При обучении в школе учащиеся должны не только получать готовые знания, но, в большой мере, должны научиться добывать знания, уметь из обрабатывать, анализировать и применять в каждодневной жизни. Для этого ученик должен не только уметь хорошо и много работать, но и обладать развитым логическим мышлением. А для развития мышления необходимо решать логические, нестандартные задачи, и даже при решении стандартных задач использовать нестандартные способы. Одни из приёмов таких решений- это использование кругов и «мостов» Эйлера (графов).
Цель исследования: изучение материала, применяемого на уроках математики, где можно применить круги Эйлера и теорию графов, как один из приемов решения задач.
Задачи исследования:
-Изучить теоретические основы понятий: «Круги Эйлера», «Графы».
-Рассмотреть решение задач школьного курса вышеназванными методами.
Гипотеза исследования: применение кругов Эйлера и графов
повышают наглядность при решении задач.
Предмет исследования: понятия: «Круги Эйлера», «Графы», задачи школьного курса математики.
Круги Эйлера — геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами. Используется в математике, логике, менеджменте и других прикладных направлениях. А впервые Эйлер их использовал в письмах к немецкой принцессе. Эйлер писал тогда, что «круги очень подходят для того, чтобы облегчить наши размышления». При решении целого ряда задач Леонард Эйлер использовал идею изображения множеств с помощью кругов, и они получили название «круги Эйлера». Позднее аналогичный прием использовал ученый Венн, и приёмы Венна назвали «диаграммы Венна».
Теория графов – раздел конечной математики, для которого характерен
геометрический подход к решению вопросов. Основным содержанием теории является изучение графов.
Графы – фигуры (или схемы), состоящие из множества точек, называемых
вершинами, и связывающих эти точки отрезков прямых и дуг, называемыми ребрами графа.
Данная работа может использоваться на факультативных и кружковых занятиях для 8-11 классов.
Вложение | Размер |
---|---|
abdullina-_kukmor.doc | 1.48 МБ |
Зимняя сказка
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Композитор Алексей Рыбников
Одна беседа. Лев Кассиль
За еду птицы готовы собирать мусор