Деятельность, осуществляемая в режимные моменты

Басак Ольга Юрьевна

Организация 2 половины дня на тему "Почта"

Календарно- тематический план 2 половины дня на тему "Почта"

https://youtu.be/WEVz0wLYF50

https://disk.yandex.ru/i/sHbV3CTN0_t6cw  "Пожарная безопасность в детском саду", октябрь 2023г.

https://disk.yandex.ru/i/ROe2OylaZWbDSw  мультфильм "Радуга- дуга", средняя группа "Лисята"- февраль 2024г.

«Вторая жизнь бумаги» Экспериментирование в рамках проекта «Мусор- это хорошо или плохо?», апрель 2024г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка второй половины дня для старшей группы с использованием мотивационной беседы, ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности на тему «Почта»

Автор: воспитатель Басак О.Ю.

Цель: систематизация представлений о почтовой службе через сюжетно- ролевую игру с опорой на детский опыт.

Беседа перед игрой.  Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, моя бабушка попросила меня срочно отправить письмо. А я даже не знаю что делать! Подскажите мне, пожалуйста, что делать, куда идти?

(ответы детей- на почту)

Воспитатель: А кто из вас был на почте? Давайте вспомним, что вы там видели! А

вы знаете: кто работает на почте? (начальник почты, оператор почтовой связи, почтальон, шофер почтовой машины) Чем кто занимается?

(ответы детей)

В ходе беседы детьми на бумаге составляется интеллект карта. 

Кто самый главный на почте? Начальник почты. Чем он занимается?

(организует работу почты; принимает людей на работу; объясняет  должностные

обязанности работникам; выдает задание шофёру; звонит и заказывает свежие

газеты, журналы, новые открытки; следит за порядком).

Кто принимает посылки, продаем конверты, марки

Операторы почтовой связи.

- Чем они занимаются? (Продают конверты, марки, журналы, газеты, открытки,

ящики для посылок.  Отправляют и выдают посылки.  У них же можно и оформить

подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо

домой. Для этого надо заполнить специальный бланк, где указывается адрес.

Отдают почтальону  письма  и газеты для отправки)

Кто ещё работает на почте?

- Почтальон. Работа почтальона интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, газеты, извещения для почтальона дошли по нужному адресу.

 - А чем занимается почтальон? (Почтальон приходит на работу рано утром, принимает письма и газеты, складывает их в сумки и разносит по адресам).

Что нужно для работы почтальону? (сумка, фуражка, газеты, письма)

- Кто развозит почту на дальние расстояния?  шофер.

- Что входит в его обязанности? (грузит прессу, посылки, письма и увозит на главный Почтамп; привозит свежие газеты и журналы)

Как доставляют почту издалека, какими видами транспорта?

Поездом, самолетом, кораблем, почтовой машиной.

Физминутка  «Головою три кивка»

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

ИКТ игра «Почта».

Воспитатель: Молодцы! Наши глаза устали! Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

«Ночь».

Ночь. Темно на улице.         (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)

Сюжетно- ролевая игра «Почта».

Воспитатель подводит детей к предметам для сри «Почта».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня что-то есть для вас! Что это?  Давайте рассмотрим эти предметы! Что мы можем с этим сделать? (поиграть)

А во что мы можем поиграть?

Дети: В почту.

Выбор ролей, определение сюжета игры.

Воспитатель: Почтовое отделение открывается!




Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

  Басак Ольга Юрьевна

Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей) – систематизация представлений о почтовой службе через сюжетно- ролевую игру с опорой на детский опыт. (Старшая группа)

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-

пространственной

развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со

сверстником

Организационно-

мотивационная беседа

Создание интеллект-карты для закреплений представлений о почтовой службе

Словесный, наглядный

Картинка почты, почтового транспорта, профессий людей, работающих на почте, атрибуты почтальона, клей, плакат, салфетки, досточка, фломастер

внеситуативно-деловая

Дидактическая игра на

ИКТ оборудование

Актуализация представлений о почте в интерактивной форме

Наглядный, словесный, практический

Интерактивная доска, флэшка, ноутбук, звезды

Командное взаимодействие

Сюжетно-ролевая игра

Обыгрывание ролей, используя атрибуты, объединенные сюжетом

Практический

Извещения о посылке, конверты, марки, поздравительные открытки, газеты, журналы, штампики, деньги, сумка для почтальона,  фуражка почтальона, почтовый ящик,  почты, руль, ручка, бумага

сотрудничество

Заключительный этап – рефлексия по всем

фрагментам мероприятия

-оценить полученный результат

Словесный

Конверты для писем

Идивидуальное.

Сотрудничество


Предварительный просмотр: