Домашние задания
картотека по теме

Бунецкая Наталья Викторовна

Картотека домашних заданий по лексическим темам

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Игрушки

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • рассмотреть с ребенком несколько игрушек;
  • определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая,

пластмассовая, плюшевая, меховая);

  • отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная,

прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая);

  • провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам;
  • в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают игрушки.   

Расширение словарного запаса детей:

  • названия: мяч, кукла, кубики, мишка, машина, собачка, пирамидка, юла, матрешка

(названия игрушек), туловище, руки, ноги, голова, лицо, локоть, кисть, колено, плечо, щеки, веки, ресницы, брови (названия частей тела у куклы);

  • признаки: круглый, резиновый, большой, маленький, железный, деревянный,

красивый, легкий, гладкий, грузовая, меховая, матерчатая, пластмассовая, яркая, нарядная;

  • действия: бросать, вставать, катать, ловить, строить, стоять, спать, лаять, бежать,

лежать, идти, разбирать, собирать, прыгать, скакать, убирать, ехать, сидеть, плавать, мыть и т.д.                  

Задание 2  Рассмотрите с ребенком его игрушки. Обратите внимание на материалы, из которых они сделаны. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Мячик из резины. — Резиновый мячик.                         Мишка из плюша. — Плюшевый мишка.

Пирамидка из дерева. — Деревянная пирамидка.                 Ведерко из металла. — Металлическое ведерко.

Задание 3 Предложите ребенку придумать рассказ о любимой игрушке по плану:

- Как называется игрушка?

— Какая она по цвету, размеру, форме, из каких частей состоит?

— Как с ней можно играть? Например:

Задание 4 Работая над согласованием числительных с существительными, поиграйте с ребенком в игру «Два и пять». Вы бросаете ребенку мяч и произносите словосочетание с числительным два; ребенок ловит мяч, произносит словосочетание с числительным пять и возвращает мяч вам.

Задание 5 Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова ку-бик, мя-чик, кук-ла, миш-ка, ша-рик, ма-ши-на.

Задание 6Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.)

Задание 7Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь».

Задание 8Подобрать действия к предмету: мяч — летит, прыгает, катится, скачет, падает...; кукла — ...; матрешка — ... .

Задание 9. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково»

Задание 10. Образование и склонение в родительном падеже существительных множественного числа «Один — много»

Задание 11. Согласование существительного с личным местоимением

Моя — кукла, машина, собачка, пирамидка, юла, матрешка;

мой — мяч, мишка, слон.

Мои - ….



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Одежда

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ

  • Названия: пальто, плащ, куртка, ветровка, шуба, пуховик, комбинезон, кофта, брюки, джинсы,

платье, юбка, блузка, жакет, безрукавка рейтузы, колготы, шорты, трусы, майка; воротник, рукава, манжеты, карманы, завязки, застежка, петли, пуговицы, молния, крючок, кнопка, липучка, заклепки, шнурки, ремень, пряжка; вышивка, аппликация, кружево, помпон, кант, бисер, стразы, соломка, нитки; портниха, швея, модельер, закройщик.

  • Признаки: летняя, зимняя, демисезонная, специальная, удобная, теплая, легкая, ситцевая,

льняная, шелковая, шерстяная, кожаная, меховая, пуховая, вязаная, сшитая, нарядная, модная, детская, мужская, женская, прочная, непромокаемая, непродуваемая ветром, натуральная, искусственная, спортивная, резиновая, аккуратная.

  • Действия: шить, вязать, кроить, моделировать, носить, снимать, надевать, складывать, вешать,

завязывать, развязывать, застегивать, расстегивать, зашнуровывать, расшнуровывать, стирать, гладить, утюжить, отпаривать, поправлять, расправлять, повесить, чистить, мыть, отмывать, смывать, очищать, украшать, вышивать, валять (валенки), ремонтировать, подбивать.

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • Рассмотреть с ребенком :детскую одежду,  женскую, мужскую, зимнюю, летнюю,

осеннюю, спортивную, рабочую, домашнюю.

  • объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При

этом следует внимательно  рассмотреть, ощупать осеннюю и зимнюю  одежду, определить их качества и назначение;

  • во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди ;
  • в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду.

Задание 2. Обсудите с ребенком, какие части, детали есть у рубашки, платья, пальто, куртки, комбинезона . Учите употреблять в речи следующие слова: рукава, манжеты, пуговицы, воротник, петли, карманы, оборки, пояс, складки, молния .

Задание 3. Рассмотрите, из какого материала сшита одежда. Дидактическая игра «Из чего — какой?» (образование относительных прилагательных):

из ситца — ситцевый,         из льна — льняной,                из шелка — шелковый,

из шерсти — ...,                 из меха — ...,                        из кожи..,

Задание 4 Дидактическая игра «Подбери слова» (винительный падеж).

Что вяжут? — Шапку, варежки, ...                                Что надевают? — Пальто, свитер, ...

Что шьют? — Пальто, платье, ...                                Что обувают? — Сапоги, валенки, ...

Что штопают? — Чулки, носки, ...                                Что завязывают? — Шнурки, платок, ...

Задание 5. Дидактическая игра «Сначала — потом» (составление сложносочиненных предложений с союзом а).

Сначала мы надеваем шубу, а потом -- варежки.

Сначала мы надеваем рейтузы, а потом — ....                 Сначала мы надеваем носки, а потом — ... .

Задание 6. Подобрать как можно больше признаков к существительному:

шуба (какая?) — теплая, пушистая, мягкая ...;                 шапка (какая?) — ...;

Задание 7. Дидактическая игра «Узнай по описанию». (Взрослый описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.)

Задание 8. Пальчиковая гимнастика

Платье

Это платье для Наташки                 Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

 — Красные горошки.                         Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка,                         «Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки.                                Прикладывают обе ладошки к животику.

Задание 9. Составьте предложения со следующими словами: стирает, полощет, выжимает, развешивает, отжимает, гладит, убирает в шкаф, складывает, чистит щеткой, вяжет спицами, шьет иголкой, шьет на машинке, вышивает, штопает, зашивает, пришивает, подшивает.

Покажите эти действия ребенку и одновременно проговорите их с ним.

Задание 10. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи  чье?» (употребление притяжательных местоимений).

 Это чья юбка ?                 Это чьи брюки     Это чей шарф?              Это чье пальто?

Задание 11. Дидактическая игра «Один - много»

Платье        рубашка        юбка                шапка                шарф                куртка                свитер

Задание 12. Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

Задание 13. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).

Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф... .

Задание 14. Пересчитать предметы (согласование существительных с числительными):

один шарф, два шарфа, три шарфа, четыре шарфа, пять шарфов;

одна шапка, две шапки ... пять шапок;                 одно пальто, два пальто ... пять пальто.

Задание 15.Составить описательный рассказ об одежде (по выбору).

Например: Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон, воротник, рукава, молния, манжеты, карманы. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...