"Развитие логики и мышления для детей средней группы ДОУ
занимательные факты по развитию речи (средняя группа)

Синюхина Алана Адамовна

Моя цель - Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayka.docx390.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе.

Интегрированная НОД

для детей средней группы с учетом ФГОС

«Веселое путешествие» 
Подготовила воспитатель МБДОУ № 15 «Нэбзый»

                                             Ачмиз Оксана Адамовна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки.

 Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

-проектор, экран

конверт с письмом, карточки-задания

- игрушечный руль, кепка

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

- ящики с игрушками.

-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)

- магнитная доска, магниты

-мнемотаблица «Признаки ранней весны»

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Галина Геннадьевна. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).

- Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

(Нахожу конверт. )

Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

..задания выполните и верну вам игрушки

Ну что будем их вызволять? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги карточках, рассматриваем.)

- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта

(наземный, воздушный ,водный)

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)

Основная часть. (Обращаемся к карточкам)

- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение )

Находим Задание.

Игра “Кто лишний и почему?”

Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом.птицы и наоборот).

(слайд 1,2,3) Педагог хвалит за правильные ответы.

- Ну что, поехали! (Музыка)

Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете?(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.

1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

(Дети садятся на ковер)

- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

(Слайд 4-весна)

(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)

Загадка

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)

- Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.

Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

Воспитатель: В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Дети: Белка.

(Слайд 5 белка)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога).

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 7 медведь в берлоге)

А как называют детеныша медведя?(медвежонок)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети :лисичка

(Слайд 8 лиса. ) Как называют детеныша лисы?(лисенок)

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

(Слайд 9 заяц)

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

(слайд 10 серый зайчик)

Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета( зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?

Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток

Под кусточком молчком

Только ушки торчком.

Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков

Конструирование:

Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

(Слайд 11 Баба-Яга)

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Воспитатель :

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

- Вот мы и вернулись домой.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами , надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!

Самоанализ  занятия в средней группе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Веселое путешествие»

Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 15 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель данного занятия:

  Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.

Для решения данной цели я взяла следующие задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

- Познакомить детей с признаками ранней весны ( солнце ярче светит, появляются ледяные сосульки, проталинки, голубое небо

- Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие)

Для закрепления данных представлений использовала игру “Кто лишний и почему?”

-Повторить геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Все эти темы были раскрыты с помощью ковра-самолета

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

- воспитывать отзывчивость

-Закреплять умение работать в одной команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;

Для этого в начале занятия был совместно выбран тип транспорта, на котором мы добирались до леса, совместно чинили ковер-самолет, делали физическую паузу и т.д.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

- развивать связную речь у детей.

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

- способствовать развитию любознательности

-- Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

- Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна».

С помощью мнемотаблицы дети рассказали признаки ранней весны

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

-Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

-Поддерживать детскую инициативу

Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж

Образовательная область: «Физическое развитие»

Программные задачи:

- формировать правильную осанку

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей

- укрепление и охрана здоровья детей, предупреждения утомления.

- развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика, конструирование.)

Словарная работа: проталинки

Занятие провела в форме игры – путешествия, тем самым я поддерживала интерес к путешествию.

Методы:

  • Игровой, поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия игровой материал: имитация автобуса, ковер-самолет, использование в качестве главного персонажа Бабу
  • ИКТ презентация
  • словесные (беседа, рассказ, обсуждение);
  • наглядные (мнемотаблица, карточки для игры «Кто лишний и почему»,
  • практические ( конструктивная деятельность)
  • использование детской инициативы

Приемы:

  • музыкальное сопровождение;
  • общеукрепляющие упражнения;
  • уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
  • развивающие упражнения (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз),игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижные игры и игры творческого характера);
  • художественное слово (стихи).

На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.

Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модальность, применяла мультимедиа.

Мышление – использовала дидактические игры и подвижную игру с имитацией движения.

Память – повторение названий животных и их классификации, ответы на непрямые вопросы, использование стихотворных форм, загадок.

Воображение - приемы на включение фантазий, вхождение в предполагаемые условия

Для создания эмоционального настроя детей использовалась музыка.

Готовясь к занятию, я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы.  Всем спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовой проект «РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.»

проект можно использовть в работе с детьми средней группы по  развитию  элементов логического мышления  посредством игры...

«Развитие логики и мышления у детей дошкольного возраста»

Материал содержит планирование по месяцам и разбит на возраста (младший и старший дошкольный возраст), используются монтессори-материалы....

Консультация для воспитателей МБДОУ «Филимоновский детский сад» Развитие логико – математического мышления у детей 3- 4 лет с использованием игр – блоки Дьенеша. Доронина Татьяна Васильевна воспитатель первой категории

Логические блоки,  разработанные Золтаном Дьенешем  -  всемирно известный венгерский профессор, математик, специалист по психологии, создатель прогрессивной авторской методики...

Использование логических блоков Дьенеша в развитии логико — математического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатели группы №11 «Пчелки» на занятиях с детьми  по математическому развитию используют игры и упражнения с блоками Дьенеша.  Это одно из наиболее результативных пособий, ра...

Рецензия На педагогическую разработку картотеки игр Тема: «Развитие логики и мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста».

РецензияНа педагогическую  разработку картотеки игр Тема: «Развитие логики и мышления у детей старшего и  подготовительного к школе  возраста». автор: воспитатель МАДОУ...

Проект «Развитие элементов логического мышления у детей средней группы посредством игры»

Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлеными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, сообразительными – умными. Умен тот, кто умеет мыслить. Разве это умение не дано нам природ...