Наши праздники.

Басак Ольга Юрьевна

Важную роль в развитии детей играет прведение праздников разного характера и направления. 

День Матери во 2 мл.группе "Мамочка любимая моя!".

"Здравствуй, здравствуй Новый год!". 2 мл.группа.

Развлечение в старшей группе "Рождественские колядки матушки Зимы"

https://yadi.sk/i/JiSn6fEhOTBFTA  Праздник, посвященный Дню матери.

https://disk.yandex.ru/i/hCVsgsrNoWXk-Q  Развлечение в подготовительной группе "В поисках секретного пакета"

https://www.youtube.com/watch?v=uwDdNZfGwaU   "Весеннее приключение", развлечение в подготовительной группе, посвященное 8 марта

https://disk.yandex.ru/i/OmwNEXXIci9ZWQ "Апрельский переполох" в подготовительной группе

https://disk.yandex.ru/i/Bs40n0Q1VlQnfQ Осенний праздник в 1 младшей группе "Как Ежик Ерофей осень искал"

Праздник во 2 младшей группе "Что у осени в корзине"

Новогодняя сказка в группе

Развлечение по ПДД "Дорожная азбука", сентябрь 2023г.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко»

Сценарий развлечения «Рождественские колядки матушки Зимы»

для старших и подготовительных групп

                                         Воспитатель: Басак Ольга Юрьевна,

                                                   Родитель: Андреева Мария Вячеславовна.

                                                              р.п. Куйтун, 2020

Цель:

Формирование стремления активно участвовать в развлечении, общаться,

быть доброжелательным и отзывчивым.

Задачи:

  • Расширение представлений о традициях и обычаях народов России, знакомство

с обрядовыми праздниками;

  • Поддержать интерес детей к истокам русской национальной культуры;
  • Привить  любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.

Персонажи:  бабушка, маменька, дед, отец, Баба- Яга, 3 детей.

Ход развлечения:

Русская народная изба. Бабушка и мать катают тесто на калачи и поют русскую народную песню. Дед лежит на печи, кряхтит и качает ногой.  Вокруг них скачут на лошадках три ребенка.

Дети: «Скучно маменька нам! Папка в лес уехал по дрова! Отпусти нас колядовать, ведь сейчас святки идут!»

1 ребенок: Праздник этот самый длинный, он веселый и старинный,

                   Наши предки пили, ели, веселились две недели.

 2 ребенок: Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.

                    Так давайте же сейчас, встретим мы его у нас!

3 ребенок: Как пошла коляда вдоль по улице гулять,

                   Вдоль по улице гулять, с Новым годом поздравлять!

                   Коляда, коляда, где ты раньше была?

                   - Я во поле ночевала, теперь к вам пришла!

Бабка: «Поздно уже, на дворе ночь, а вы еще маленькие! В это время Лешие, Водяные и Баба-Яга выходят из сказки и шутят над добрыми людьми!»

Дед: «А что это они одни пойдут! А наряжай-ка меня бабка! Доставай мою красную рубаху! Я пойду с детьми! А помнишь, старая, как мы наряжались на святки и в медведя, и в козу, и даже в Бабу- Ягу! Ходили по домам и колядовали, пели песни, гадали, а хозяева нас угощали!»

Бабка: «Помню, помню, ! Да куда я тебя старый одного пущу! И я пойду, стариной тряхну!»

Мать: «А я вас дома стану поджидать, да стол праздничный накрывать!»

Все наряжаются. Вдруг раздается стук в окно.

Дед: «Кто это?»

Мать глядит в окно. Никого. Стук в дверь. Дед с испугу прячется за печь. Влетает на метле Баба- Яга.

Дед: «Накаркала, старая!»

Баба- Яга (обиженно): «Слышу, слышу! Колядовать собрались! А меня не позвали! Везде стучусь, никто меня не угощает, все попрятались! А я такая нарядная сегодня! Собиралась ведь на святки!»

Мать: «Ой и правда! Баба- Яга! Ты прямо из сказки к нам пришла? Ты такая красивая сегодня! Правда, дети?»

Дети: «Да!»

Бабка: «А возьмем, дед, ее с собой! Пусть с нами старину вспомнит?»

Дед: «Как не взять! Конечно, возьмем! Внучки! Зазывайте Бабу- Ягу с собой!»

Дети зовут Бабу- Ягу с собой.

Остальные все дети наряжаются на колядки. Выбирают звездаря, звонаря. Берут украшенные лотки для угощения.

Заходят в первую группу под песню «Как пошла Коляда».

1 ребенок: «Пришла Коляда! Эй, хозяева! Отворяйте ворота!»

2 ребенок: «Как на улице мороз подмораживает нос,

                     Не велит долго стоять, велит скоро подавать;

                     Или тепленький пирог, или маслице- творог,

                     Или денежку копьем, или рубль серебром!»

Баба- Яга: «А хотите, я вам погадаю, касатики? Узнаете, что вас ждет в будущем?»

