Артикуляционная считалка № 5
презентация к уроку по логопедии на тему
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyataya_schitalka.ppt | 1013 КБ |
pyataya_schitalka.ppt | 1013 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раз – зеваем широко. ( Открывать широко рот и закрывать его.)
Два – лакаем молоко. ( Рот открыть. Высунуть широкий язык. Выполнять лакательные движения языком.
Три – язык до носа тянем. (Открыть рот. Тянуться высунутым языком к носу. Рот не закрывать.)
(Открыть рот. Тянуться высунутым языком к подбородку. Рот не закрывать.) На четыре - опускаем.
Пять – как горка, язычок. (Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижнее зубы. Выгнуть спину языка.)
Шесть – он скачет: скок – скок – скок. ( Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.)
Семь – грибок на длинной ножке. ( Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную уздечку.)
Восемь – стал язык «гармошкой». ( Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу, как в упражнении «грибок». Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивать подъязычную связку.)
Девять – в трубочку свернулся. (Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык. Завернуть края языка внутрь.)
Десять – в домик свой вернулся. ( Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту.)
В презентации использованы материалы книги Т.А.Куликовской «Артикуляционная гимнастика в считалках» Автор презентации: Бунецкая Н.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раз – зеваем широко. ( Открывать широко рот и закрывать его.)
Два – лакаем молоко. ( Рот открыть. Высунуть широкий язык. Выполнять лакательные движения языком.
Три – язык до носа тянем. (Открыть рот. Тянуться высунутым языком к носу. Рот не закрывать.)
(Открыть рот. Тянуться высунутым языком к подбородку. Рот не закрывать.) На четыре - опускаем.
Пять – как горка, язычок. (Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижнее зубы. Выгнуть спину языка.)
Шесть – он скачет: скок – скок – скок. ( Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.)
Семь – грибок на длинной ножке. ( Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную уздечку.)
Восемь – стал язык «гармошкой». ( Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу, как в упражнении «грибок». Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивать подъязычную связку.)
Девять – в трубочку свернулся. (Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык. Завернуть края языка внутрь.)
Десять – в домик свой вернулся. ( Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту.)
В презентации использованы материалы книги Т.А.Куликовской «Артикуляционная гимнастика в считалках» Автор презентации: Бунецкая Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Считалки
Считалки можно применять при выборе водящего в подвижных и спортивных играх....
Артикуляционная гимнастика в считалках
Артикуляционная гимнастика в считалках...
Артикуляционная считалка № 2
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков....
Артикуляционная считалка № 6
Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста...
Артикуляционная гимнастика в считалках
В пособии предложены эффективные упражнения для укрепления мышц артикуляционного аппарата. Упражнения сопровождаются иллюстрациями и стихотворным текстом....
Что такое считалка? Для чего нужны считалки?
Считалка – жанр устного народного фольклора. Стишки небольшого размера с чётко выраженным ритмом.Некоторые считают считалки бесполезными, лишним засорением детского мозга. Но на самом деле счита...