Краткосрочный проект «Этот удивительный мир экспериментирования!» с детьми среднего дошкольного возраста .
проект по окружающему миру (средняя группа)

Синюхина Алана Адамовна

Актуальность проекта заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с  взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Экспериментальная деятельность направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sinyuhina_kratkosr_proekt.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"детский сад общеразвивающего вида № 15 "Нэбзый"

Краткосрочный проект

«Этот удивительный мир экспериментирования!»

с детьми среднего дошкольного возраста

                                                        Воспитатель:Синюхина А.А.

Актуальность проекта заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с  взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Экспериментальная деятельность направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Тип проекта:  познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
По времени проведения: краткосрочный  (1 неделя)
По характеру: в рамках ДОУ.

Цель проекта: Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи проекта: 

1.Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон,

выявлять зависимости.

2.Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.

3.Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

4.Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

5.Способствовать воспитанию самостоятельности, активности

Основные этапы  реализации  проекта: 

  • Подготовительный 
  •  Основной
  • Заключительный

Предполагаемые результаты:

1.Повышение  уровня познавательной активности у воспитанников, усвоение основ целостного видения окружающего мира;

2.  Проявление познавательного интереса к окружающему миру; улучшение речевого развития.

Этапы  реализации  проекта:

1-й этап: подготовительный

  • Определение целей и задач, составление плана работы
  • Подбор методического материала, сбор информации
  • организация  предметно - развивающей среды

2-й этап: основной:  

  • реализация мероприятий перспективного тематического планирования   (совместная деятельность  по теме, опытно- экспериментальная деятельность, работа с родителями).

       3-й этап: итоговый:

  •   оформление  выставки совместных работ детей с родителями «Волшебный мир мыльных пузырей»
  • Фото отчёт

Срок реализации: 9-13 сентября
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

                                          План реализации проекта

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Работа с родителями

        

Тема экспериментальной деятельности

Задачи экспериментальной деятельности

Консультация: « Значение экспериментирования в развитии детей среднего дошкольного возраста»

Песочная страна

Беседа: «Волшебный песок»

Закрепить знания детей о

свойствах песка. Помочь определить, может ли песок двигаться

Этот удивительный воздух 

Беседа: «Что такое воздух?»

Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха. 

Размещение в родительском уголке информации (папки передвижки Опытно – экспериментальная деятельность с детьми»;  «Картотека опытов и экспериментов»; памятки для родителей)

С водой и без воды

Беседа: «Волшебница- вода»

Продолжать знакомить с некоторыми свойствами воды и её значение

3. Беседа дома :  «Что такое эксперимент и для чего его проводят?»

«Магнит и его свойства. Экспериментирование с магнитом» Беседа: «Что такое магнит?»

 Познакомить детей с понятием магнит. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

4.Домашнее задание  «Совместная опытно- экспериментальная деятельность дома»

5. Совместное мероприятие детей и родителей «Этот удивительный мир экспериментирования». Цель: формировать желание сделать близким и дорогим людям приятное. Закрепить знания детей о свойствах магнита, песка, воды. 

Оформление выставки

«Волшебный мир мыльных пузырей»

        Фото отчёт

 Список используемой литературы

1. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.

2. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников/Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013.

3. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997 .

4. Рыжова Н.А. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

5. Рыжова НА.. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.

6. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»....

Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста

quot;Дорожка ощущений""Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения"...

Презентация к проекту: «Этот славный день Победы» с детьми среднего дошкольного возраста

Дети среднего дошкольного возраста знакомятся со значимыми социальными событиями.Среди таких событий – День Победы, который является одним из главных.    В процессе ознакомления н...

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей среднего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»

Краткосрочный проектко Всемирной неделе иммунизациидля детей среднего дошкольного возраста«Европейская неделя иммунизации»...

Краткосрочный проект «Этот удивительный мир экспериментирования!» с детьми среднего дошкольного возраста

Есть такая китайская пословица– «Расскажи – и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму»...

Отчёт по реализации краткосрочного проекта «Этот удивительный мир экспериментирования!» с детьми среднего дошкольного возраста

Никаким количеством экспериментов нельзя доказать теорию; но достаточно одного эксперимента, чтобы её опровергнуть. Альберт Эйнштейн...

Краткосрочный Проект совместной деятельности учителя дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

laquo;Семья-это…, когда все вместе…, мама, папа и я» (или приключение маленького Мамонтенка)» Цель:Учить решать интеллектуальные и личностные задачи.Находить способы ре...