«Игра, как средство общения дошкольников»
консультация (младшая группа)

Колокольцева Юлия Владимировна

В раннем возрасте ребёнок в полной мере впервые знакомится с миром взрослых, учится общаться с другими детьми. Дошкольное образовательное учреждение - это первая ступенька социализации ребёнка в обществе.  От того как малыш адаптируется в детском саду, будет зависеть его социализацияС приходом ребёнка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе многого неизвестного, другой стиль общения. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx141.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра, как средство общения дошкольников»

«Игра – это творческая переработка  пережитых впечатлений, комбинирование  их и построение из них новой действительности,  отвечающей запросам и влечениям  самого ребёнка» 

 Л. С. Выготский 

 

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое значение уделяется социальноличностному развитию детей. Социализация детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию. 

В раннем возрасте ребёнок в полной мере впервые знакомится с миром взрослых, учится общаться с другими детьми. Дошкольное образовательное учреждение - это первая ступенька социализации ребёнка в обществе.  От того как малыш адаптируется в детском саду, будет зависеть его социализацияС приходом ребёнка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе многого неизвестного, другой стиль общения. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. 

И всё же самая близкая, значимая для ребёнка среда – это семья. В ней он, прежде всего, подражает родным, впитывает дух внутрисемейных отношений, поведения в обществе, и переносит его в свои отношения вне семьи.  Важным для быстрой адаптации ребёнка, социализации в обществе и формирования коммуникативных навыков является сотрудничество с родителями воспитанников. Сотрудничество с семьями детей   являются совместно организованные мероприятия («День матери», театрализованные представления), консультации («Влияние родителей на формирование системы ценностей ребёнка», «Как способствовать социальному развитию ребёнка», «Как маленький ребёнок открывает для себя мир природы», «Формирование самостоятельности у детей», «Игра, как средство социализации ребёнка в обществе»), мастер-классы по изготовлению и использованию дидактических игр, различных атрибутов для организации детской игровой деятельности, которые помогают  не только   обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую детям   положительную эмоциональную окраску и социализированность.

Для того чтобы ближе узнать детей и родителей, проводим анкетирование, которое позволяет выявить средние данные о возрасте родителей и детей, семейное положение, образование родителей, здоровье детей и подготовленность их к поступлению в детское учреждение и др. Анкетирование даёт возможность вести работу в индивидуальном направлении при адаптации, а также в дальнейшей работе. К каждому ребёнку подход всегда индивидуален, с родителями происходит ежедневный тесный контакт.  Набрав малышей, с самого начала создаём в группе для ребёнка атмосферу домашнего тепла.

В группе с детьми проводим сюжетно-ролевые игры «Поход в магазин», «Кормление куклы обедом», «Купаем куклу», «Маленький барабанщик», «Больница», «Едем в театр» и так далее. Взаимодействие с ребёнком ведётся не только непосредственно на занятиях, но и в свободной их деятельности. Дети с удовольствием играют в дидактические игры («Мой дом», «Семья», «Сюжетные картинки», «Одеваемся на прогулку», «Что неправильно?») и подвижные игры («Самолёты», «Поезд», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль»), разработанные по данной тематике.

Проводимые нами с детьми сюжетно-ролевые игры имеют не маловажную       роль        в        развитии социализации детей раннего возраста. Дети   желают       и        стремятся        быть похожими на взрослых. Игра, как никто другой способствует этому. В сюжетноролевой игре дети могут быть кем угодно и мамами, и папами, и дочками, иhttps://documents.infourok.ru/cd6335a5-21c4-4d36-a9bb-9c0042eb944d/0/image001.jpg

даже разными зверюшками. Они осваивают новые предметы, понемногу начинают знакомиться с профессиями (продавец, парикмахер, повар, доктор) и действиями взрослых (готовить, лечить, ходить в магазин, кормить, укладывать спать), учатся общению друг с другом. https://documents.infourok.ru/cd6335a5-21c4-4d36-a9bb-9c0042eb944d/0/image002.jpg

Через игру и игрушки знакомим наших детей с правилами дорожного движения. Так как формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, потому что знания, полученные в детстве, наиболее прочные; а правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Мы все вместе рассматриваем транспорт на картинках, а также непосредственно на улице. Затем дети рассматривают игрушечный транспорт, составляющие его части. Учатся звукоподражанию, и активно используют различный транспорт в играх и постройках. Не забываем читать стихотворения о светофоре и о дороге, проговаривая, как необходимо себя вести на проезжей части (не выбегать на дорогу, переходить за руку с взрослыми, не играть рядом). В группе создан уголок безопасности.

 С младшей группы начинаем вводить гендерное воспитание. Мальчиков заинтересовываем различным игрушечным транспортом, строительством.   Девочкам же больше предлагаем игры в «дочки – матери», с ряженьем. Дети берут на себя «взрослые» роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Мы предлагаем детям игровые роли противоположного пола (мама, папа).  Уже с этого возраста мальчики учатся через игру тому, что девочек обижать нельзя, им наоборот нужно помогать в разных ситуациях.  Воспитывать из мальчика будущего мужчину, а из девочки - будущую женщину, нужно начинать в младшем дошкольном возрасте.  

Основная цель нашего опыта работы по формированию социальнокоммуникативных навыков – это развитие коммуникативной компетентности, направленности на сверстника, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками через игру.

Задачи:

 Развивать познавательную деятельность ребёнка;

 Развивать эмоционально-волевую сферу;

 обогащать представления об окружающем мире;

 формировать коммуникативные навыки;

 формировать культуру поведения;

 развивать двигательную сферу, в том числе мелкую моторику;  профилактика страхов и отрицательных эмоций.

Коммуникативная компетентность является сложным, многокомпонентным образованием, которое начинает своё развитие в дошкольном возрасте.

Коммуникативную компетентность в дошкольном возрасте можно рассматривать как совокупность умений, определяющих желание ребёнка вступать в контакт с окружающими; умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию, умение решать конфликтные ситуации; умение пользоваться речью; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Условиями развития коммуникативной компетентности дошкольников являются: 

 социальная ситуация развития ребёнка; 

 формирующаяся потребность         в        общении     со      взрослыми и

сверстниками; 

 совместная деятельность (ведущая игровая деятельность) и обучение (на основе игровой деятельности), которые создают зону ближайшего развития ребёнка.

Выбор методов и приёмов определяется возрастными и индивидуальными особенностями детей, их психофизиологическими особенностями детей.

Основной вид деятельности, используемый нами в работе по развитию социально-коммуникативным навыков - игра -  ведущий деятельности дошкольника. Воспитатель путём ненавязчивой игры прививает детям все необходимые им знания, умения, навыки, в том числе и коммуникативные.

Поскольку детская игра - явление универсальное и дети в играх копируют окружающую жизнь, её функции разнообразны. Наиболее важные функции игры:

 Обучающая функция позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственно-эстетического воспитания детей.

 Развивающая функция заключается в развитии ребёнка, коррекции того, что в ней заложено и проявлено.

 Воспитательная функция помогает выявить индивидуальные особенности детей. Позволяет устранить нежелательные проявления в характере своих воспитанников.

 Коммуникативная функция состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.

 Развлекательная функция способствует повышению эмоциональноположительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком.

 Психологическая         функция     состоит       в        развитии     творческих

способностей детей

 Релаксационная функция заключается в восстановлении физических и духовных сил ребёнка.

На первом этапе своей работы мы изучали детскую жизнь в играх, и нашли черты организованности, дисциплинированности, заинтересованности.  Изучив литературные источники: «Я - ты - мы» - программа социальноэмоционального развития дошкольников; «Особенности общения с дошкольниками» Е.О. Смирновой, «Практикум по дошкольной  психологии»  Г.А. Урунтаевой   и  по  своим  наблюдениям,    обратили  внимание  на  то,  что  дети,  обладающие  этими  качествами,  совсем  не  становятся  хорошими  членами  детского  игрового  общества.

Как показал наш  опыт  организации  детской жизни,  необходимо,  чтобы развилось  и  действовало  особое  качество,  позволяющее  детям  устанавливать  между  собой  связи,  чувствовать  друг  друга,  общаться  друг  с  другом,  быть  способными  действовать  друг  с другом.  Это  качество - общественность.  Для  этого необходимо  создать  определённые  условия.  

Поэтому,  на  втором  этапе, мы  решили изменить развивающую  среду  в  группе – для  формирования  общественности,  социальных  навыков.

Создали  центр  социально-эмоционального  развития - это место,  где  у  детей  формируются  основы  культуры  общения  через  решение  проблемных  ситуаций,  игровую  и  театрализованную деятельность,  где  закрепляются  знания  об  окружающей  действительности.       В  центре  представлены  семейные  альбомы,  фотографии,  детские  рисунки,  домашние  реликвии,  что  помогает  формировать  у  детей  важнейшие  душевные  ценности,  в  том  числе  представление  о  гармонии  семейных  отношений.  Это  рождает  в  ребёнке  чувство  защищённости,  теплоту,  эмпатию. Для  нас  было  важным  помочь  детям  осознать,  что  социально  принятые  правила поведения  обуславливают лишь  внешний  слой  общения.

В  своей работе   используем различные  методы  и  приёмы

    Наглядный  метод. Рассматривание  картин, иллюстраций,  показ  видеофильмов,  диафильмов,  дидактический  материал. 

    Практический  метод.  Игровые  упражнения  и  занятия, игровые  ситуации  и  сюжеты,  введение  сказочных  героев,  игры-драматизации. 

    Словесный  метод.   Беседа,  вопросы-ответы,  игровые  упражнения.

В своей работе мы используем различные виды игр:

    дидактические;

    сюжетно-ролевые;

    театрализованные;


подвижные;

    конструктивные.

Каждый вид игры выполняет определённые функции. 

Дидактическая игра является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания личности, а также одним из средств развития познавательной активности и развития коммуникативных навыков детей. Нами разработана целая серия дидактических игр по развитию коммуникативных навыков у малышей.

Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения. Они не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развитие их самостоятельной игровой деятельности.

Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребёнка, развивать его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).

Дидактические игры способствуют решению одной из главных задач умственного воспитания, а именно развитию речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное произношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

Мы используем самые разнообразные дидактические игры:

   «Узнай по описанию», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Прятки» и другие.

   Игры на словообразование: «Угадай-ка», «Холодно-тепло», «Найди пару» и другие.

   Игры на развитие понимания смысловой стороны слова: «Почему так называют?», « Ты кто?», «Кто играет с Таней?», «Что мы делали?» и другие.

Задача многих дидактических игр состоит в том, чтобы через игру научить детей составлять самостоятельно рассказ о предметах, явлениях природы и общественной жизни. Сравнивать и выбирать предметы по одинаковым, различающимся или сходным признакам (задача усложняется в соответствии с возрастом детей).Придумывание сюжетов для игры, конечно же, облегчают сказки. Они как бы подсказывают, что нужно делать с игрушками, где они живут, как и что говорят. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребёнка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остаётся одним из самых доступных средств, для развития ребёнка, которые во все времена использовали и педагоги и родители.

Дети, как и взрослые, все разные. К каждому нужно подобрать свой ключик. Один ребёнок более склонен сочинять и рассказывать, другой не может усидеть на месте, и с ним необходимо двигаться. Поэтому лучше комбинировать различные приёмы. 

Ребёнок – существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но действовать и творить, опираясь на них. 

Особенно важна народная сказка, передающаяся из поколения в поколение. С помощью народных сказок мы воспитываем такие нравственные качества, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя:

Например, сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат, как дружба помогает победить зло; сказка «Волк и семеро козлят» учит  как добрые и миролюбивые герои побеждают. Все эти сказка не дают прямых наставлений детям (типа «Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в их содержаниях  всегда заложен урок, который дети постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Мы знакомим детей со сказкой, читая, рассказывая  их, прослушивая аудиозаписи или просматривая видеозаписи. При этом  вовлекаем  детей в:  театрализованную игру, которая является богатейшим  полем для развития         творчества детей. Театрализованные        игры представляют       собой разыгрывание    в        лицах литературных     произведений: сказок, рассказов, специально написанных       инсценировок. Герои    литературных произведений         становятсяhttps://documents.infourok.ru/cd6335a5-21c4-4d36-a9bb-9c0042eb944d/0/image003.jpg

действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией, – сюжетом игры. Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное – спецификой детской театрализованной деятельности.

В процессе театрализованных игр:

   расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

   развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи;

   совершенствуются        моторика,   координация,       плавность,

переключаемость, целенаправленность движений;

   развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения;

   развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

   стимулируется     развитие     творческой,          поисковой активности, самостоятельности.

Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Основные направления развития театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребёнка:

   от      наблюдения         театрализованной          постановки взрослого   к

самостоятельной игровой деятельности;

   от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;

   от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познает мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребёнка, пропадает комплекс "я не умею". Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать;  


Режиссёрские игры (настольный театр). В  них дети действуют, как в режиссёрской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли; пантомима ребёнка ограничена, т. к. он действует     неподвижной       или малоподвижной      фигурой, игрушкой.      В этом театре используются     самые разнообразные    игрушки     – фабричные        и самоделки, из природного и любого другогоhttps://documents.infourok.ru/cd6335a5-21c4-4d36-a9bb-9c0042eb944d/0/image004.jpg

материала. Главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении. Картонный театр картинок. В таком театре все картинки – персонажи и декорации – изготовлены из картона или другого материала. Они плоские, двусторонние, у всех фигур имеются опоры, чтобы обеспечить их устойчивость, т.к. неизбежны повороты при действии с ними;

 Игры-драматизации (инсценировка, игры с пальчиками). В них дети представляют спектакль сами, как артисты: каждый ребёнок выполняет свою роль, используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребёнок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живёт его жизнью. Это, пожалуй, наиболее сложное исполнение. Атрибут – признак персонажа, который символизирует его типичные свойства. Например, характерную маску зверя, вырезанную из бумаги, шапочку, фартучек и т. д. ребёнок надевает на себя. Создать же образ он должен сам – с помощью интонации, мимики, жестов, движений: атрибуты исполнитель надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за       персонажа, изображение которого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним         или    всеми          пальцами, проговаривая         текст,          передвигая руку за ширмой. Можно обойтись и без ширмы и изображать действия, передвигаясь свободно по комнате. Иногда ребёнок может сам выбирать тему и сам же её разыгрывать, либо ребята   могут задавать друг другу темы, причём каждый участник игры изображает её посвоему. Это самая сложная, но и наиболее интересная игра, которая называется импровизацией. К ней готовят все предыдущие виды театра.https://documents.infourok.ru/cd6335a5-21c4-4d36-a9bb-9c0042eb944d/0/image005.jpg

Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребёнка и возможности развития коммуникативных умений. Ребёнок может развить не только речевые умения, но и научиться играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними. В игре, созданной под руководством воспитателя, создаётся новая жизненная ситуация, в которой ребёнок стремится      полнее        реализовать формирующуюся с возрастом потребность в общении с другими детьми.https://documents.infourok.ru/cd6335a5-21c4-4d36-a9bb-9c0042eb944d/0/image006.jpg

С развитием ребёнка меняются и формы игрового общения. Постепенно в результате воспитательного воздействия у детей формируется умение распределять роли с учётом интересов и желаний каждого из участников. Педагог использует различные игровые приёмы для формирования у детей

общительности, чуткости, отзывчивости, доброты, взаимопомощи - всего того, что требуется для жизни в коллективе. Можно сказать, что воспитание в игре есть школа навыков культурного общения.

В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Игра служит и средством воздействия на тех детей, у кого проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость.

Ребёнок учится играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними, обходится без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными они ни были.

    Пересказ сказки по ролям, способствует развитию у ребёнка умения войти в роль сказочного персонажа, проиграть свою роль, передовая мимику, интонацию, характер сказочного героя. Благодаря познавательным сказочным историям ребёнок из пассивного наблюдателя превращается в активного участника. Это положительно влияет на усвоение знаний детей по всем образовательным областям, а также в общем развитии ребёнка, потому что он учится сопереживать, приходить на помощь, оценивать поступки героев.

    Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребёнка. Участие ребёнка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребёнка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.

Дети, увлечённые сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют         поведение   играющих и способствуют         выработке положительных качеств.https://documents.infourok.ru/cd6335a5-21c4-4d36-a9bb-9c0042eb944d/0/image007.jpg

Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть

поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и другое.

У ребёнка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и так далее.

 Конструктивные игры - один из наиболее естественных для ребёнка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребёнку творить свой собственный неповторимый мир.


Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребёнка. В процессе конструирования ребёнок легко усваивает многие знания, умения и навыки.https://documents.infourok.ru/cd6335a5-21c4-4d36-a9bb-9c0042eb944d/0/image008.jpg

Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребёнка. Малыш на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

Конструирование также способствует развитию образного мышления:

ведь ребёнок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчёта о проделанных действиях - развивается также и речь ребёнка, расширяется его словарный запас.

Работая с конструктором, малыш развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.  

Чтобы  научить  детей  строить  отношения  с  другими  людьми  уважительно  и  деликатно  вести  себя  со  сверстниками,  мы  предлагали детям,  в  совместной  деятельности, проблемные  ситуации,  разрешая  которые,  они  будут  овладевать  определёнными  социальными,  коммуникативными  навыками,  и  сюжеты  для  игр-драматизаций  различного  содержания,  такие  как: «Отнял  игрушку»,  «Толкнул», «Долго  качается  на  качелях,  а  другие  не  могут  дождаться  своей  очереди», «Нечаянно  разрушил  постройку  товарища», «В  группу  пришёл  новенький»…

К работе по социально-коммуникативному развитию своих воспитанников мы привлекли и родителей: через создание предметнопространственной развивающей среды в группе, через участие в проектной деятельности. Успешной была совместная работа в проекте  «Семья», участие в постановке театрализованных показательных игровых ситуаций. Родители всегда активно нас поддерживают во всех наших начинаниях, в подготовке и проведению различных досугов, развлечений. Совместно с родителями мы подготовили наших малышей к участию в конкурсном показе мод из бросового материала, создании стенгазет  и плакатов «Дети и спорт», «Энергосбережение», «Мы за чистоту планеты», «Мы, взрослые и дети – против терроризма!». Придумали эмблему своей группы и заняли 2 место в конкурсе эмблем.

Родители активно участвовали вместе с детьми в постановке сказки «Теремок – на новый лад». И даже огород на окне оформили в сказке «Теремок» - все горшочки с рассадой были в сказочных костюмах.https://documents.infourok.ru/cd6335a5-21c4-4d36-a9bb-9c0042eb944d/0/image009.jpg

Теперь  мы  уже  можем  говорить          о        результатах  проделанной  нами  работы: 

1.                  Дети  стали  более 

общительными,  дружелюбными;  они  научились  устанавливать  и  поддерживать  контакты,  избегать  конфликтных  ситуаций. 

2.                  Наши воспитанники  научились на  занятиях  слушать  друг  друга, стали более  организованные,  дисциплинированные,  внимательные,  наблюдательные. 

3.                  В процессе  работы,  у  детей  сформировалось  понятие  о  том, что  воспитанный  человек    дружелюбней,  всегда  будет  пользоваться  симпатией  у  окружающих. Это  и  опрятный  внешний  вид,  и  умение  вести  себя  в  гостях,  выбрать  подарок,  угостить  гостей. 

4.                  Мы  помогаем  детям  понять, что «дружба»  даёт  радость  общения  и  нужно  уметь  доставлять  эту  радость  другому. 

5.                  У многих  детей  со  временем  появилось  новое,  личностное  начало  в  отношении  к  сверстникам, в  котором  он (ребёнок) относит  себя  к  другому  во  всей  своей  и  его  целостности.

Наша задача:  продолжить  работу  по  этой проблеме  и  добиться  следующих  результатов: 

1.      Улучшить  и  сформировать  коммуникативные  навыки  и  умения. 

2.      Снизить  негативные  эмоции  и  конфликтные  ситуации. 

3.      Научить  детей  умению  договариваться,  соблюдать  очерёдность,  прислушиваться  к  мнению  товарищей. 

4.      Формировать  наиболее сплочённые  отношения  детей  в  обществе  и  играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...

Игра как средство общения дошкольников

Игра как средство общения дошкольников...

Игра-как средство общения дошкольников

Общение детей через разнообразные виды игр....

Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников".

Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников"....

Консультация для педагогов «Игра как средство общения дошкольников»

Консультация для педагогов «Игра как средство общения дошкольников»...

Выступление на РМО "Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ"

Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию...

«Игра как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»

Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшем...