Театрализованная деятельность

Басак Ольга Юрьевна

http://dou3.edukuitun.ru/index.php/наши-группы/первая-младшая/938-театрализованная-деятельность-с-малышами

http://dou3.edukuitun.ru/index.php/наши-группы/вторая-младшая/1301-наша-дружная-2-младшая-группа-«рукавичка»

https://www.youtube.com/watch?v=qaqjg2OLBNA&feature=youtu.be  - региональный веб-квест "Языковичок" домашнее задание "Потерянная азбука" в подготовительной группе.

https://yadi.sk/i/b_k-Gwr_Iuemqg- музыкальная сказка "Волк и семеро козлят"

"Блокадному Ленинграду посвящается..."  https://www.youtube.com/watch?v=_cOkUMOfxKQ&featur...

https://www.youtube.com/watch?v=dTHKhQsD9s8   сказка "Кот, лиса и петух"

 Театральная постановка "Котенька- коток"  https://disk.yandex.ru/i/j0cCot5oUuPGTA

Игра-драматизация по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Театральная композиция "Тимур и его команда", март 2023г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-dramatizatsiya_teremok.docx257.86 КБ
Microsoft Office document icon timur_i_ego_komanda.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-драматизация по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Воспитатель: Басак О.Ю.

2022г.

Цель:

Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Задачи:

- формировать умение обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.

- Способствовать повышению выразительности речи и движений.

- Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.

-Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.

Образовательная область: речевое развитие.

Оборудование и материалы: домик – теремок, шапочки персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, сундучок.

Ход досуга:

Воспитатель:

Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие(ответ детей)

Есть у меня волшебный поезд, на нем мы и отправимся в наше путешествие на сказочную полянуА для этого повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Поезд наш по лесу мчится,

Что же с нами приключится?

(звучит песня «Паровоз», дети строятся в поезд и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики)

Воспитатель:

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

(Дети попадают в сказку).

Воспитатель:

В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте :

Воспитатель:

Стоит домик у дорожки,

Разноцветные дорожки,

Звери в домике живут,

Как же домик тот зовут?

ДетиТеремок.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Можно сказку почитать,

Ну а лучше поиграть.

Воспитатель обращает внимание на сундучок,

в котором лежат шапочки для игры – драматизации

Воспитатель:

-Что за сундучок стоит?

-Что за тайну он хранит?

-Сундучок мы открываем,

Что же там лежит узнаем.

Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки.

Чтение стихотворения:

«Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.

Вдалеке, в лесу, за ёлкой

На зелёном на пригорке

Стоит терем – теремок

Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель:

- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.

Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лягушка:

- Кто, кто в теремочке живёт?

-Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка:

А я лягушка- квакушка.

Мышка:

Иди ко мне жить.

Воспитатель:

Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.

- Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:

Зайчик:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я мышка - норушка.

Лягушка:

Я лягушка- квакушка, а ты кто?

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик.

Мышка:

Иди к нам жить.

Воспитатель:

- Стали они вместе жить, щи да кашу варить.

-Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лисичка:

-Кто, кто в теремочке живёт?

-Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я мышка- норушка.

Лягушка:

А я лягушка- квакушка.

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Лисичка:

А я лисичка –сестричка.

Звери:

Иди к нам жить.

Воспитатель:

Стало их четверо жить.

Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я мышка-норушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я зайчик –побегайчик.

Лиса:

Я лисичка- сестричка, а ты кто?

Волк:

А я волчок- серый бочок.

Звери:

Иди к нам жить.

Воспитатель:

Стали они жить в теремке впятером.

Вот по полю медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я мышка –норушка.

Лягушка:

Я лягушка – квакушка.

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик.

Лиса:

Я лисичка- сестричка.

Волк:

Я волчок – серый бочок, а ты кто?

Медведь:

А я медведь-ревун, пустите меня к себе жить.

Звери:

Нет, Мишка, ты домик развалишь

Медведь:

А я на крыше жить буду.

Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери. И стали они строить новый домик.

Пальчиковая игра «Домик» :

Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)

Вот такая!

Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)

Вот такие!

Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)

Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)

Дети, взявшись за руки, поют песню:

-Стоит в поле теремоктеремок

-Он не низок, не высок, не высок.

-Звери дружно в нём живут, в нём живут,

-Песню весело поют, так поют!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу.

Раз, два, три,

в нашу группу попади!

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке (ответы детей)

Вы молодцы, очень хорошо играли.

C:\Users\1\Desktop\IMG-20220420-WA0042.jpg



Предварительный просмотр:

Театральная композиция  «Тимур и его команда»

Автор сценария: Басак О.Ю.

Действующие лица рассказа: Тимур, Василий Ладыгин , Сима Симаков , старуха-молочница , бабка, Младший брат Нюрки.

Звук лета, звенят колокольчики, мычат коровы.

Автор: Рассвело. Пропел деревянный рог пастуха. Старуха молочница открыла калитку и погнала корову к стаду. Не успела она завернуть за угол, как из-за куста акации, стараясь не греметь пустыми ведрами, выскочило пятеро мальчуганов, и они бросились к колодцу.

– Качай! –Давай! –Бери! –Хватай!

Обливая холодной водой босые ноги, мальчишки мчались во двор, опрокидывали ведра в дубовую кадку и, не задерживаясь, неслись обратно к колодцу.

Сима Симаков без передышки ворочает  рычагом колодезного насоса.

Василий Ладыгин: Быстрее, бабка возвращается!

Автор: старуха молочница с коромыслом и ведрами выходит из калитки за водой. Он юркнул за акацию и стал наблюдать. Вернувшись от колодца, старуха подняла ведро, опрокинула его в бочку и сразу отскочила, потому что вода с шумом и брызгами выплеснулась из уже наполненной до краев бочки прямо ей под ноги.

Старуха молочница : Ох-ох-ох! Что же это? Бочка целая… Около неё ничего нет… В бочке вода – настоящая вода. Вкусная, не пахнет ничем… Ой, цел ли замок у двери? Неужто кто заходил? Но кто? Пойду к соседке … Спрошу…

Автор: Во двор того дома, откуда пропала коза и где жила бабка, которая поколотила бойкую девчонку Нюрку, привезли два воза дров.

Бабка: Ах, вы бестии. Как свалили. Как теперь укладывать-то буду? Что ж вы окаянные наделали. Откашливаясь, она села на ступеньку, отдышалась:

– Ой, устала… Пойду в огород, полью. Побудь пока здесь, я тебе огурчиков принесу (говорит бабка трёхлетнему внуку ).

(трехлетний братишка Нюрки поднял палку и начал колотить ею по скамье и по перевернутому кверху дном ведру). Выбегают тимуровцы.

Сима Симаков: – На, бери землянику и перо. А мы укладывать дрова в поленницу будем.

Василий Ладыгин: Быстрее, бабка возвращается!

Выходит бабка.

Бабка удивлённо спросила: – Это кто же тут без меня работает?

трехлетний братишка Нюрки : –А ты, бабушка, не видишь – это я работаю. Всё уложил и берёсту тоже.

Бабка: Ох-ох-ох! Что же это? Поленица целая… Неужто кто заходил? Но кто? Пойду к соседке … Спрошу…

Старуха-молочница: У меня бочка с водой целая. Кто был? Не знаю… Кто-то помогает нам, старикам. ЧуднО…

Бабка: Вот и я смотрю, маленький не мог так быстро поленницу приложить… Кто был? Кто помог? Не знаю… ЧуднО…

Старуха-молочница: Да… А ты видел кого?

Трёхлетний братишка Нюрки: – Прискочили из ворот люди, сунули в рот сладкой земляники, дали перо и ещё пообещали поймать зайца с двумя ушами и с четырьмя ногами… А потом дрова покидали и опять ускочили.

Бабка спрашивает у старухи - молочницы: –, ты не видала, кто к нам сейчас во двор заскакивал?

Старуха- молочница: Нет

Бабка: –Украли ! (старухе-молочнице). А какая была коза! Ну, голубь, а не коза. Голубь!

Бабка: Оно, конечно, коза была с характером. И я ее, козушку, продать хотела. А теперь вот моей голубушки и нету.

Трёхлетний братишка Нюрки : Вон ваша коза! У калитки пасётся.

Бабка находит записку:– Я коза-коза, всех людей гроза.

Автор: А на углу за забором хохотали довольные ребятишки.

Тимур: Ну что. Подведем итоги! Воду натаскали? (все: да) Дрова сложили? (Да) Козу нашли? (да)

(Отмечает все в своем блокноте)

Тимуровцы встают и говорят речевку:

Мы не шайка и не банда,

Не ватага удальцов,

Мы тимуровцев команда

К вам на помощь мы придем!

Все выходят и поют песню «Землю обмотали нити параллели»