«Опасности на улице»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_dlya_starshey_gruppy_.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка по ОБЖ в старшей группе «Опасности на улице»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности
Задачи:
- формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение детей к правилам безопасного поведения;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям и предметам.
Ребята! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужное решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы на нашей прогулке
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходят на улицу.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная прогулка. Предлагаю отправиться в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Желаю вам удачи и интересных приключений!
Мы отправляемся в путь! Совсем забыла, нам сегодня утром почтальон принес письмо. Давайте прочтем что же там написано.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, чтобы найти клад, вам нужно следовать по маршруту, указанному стрелочкой на карте и выполнять все задания. Желаю вам успеха!». Так это не письмо, это настоящая карта!
Давайте посмотрим на карту. (Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют, куда они должны направиться.)
Воспитатель: Что-то тут ни чего не понять… Давайте спроси м вон у того дедушки, что же тут написано и нарисовано?
Дети: Да, конечно пойдем…
Воспитатель: Ребята, а разве можно с незнакомым человеком разговаривать?
Вору или обманщику очень важно выглядеть как все. Иначе его будут узнавать и ему не удастся ничего украсть и никого обмануть. Что же делать? Для этого придумали памятку – специально для детей, - как правильно вести себя с любым незнакомцем. Называется она
«Правила четырех НЕ»:
НЕ разговаривай с незнакомцем.
НЕ принимай никаких приглашений незнакомца.
Не садись к нему в машину.
НЕ гуляй с наступлением темноты.
А что же делать, если с тобой заговорил незнакомый человек? Очень просто – извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор, чтобы вам не сказали – потому, что никто не сможет заранее тебе предсказать все хитрости злоумышленника. Нельзя брать конфету, соглашаться пойти посмотреть мультфильм, поиграть на компьютере, прокатиться на машине и т. д. НЕЛЬЗЯ – это и все остальное, что может вам предложить незнакомый человек. Вы должны помнить, что незнакомый человек – это тот человек, которого вы не знаете. Даже если он вас называет по имени и говорит, что знаком с вашими родителями. А если незнакомец от тебя не отходит и взял тебя за руку, надо вырываться и кричать «Я его не знаю!» Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут тебе или вызовут полицию. Незнакомцем может быть и женщина.
Воспитатель: Что ж нам делать как нам клад найти-то? Давайте еще внимательно посмотрим на карту. Отправляемся прямо в на наш участок . (Идем на наш участок под лавочкой красивая коробка лежит). Дети сразу ее замечают и начинают радоваться что нашли клад.
Воспитатель: Ребята, постойте, а на нашей карте разве есть такая остановка? Смотрим карту.
Дети: Нет.
Воспитатель: А можно эту коробочку брать?
(Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).
Воспитатель: Эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя – это опасно.
Воспитатель: Ребята, а что же нужно делать?
(Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)
Воспитатель: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет. Итак, запомните, ребята:
Если ты найдешь.
Подозрительный предмет
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Воспитатель: Дети, по какому номеру телефона нужно позвонить, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону).
Отправляемся искать настоящий клад.
I Пункт маршрута — «Ледяная паутина»
Пункт организован на участке детского сада, где заранее натянута прозрачная ткань – «паутина»
Воспитатель: Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути — здесь непроходимый лес и все опутано «ледяной паутиной», нам как-то надо пройти через эту паутину — не задев ее. Каждый вправе не больше трех раз коснуться паутины. У вас есть три «жизни» — на случай, если допустите ошибки, будьте внимательными,
II Пункт маршрута — «Лесная переправа»
Воспитатель: Перед вами, ребята, тропа разведчиков. Вам нужно преодолеть это испытание, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!
(Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах)
Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие!
(Дети рассматривают карту, определяют дальнейшее направление пути)
III Пункт маршрута — «Меткий стрелок»
Воспитатель: В дороге, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, а значит быть метким стрелком.
Воспитатель: Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.
(Метание в цель мешочков с песком)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Смотрите, там за деревом что-то спрятано. Вот выи достигните своей цели! (Смотрим что там лежит)
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь вы можете найти и забрать свой клад!
(Дети находят его, это «медальки лучшим кладоискателям» и угощения)
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие! Молодцы, вы проявили себя как дружная, сплоченная группа, ничего не испугались, помогали друг другу! А впереди нас ждут новые приключения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему: «Опасности на улице»
Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуация...
Тема: «Опасности на улице и во дворе».
Задачи:· Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.· Формировать общественное сознание г...
Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"
Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"...
Опасности на улице и во дворе
Беседа с детьми...
Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"
Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"...
Папка-передвижка "Опасность на улицах города в картинках"
В современном мире существует проблема перенасыщения информацией. Взрослые научились не обращать внимание на наглядную информацию. Они не тратят своё время на прочтение громоздких текстов.Как же в дан...