Проект в 1 младшей группе по развитию речи "По дороге в сказку".
проект (младшая группа)
В основе проведенного в 1 младшей группе по развитию речи краткосрочного проекта "По дороге в сказку", тематикой которого была выбрана литературная сказка, лежит способ познания ребенком окружающего мира через сказку. Сказки учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица, учат детей работать в команде, договариваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_1_.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в 1 младшей группе по развитию речи "По дороге в сказку"
В основе проведенного в 1 младшей группе по развитию речи краткосрочного проекта "По дороге в сказку", тематикой которого была выбрана литературная сказка, лежит способ познания ребенком окружающего мира через сказку. Сказки учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица, учат детей работать в команде, договариваться.
Подробнее о работе:
В рамках исследовательской работы и проекта в 1 младшей группе по развитию речи "По дороге в сказку" воспитанники были ознакомлены с тем, что такое сказка, в ролях прочитали самые популярные детские сказки, сделали характеристику главных персонажей прочитанных сказок.
Готовый проект в ДОУ направлен на совершенствование речи ребенка, активизацию его словарного запаса и воспитание интереса к живому слову.
Введение
Тип проекта:
- по виду - краткосрочный ;
- по доминирующей в проекте деятельности – творческий, групповой;
- по содержанию – познавательный;
- по возрасту участников – 2-3 года.
Проблема: В современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью.
Актуальность.
Ребёнка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды....
Но слова - речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребёнка общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка.
С древнейших времён краткость и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Едва ли найдётся человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья».
Красноречие было в чести во все времена. В разных странах во время высочайших взлётов культуры народов появлялась наука о мастерстве речи, общения, убеждения словом. Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова. Цель не в том, чтобы ребенок знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях.
Приоритетные средства для этого – культура речи и культура общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения дошкольников считаю развитие речевой активности детей через сказки.
Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, а так же в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако главными являются специальные занятия по развитию речи. На каждом этапе обучения сохраняется программное ядро.
В развитии связной речи – это связывание предложений в высказывание, в словарной работе – это работа над смысловой стороной слова. Только при правильном воспитании и обучении у ребенка формируется высокая культура речи, тенденция к её саморазвитию, повышаются точность в речи, её выразительность. Дети начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве (при сочинении сказок, загадок, стихов).
В формировании связной речи выступает тесная связь речевого и интеллектуального развития детей. Дети должны связно говорить, ясно представлять объект рассказа (объект, событие) уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения между предметами и явлениями, строить простые предложения.
- владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей;
- умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (слушать спрашивать, отвечать, возражать, объяснять);
- знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;
- умение читать и писать (умение пользоваться грамотой и письмом).
Поэтому в младшей группе основное внимание уделяется речевому развитию : наполнение и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений окружающей ребенком жизни.
В младшей группе необходимо научить различать предметы по существенным признакам, правильно называть их отвечая на вопросы «Что это?», «Кто это?» видеть особенности предметов, выделять характерные признаки и качества (какой?), а также действия, связанные с игрушками - животными, с их состоянием с возможными действиями человека (что делает? и что с ним можно делать?)
Дети младшей группы должны постоянно слышать правильную речь взрослых, различать на слух громкость и скорость, темп речи, находить ошибки в речи окружающих.
При чтении потешек, стихов, сказок необходимо обращать внимание детей на выразительную сторону речи, дать образец интонации.
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.
Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Однако познать мудрость самостоятельно им не удается. А.Михайлова пишет: « На помощь ребенку должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить в наших детях чуткость к чуду превращения, к чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения, которое дарит нам сказка».
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.
Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Предложить ребенку разыграть сюжет, проговорить слова каждого действующего лица с разной интонацией. И если маленький сказочник захочет изменить характер своих героев или повернуть сюжетную линию совсем в другое русло, не стоит пресекать его творческие порывы. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи.
Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя.
Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.
Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Развивать речевую активность у детей.
- Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову.
- Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
- Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
Предполагаемый результат:
- создание условий для обогащения знаний русских народных сказок.
- воспитание у детей любовь к родному краю, красоте природы;
- умение запоминать стихи и сказки.
Поэтапная реализация проекта:
Подготовительный этап
- Подбор методического материала.
- Подбор игрового материала.
- Планирование работы.
Основной этап
Реализация проекта.
Продукты проекта:
- Выставки детских работ;
- Библиотека книг со сказками;
План проекта:
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | -Чтение сказки «Репка» с рассматриванием иллюстраций | |
2 | - Чтение сказки «Теремок» с рассматриванием иллюстраций. | |
3 | -Чтение сказки «Курочка ряба» с рассматриванием иллюстраций | |
4 | -Чтение сказки «Колобок» с рассматриванием иллюстраций | |
5 | - Чтение сказки «Волк и семеро козлят» с рассматриванием презентации. | |
6 | Подведение итогов проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми I младшая группа по развитию речи. Тема: Рассказывание сказки «Репка».
Задачи:1. познакомить детей со сказкой, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра.2. Вызвать желание послушать сказку еще раз.Материал: фигурки настольного театра, иллюст...
Проект в младшей группе по теме «Снеговик» МДОУ №2 "Сказка"
Необходимость создания данного проекта состояла в том, что климатические условия региона, в котором находится наш поселок: продолжительная зима, высокая влажность воздуха, сильные ветры в сочетании с ...
Проект в младшей группе ГБОУ Школа № 492 СП № 4 "Сказка" "Как растет лук"
Ирина ГусеваПроект «Как растет лук» подготовила и провела в младшей группеПроект: «Как растет лук»Тип проекта: познавательный, краткосрочный (март-апрель)Место проведения: младшая групп...
Проект в младшей группе детского сада «В гостях у сказки»
Проект в младшей группе детского сада«В гостях у сказки»...
План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»
Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок»
Очень интересное занятие для младшей группы...