Конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему «Инсценировка сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Юлия Колокольцева

Создание условий для развития речи с использованием театральной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry-zanyatiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия

в группе раннего возраста на тему

«Инсценировка сказки В.Сутеева

«Кто сказал «мяу»?»

образовательная область «Речевое развитие»

Цель: создание условий для развития речи с использованием театральной деятельности

Задачи:

  1. Образовательные:

      1.1. формировать у детей навыки устной речи и речевого общения с

            окружающими;

  1. закрепить знания детей о животных;
  2. упражнять в употреблении вопросительных слов «Кто?», «Что?», « Где?»

  1. Развивающие:
  1. развивать у детей речевую активность и навыки речи;
  2. обогащать словарный запас.

  1. Воспитательные:
  1. воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
  2. воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Предварительная работа:

1. Рассматривание        иллюстраций        «Домашние        животные»,        «Домашние птицы», «Курица и цыплята», «Лягушка».

2. Дидактические игры: «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «Собери картинку»

3. Разучивание потешки «Петушок – золотой гребешок»

      4. Отгадывание загадок о животных.

      5. Подвижная игра «Лягушка»

      6. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование к занятию:        игрушки щенок, петух, мышка, лягушка, кошка; аудиозапись звуков животных: щенка, мышки, лягушки.

Методы и приемы: создание игровой ситуации по сказке В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

Ход занятия

  1. Организационный момент (дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Становитесь рядком, Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки. Начинаем нашу сказку.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья

Воспитатель: «Ребята, кто - то к нам в гости прибежал (включается аудиозапись лая щенка). Откроем двери, посмотрим?»

Дети: «Щенок»

Воспитатель: «И правда, смотрите, это щенок. Но щенок чем-то взволнован.

Упражнение – этюд «Утешение»

«Ребята, попробуем успокоить Щенка? (Дети по очереди подходят к столу, гладят игрушку по спине, голове и т.д.) и утешают: «Не горюй, не плачь, щенок, успокойся».

Воспитатель: «Щенок мне сказал, что его утром кто – то разбудил, громко сказав «мяу».

Воспитатель: «Может это ты сказал «мяу»? А может ты?» (воспитатель по очереди обращается к каждому из ребят)

Дети: (ответы детей) «Нет, не я»

Воспитатель: « Нет, щеночек, это не ребята. Ребята, поможем щенку найти того, кто его разбудил?»

Дети: «Да»

  1. Основная часть.

Воспитатель: «Ну что же, ребята, отправляемся в путь». (Подходят        к        полянке.)

        Воспитатель: « Тогда пойдем искать (идут по группе и подходят к петушку).  

        Здравствуй петушок, посмотрите, какие у него красивые перышки и хвостик. Воспитатель        и        дети        здороваются 

Воспитатель: Саша, спросим у петушка, может это он сказал «мяу»?»
Ребѐнок: Петушок, ты говорил «мяу»?

Петушок: Нет.

Воспитатель: « Нет, петушок, не говорил мяу. Петушок поет ку – ка – ре – ку. Как поет петушок дети?»
Дети: «Ку – ка – ре - ку».

Воспитатель: Петушок, петушок, а   ребята   знают   про   тебя   потешку.

Петушок: Расскажите   пожалуйста!

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шѐлкова бородушка, Что ты рано встаѐшь, Голосисто поѐшь,

Деткам спать не даѐшь?

       Дети   рассказывают   потешку  ,,Петушок, золотой   гребешок”.

Петух   благодарит   за   рассказанную   потешку.

Воспитатель: « Ну, а мы дальше пойдем (двигаются по группе и подходят к мышке). Смотрите, кто это спрятался».

Дети: «Мышка».

Воспитатель: «Как вы думаете, это она сказала «мяу»?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «А почему? Как она говорит?»

Дети: «Пи-пи-пи».

Воспитатель: «И правда, слышите, как она пищит (включается аудиозапись пищания мышки)».

Воспитатель: « Ну а мы дальше пойдем (двигаются по группе и подходят к лягушке), смотрите, в озерце кто – то сидит».
Дети: «Лягушка».
Воспитатель: «Это точно она сказала «мяу», как вы думаете?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Как говорит лягушка?»
Дети: «Ква – ква – ква».
Воспитатель:  Лягушка приглашает нас поиграть
Подвижная игра «Лягушки».
На полу лежит обруч или несколько (в зависимости от количества детей). Дети прыгают вокруг обруча.
« Вот лягушка на дорожке, скачет, вытянувши ножки.
Ква –ква, ква – ква – ква – ква, скачет вытянувши ножки»
По окончании четверостишья, воспитатель хлопает в ладоши, и малыши прыгают в обруч и присаживаются на корточки.
Воспитатель: « Что же делать, где искать? Смотрите, на цветочке пчелка сидит. Пчелка, это ты сказала «мяу»? Нет, она, жужжит только, пожужжим вместе с ней?»
Дети произносят: «жжжжжж».
Воспитатель: «Ну что же, не смогли мы помочь нашему гостю найти, кто разбудил его.

«Ой, смотрите, а кто это на окошке сидит?» (подходят к окну, на котором сидит игрушка кошка)

Дети: «Кошка!».

Воспитатель: «Кошка, может это ты сказала «мяу»?»

Дети: «Да, это кошечка!».

Воспитатель: «Ну что же, нашли мы, кто сказал «мяу»

  1. Заключительный этап.

Воспитатель: «Молодцы какие, теперь щеночек и мы тоже знаем, кто говорит «мяу». Ну что же, щеночек побежал дальше спать, говорит нам спасибо за помощь и прощается с нами».

Дети: «До свидания, щеночек».

Воспитатель: Понравилось  вам  наше  занятие?

Ответы  детей.

                         С  кем  мы  сегодня  повстречались?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте под музыку ребята еще покажем кого мы сегодня встретили.

Воспитатель: «Посмотрите, что нам оставил щенок – свой портрет.

(раскраска с героем сказки - Щенок)» Вы возьмете эти раскраски домой.

По окончании занятия деятельность детей плавно переходит к драматизации наиболее понравившегося отрывка сказки. (Педагог предлагает детям самостоятельно поиграть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй группе раннего возраста на тему: инсценировка сказки «Кошкин дом»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА           Конспект ...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»

КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»...

Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему «Инсценировка сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Аннотация содержания игры - занятия "Инсценировка сказки В.Сутеева "Кто сказал "мяу" ?"с элементами театрализованной деятельности для группы раннего возраста. Игра - заня...

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему «Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» (образовательная область «Речевое развитие»)

Программное содержание: создание условий для развития речи с использованием игровой деятельности. Формировать у детей навыки устной речи и речевого общения с окружающими; закрепить знания детей о...