Тема: Викторина «Юные математики»
план-конспект занятия (младшая группа)

Юлия Колокольцева
  1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, понятиях один и много, больше, меньше.
  2.  Развивать воображение, творческую фантазию детей.  
  3. Активизировать в речи детей слова: больше, меньше, один, много; предлоги «на», «в», «под», «за».
  4. Развивать познавательный интерес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_yunye_matematiki.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

Развлечения

Тема: Викторина «Юные математики»

группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1

                                                                                                     Выполнила и провела

                                                                                                                           Воспитатель: Колокольцева Ю.В.

Оренбургский район, 2023

Цель: Закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, понятиях один и много, больше, меньше.
  2.  Развивать воображение, творческую фантазию детей.  
  3. Активизировать в речи детей слова: больше, меньше, один, много; предлоги «на», «в», «под», «за».
  4. Развивать познавательный интерес.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл в гости наш давний знакомый лось Филимон. У него с собой три конвертика. Он хочет пригласить вас на математическую викторину.

Филя: Здравствуйте, малыши. (открывает первый конверт)  Отгадайте, ребята, загадки.

Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый, но не мышка. 
Кто это?
(зайчишка)
***
Рыже-огненный комочек, 
С хвостиком как парашют, 
По деревьям быстро скачет, 
Был он там… 
Теперь уж тут. 
Быстрый он как стрелочка. 
Так ведь это…(белочка) 


***
Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?..
(лиса) 

***
Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. 
(ёж) 

*** 
Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? 
(медведь) 
 

Воспитатель выкладывает картинки с отгадками.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинки-отгадки.  Кого больше мы отгадали зверей или птиц? Меньше? Ребята, сколько зверей мы отгадали – много, а  птиц – одну.

Лось: Молодцы, детки. (открывает второй конверт). А теперь надо помочь мышонку спрятаться от кота. (Д/и: «Помоги мышонку» Цель: подобрать двери к домикам нужного цвета и формы).

Воспитатель: Отлично, и с этим заданием мы справились.

Лось: Посмотрите, а это мой друг – щенок Тузик. Тузик живет в домике. Как называется этот домик?

Дети: Будка.

Лось: Правильно. Щенок маленький и очень непоседливый, не сидит на одном месте. Давайте скажем, где сейчас щенок? (пособие «Щенок и будка»)

Дети: На будке, под будкой, за будкой, в будке.

Воспитатель: Молодцы!!!

Лось открывает третий конверт,  раздаёт детям по одной геометрической фигуре (круг, треугольник, квадрат одного цвета). На полу лежат три обруча, в каждом по одной большой фигуре (квадрат, круг, треугольник).

Лось: Ребята, а сейчас я скажу волшебные слова,  и вы из деток превратитесь в птичек. Влево, вправо повернитесь и в птичек превратитесь!!!! Покажите, птички, ваши маленькие крылышки (дети показывают «крылышки»), покажите свои маленькие клювики и т.д.

Проводится игра «Птички в гнёздышки». Птички летают, а по команде (« В гнёздышки!»)  летят в свои домики в соответствии с фигурами, которые у них в руках. Игра повторяется несколько раз.

Лось: Сейчас я скажу волшебные слова: «Влево, вправо повернитесь и в ребяток  превратитесь!!!!»Какие же вы, ребята, молодцы. Справились со всеми заданиями. Ну а мне пора в лес. До свидания!

Дети прощаются с лосём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина на тему: "Я- юный москвич"

Интеллектуальная игра - развивай свой интеллект, отвечая на вопросы, докажи, что ты самый умный!...

Конспект занятия -викторины "Юный математик"

Повторение ранее  изученного  материала....

Конспект викторины Тема: «Мы – юные казачата»

Викторина «Мы – юные казачата»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории и культуре Донского края, через совместную деятельность взр...

Игра - викторина "Юный математик"

Одним из путей повышения интереса к изучению математики является проведение игры в виде викторины....

Математическая викторина "Юный математик"

Занимательная викторина в старшей группе (5-6 лет)...

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Юный математик».

Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаи...