Наши праздники.
Важную роль в развитии детей играет прведение праздников разного характера и направления.
День Матери во 2 мл.группе "Мамочка любимая моя!".
"Здравствуй, здравствуй Новый год!". 2 мл.группа.
Развлечение в старшей группе "Рождественские колядки матушки Зимы"
https://yadi.sk/i/JiSn6fEhOTBFTA Праздник, посвященный Дню матери.
https://disk.yandex.ru/i/hCVsgsrNoWXk-Q Развлечение в подготовительной группе "В поисках секретного пакета"
https://www.youtube.com/watch?v=uwDdNZfGwaU "Весеннее приключение", развлечение в подготовительной группе, посвященное 8 марта
https://disk.yandex.ru/i/OmwNEXXIci9ZWQ "Апрельский переполох" в подготовительной группе
https://disk.yandex.ru/i/Bs40n0Q1VlQnfQ Осенний праздник в 1 младшей группе "Как Ежик Ерофей осень искал"
Праздник во 2 младшей группе "Что у осени в корзине"
Новогодняя сказка в группе
Развлечение по ПДД "Дорожная азбука", сентябрь 2023г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokrov.pdf | 1.33 МБ |
den_materi_vo_2_ml._gruppe.pdf | 1.44 МБ |
novyy_god_vo_2_ml.gruppe.pdf | 1.17 МБ |
rozhdestvenskie_kolyadki_matushki-zimy.docx | 18.77 КБ |
prazdnik_chto_u_oseni_v_korzine.docx | 1.04 МБ |
novogodnyaya_skazka_v_gruppe.pptx | 1.1 МБ |
pdd.docx | 719.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко»
Сценарий развлечения «Рождественские колядки матушки Зимы»
для старших и подготовительных групп
Воспитатель: Басак Ольга Юрьевна,
Родитель: Андреева Мария Вячеславовна.
р.п. Куйтун, 2020
Цель:
Формирование стремления активно участвовать в развлечении, общаться,
быть доброжелательным и отзывчивым.
Задачи:
- Расширение представлений о традициях и обычаях народов России, знакомство
с обрядовыми праздниками;
- Поддержать интерес детей к истокам русской национальной культуры;
- Привить любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.
Персонажи: бабушка, маменька, дед, отец, Баба- Яга, 3 детей.
Ход развлечения:
Русская народная изба. Бабушка и мать катают тесто на калачи и поют русскую народную песню. Дед лежит на печи, кряхтит и качает ногой. Вокруг них скачут на лошадках три ребенка.
Дети: «Скучно маменька нам! Папка в лес уехал по дрова! Отпусти нас колядовать, ведь сейчас святки идут!»
1 ребенок: Праздник этот самый длинный, он веселый и старинный,
Наши предки пили, ели, веселились две недели.
2 ребенок: Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас, встретим мы его у нас!
3 ребенок: Как пошла коляда вдоль по улице гулять,
Вдоль по улице гулять, с Новым годом поздравлять!
Коляда, коляда, где ты раньше была?
- Я во поле ночевала, теперь к вам пришла!
Бабка: «Поздно уже, на дворе ночь, а вы еще маленькие! В это время Лешие, Водяные и Баба-Яга выходят из сказки и шутят над добрыми людьми!»
Дед: «А что это они одни пойдут! А наряжай-ка меня бабка! Доставай мою красную рубаху! Я пойду с детьми! А помнишь, старая, как мы наряжались на святки и в медведя, и в козу, и даже в Бабу- Ягу! Ходили по домам и колядовали, пели песни, гадали, а хозяева нас угощали!»
Бабка: «Помню, помню, ! Да куда я тебя старый одного пущу! И я пойду, стариной тряхну!»
Мать: «А я вас дома стану поджидать, да стол праздничный накрывать!»
Все наряжаются. Вдруг раздается стук в окно.
Дед: «Кто это?»
Мать глядит в окно. Никого. Стук в дверь. Дед с испугу прячется за печь. Влетает на метле Баба- Яга.
Дед: «Накаркала, старая!»
Баба- Яга (обиженно): «Слышу, слышу! Колядовать собрались! А меня не позвали! Везде стучусь, никто меня не угощает, все попрятались! А я такая нарядная сегодня! Собиралась ведь на святки!»
Мать: «Ой и правда! Баба- Яга! Ты прямо из сказки к нам пришла? Ты такая красивая сегодня! Правда, дети?»
Дети: «Да!»
Бабка: «А возьмем, дед, ее с собой! Пусть с нами старину вспомнит?»
Дед: «Как не взять! Конечно, возьмем! Внучки! Зазывайте Бабу- Ягу с собой!»
Дети зовут Бабу- Ягу с собой.
Остальные все дети наряжаются на колядки. Выбирают звездаря, звонаря. Берут украшенные лотки для угощения.
Заходят в первую группу под песню «Как пошла Коляда».
1 ребенок: «Пришла Коляда! Эй, хозяева! Отворяйте ворота!»
2 ребенок: «Как на улице мороз подмораживает нос,
Не велит долго стоять, велит скоро подавать;
Или тепленький пирог, или маслице- творог,
Или денежку копьем, или рубль серебром!»
Баба- Яга: «А хотите, я вам погадаю, касатики? Узнаете, что вас ждет в будущем?»
Баба- Яга проводит игру «Гадания» . дети вытаскивают их мешочка предсказания будущей профессии в виде картинки.
Хозяева угощают.
Дети: «Здоровья вам хозяева! Счастья! Живите без бед вы еще сто лет!»
Под знакомую фонограмму «Как пошла коляда» веселое шествие отправляется в следующую группу.
1 ребенок: «Эй, хозяева! Мир вашему дому! Гостей встречайте! Коляда пришла!»
2 ребенок: «Кто не даст лепешки, завалим окошки!
Кто не даст пирога, сведем корову за рога!
Кто не даст хлеба, уведем деда!
А коня за хвост уведем на мороз!»
Хозяева угощают гостей.
Баба- Яга (обращается к деду с бабой): «А тряхнем стариной, старые! Сыграем с детьми в игру «Метелка»! И моя метелочка пригодится!»
Проводится игра «Метелка». Чья команда, Бабы- Яги или деда, быстрее перевезет детей на метле.
Хозяева угощают гостей.
Дети: «Здоровья вам хозяева! Счастья! Живите без бед вы еще сто лет!»
Под знакомую фонограмму «Как пошла коляда» веселое шествие отправляется в следующую группу.
Дети: «Хозяева, отворяйте ворота! Мы к вам козу в гости привели!»
Хозяева: «Проходите, гости дорогие! Но зачем нам коза? У нас своя есть!»
Бабка: «А у нас коза не простая! Там, где она копытцами потопчется, будет мир, лад и достаток!»
Ребенок: «Где коза проходит, там пшеница родит.
Где коза махнет хвостом, там и рожь взойдет кустом!
Где коза шагнет ногою- там и хлеба взойдут копною.
А где заденет рогом- там взметнется стогом!»
Дети (хором): « А ну, Коза, иди сюда! Попляши, хозяев от души посмеши!»
Коза подходит со словами: «Идет коза рогатая, идет коза бодатая!»
Дети становятся вкруг, в центре которого, коза. Танцуют смешной танец под народные мотивы.
После танца звучит дружное поздравление:
«С Рождеством Вас поздравляем! Счастья, радости желаем!
Чтоб здоровыми все были! Долго жили- не тужили!»
Бабка: «А теперь нам пора отправляться домой! Наверное уже калачи поспели!»
Колядовщики отправляются в группу, где их ждет мать с горячими калачами. Вдруг раздается звон бубенцов.
Мать: «Это, наверное, отец из лесу вернулся!»
Дети смотрят в окно и видят отца на санях, запряженных лошадью.
Баба- Яга: «А может он нас покатает!» (детям) А давайте его попросим!
Дети соглашаются и отправляются на улицу кататься на санях и играть в русские народные игры: «Перетягивание каната», «Горелки», «Коляда».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного мероприятия детей подготовительной и средней групп по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Воспитатели: Басак О.Ю.
Покацкая А.И.
2023г.
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.
Программные задачи:
Ø Уточнить знания детей о сигналах светофора.
Ø Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках и повседневной жизни.
Ø Расширять и активизировать словарный запас.
Ø Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, встреча с инспектором ГИБДД, продуктивная деятельность (рисунки детей).
Материалы. Магнитофон, аудиозаписи с музыкой; макет светофора, иллюстрации с изображением транспорта: автомобиля, грузовика, автобуса; набор дорожных знаков; оборудование для подвижных игр: кегли (10 шт.), машинки на веревочках (2 шт.); 2 обруча, рули на каждого ребенка; угощение, медали.
Действующие лица. Взрослые: ведущий 1 – воспитатель подготовительной группы, ведущий 2 – воспитатель средней группы- Баба Яга; дети подготовительной и средней группы.
Дети заходят в зал под детскую песню "Когда поют светофоры" и садятся на стульчики.
Ведущий подг. группы . Сегодня мы пришли к ребятам средней группы, чтобы рассказать им правила дорожного движения.
- Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня –
Как зовут меня, друзья? (Светофор) (Показать макет светофора).
- А для чего нужен светофор? (Ответы детей)
- Правильно. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.
Ведущий. А сейчас наши ребята покажут сценку, которая называется «Светофор».
СЦЕНКА «СВЕТОФОР»
Выходят три ребенка: первый – красный гномик, второй – желтый гномик, третий - зеленый, встают в колонну друг за другом.
Ведущий. У дороги в домике без сада и крылечка.
