"Развитие логики и мышления для детей средней группы ДОУ
занимательные факты по развитию речи (средняя группа)
Моя цель - Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayka.docx | 390.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе.
Интегрированная НОД
для детей средней группы с учетом ФГОС
«Веселое путешествие»
Подготовила воспитатель МБДОУ № 15 «Нэбзый»
Ачмиз Оксана Адамовна
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
-проектор, экран
- конверт с письмом, карточки-задания
- игрушечный руль, кепка
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
- ящики с игрушками.
-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)
- магнитная доска, магниты
-мнемотаблица «Признаки ранней весны»
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Галина Геннадьевна. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).
- Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?
(Нахожу конверт. )
Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
…..задания выполните и верну вам игрушки
Ну что будем их вызволять? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги карточках, рассматриваем.)
- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.
- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта
(наземный, воздушный ,водный)
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)
Основная часть. (Обращаемся к карточкам)
- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение )
Находим Задание.
Игра “Кто лишний и почему?”
Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом.птицы и наоборот).
(слайд 1,2,3) Педагог хвалит за правильные ответы.
- Ну что, поехали! (Музыка)
Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете?(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
(Дети садятся на ковер)
- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
(Слайд 4-весна)
(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)
- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)
Загадка
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
- Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.
Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
Воспитатель: В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Дети: Белка.
(Слайд 5 белка)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога).
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 7 медведь в берлоге)
А как называют детеныша медведя?(медвежонок)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Дети :лисичка
(Слайд 8 лиса. ) Как называют детеныша лисы?(лисенок)
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд 9 заяц)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
- (слайд 10 серый зайчик)
Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета( зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?
Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок
Спрятался он под кусток
Под кусточком молчком
Только ушки торчком.
Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков
Конструирование:
Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.
Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
(Слайд 11 Баба-Яга)
Баба Яга:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет.
Воспитатель :
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
- Вот мы и вернулись домой.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами , надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!
Самоанализ занятия в средней группе.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Веселое путешествие»
Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 15 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.
Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель данного занятия:
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.
Для решения данной цели я взяла следующие задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
- Познакомить детей с признаками ранней весны ( солнце ярче светит, появляются ледяные сосульки, проталинки, голубое небо
- Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие)
Для закрепления данных представлений использовала игру “Кто лишний и почему?”
-Повторить геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Все эти темы были раскрыты с помощью ковра-самолета
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
- воспитывать отзывчивость
-Закреплять умение работать в одной команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;
Для этого в начале занятия был совместно выбран тип транспорта, на котором мы добирались до леса, совместно чинили ковер-самолет, делали физическую паузу и т.д.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
- развивать связную речь у детей.
- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
- способствовать развитию любознательности
-- Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
- Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна».
С помощью мнемотаблицы дети рассказали признаки ранней весны
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
-Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.
-Поддерживать детскую инициативу
- Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж
Образовательная область: «Физическое развитие»
Программные задачи:
- формировать правильную осанку
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей
- укрепление и охрана здоровья детей, предупреждения утомления.
- развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика, конструирование.)
Словарная работа: проталинки
Занятие провела в форме игры – путешествия, тем самым я поддерживала интерес к путешествию.
Методы:
- Игровой, поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия игровой материал: имитация автобуса, ковер-самолет, использование в качестве главного персонажа Бабу
- ИКТ презентация
- словесные (беседа, рассказ, обсуждение);
- наглядные (мнемотаблица, карточки для игры «Кто лишний и почему»,
- практические ( конструктивная деятельность)
- использование детской инициативы
Приемы:
- музыкальное сопровождение;
- общеукрепляющие упражнения;
- уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
- развивающие упражнения (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз),игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижные игры и игры творческого характера);
- художественное слово (стихи).
На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.
Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модальность, применяла мультимедиа.
Мышление – использовала дидактические игры и подвижную игру с имитацией движения.
Память – повторение названий животных и их классификации, ответы на непрямые вопросы, использование стихотворных форм, загадок.
Воображение - приемы на включение фантазий, вхождение в предполагаемые условия
Для создания эмоционального настроя детей использовалась музыка.
Готовясь к занятию, я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы. Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовой проект «РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.»
проект можно использовть в работе с детьми средней группы по развитию элементов логического мышления посредством игры...
«Развитие логики и мышления у детей дошкольного возраста»
Материал содержит планирование по месяцам и разбит на возраста (младший и старший дошкольный возраст), используются монтессори-материалы....
Консультация для воспитателей МБДОУ «Филимоновский детский сад» Развитие логико – математического мышления у детей 3- 4 лет с использованием игр – блоки Дьенеша. Доронина Татьяна Васильевна воспитатель первой категории
Логические блоки, разработанные Золтаном Дьенешем - всемирно известный венгерский профессор, математик, специалист по психологии, создатель прогрессивной авторской методики...
Развитие логики и мышления у детей среднего дошкольного возраста
Обогощать словарный запас детей...
Использование логических блоков Дьенеша в развитии логико — математического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатели группы №11 «Пчелки» на занятиях с детьми по математическому развитию используют игры и упражнения с блоками Дьенеша. Это одно из наиболее результативных пособий, ра...
Рецензия На педагогическую разработку картотеки игр Тема: «Развитие логики и мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста».
РецензияНа педагогическую разработку картотеки игр Тема: «Развитие логики и мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста». автор: воспитатель МАДОУ...
Проект «Развитие элементов логического мышления у детей средней группы посредством игры»
Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлеными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, сообразительными – умными. Умен тот, кто умеет мыслить. Разве это умение не дано нам природ...