Веселое путешествие
план-конспект урока по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Итоговое занятие по обучению детей грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie.doc | 65.5 КБ |
parovozik.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового занятия по обучению детей старшей группы чтению
кружка дополнительного образования
Тема: « Веселое путешествие»
Цели:
Коррекционно-образовательные
- обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях;
- совершенствовать умения самостоятельно давать характеристику звукам, придумывать слова с заданным количеством слогов, вычленять правильные буквы, анализировать предложения;
- тренировать фонематический слух;
- закрепить правильный образ печатных букв алфавита;
- составлять предложения по опорным словам,;
- совершенствовать навыки звуко–слогового анализа слов;
- совершенствовать технику чтения слов, предложений.
Коррекционно – развивающие
- развивать дыхание и голос, зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память, творческие способности, мелкой моторики рук, общей моторики;
- воспитывать интерес к занятию, игре.
Коррекционно-воспитательные
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: мультимедийная игра- презентация, картинки с изображением
предметов, магнитная азбука, магнитная доска, предметные картинки
одно-, двух-, трехсложных слов, изображение домов (одноэтажного,
двухэтажного, трехэтажного), карточки с изображением цифр от 1 до 3,
карточки с недописанными буквами, простые карандаши,
цветы со слогами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
( Дети заходят в кабинет и останавливаются около компьютера)
Я рада вас видеть на занятии кружка. Сегодня повторим знания, полученные за год. Я приглашаю вас в путешествие. На чем отправимся путешествовать?
( Ответы детей).
Послушайте и отгадайте, на чем отправимся в путь?
Слайд 1 - 3
Паровоз приглашает нас в удивительное путешествие. Приобретайте билеты.
( Детям раздаются предметные картинки).
Посмотрите на картинки, назовите их, определите с какого звука начинается ваше слово.
Молодцы. Это было не легко, но все справились.
2. Развитие дыхания и голоса.
Пройдите к своим местам так, как это сделали бы паровозики.
(Дети имитируют руками движение паровоза и проходят к своим местам).
Ребята, а как паровоз гудит?
Давайте еще поиграем. Мы большой паровоз, и он:
- дает долгий сигнал ( произнесение звука [у] на длительном выдохе )
- дает короткие, отрывистые сигналы (произнесение звука [у] на прерывистом выдохе )
Отлично. Вы все произнесли правильно, и были похожи на настоящий паровоз. Садитесь на свои места.
( Дети садятся на стульчики)
3. Повторение пройденного материала
Мы с вами приехали на первую станцию «Повторяй-ка». Почему одни звуки прячутся в кружок красного цвета, а другие в кружки синего или зеленого цвета?
( Ответы детей)
Правильно. Гласные мы обозначаем красным цветом, твердые согласны – синим, а мягкие согласные – зеленым цветом.
Вот еще задание. Прослушайте слова, определите последний звук. Дайте его характеристику.
Слова:
- горох, пастух, лопух
([х] — согласный, твердый, глухой, прячется в синий кружок);
- песок, чайник, клубок
([к] — согласный, твердый, глухой, прячется в синий кружок);
- трава, халва, весна
([а] — гласный, прячется в красный кружок);
- дом, ком, сом
( [ м ] – согласный, твердый, звонкий, прячется в синий кружок);
- кино, окно, домино
( [ о] – гласный, прячется в красный кружок).
Вы правильно определили звуки и дали им характеристику. Отправляемся дальше.
Паровоз привез нас к озеру. Это станция «Озерная». Покидаем камушки в озеро? Возьмите магнитную доску и буквы.
( У детей на столах магнитная азбука в контейнере. Дети сильной подгруппы - выбирают буквы из ранее изученных букв, а слабой подгруппы – из перечисляемых букв)
Я называю букву, а вы ее выкладываете.
А И М Н Т К П С
Вы великолепно справились с этим заданием. Все буквы расставлены. Путешествуем дальше. Пройдите и сядьте на стульчики возле компьютера
( Дети рассаживаются)
Мы прибыли на станцию « Подумай-ка». Посмотрите на картинки. Что здесь лишнее, почему?
Слайд 4 - 7
( При правильном ответе детей лишняя картинка убирается)
Вы правильно нашли все лишние картинки и объяснили. Отправляемся в путь.
( Дети переходят к фланелеграфу)
Посмотрите, мы приехали в город. Выберите картинку, определите количество слогов и заселите ее в домик.
Игра «Домики»
( Дети выбирают картинку, называют ее и прикрепляют к домикам: односложные слова – в одноэтажный домик, двусложные слова – в двухэтажный, трехсложные слова – в трехэтажный домик).
Молодцы, задание выполнили правильно. Все картинки теперь живут в своих домах. Продолжаем путешествие по городу.
Игра «Кто скорее назовет?»
( На столе рядом с фланелеграфом разложены карточки с цифрами)
Выберите любую карточку, переверните ее, посмотрите на цифру и придумайте слово с данным количеством слогов.
Мы очень быстро справились с данным заданием и можем отправляться дальше.
( Дети проходят и занимают свои места за столом)
Всем внимание! Мы на станции «Отгадай-ка». Ребята, что это?
(Детям раздаются листы с изображением недописанных букв).
Какие буквы странные,
Совсем как иностранные!
Я догадалась, эти буквы «поломались», их надо «отремонтировать». Возьмите карандаши и допишите буквы.
Игра «Полубуковки» ( смотри приложение)
( Детям выдается задание в зависимости от уровня развития навыков чтения
- сильной подгруппе – буквы недописаны в словах;
- слабой подгруппы – просто буквы)
Ребята, назовите, какие буквы вы дописали.
( Ответы детей слабой подгруппы)
Никто не ошибся, все буквы теперь можно узнать. А еще мы дописывали и слова. Прочитайте, какие слова вы дописали.
( Ответы детей сильной подгруппы)
Мне очень понравилось, как вы справились с этим заданием. Оно было очень трудное, но я вижу, что вы знаете буквы.
Отправляемся дальше.
( Дети переходят к магнитной доске и закрепленным на ней цветам)
Вот цветущий луг. Это станция «Прочитай-ка». Посмотрите, какие цветы. Сорвите цветок и прочитайте, что на нем написано.
( Дети снимают цветы, и читаю слоги на обороте)
Молодцы, вы все умеете читать слоги. Садитесь на стульчики, мы возвращаемся в детский сад.
( Дети рассаживаются на стульчики возле компьютера)
Пока будем возвращаться обратно, прочитайте слова на мониторе компьютера.
Слайд 9 - 25
( Дети читают слова, появляющиеся на экране компьютера. После прочтения появляется картинка. Слова расположены с постепенным усложнением звуко-слоговой наполняемости. Дети читают слова в зависимости от сформированности навыков чтения).
Это было трудное задание, но вы и с ним справились. Все слова прочитаны верно.
4. Подведение итогов
Ну, вот мы и вернулись обратно в детский сад. Понравилось вам путешествие? Зачем мы с вами совершили его? Что вам понравилось больше?
Приложение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
?
А О У К
А Т М Х
МА ОТ УК ИС
ТА ХО АН СЫ
сын
том
сок
суп
нос
осы
коты
ноты
окно
муха
луна
кошка
мишка
мышка
тапки
полка
Молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей «Веселое путешествие»
Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...
Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»
Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»
Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...
Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"
Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...
Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»
Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...