Цветная викторина
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Итоговое занятие по обучению детей грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnaya_viktorina._konspekt_itogovogo_zanyatiya_kruzhka.doc | 957 КБ |
glazastiki.ppt | 954 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового занятия
по обучению детей подготовительной к школе группы чтению
кружка дополнительного образования
Тема: « Цветная викторина»
Учитель-логопед
Бунецкая Наталья Викторовна
МДОУ № 14 « Солнышко»
г.Ковдор, 2010 г.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах,
словах, предложениях;
- совершенствовать умения детей самостоятельно давать характеристику звукам,
выполнять звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданными звуками,
соотносить слово с картинкой, составлять предложения по опорным словам,
анализировать предложение;
- тренировать фонематический слух,
- закреплять правильный образ печатных букв алфавита;
- совершенствовать технику чтения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память.
Коррекционно-воспитательные:
- развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.
Оборудование: разноцветные карточки с названием конкурсов, игра-презентация
«Ребусы», магнитные доски и магнитная азбука (по количеству детей), цветные магниты (красный, синий, зеленый), цепочки слов, карточки с напечатанными словами различной слоговой структуры и картинки с изображением данных слов, игра-презентация «Глазастики», карточки и картинки для слогового анализа слов, листы с заданиями для конкурса «Шифровальщик», игра «Рассыпавшееся предложение», раздаточный материал для составления схемы предложения ( счетные палочки, кружки).
Ход занятия
1. Организационный момент
( Дети проходят и встают около магнитной доски с закрепленными названиями конкурсов)
Ребята., сегодня необычное занятие кружка. У нас игра « Цветная викторина».
Я проверю, как вы умеете делить слова на слоги, разгадываете кроссворды, , знаете буквы и умеете читать. Названия конкурсов расположены на разноцветных карточках. Хотите поиграть?
2. Повторение пройденного.
Давайте начинать игру.
( Педагог снимает первую табличку и читает название конкурса )
Первый конкурс « Глазастики». Подойдите к компьютеру.
( Дети встают полукругом возле компьютера)
Посмотрите на монитор. Определите лишнюю букву, слог или слово.
Игра-презентация « Глазастики» ( смотри приложение на диске)
( При правильном ответе детей лишняя картинка убирается)
Вы правильно нашли лишнюю картинку и объяснили. Займите свое место за столом.
( Дети рассаживаются. Педагог снимает вторую карточку и читает название конкурса )
Второй конкурс «Цветные схемы». Ребята, какие звуки мы называем
- гласными, как обозначаем;
- согласными, как обозначаем.
Придумайте мне слово, чтобы оно начиналось:
- с гласного звука;
- звонкого согласного звука;
- мягкого согласного звука.
( На столе приготовлены магнитная доска и азбука. Для детей слабой подгруппы слова составлены полностью, а для детей сильной подгруппы – рассыпанные слова).
У вас на столе лежат магнитные доски. Я приготовила слова. У некоторых слово рассыпалось. Прочитайте слова.
( Готовые слова читают дети слабой подгруппы. Дети сильной подгруппы составляют и зачитывают слова).
А теперь выложите схему вашего слова.
- Словарный материал для слабой подгруппы:
ЛУК КОТЫ ТРАВА НИТКИ ТЫКВА
- Словарный материал для сильной подгруппы:
ПАРОХОД ЗВОНОК ЗВЕЗДА АЗБУКА
Поменяйтесь, проверьте друг друга.
( Дети обмениваются досками и выполняют взаимопроверку)
Ребята, кто из вас не сделал ни одной ошибки. Молодцы. А вот тем, кто допустил их надо еще потренироваться.
Для следующего конкурса подойдите к фланелеграфу.
( Дети встают полукругом возле фланелеграфа, педагог снимает табличку и читает название конкурса )
Следующий конкур « Прочитай-ка». Каждому слову найдите свою картинку.
( Дети выбирают слово, читают его и на фланелеграфе отыскивают картинку. После выполнения задания всеми детьми на фланелеграф выставляются схемы слов).
Все слова прочитаны правильно. Молодцы. Продолжаем викторину.
Конкурс « Раздели, не ошибись».
(Педагог снимает табличку и читает название конкурса ).
Посмотрите на схемы. В первой схеме живут слова с одним слогом, во второй с двумя слогами , а в третьей – с тремя. Расположите ваши картинки рядом с соответствующей схемой.
Как приятно, что и это задание выполнено правильно. Займите свои места.
( Дети садятся за стол).
Мы продолжаем игру.
(Педагог снимает табличку и читает название конкурса)
Конкурс « Составлялки». Для вас я приготовила предложения. Но они рассыпались. Попробуйте собрать их. Кто справится быстро, составит схему своего предложения.
( Дети составляют предложения. Для детей слабой подгруппы – предложения из 3 – 4 слов, для детей сильной подгруппы – из 5 – 6 слов).
Все предложения составлены. Зачитайте их.
( Дети читают получившиеся предложения)
Я хочу отметить работу ребят, которые успели выполнить еще и дополнительное задание. Молодцы.
А теперь следующий конкурс « Шифровальщик»
( Детям раздаются листы для задания)
Прочитайте слова по первым буквам картинок. Запишите их. Прочитайте слова, которые у вас получились.
( Для детей сильной подгруппы – 5 – 6 буквенные слова, а для детей слабой подгруппы – 4 буквенные слова)
Вы правильно расшифровали свои слова. Пройдите и займите места возле компьютера.
( Дети рассаживаются на стулья напротив компьютера).
(Педагог снимает табличку и читает название конкурса)
Конкур «Ребусы».
Посмотрите на экран и решите ребусы.
игра-презентация «Ребусы» ( смотри приложение на диске)
Вы были внимательными и быстро все разгадали.
Остался последний конкурс
(Педагог снимает табличку и читает название конкурса)
Конкурс «Кто больше». Посмотрите и найдите все слова в цепочке.
( Дети отыскивают слова на плакате)
Вы отлично справились и с этим заданием.
3. Подведение итогов
Вот и закончилась наша викторина, занятия нашего кружка подошли к концу. Чему вы научились за 2 года ?
Приложение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной по теме: «Цветное настроение» в рамках проживания темы «Цветной мир». Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Конспект непосредственно образовательной по программе " Сообщество"...
Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.
Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...
Викторина по ИЗО "ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ"
викторина по ИЗО в старшей группе "Цветные страницы"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
НОД в старшей группе с использованием песочных столов и цветного песка "Цветные бабочки"
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе с использованием песочной терапии....
МАСТЕР- КЛАСС «ЖИВОПИСЬ ЦВЕТНОЙ АКВАРЕЛЬЮ» СОЗДАЕМ КАРТИНУ ИЗ ЦВЕТНОЙ ШЕРСТИ «КРОШКИ КРОКУСЫ»
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, т...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...