Веселое путешествие
план-конспект урока по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Бунецкая Наталья Викторовна

Итоговое занятие по обучению детей грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veseloe_puteshestvie.doc65.5 КБ
Office presentation icon parovozik.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового  занятия  по обучению детей старшей группы чтению

кружка дополнительного образования

Тема: « Веселое путешествие»

Цели:

Коррекционно-образовательные

  • обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях;
  • совершенствовать умения   самостоятельно давать характеристику звукам, придумывать слова с заданным количеством  слогов, вычленять правильные буквы,  анализировать предложения;
  • тренировать фонематический слух;
  • закрепить правильный образ печатных букв алфавита;
  • составлять предложения по опорным словам,;
  • совершенствовать  навыки  звуко–слогового анализа слов; 
  • совершенствовать  технику чтения слов, предложений.

Коррекционно – развивающие

  • развивать дыхание и голос, зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память, творческие способности, мелкой моторики рук, общей моторики;
  •  воспитывать интерес к занятию, игре.

Коррекционно-воспитательные

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: мультимедийная игра- презентация, картинки с  изображением

    предметов,  магнитная азбука, магнитная доска, предметные картинки

   одно-, двух-, трехсложных слов, изображение домов (одноэтажного,

   двухэтажного, трехэтажного), карточки с изображением цифр от 1 до 3,

   карточки с недописанными буквами, простые карандаши,

   цветы со слогами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

( Дети заходят в кабинет и останавливаются около компьютера)

Я рада вас видеть на занятии кружка. Сегодня  повторим знания, полученные за год. Я приглашаю вас в путешествие. На чем отправимся путешествовать?

( Ответы детей).

        Послушайте и отгадайте, на чем отправимся в путь?

Слайд 1 - 3

          Паровоз приглашает нас в удивительное путешествие. Приобретайте билеты.

( Детям раздаются предметные картинки).

Посмотрите на  картинки, назовите их, определите с какого звука начинается ваше слово.

Молодцы. Это было не легко, но все справились.

 

2. Развитие дыхания и голоса.

        Пройдите к своим местам так, как это сделали бы паровозики.

(Дети имитируют руками движение паровоза и проходят к своим местам).

        Ребята, а как паровоз гудит?

Давайте еще поиграем. Мы большой  паровоз, и он:  

-  дает долгий сигнал  ( произнесение звука [у] на длительном выдохе )

-  дает короткие, отрывистые  сигналы (произнесение звука [у] на прерывистом выдохе )

        Отлично. Вы все произнесли правильно, и были похожи на настоящий паровоз. Садитесь на свои места.

( Дети садятся на стульчики)

3. Повторение пройденного материала

        Мы с вами приехали на  первую  станцию  «Повторяй-ка».  Почему одни звуки прячутся в кружок красного цвета,  а другие в кружки  синего или зеленого цвета?

( Ответы детей)

        Правильно. Гласные мы обозначаем красным цветом, твердые согласны – синим, а мягкие согласные – зеленым цветом.

Вот еще задание.  Прослушайте слова, определите последний звук. Дайте его характеристику.

Слова:

-   горох, пастух, лопух

([х] — согласный, твердый, глухой, прячется в синий кружок);

-  песок, чайник, клубок

 ([к] — согласный, твердый, глухой, прячется в синий кружок);

-   трава, халва, весна

([а] — гласный, прячется в красный кружок);

-   дом, ком, сом

( [ м ] – согласный, твердый, звонкий, прячется в синий кружок);

- кино, окно, домино

( [ о] – гласный, прячется в красный кружок).

        

Вы правильно определили звуки и дали им характеристику. Отправляемся дальше.

Паровоз привез нас к озеру. Это станция «Озерная». Покидаем камушки в озеро? Возьмите магнитную доску и буквы.

( У детей на столах магнитная азбука в контейнере.  Дети сильной подгруппы -  выбирают буквы из ранее изученных букв, а слабой подгруппы – из перечисляемых букв)

Я называю букву, а вы ее выкладываете.

А        И        М        Н        Т        К        П        С  

        Вы великолепно справились с этим заданием. Все буквы расставлены. Путешествуем дальше. Пройдите и сядьте на стульчики возле компьютера

( Дети рассаживаются)

Мы прибыли на станцию « Подумай-ка». Посмотрите на картинки. Что здесь лишнее,  почему?

Слайд 4 - 7

 ( При правильном ответе детей лишняя картинка убирается)

        Вы правильно нашли все лишние картинки и  объяснили. Отправляемся в путь.

( Дети переходят к фланелеграфу)

Посмотрите, мы приехали в город. Выберите картинку, определите количество слогов и заселите ее в домик.

Игра «Домики»

( Дети выбирают картинку, называют ее и прикрепляют к домикам: односложные слова – в одноэтажный домик, двусложные слова – в двухэтажный, трехсложные слова – в трехэтажный домик).

        Молодцы, задание выполнили правильно. Все картинки теперь живут в своих домах. Продолжаем путешествие по городу.

Игра «Кто скорее назовет?»

( На столе рядом с фланелеграфом разложены карточки с цифрами)

          Выберите любую карточку, переверните  ее, посмотрите на цифру и придумайте слово с данным количеством слогов.

        Мы очень быстро справились с данным заданием и можем отправляться дальше.

( Дети проходят и занимают свои места за столом)

Всем внимание! Мы на станции «Отгадай-ка». Ребята, что это?

(Детям раздаются листы с изображением  недописанных букв).

Какие буквы странные,

Совсем как иностранные!

Я догадалась, эти буквы «поломались», их надо «отремонтировать». Возьмите карандаши и допишите буквы.

Игра «Полубуковки» ( смотри приложение)

(  Детям выдается задание в зависимости от уровня развития навыков чтения

  • сильной подгруппе – буквы недописаны в словах;
  • слабой подгруппы – просто буквы)

Ребята, назовите, какие буквы вы дописали.

( Ответы детей слабой подгруппы)

        Никто не ошибся, все буквы теперь можно узнать. А еще мы дописывали и слова. Прочитайте, какие слова вы дописали.

( Ответы детей сильной подгруппы)

Мне очень понравилось, как вы справились с этим заданием. Оно было очень трудное, но я вижу, что вы знаете буквы.

        Отправляемся дальше.

( Дети переходят к магнитной доске и закрепленным на ней цветам)

Вот цветущий  луг. Это станция «Прочитай-ка».  Посмотрите, какие цветы. Сорвите цветок и прочитайте, что на нем написано.

(  Дети снимают цветы, и читаю слоги на обороте)

        Молодцы, вы все умеете читать слоги. Садитесь на стульчики, мы возвращаемся в детский сад.

( Дети рассаживаются на стульчики возле компьютера)

Пока  будем возвращаться обратно,  прочитайте слова на мониторе компьютера.

Слайд 9 - 25

 ( Дети читают слова, появляющиеся на экране компьютера. После прочтения появляется картинка. Слова расположены с постепенным усложнением звуко-слоговой наполняемости. Дети читают слова в зависимости от сформированности навыков чтения).

        Это было трудное задание, но вы и с ним справились. Все слова прочитаны верно.

4. Подведение итогов

        Ну, вот мы и вернулись обратно в  детский сад. Понравилось вам  путешествие? Зачем мы с вами совершили его? Что вам понравилось больше?

Приложение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что звучит ?

Слайд 2

?

Слайд 4

А О У К

Слайд 5

А Т М Х

Слайд 6

МА ОТ УК ИС

Слайд 7

ТА ХО АН СЫ

Слайд 9

сын

Слайд 10

том

Слайд 11

сок

Слайд 12

суп

Слайд 13

нос

Слайд 14

осы

Слайд 15

коты

Слайд 16

ноты

Слайд 17

окно

Слайд 18

муха

Слайд 19

луна

Слайд 20

кошка

Слайд 21

мишка

Слайд 22

мышка

Слайд 23

тапки

Слайд 24

полка

Слайд 25

Молодцы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Веселое путешествие

Это конспект для средней группы...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...