предварительный просмотр:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
- "Заборчик" - широко улыбнуться и показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних) удерживать - 5-7сек.
- "Слоник" - вытянуть губы "трубочкой" (зубы сжаты). Удерживать 5-7сек.
- Чередовать упражнения №1 и №2
- "Непослушный язычок" - широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося "пя-пя-пя:" Повторить 3 раза.
- "Блинчик на тарелочке" - широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз "пя". Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать 3-10сек.
- "Чистим зубы" - открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончик языка "чистить зубы" изнутри, двигая им вправо-влево (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Нижняя челюсть не двигается. Повторить 5-6 раз.
- "Вкусное варенье" - широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык).
- "Маляр" - широко открыть рот, улыбнуться, показывая зубы. Кончиком языка "красить" потолок, двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться "от потолка" и двигаться влево-вправо. Нижняя челюсть не должна двигаться.
- "Лошадка" - приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно - быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Стараться не двигать нижней челюстью.
- "Качели" - широко открыть рот, высунуть язык и двигать им вверх-вниз. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык.
- "Шоколадка" - приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки. Повторить 2-3 раза.
- "Конфетка" - упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) - "спрятали конфетку за щеку", нажать не сильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию)
- "Больной пальчик" - положить широкий плоский кончик языка между губами (т.е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох.
- "Индюк" - приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к "бл-бл-бл:". Тянуть звук 5-7 сек., сделав сначала глубокий вдох.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная (речевая) гимнастика
Артикуляционная (речевая) гимнастика На начальном этапе рекомендуется речевая гимнастика для развития, уточнения и совершенствования основных движений органной речи. Проводить гимнастику надо ежеднев...
Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 2-3 лет
Практический материал содержит упражнения для формирования правильного артикуляционного уклада при постановке звуков....
Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 3-4 лет
Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 3-4 лет...
Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 2-3 лет
Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения для тренировки органов, участвующих в образовании звуков речи: языка, губ, щек, нижней челюсти. Условно все упражнения можно разделит...
Артикуляционная (речевая) гимнастика.
Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного...
Консультация для родителей Артикуляционная (речевая) гимнастика (методика)
Консультация для родителейАртикуляционная (речевая) гимнастика (методика)Для чего нужна артикуляционная гимнастика и речевое дыхание?Естественное желание любой любящей мамы – чтобы малыш ка...
Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 2-3 лет.
Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцирован...