Цветик-семицветик
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Бунецкая Наталья Викторовна

Конспект занятия по обучению грамоте детей по теме "Звук и буква Ц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon domiki.ppt2.65 МБ
Office presentation icon zvuko-bukvennyy_analiz_slova.ppt139.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc1.89 МБ
Office presentation icon prochitay_slova.ppt189 КБ
Microsoft Office document icon tsvetik_-_semitsvetik.doc53 КБ
Office presentation icon chetvertyy_lishniy.ppt1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуко-буквенный анализ слова

Слайд 2

Ц В Е Т Ы

Слайд 3

Презентация изготовлена Бунецкой Н.В. Молодцы !


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Солнышко»

Сценарий мероприятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием ИКТ

Тема: «Цветик - семицветик»

( знакомство с буквой «Ц»)

Учитель-логопед

Бунецкая Наталья Викторовна

г. Ковдор,  2013 г.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  • знакомство с буквой «Ц»;
  • закрепление правильного произношения звука «Ц» в речи;
  • учить слухо – произносительной дифференциации звука «Ц»   в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;
  • закрепление умений давать характеристику звука;
  • совершенствование умения придумывать слова с заданным звуком;
  • чтение слогов, слов, предложений с буквой «Ц»;
  • совершенствование  навыков  звукобуквенного анализа  и звуко – слогового анализа слов;
  • закрепление графического образа изученных букв;

Коррекционно – развивающие

  • развитие зрительного восприятия,  памяти,  устойчивости и распределения внимания;
  • развитие фонематического слуха (умение определять наличие звука в слове, определения его места в слове, умения выделять звук из ряда звуков, слогов, слов);
  • развитие логического мышления;
  • развитие мелкой моторики рук,
  • развитие общей моторики;

Коррекционно-воспитательные

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:  игра-презентация    «Четвертый лишний», схема характеристики  звука, мяч, игра – презентация  «Домики»,  буква «Ц» из раздаточного материала к пособию Е.В.Колесниковой « От звука к букве», крупная мозаика, фасоль, маленький фланелеграф, цветные нитки, фасоль, магнитная мозаика,  пуговицы, карточки с напечатанными слогами, игра « Прочитай слово», игра-презентация «Прочитай предложение».

         Ребята, посмотрите, сегодня  нам  пришла  посылка. Давайте узнаем, что в ней.

(В посылке письмо, разобранный цветик-семицветик).

        Что же это, давайте узнаем.

(Письмо зачитывается детям)

        

Дорогие ребята!

         Все вы знаете  историю про цветик – семицветик. Все его лепестки  разлетелись по миру. Попробуйте собрать цветок. Как это сделать спросите вы?

Лепестки встанут на свое место только тогда, когда задание, написанное на лепестке, будет выполнено правильно. Соберите, пожалуйста,  цветик – семицветик.                                                                                          Добрая волшебница

 (Лепестки откладываем в сторону)

Я беру в руки сердцевину цветка.

(Зачитывается задание на обороте)

        Посмотрите на картинки. Кто или что здесь лишнее,  почему?

 (При правильном ответе детей лишняя картинка убирается. По окончании задания все «лишние» картинки выводятся на экран монитора на одном листе)

(Берем в руки сердцевину)

Читаем далее:

- Подумайте и скажите, что объединяет все эти картинки.

        Вы правильно справились с этим заданием, и сердцевина нашего цветка занимает свое место.

(Сердцевина цветка  закрепляется на фланелеграфе).

        А вот и первый лепесток.

(Берем со стола и читаем задание на обороте)

  Дайте характеристику звука «Ц».

(Для помощи  выставляется схема характеристики звука. Смотри приложение)

- звук согласный, так как при его произнесении воздух встречает преграду

- звонкий

- звук твердый.

- на письме обозначается, синим кружком.

Вы правильно все рассказали об этом звуке. Но я еще хочу добавить. Звук «Ц» всегда твердый. Посмотрите, наш лепесток встает на  свое место.

(Выставляем лепесток на фланелеграф)

        Я беру  второй лепесток с заданием.

(Чтение задания)

           Определите место звука в слове. Для этого поиграйте  в игру  «Домики».

Игра-презентация  « Домики»  (смотри приложение на диске)

        Мы очень быстро справились с данным заданием. Я прикрепляю лепесток.

( Закрепляем лепесток на фланелеграфе).

 ( Зачитываем задание с третьего лепестка)

Встаньте рядом со стульчиками.  Подумайте,  можно ли оживить букву?  

А вот и нет. Буквой можно притворить, в букву можно превратиться. Делается это по-разному. Давайте попробуем  показать знакомые буквы на пальцах?

 ( Детям называются буквы)

А        В        Р.        Ы.        Л

 А хотите ли вы поиграть в живую азбуку?  Для этого вам необходимо замереть в таком положении, чтобы руки, ноги, голова – все тело напоминало задуманную букву.

Раз, два, три, буква живая, замри.

( Называем букву)

Г        Т        Р.        Ф        Х

        Вы превосходно справились с данным заданием, и третий занимает свое место.

( Закрепляем лепесток на фланелеграфе).

Садитесь за столы.

( Дети занимают свои места за столом).

Какое же задание таит в себе четвертый лепесток?

(Чтение задания)

«Посмотрите внимательно на эту букву. На письме звук «Ц» обозначается буквой «ЦЭ».

( Буква достается из почтового ящика. Демонстрация буквы. Чтение стихотворения)

Буква Ц. –

Внизу крючок,

Точно с краником бачок.

 Из скольких элементов состоит буква «Ц»?

 Какие это элементы?

А теперь  пофантазируете, на что   похожа буква.

         Вы придумали очень много разнообразных вариантов. Посмотрите,  лепесток прикрепляем к цветку.

Давайте прочитаем задание пятого лепестка.

(Чтение задания « Выложите  букву «Ц» из разнообразных материалов»)

Для этого выберите и откройте шарик. Внутри вы увидите материал для вашего творчества.

(Из почтового ящика достаются контейнеры из- под киндер – сюрприза,  в которых находятся: магнитная  мозаика, мозаика крупная, нитки, палочки от коктейля, пуговицы, проволока, фасоль).

(Дети выкладывают букву из различных материалов. Педагог помогает детям).

Давайте продолжим.  Вот задание шестого  лепестка.

(Берем в руки лепесток и читаем задание:

Выберите любой  маленький лепесток с магнитной доски. Прочитайте, что написано.

(Дети выбирают лепесток и читают слоги. Смотри приложение).

ЦА                ОЦ                ЦУ                АЦ                АЦА                ИЦО

Ребята, но это не все задание лепестка.  Прочитайте слова на мониторе вашего компьютера

ОГУРЦЫ                СИНИЦА                ПУГОВИЦА                НОЖНИЦЫ

ЛУКОВИЦА        КУРИЦА                ОВЦА                        ЛИСИЦА

        Но и это не все задания.

 (Берем в руки лепесток и читаем задание)

А теперь прочитайте предложения.  

ОТЕЦ  СЛУЖИЛ  НА  ГРАНИЦЕ.                        НА ОКОШКЕ  ЦВЕТЫ.

МАША  ПОЛИВАЕТ  ЦВЕТЫ.                                САХАРНИЦА  НА  СТОЛЕ.

БРАТЕЦ  МИША  ИГРАЕТ  С  МАШИНКОЙ.                ЖУРАВЛИ  УЛЕТАЮТ  НА  ЮГ.

БАБУШКА  ВЯЖЕТ НА  СПИЦАХ.

Вы очень быстро справились с этим заданием. Давайте закрепим шесток лепесток на фланелеграф.

(Закрепляем лепесток на фланелеграфе).

        Мы почти собрали весь цветок.  Остался последний седьмой лепесток. Давайте же, выполним и его задание.

(Берем лепесток и читаем  задания)

Отгадайте загадку.

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

                                           ( цветы)        

          Что  это?

(Картинка появляется на экране компьютера)

Сколько слогов в этом слове?

 Назовите первый слог.

           Назовите второй слог.

Давайте выложим схему слова «ЦВЕТЫ»

(по мере ответов детей на экране появляется схема слова)

 Какой первый звук в слове? Дайте его характеристику. (Согласный,  звонкий, всегда твердый, поэтому ставим синий кружок)

Какой второй звук в слове? (Согласный, звонкий, мягкий, поэтому ставим  зеленый  кружок)

Какой третий звук в слове? (Гласный, поэтому ставим красный кружок)

Какой четвертый звук в этом слове? (Согласный, глухой, твердый, поэтому ставим синий кружок)

 Какой пятый звук в слове? (Гласный, поэтому ставим красный кружок)

 Сколько всего звуков в нашем слове?

          Сколько согласных звуков? Назовите их

          Сколько гласных звуков?  Назовите их.

          А теперь давайте выложим слово из букв магнитной азбуки.

(Дети сильной подгруппы выкладывают слово самостоятельно, а дети слабой подгруппы совместно с педагогом, проговаривая каждый этап своей работы)

А теперь придумайте предложение так, чтобы:

(Детям сильной подгруппы, слово «ЦВЕТЫ» было: первым, вторым, третьим.  

Для детей слабой подгруппы: в нем обязательно было наше слово « ЦВЕТЫ»)

 Сколько слов в вашем предложении.

Молодцы. Вы справились и с этим  трудным заданием. И мы ставим последний лепесток на место.

(Закрепляем лепесток на фланелеграфе).

        Ребята, посмотрите. Нам удалось выполнить все задания нашего

цветика - семицветика и поставить все лепестки на место. Полюбуйтесь на наш цветок. Теперь его можно отправить обратно доброй волшебнице, и  пускай он с радостью продолжает выполнять самые сокровенные желания  детей. А я хочу у вас спросить:

- С какой новой буквой вы познакомились?
- Какой звук она обозначает?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Четвертый лишний

Слайд 10

Молодцы ! Презентация изготовлена Бунецкой Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...