Баба- Яга проводит игру «Гадания» . дети вытаскивают их мешочка предсказания будущей профессии в виде картинки.

Хозяева угощают.

Дети: «Здоровья вам хозяева! Счастья! Живите без бед вы еще сто лет!»

Под знакомую фонограмму  «Как пошла коляда» веселое шествие отправляется в следующую группу.

1 ребенок: «Эй, хозяева! Мир вашему дому! Гостей встречайте! Коляда пришла!»

2 ребенок: «Кто не даст лепешки, завалим окошки!

                     Кто не даст пирога, сведем корову за рога!

                      Кто не даст хлеба, уведем деда!

                      А коня за хвост уведем на мороз!»

Хозяева угощают гостей.

Баба- Яга (обращается к деду с бабой): «А тряхнем стариной, старые! Сыграем с детьми в игру «Метелка»! И моя метелочка пригодится!»

Проводится игра «Метелка». Чья команда, Бабы- Яги или деда, быстрее перевезет детей на метле.

Хозяева угощают гостей.

Дети: «Здоровья вам хозяева! Счастья! Живите без бед вы еще сто лет!»

Под знакомую фонограмму  «Как пошла коляда» веселое шествие отправляется в следующую группу.

Дети: «Хозяева, отворяйте ворота! Мы к вам козу в гости привели!»

Хозяева: «Проходите, гости дорогие! Но зачем нам коза? У нас своя есть!»

Бабка: «А у нас коза не простая! Там, где она копытцами потопчется, будет мир, лад и достаток!»

Ребенок: «Где коза проходит, там пшеница родит.

                  Где коза махнет хвостом, там и рожь взойдет кустом!

                  Где коза шагнет ногою- там и хлеба взойдут копною.

                  А где заденет рогом- там взметнется стогом!»

Дети (хором): « А ну, Коза, иди сюда! Попляши, хозяев от души посмеши!»

Коза подходит со словами: «Идет коза рогатая, идет коза бодатая!»

Дети становятся  вкруг, в центре которого,  коза. Танцуют смешной танец под народные мотивы.

После танца звучит дружное поздравление:

«С Рождеством Вас поздравляем! Счастья, радости желаем!

  Чтоб здоровыми все были! Долго жили- не тужили!»

Бабка: «А теперь нам пора отправляться домой! Наверное уже калачи поспели!»

Колядовщики отправляются в группу, где их ждет мать с горячими  калачами. Вдруг раздается звон бубенцов.

Мать: «Это, наверное, отец из лесу вернулся!»

Дети смотрят в окно и видят отца на санях, запряженных лошадью.

Баба- Яга: «А может он нас покатает!» (детям) А давайте его попросим!

Дети соглашаются  и отправляются на улицу кататься на санях и играть в русские народные игры: «Перетягивание каната», «Горелки», «Коляда».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий совместного мероприятия детей подготовительной и средней групп по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Воспитатели: Басак О.Ю.

Покацкая А.И.

2023г.

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.

Программные задачи:

Ø  Уточнить  знания детей о сигналах светофора.

Ø  Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках и повседневной жизни.

Ø  Расширять и активизировать словарный запас.

Ø  Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, встреча с инспектором ГИБДД, продуктивная деятельность (рисунки детей).

Материалы. Магнитофон, аудиозаписи с музыкой; макет светофора,  иллюстрации с изображением транспорта: автомобиля, грузовика, автобуса; набор дорожных знаков; оборудование для подвижных игр: кегли (10 шт.), машинки на веревочках (2 шт.); 2 обруча, рули на каждого ребенка; угощение, медали.

Действующие лица. Взрослые: ведущий 1 – воспитатель подготовительной группы, ведущий 2 – воспитатель средней группы-  Баба Яга; дети подготовительной и средней группы.

  Дети заходят в зал под детскую песню "Когда поют светофоры" и садятся на стульчики.

Ведущий подг. группы .  Сегодня мы пришли к ребятам средней группы, чтобы рассказать им  правила дорожного движения.

- Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте: 

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня –

Как зовут меня, друзья?  (Светофор) (Показать  макет светофора).

- А для чего нужен светофор? (Ответы детей)

- Правильно. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

Ведущий. А сейчас наши ребята покажут сценку, которая называется «Светофор».

СЦЕНКА «СВЕТОФОР»

Выходят три ребенка: первый – красный гномик, второй  – желтый гномик, третий -  зеленый,  встают в  колонну друг за другом.

Ведущий. У дороги в домике без сада и крылечка.
                                     Проживают гномики: три славных человечка.

 

 

Зелёный гномик.

Гном зелёный говорит: всё спокойно, путь открыт.           (показывает рукой)

Желтый гномик.

 

Желтый гном предупрежденье - жди сигнала для движенья

(грозит  пальчиком)

Красный гномик.

Если вышел красный, значит путь опасный. (качает головой)

 

Ведущий

У человечков важная и сложная работа

 

Неосторожным пешеходам мигнуть у перехода.

