Активные методы обучения на уроках математики
презентация к уроку на тему
Приведены примеры активных форм обучения, применяемых на уроках математики для активизации познавательной деятельтности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnye_metody.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великая цель образования – это не знания, а действия. Г.Спенсер
Понятие метод происходит от греческого methodos - путь исследования.
Методы обучения – способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей.
Методы обучения — это основные виды деятельности учителя и ученика, обеспечивающие формирование знаний, умений и навыков, необходимых для решения учебно-воспитательных задач.
Методы обучения – совокупность путей, способов достижения целей.
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить своего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий.
Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Применение на уроках математики активных методов и форм обучения в целях формирования ОК и ПК Основным направлением в преподавании математики являются уроки с профессиональным уклоном при изучении новых тем, и решение задач, способствующие формированию ПК и ОК.
Формирование общих и профессиональных компетенций является основой реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ) Общие компетенции (ОК) - это совокупность социально- личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне. Профессиональные компетенции (ПК) –это способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной профессиональной деятельности.
Выбор и особенности применения активных методов обучения строятся с учетом характера учебных занятий. При их применении обучающиеся в группе или индивидуально активно работают, размышляют, сравнивают, анализируют, в конечном итоге познают мир, расширяют свой кругозор, свои знания, свой опыт, у них появляются новые идеи, мысли.
Из опыта работы
У стный тренинг на отработку основных (базовых) умений по изучаемой теме Математический диктант НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛА УРОКА
Один из приемов мною используемых – это обучающая функция ошибки. Для того, чтобы обучение состоялось, от учащегося требуется, прежде всего, умение обнаруживать ошибки. Студентам предлагаются упражнения с заведомо неправильным решением, с допущенной ошибкой. Их задача – обнаружить ошибку и исправить решение. НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ…
5,3 м = 53 см 0,18 м = 1,8 дм 12,7 дм = 127 мм 0,04 км = 400 м 5,2 кг = 520 г 6,315 т = 631,5 ц 92,03 т = 9203 кг 0,74 ц = 740 кг 34 м 2 = 340 дм 2 15,2 га = 152 а 0,06 дм 2 = 60 мм 2 0,95 км 2 = 9500 м 2 7,8 мм = 0,078 см 43,6 см = 4,36 м 15 м = 0,15 км 1920 м = 19,2 км 29 кг = 2,9 т 17,5 ц = 1,75 т 8,4 кг = 0,84 ц 250 г =2,5 кг 1,5 мм 2 = 0,015 см 2 140 см 2 = 0,014 м 2 56,1 а = 5,61 га 60 000 м 2 = 6 км 2 Задание : найти ошибку при переводе единиц
«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» Обучающимся предлагается шаблон задания, в который они должны вписать собственные (придуманные) значения. Обмениваясь полученными вариантами с соседом по парте, выполняют эти задания.
Задание : вписать в пустые ячейки свои значения и решить задание При решении подобных заданий можно предлагать обучающимся последующую взаимопроверку.
Один из способов коллективного обучения: группа разбивается на несколько подгрупп и в каждой назначается консультант. Каждая подгруппа получает карточки–задания. Первый пример решает и объясняет консультант, а остальные обучающиеся выполняют самостоятельно. Всю работу координирует консультант. КОНСУЛЬТАНТЫ
Компьютерные технологии создают большие возможности для активизации учебной деятельности: создание мультимедийных презентаций; использование он-лайн тренажеров; работа с электронными учебниками; электронное тестирование и т.д. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
УРОК-КОНКУРС Группа разбивается на команды, которые выполняют различные задания: ребусы кроссворды задания «реши пример и расшифруй слово» «прочитай афоризм» выполни примеры по изучаемой теме и сложи фразу, соответствующую ответам.
Ребусы :
Задание : реши пример и расшифруй слово
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Применение активных методов обучения на уроках профессионального цикла"
Урок разработан по профессиональному модулю "Продажа продовольственных товаров" МДК 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами...
Применение активных методов обучения в преподавании математики.
Применение активных методов обучения в преподавании математики...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Образовательный процесс в нашем техникуме предполагает обучение, обеспечивающее максимальное развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер личности, формирование познавательных интересов и способност...
« К вопросу применения активных методов обучения на уроках английского языка с целью развития коммуникативной компетенции и творческих способностей учащихся».
В последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе.Владение иностранным языком стало рассматриваться как необходимое условие профессионального и личностного роста ...
Активные методы обучения на уроках музыки.Разработка урока "Путешествие в древнюю Русь. Русская народная песня"
Урок с использованием активных методов обучения...
Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе
Исрользование активных методов обучения на уроках в начальной школе...
Активные методы обучения на уроках математики
Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятел...