Государственная символика.
презентация к уроку (средняя группа)
Цель занятий:
• Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).
• Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
• Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
• Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.
• Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosud._simvolika.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению дошкольников с государственной символикой «Символы России»
Ачмиз Оксана Адамовна.
Занятие по ознакомлению дошкольников с государственной символикой (флаг, герб, гимн). Символы России.
Цель занятий:
• Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).
• Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
• Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
• Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.
• Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Программное содержание:
• Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).
• Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
• Вызвать у детей уважение к могуществу державы, её независимости. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудио запись гимна России; фотографии, репродукции заседания Государственной думы, церемоний вручения наград, присяги воинов;
Предварительная работа: экскурсия в уголок символики, рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями.
Словарная работа: Государственный гимн, флаг, символы, государство, могущество, геральдический щит, двуглавый орёл, скипетр, держава и т. д.
Ход ЗАНЯТИЯ
Сегодня на занятии мы будем говорить о на нашей Родине. Россия – очень большая страна. Посмотрите на карту. Территория нашей Родины раскрашена в разные цвета. Что означает каждый цвет (синий – моря, озера, реки; зеленый – леса, степи; желтый – пустыни, коричневый – горы). Природа на нашей Родины разнообразна.
– У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России? Как вы думаете, почему? Кто является президентом России?
Символом нашей Родины является и столица – город Москва. Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство. А вот и один из главных символов страны – Красная площадь.
Показ слайдов.
- А ещё в каждой стране существуют музеи. В нашей стране они тоже есть. Как вы думаете зачем нужны музеи?
- Сейчас мы с вами отправимся в музей государственной символики. Как вы думаете что находиться в этом музее?
Показ слайдов.
-Давайте же разберём какие же государственные символы есть у нашей страны.
-У нашей страны, как и у любой другой, есть свой гимн.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. – Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
Слушание гимна (аудио запись).
Гимн России был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.
Во время исполнения гимна (продолжает рассказ воспитатель, все поворачивают голову в сторону Государственного флага.
Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству.
Рассказ сопровождается показом слайдов.
– Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?
(Ответы детей, показ слайда Государственного флага.)
– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.
– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).
Каждая полоса имеет свое значение.
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, миролюбивая.
- А где можно увидеть флаг?
. “Угадай русскую народную сказку”.
Педагог читает отрывок, дети угадывают. За правильный ответ команда получает флажок. В конце подсчитываются флажки и определяется победитель.
Сказки: “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Репка”, “Царевна-лягушка”, “Снегурочка”, “Заяц-хвастун”, “Лисичка-сестричка и серый волк”, “Сивка-бурка”, “Крылатый, мохнатый да масляный”.
“Угадай мелодию”.
Исполняются отрывки русских народных песен.
Песни: “Во саду ли в огороде”, “Две тетери”, Ах ты, береза”, “Как у наших у ворот”, “Ладушки”, “Ах вы, сени”, “Во поле березка стояла”.
Определяется победитель.
Подвижная игра «Утка, утка, утка, гусь»
Ещё одним из символов страны является герб.
Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.
Показ слайдов.
– Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?
Каждый элемент герба имеет свое значение:
– двуглавый орел – символ единства России;
– короны – союз республик, входящих в состав России;
– жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.
– всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.
-А сейчас я предлагаю вам побыть президентом какой-нибудь сказочной страны, придумать и нарисовать ее флаг. И этот флаг займёт своё место в музее государственной символики.
Дети самостоятельно определяют цвета полос на флаге, их расположение на полотне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Знакомство с государственной символикой"
Цель данного материала дать представления детям подготовительной группы о флаге, гербе, как о государственных символах, об истории их происхождения, о значении флага, герба, в современной жизни; вос...
Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с государственной символикой».
познакомить детей с флагом и гербом как с государственным символом , рассказать историю происхождения, представление о различных видах гербов и флагов...
Планирование по ознакомлению государственной символикой.
Перспективное планирование работы с детьми по ознакомлению с государственной символикой.(младший, средний, старший и подготовительный возраст) ...
Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....
Ознакомление дошкольников с государственной символикой России, Якутии.
Статья посвящена поэтапному знакомству дошкольников с государственной символикой России и Якутии....
методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей сташего дошкольного возраста с государственной символикой
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, общес...
Методическая разработка по познавательному развитию на тему «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» (возрастная группа 6–7 лет)
Цели и задачи:1. Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России.2. Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о пр...