 

 - Дети, вы узнали кто эти гномики. (Ответ детей.) Правильно огоньки светофора.

Ведущий. Ребята, а чтобы вы лучше запомнили эти правила,  мы превратимся в пешеходов и поиграем в игру «Светофор». (Дети встают возле стульчиков)

Игра  «Светофор»

У воспитателя в руках «светофор» - два картонных круга. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, желтый – грозят пальчиком, красный – замирают.)

Вдруг с криками «Спасите», «Помогите» в зал выбегает Баба Яга.

Ведущий. Стойте! Здравствуйте! Вы кто? И почему так кричите?

Баба Яга. Ой, за мной кто-то гонится… (оглядывается)

Ведущий. (смотрит туда, откуда прибежала Баба Яга): Да нет, никто за вами не гонится. Успокойтесь и здравствуйте.

Баба Яга. Здрасьте, здрасьте, коль не шутите.

Ведущий. Так кто же вы и что с вами случилось?

Баба Яга. Да я то - Баба Яга, а вы кто такие?

Ведущий. Это ребята из детского сада «Чебурашка». Кто за вами гонится?

Баба Яга. Я вам сейчас всё расскажу. Я сегодня в ступе летела - летела, да ступа-то у меня и сломалась, мне пришлось приземлиться. И только я из ступы-то выбралась, как за мной какая – то коробка на колёсах как погналась, так и кричат «Би-би-би», ну я и побежала что есть духу, вот в какую-то калиточку забежала и сама не поняла, как здесь оказалась…

Ведущий. Ах, вот оно что… (говорит детям) Значит, Баба Яга прямо на дорогу совершила посадку. (говорит Бабе Яге): а коробка на колёсах называется машина!

Баба Яга. Как, как? Машина? А что это такое?

Дети рассказывают

Баба Яга. Приехали…А я раньше только в ступе летала. А теперь узнала, что есть ещё машины, автобусы…А ещё что-нибудь имеется?

Дети называют разный наземный транспорт- грузовик, автомобиль и т.д.

Подвижная игра «Кто быстрее» (средняя группа)

Дети делятся на две команды. По-очереди дети провозят машинку на веревочке между кеглями, расставленными на равном расстоянии друг от друга. Победитель – та команда, которая быстрее перевезёт машинку.

Подвижная игра «Весёлый автобус» (подготовительная группа)

Дети делятся на две команды. Выбирается ведущий в каждой команде, он – водитель автобуса. Водители держат в руках обруч-руль. Остальные члены команды – пассажиры – ждут на остановках. Автобус перевозит по одному пассажиру, объезжая кегли до следующей остановки, на которой за пояс впереди стоящего цепляется следующий пассажир. Победитель – та команда, которая быстрее перевезёт всех пассажиров.

Ведущий. А теперь, ребята, мы с вами будем учить Бабу Ягу правилам дорожного движения.

            Город, в котором с тобой мы живём,

            Можно по праву сравнить с букварём.

            Азбука дорожная – наука очень сложная.

            Вот она, азбука – рядом с тобой!

            Знаки расставлены вдоль мостовой.

Баба Яга. Знаки? А что это такое, и с чем их едят?

Ведущий. А вот они сейчас сами всё и расскажут. (Под музыку выходят дети  – дорожные знаки, в руках у них картинка с изображением дорожного знака.) подготовительная группа, называют знаки.

«ДЕТИ»

Все:

Соблюдайте дорожные знаки

Баба Яга. А, вот теперь я всё поняла. Значит, чтобы по улицам ходить или на машине ехать, нужно дорожные знаки выучить!

Ведущий. Не только знаки, но и правила дорожные надо знать! Ну, что Баба Яга, теперь-то ты знаешь правила движения и  будешь всегда внимательна.
Баба Яга. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город. Теперь давайте поиграем! Я на метле, а вы берите "рули" - и полетели! 

Игра "Угадай, куда ехать"

           По командам "Налево!", "Направо!" дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде "Кругом!" вертятся вокруг своей оси, по команде "Задний ход!" пятятся, как раки, по команде "Обратно!" поворачиваются и "едут" в обратном направлении.

Ведущий. Молодцы! Справились с заданием.

Баба Яга. Ребята, я сегодня столько узнала, многому научилась, да и повеселили вы меня. Я даже подобрела. Вот я вас сейчас всех … угощу. (Баба  Яга раздает всем конфеты красного, желтого и зеленого цвета). Спасибо вам, ребята. Но мне пора уходить, в лес возвращаться. Пока!

Ведущий. Много правил есть у азбуки дорожной.

 Подружиться с ними каждому легко.

 Соблюдать их для тебя совсем не сложно,

 А шагать ты с ними можешь далеко.

C:\Users\1\Desktop\IMG-f99ac138c3cb329f99be49eb45042252-V.jpg

C:\Users\1\Desktop\IMG-96696cec053c9d400d75838a4096be39-V.jpg

C:\Users\1\Desktop\IMG-bc15a1c6d9586158932f9eca474a9f34-V.jpg