Проживают гномики: три славных человечка.
|
|
Зелёный гномик. | Гном зелёный говорит: всё спокойно, путь открыт. (показывает рукой) |
Желтый гномик.
| Желтый гном предупрежденье - жди сигнала для движенья (грозит пальчиком) |
Красный гномик. | Если вышел красный, значит путь опасный. (качает головой)
|
Ведущий | У человечков важная и сложная работа |
| Неосторожным пешеходам мигнуть у перехода.
|
- Дети, вы узнали кто эти гномики. (Ответ детей.) Правильно огоньки светофора.
Ведущий. Ребята, а чтобы вы лучше запомнили эти правила, мы превратимся в пешеходов и поиграем в игру «Светофор». (Дети встают возле стульчиков)
Игра «Светофор»
У воспитателя в руках «светофор» - два картонных круга. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, желтый – грозят пальчиком, красный – замирают.)
Вдруг с криками «Спасите», «Помогите» в зал выбегает Баба Яга.
Ведущий. Стойте! Здравствуйте! Вы кто? И почему так кричите?
Баба Яга. Ой, за мной кто-то гонится… (оглядывается)
Ведущий. (смотрит туда, откуда прибежала Баба Яга): Да нет, никто за вами не гонится. Успокойтесь и здравствуйте.
Баба Яга. Здрасьте, здрасьте, коль не шутите.
Ведущий. Так кто же вы и что с вами случилось?
Баба Яга. Да я то - Баба Яга, а вы кто такие?
Ведущий. Это ребята из детского сада «Чебурашка». Кто за вами гонится?
Баба Яга. Я вам сейчас всё расскажу. Я сегодня в ступе летела - летела, да ступа-то у меня и сломалась, мне пришлось приземлиться. И только я из ступы-то выбралась, как за мной какая – то коробка на колёсах как погналась, так и кричат «Би-би-би», ну я и побежала что есть духу, вот в какую-то калиточку забежала и сама не поняла, как здесь оказалась…
Ведущий. Ах, вот оно что… (говорит детям) Значит, Баба Яга прямо на дорогу совершила посадку. (говорит Бабе Яге): а коробка на колёсах называется машина!
Баба Яга. Как, как? Машина? А что это такое?
Дети рассказывают
Баба Яга. Приехали…А я раньше только в ступе летала. А теперь узнала, что есть ещё машины, автобусы…А ещё что-нибудь имеется?
Дети называют разный наземный транспорт- грузовик, автомобиль и т.д.
Подвижная игра «Кто быстрее» (средняя группа)
Дети делятся на две команды. По-очереди дети провозят машинку на веревочке между кеглями, расставленными на равном расстоянии друг от друга. Победитель – та команда, которая быстрее перевезёт машинку.
Подвижная игра «Весёлый автобус» (подготовительная группа)
Дети делятся на две команды. Выбирается ведущий в каждой команде, он – водитель автобуса. Водители держат в руках обруч-руль. Остальные члены команды – пассажиры – ждут на остановках. Автобус перевозит по одному пассажиру, объезжая кегли до следующей остановки, на которой за пояс впереди стоящего цепляется следующий пассажир. Победитель – та команда, которая быстрее перевезёт всех пассажиров.
Ведущий. А теперь, ребята, мы с вами будем учить Бабу Ягу правилам дорожного движения.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбука дорожная – наука очень сложная.
Вот она, азбука – рядом с тобой!
Знаки расставлены вдоль мостовой.
Баба Яга. Знаки? А что это такое, и с чем их едят?
Ведущий. А вот они сейчас сами всё и расскажут. (Под музыку выходят дети – дорожные знаки, в руках у них картинка с изображением дорожного знака.) подготовительная группа, называют знаки.
«ДЕТИ»
Все:
Соблюдайте дорожные знаки
Баба Яга. А, вот теперь я всё поняла. Значит, чтобы по улицам ходить или на машине ехать, нужно дорожные знаки выучить!
Ведущий. Не только знаки, но и правила дорожные надо знать! Ну, что Баба Яга, теперь-то ты знаешь правила движения и будешь всегда внимательна.
Баба Яга. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город. Теперь давайте поиграем! Я на метле, а вы берите "рули" - и полетели!
Игра "Угадай, куда ехать"
По командам "Налево!", "Направо!" дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде "Кругом!" вертятся вокруг своей оси, по команде "Задний ход!" пятятся, как раки, по команде "Обратно!" поворачиваются и "едут" в обратном направлении.
Ведущий. Молодцы! Справились с заданием.
Баба Яга. Ребята, я сегодня столько узнала, многому научилась, да и повеселили вы меня. Я даже подобрела. Вот я вас сейчас всех … угощу. (Баба Яга раздает всем конфеты красного, желтого и зеленого цвета). Спасибо вам, ребята. Но мне пора уходить, в лес возвращаться. Пока!
Ведущий. Много правил есть у азбуки дорожной.
Подружиться с ними каждому легко.
Соблюдать их для тебя совсем не сложно,
А шагать ты с ними можешь далеко.