Деятельность, осуществляемая в режимные моменты

Басак Ольга Юрьевна

Организация 2 половины дня на тему "Почта"

Календарно- тематический план 2 половины дня на тему "Почта"

https://youtu.be/WEVz0wLYF50

https://disk.yandex.ru/i/sHbV3CTN0_t6cw  "Пожарная безопасность в детском саду", октябрь 2023г.

https://disk.yandex.ru/i/ROe2OylaZWbDSw  мультфильм "Радуга- дуга", средняя группа "Лисята"- февраль 2024г.

«Вторая жизнь бумаги» Экспериментирование в рамках проекта «Мусор- это хорошо или плохо?», апрель 2024г.

"Юные флористы", сентябрь 2024г.

Беседа "Безопасный интернет" (старшая группа), октябрь 2024г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка второй половины дня для старшей группы с использованием мотивационной беседы, ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности на тему «Почта»

Автор: воспитатель Басак О.Ю.

Цель: систематизация представлений о почтовой службе через сюжетно- ролевую игру с опорой на детский опыт.

Беседа перед игрой.  Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, моя бабушка попросила меня срочно отправить письмо. А я даже не знаю что делать! Подскажите мне, пожалуйста, что делать, куда идти?

(ответы детей- на почту)

Воспитатель: А кто из вас был на почте? Давайте вспомним, что вы там видели! А

вы знаете: кто работает на почте? (начальник почты, оператор почтовой связи, почтальон, шофер почтовой машины) Чем кто занимается?

(ответы детей)

В ходе беседы детьми на бумаге составляется интеллект карта. 

Кто самый главный на почте? Начальник почты. Чем он занимается?

(организует работу почты; принимает людей на работу; объясняет  должностные

обязанности работникам; выдает задание шофёру; звонит и заказывает свежие

газеты, журналы, новые открытки; следит за порядком).

Кто принимает посылки, продаем конверты, марки

Операторы почтовой связи.

- Чем они занимаются? (Продают конверты, марки, журналы, газеты, открытки,

ящики для посылок.  Отправляют и выдают посылки.  У них же можно и оформить

подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо

домой. Для этого надо заполнить специальный бланк, где указывается адрес.

Отдают почтальону  письма  и газеты для отправки)

Кто ещё работает на почте?

- Почтальон. Работа почтальона интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, газеты, извещения для почтальона дошли по нужному адресу.

 - А чем занимается почтальон? (Почтальон приходит на работу рано утром, принимает письма и газеты, складывает их в сумки и разносит по адресам).

Что нужно для работы почтальону? (сумка, фуражка, газеты, письма)

- Кто развозит почту на дальние расстояния?  шофер.

- Что входит в его обязанности? (грузит прессу, посылки, письма и увозит на главный Почтамп; привозит свежие газеты и журналы)

Как доставляют почту издалека, какими видами транспорта?

Поездом, самолетом, кораблем, почтовой машиной.

Физминутка  «Головою три кивка»

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

ИКТ игра «Почта».

Воспитатель: Молодцы! Наши глаза устали! Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

«Ночь».

Ночь. Темно на улице.         (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)

Сюжетно- ролевая игра «Почта».

Воспитатель подводит детей к предметам для сри «Почта».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня что-то есть для вас! Что это?  Давайте рассмотрим эти предметы! Что мы можем с этим сделать? (поиграть)

А во что мы можем поиграть?

Дети: В почту.

Выбор ролей, определение сюжета игры.

Воспитатель: Почтовое отделение открывается!




Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

  Басак Ольга Юрьевна

Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей) – систематизация представлений о почтовой службе через сюжетно- ролевую игру с опорой на детский опыт. (Старшая группа)

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-

пространственной

развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со

сверстником

Организационно-

мотивационная беседа

Создание интеллект-карты для закреплений представлений о почтовой службе

Словесный, наглядный

Картинка почты, почтового транспорта, профессий людей, работающих на почте, атрибуты почтальона, клей, плакат, салфетки, досточка, фломастер

внеситуативно-деловая

Дидактическая игра на

ИКТ оборудование

Актуализация представлений о почте в интерактивной форме

Наглядный, словесный, практический

Интерактивная доска, флэшка, ноутбук, звезды

Командное взаимодействие

Сюжетно-ролевая игра

Обыгрывание ролей, используя атрибуты, объединенные сюжетом

Практический

Извещения о посылке, конверты, марки, поздравительные открытки, газеты, журналы, штампики, деньги, сумка для почтальона,  фуражка почтальона, почтовый ящик,  почты, руль, ручка, бумага

сотрудничество

Заключительный этап – рефлексия по всем

фрагментам мероприятия

-оценить полученный результат

Словесный

Конверты для писем

Идивидуальное.

Сотрудничество


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе  

 «Безопасность в интернете»

Воспитатель Басак О.Ю.

Октябрь 2024 год

Цель: ознакомление с основами безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

  • повысить уровень знаний о компьютере;
  • активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет;
  • повысить уровень осведомленности об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
  • формировать систему действий и способов безопасного использования Интернета;
  • развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;
  • воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме, мультфильмы по безопасности в интернете. 

 

Ход совместной деятельности

  1. Орг.момент
    Воспитатель: - Ребята, любите ли вы приключения?(ответы детей)
    - Хотите отправиться в интересное путешествие?(ответы детей) 
    -Отлично.
    - Если вы не боитесь трудностей, поднимите солнышко. Если хочется попробовать, поднимите солнышко и тучку. Побаиваетесь, поднимите тучку.
    А сейчас отправляемся мы с вами в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:
    Есть такая сеть на свете 
    Ею рыбу не поймать. 
    В неё входят даже дети, 
    Чтоб общаться иль играть. 
    Информацию черпают, 
    И чего здесь только нет! 
    Как же сеть ту называют? 
    Ну, конечно ж, (Интернет)

    - Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету. 
    А кто из вас сможет объяснить значение этого слова?(ответы детей)
    Ответить на этот вопрос помогут нам дети, которые дома подготовили ответы на этот вопрос.
  2. Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации.

Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями. Потому, что в Интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с Интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых!


Воспитатель: Но сначала мы с вами разберемся, что это за чудо машина – компьютер?

Воспитатель предлагает детям загадки.

1.Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно

Что загадка про… (компьютер)

На столе лежат картинки предметов, которые имеют отношение к компьютеру.

Воспитатель предлагает детям найти картинки - «отгадки».

Дети находят картинку и «проверяют отгадку на мультимедийном экране».

Слайд 1

2.Это - чудо чемодан?

Лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами,

Провода и тут и там (системный блок).

Дети находят картинку, с изображением системного блока. Ответ «проверяют на экране».

Слайд 2

3.На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя (монитор)

Дети находят картинку, с изображением монитора. Ответ «проверяют на экране».

Слайд 3

4.Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей? (клавиатура).

Дети находят картинку, с изображением клавиатуры. Ответ «проверяют на экране».

Слайд 4

5.По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (мышка).

Дети находят картинку, с изображением компьютерной мыши. Ответ «проверяют на экране».

Слайд 5

Все картинки выкладываются на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть дома компьютер?

А для чего вам нужен компьютер?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.

Вот и мы с вами сделаем перерыв.

Физкульминутка

За компьютером играли,

И немножко мы устали.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,

Мы разминку делать будем, при любой погоде.

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте.

Воспитатель: А вы знаете правила безопасности в интернете?

Ответы детей.

Я вам сейчас покажу и расскажу. Посмотрите на экран.

Слайды 7-14

Правила безопасности в интернете.

1.Мы хотим, чтоб Интернет,
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!

2.Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.  

3.Как и всюду на планете,

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

4.Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет.

5.Иногда тебе в Сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь

Информацию проверь!

6.Злые люди в Интернете,
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

7.С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.

8.Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото.
В Интернет не помещай,
И другим не сообщай.

На экране появляется вирус. Слайд 15

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это-вирус.

Воспитатель: Послушайте, что он «говорит»:

Ха- ха ваш компьютер под угрозой!

Я мастер маскировки,

Троянский вирус злой.

Могу файлы я стирать

И компьютер ваш сломать

И вам не победить меня

Нет антивируса у вас.

Ха- ха – ха.

Воспитатель: И, правда, ребята, я вспомнила, что у нас в компьютере нет антивируса. Ведьобязательно нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер. Видимо, из-за этого у нас «завис» компьютер? А вы как считаете?

Ответы детей.

Слайд 16

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, все запомнили правила поведения в интернете?

Напомните мне их, пожалуйста. А помогут нам наши любимые сказки.

Слайд 17

«Волк и 7 козлят»

Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

(Не заходить без родителей в интернет).

Слайд 18

«Красная шапочка»

Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать?

(Не разговаривай с незнакомцами).

Слайд 19

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Воспитатель: Придумали правило?

(Опасайся мошенников).

Воспитатель: Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.

Слайд 20

«Морозко»

Не кричать, не грубить.

Воспитатель: А какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

( Не кричать, не грубить).

Воспитатель: Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же. 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята посмотреть мультфильм который называется «Безопасность в интернете»

Итог занятия

Воспитатель:  Что нового узнали?
-Чему научились?
- Если было трудно, поднимите тучку.
- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.
- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.
- Занятие закончено! Всем спасибо!

C:\Users\1\Downloads\20241027_180244.jpg