«Опасности на улице»
план-конспект занятия (старшая группа)

Синюхина Алана Адамовна
«Опасности на улице»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности
Задачи:
формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;
приобщение детей к правилам безопасного поведения;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям и предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_dlya_starshey_gruppy_.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая прогулка по ОБЖ в старшей группе «Опасности на улице»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности

Задачи: 

  1. формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;
  2. приобщение детей к правилам безопасного поведения;
  3. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям и предметам.

Ребята! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужное решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы на нашей прогулке

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная прогулка. Предлагаю отправиться в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Желаю вам удачи и интересных приключений!

        Мы отправляемся в путь! Совсем забыла, нам сегодня утром почтальон принес письмо. Давайте прочтем что же там написано. 

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, чтобы найти клад, вам нужно следовать по маршруту, указанному стрелочкой на карте и выполнять все задания. Желаю вам успеха!». Так это не письмо, это настоящая карта!

        Давайте посмотрим на карту. (Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют, куда они должны направиться.)

Воспитатель: Что-то тут ни чего не понять… Давайте спроси м вон у того дедушки, что же тут написано и нарисовано? 

Дети: Да, конечно пойдем…

Воспитатель: Ребята, а разве можно с незнакомым человеком разговаривать?

Вору или обманщику очень важно выглядеть как все. Иначе его будут узнавать и ему не удастся ничего украсть и никого обмануть. Что же делать? Для этого придумали памятку – специально для детей, - как правильно вести себя с любым незнакомцем. Называется она 

«Правила четырех НЕ»:

НЕ разговаривай с незнакомцем.

НЕ принимай никаких приглашений незнакомца.

Не садись к нему в машину.        

НЕ гуляй с наступлением темноты.

А что же делать, если с тобой заговорил незнакомый человек? Очень просто – извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор, чтобы вам не сказали – потому, что никто не сможет заранее тебе предсказать все хитрости злоумышленника. Нельзя брать конфету, соглашаться пойти посмотреть мультфильм, поиграть на компьютере, прокатиться на машине и т. д. НЕЛЬЗЯ – это и все остальное, что может вам предложить незнакомый человек. Вы должны помнить, что незнакомый человек – это тот человек, которого вы не знаете. Даже если он вас называет по имени и говорит, что знаком с вашими родителями. А если незнакомец от тебя не отходит и взял тебя за руку, надо вырываться и кричать «Я его не знаю!» Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут тебе или вызовут полицию. Незнакомцем может быть и женщина.

Воспитатель: Что ж нам делать как нам клад найти-то? Давайте еще внимательно посмотрим на карту.         Отправляемся прямо в на наш участок . (Идем на наш участок под лавочкой красивая коробка лежит). Дети сразу ее замечают и начинают радоваться что нашли клад. 

Воспитатель: Ребята, постойте, а на нашей карте разве есть такая остановка? Смотрим карту. 

Дети: Нет.

Воспитатель:  А можно эту коробочку брать? 

(Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

Воспитатель: Эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя – это опасно.

Воспитатель: Ребята, а что же нужно делать? 

(Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет. Итак, запомните, ребята:

 

Если ты найдешь.

Подозрительный предмет

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Воспитатель: Дети, по какому номеру телефона нужно позвонить, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону).

        Отправляемся искать настоящий клад. 

I Пункт маршрута — «Ледяная паутина»

Пункт организован на участке детского сада, где заранее натянута прозрачная ткань – «паутина»

Воспитатель: Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути — здесь непроходимый лес и все опутано «ледяной паутиной», нам как-то надо пройти через эту паутину — не задев ее. Каждый вправе не больше трех раз коснуться паутины. У вас есть три «жизни» — на случай, если допустите ошибки, будьте внимательными, 

II Пункт маршрута — «Лесная переправа»

Воспитатель: Перед вами, ребята, тропа разведчиков. Вам нужно преодолеть это испытание, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!

(Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах)

Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие! 

 (Дети рассматривают карту, определяют дальнейшее направление пути)

 III Пункт маршрута — «Меткий стрелок»

Воспитатель: В дороге, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, а значит быть метким стрелком.
Воспитатель: Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.

(Метание в цель мешочков с песком)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Смотрите, там за деревом что-то  спрятано. Вот выи достигните своей цели! (Смотрим что там лежит)

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь вы можете найти и забрать свой клад!

(Дети находят его, это «медальки лучшим кладоискателям» и угощения)

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие! Молодцы, вы проявили себя как дружная, сплоченная группа, ничего не испугались, помогали друг другу! А впереди нас ждут новые приключения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему: «Опасности на улице»

Цель:  расширение знаний детей о правилах безопасного поведения  на улице;  учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуация...

Тема: «Опасности на улице и во дворе».

Задачи:·        Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.·        Формировать общественное сознание г...

Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"

Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"...

Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"

Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"...

Папка-передвижка "Опасность на улицах города в картинках"

В современном мире существует проблема перенасыщения информацией. Взрослые научились не обращать внимание на наглядную информацию. Они не тратят своё время на прочтение громоздких текстов.Как же в дан...