Конкурс "Воспитатель года- 2024г."

Басак Ольга Юрьевна

Занятие с применением STEM - технологий в старшей  группе «Волшебная лаборатория», январь 2024г.

Самоанализ занятия, январь 2024г.

Эссе, январь 2024г.

Педагогическая находка, январь 2024г.

Мастер- класс, январь 2024г.

Визитная карточка https://disk.yandex.ru/i/39p8yPjxq13OBQ   февраль 2024г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.25 КБ
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx19.71 КБ
Файл esse_2.docx18.71 КБ
Файл ped.nahodka.docx21.8 КБ
Файл master-_klass.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

№ 3 «Солнышко»

Басак Ольга Юрьевна

воспитатель высшей категории

Занятие с применением STEM - технологий в старшей  группе

«Волшебная лаборатория»

Форма организации –  лаборатория.

Образовательные области – познавательное развитие.

Программные задачи:

Цель: формирование представлений о свойствах  снега через его создание  искусственным  путём.

Задачи:

Образовательные:

-  выполнять задание по алгоритму для решения проблемной ситуации;

Развивающие:

- самостоятельно  экспериментировать, рассуждать, обсуждать полученные результаты  и делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к совместной деятельности через взаимодействие в команде.

Оборудование: ноутбук, флэш- носитель, алгоритмы для центра экспериментирования, творчества, математики; дары Фребеля- № 7, 9; искусственный сугроб со снежинками, картон А4, лупы, рабочая стена проекта, фотографии детей, контейнер со снегом, бумажные полотенца, подносы 4шт., сода, пена для бритья, ложки-4шт., миски для опытов- 4 шт., влажные салфетки, правила работы в лаборатории, фартуки, шапочки, подносы.

Ход педагогического мероприятия

1. Мотивационно-организационный этап.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Ольга Юрьевна. Как хорошо, что вы догадались написать свои имена на бейджиках, теперь я знаю, как вас зовут. Давайте прошепчем свои имена в ладошки и обменяемся их теплотой друг с другом.

(дети приветствуют друг друга)

Педагог: Я приехала к вам, чтобы рассказать, как интересно и необычно проводят свое время дети в детском саду «Солнышко». Они очень любят работать в волшебной STEM- лаборатории и находить ответы на свои вопросы. А вы любите?

 (ответы детей)

Педагог: Смотрите, нам пришло какое- то сообщение.  

Появляется видео на экране:  - Здравствуйте! Мы ребята из детского сада «Солнышко»! У  нас есть друг, который живет в Австралии! Он никогда не видел снег! Отправить его мы не можем- он все тает и тает! Помогите нам!

Педагог: Ребята,  а вы знаете, как это сделать?

 (ответы детей). Тогда отправляемся за ответами в волшебную лабораторию.

 (берутся за руки)

- Крепко за руки держитесь

Поплотней в круг становитесь,

От меня не отставайте,

Дружно все вы повторяйте.

Дети повторяют за воспитателем:

Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.

2. Основной этап.

2.1. Поисковый этап.

Подходим к рабочей стене.

Педагог: В волшебной лаборатории нам поможет карта. Она подскажет нам, какие центры активности сегодня будут работать.  Что хочет узнать Паша?

Дети:  Как сделать так, чтобы снег дома не таял!

Педагог: Это и станет нашим новым проектом.

(открываю надпись на рабочей стене).

-  Какие центры сегодня  будут работать?

 (дети рассматривают центры, определяют и называют работающие центры)

Педагог: Ребята, как у настоящих исследователей нам с вами нужна специальная одежда. (одевают фартуки, шапочки) Как вы думаете, с чего начинают свою работу исследователи, о чем они думают в первую очередь? (пока дети одеваются, спрашиваю)

- С техники безопасности. Давайте рассмотрим плакат и назовем правила поведения в лаборатории.

(дети называют)

2.2. Практический этап.
 Обращаю внимание детей на 3 стола с обозначенными центрами..

Педагог: Смотрите, какая большая лаборатория. Как же в ней работать?

Подходим к центру творчество, где находится снег

 Педагог: А вот есть алгоритм. Вы знаете, что это такое? Это план действий в картинках (вместе с детьми рассматриваю алгоритм и проверяю, какие этапы выполнены). Выполняют последний этап- пробуют слепить из тающего снега.

Опыт «Сделать из тающего снега снежок». Вывод: в домашних условиях этого сделать нельзя, так как снег тает при комнатной температуре.

Педагог: А сейчас я предлагаю разделиться на команды и отправиться в центры активности, чтобы найти ответы на другие вопросы наших друзей. Для этого вы должны определить, в какой центр пойдете и отметить свой выбор карточкой на рабочей стене. (обращаю внимание на рабочую стену)

(дети делают выбор)

Педагог: Сейчас я предлагаю всем подойти к своему отделу лаборатории, провести исследование по алгоритму и найти ответы.

Центр экспериментирования - Опыт «Искусственный снег» из пены для бритья и пищевой соды. Вывод: в домашних условиях можно сделать искусственный снег, который не будет таять.

Центр математики (Фребель) – по алгоритму рассматривают сугроб. Вытягивают из него снежинки. Делают вывод, что снег состоит из снежинок. У всех снежинок 6 лучей и они все разные.  Как сделать, чтоб снежинка не растаяла. Вывод: сделать из подручных материалов. Из даров Фребеля выкладывают по замыслу снежинки.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Педагог: Ребята, мы были настоящими исследователями! Давайте вернемся к карте нашей лаборатории и посмотрим, где мы были и куда еще можно отправиться. Фиксируем результаты работы в центрах на рабочей стене.

 Снимаем спецодежду и возвращаемся в группу.

Раздается звонок. (телемост с ребятами из детского сада «Солнышко»)

На экране появляется ребята - Вы нашли ответ на наш вопрос?  

(ответы детей)

- Молодцы, ребята!   Вы хорошо поработали в волшебной лаборатории и нашли ответы на все наши вопросы!  Наверняка у вас появятся свои вопросы. Присылайте их нам! Будем вместе искать ответы!

Рефлексия

- Сложно ли было работать по алгоритму?

А что было самым интересным? Удивительным?

«Грустная и веселая снежинка».  Педагог предлагает детям оценить свою работу.

Педагог: Если вам все понравилось и все удалось –выберите веселую, если вы испытывали трудности- грустную.



Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогического мероприятия «Волшебная лаборатория» с применением STEM – технологий в старшей  группе.

Я считаю, что поставленная мною цель по  формированию представлений о свойствах  снега через его создание  искусственным  путём была достигнута. Этому способствовало применение новой технологии- STEM.  

Были поставлены задачи:

Образовательные:

-  выполнять задание по алгоритму для решения проблемной ситуации;

Развивающие:

 -  самостоятельно  экспериментировать, рассуждать, обсуждать полученные результаты  и делать выводы;

Воспитательные:

-  воспитывать интерес к совместной деятельности через взаимодействие в команде.

 Для достижения этой цели  и задач я использовала два направления STEM технологи- модули экспериментирование с неживой природой и математику. В центре экспериментирования-  создание снега искусственным путем. В ходе  экспериментирования дети смогли самостоятельно закрепить свойства снега.  В центре математике- выкладывание снежинок с использованием даров Фребеля.  Это помогло детям выполнять абстрактные математические манипуляции и простейшие математические действия. Т.е. дети при помощи даров создавали свои снежинки.

Занятие соответствует возрасту детей, их возможностям и их интересам. Были созданы условия для речевого, социально-коммуникативного, физического, художественно-эстетического развития воспитанников. Содержание занятия способствовало формированию у детей добродушия, отзывчивости, желание помочь характерных для русского человека.

Для привлечения и удержания внимания воспитанников использовала прием создания проблемной ситуации-  просьба о помощи в нахождении ответа на вопрос «Как сделать так, чтобы снег не таял?» Это послужило мотивацией для детей и позволило  им активно  включиться  в игровую, проблемную  ситуацию и перенестись в волшебную STEM лабораторию.  Для поддержки детской  инициативы,  предоставила  детям самостоятельность при работе в лаборатории,  отмечала  и приветствовать успехи детей.

Методы, используемые в мероприятии:

1.      Словесные (вопросы поискового характера);

2.      Наглядный (алгоритмы, правила безопасного поведения в лаборатории);

3.      Игровой метод (вхождение в волшебную лабораторию)

4.      Практический (поисково-исследовательский) метод обучения (самостоятельная опытно-экспериментальная работа в лаборатории).

Применяла  информационно-коммуникативные технологии: использовался компьютер для показа видео.

Структура занятия выдержана, все части подчинены друг другу,  построено в форме поисково-исследовательской деятельности детей, На занятии  в центрах активности использовала алгоритмы  работы,   нестандартные материалы для опытов.

Пространство было зондировано для эффективной реализации поставленных задач.

Дети имели возможность право выбора, не были ограничены в движении, что позволило сделать занятие легким и непринужденным.

 

При планировании занятия учитывала особенности детей. Мероприятие организовывалось в форме перемещения детей в лаборатории, работа  в центрах активности. Поставленные мной задачи были решены.

I.В водной части был создан сюрпризный момент (видео звонок от детей другого детского сада) с просьбой о помощи  найти ответ на вопрос, как сделать так, чтобы снег дома не таял. Это послужило мотивацией для детей и позволило активно  включиться  в игровую, проблемную  ситуацию и перенестись в волшебную STEM лабораторию .

II. В основной части детям предлагалось сделать выбор: определиться с центром активности,  в котором дети сами находили ответ, используя алгоритмы.  Делали при этом  соответствующие выводы. Считаю, что выбранная форма организации мероприятия была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети чувствовали себя исследователями, радовались, удивлялись. Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу, работали в команде. В каждом моменте я старалась (находясь рядом) незаметно, в роли фотокорреспондента,  направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт, специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном, дифференцированном подходе к обучению. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении опытов помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Детей хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

III. В заключительной части при повторном звонке от детей другого детского сада, дети обобщили и закрепили полученные знания при презентации своей работы.

Для получения более высоких результатов были использованы   нестандартные материалы для опытов. Анализируя деятельность детей, отмечу, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, с желанием выполняли все действия, используя все свои знания, приобретенные на занятиях, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Выражали свои мысли и желания, используя речь.

Программные задачи были решены, мероприятие своей цели достигло.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

№ 3 «Солнышко»

Басак Ольга Юрьевна

 воспитатель высшей категории

Эссе

«Личная формула успеха»

 Куйтун 2024 год

  Воспитатель – это волшебник,

Который  открывает  детям  дверь в мир взрослых

 И от того, что знает и умеет воспитатель,

 зависит и то, чему и как

он научит своих воспитанников

К. Гельвеций

Педагогический труд - сложный, требующий от педагога умения понимать детей, это творчество, которое не терпит шаблона, бездумности.

По плечу такой труд не каждому, а тому, кто искренне любит свое дело,  детей, сам горит и умеет зажечь других.

Более десяти лет я работаю  воспитателям и очень часто задаю себе вопрос, смогла ли я стать для своих воспитанников тем «волшебником», который помог им отправиться в «мир взрослых». И с гордостью могу сказать, да, я создала личную формулу успеха работы с детьми.

Рассказывать о ней непросто.  Кажется, что всё у меня обычно, и нет ничего, чем бы я отличалась от других... Разве что одно качество. Оно для меня важно и очень личное... Может вам покажется, что это несерьезно, но это часть меня.

Как часто вам приходилось слышать фразу: "Вот ты уже взрослый человек, а в сказки веришь!"? Слышали такое? Я тоже слышала. Но вся,  правда в том, что я верю! Я верю в сказочное и необычное, в то, что это всё рядом с нами и окружает нас каждый миг.

Да, это есть во мне, и нет от этого лекарства,

Но я и не хочу от этого лечиться.

Ведь это всё дано мне неспроста, 

Оно дает возможность мне учиться....

Дает мне не забыть ярчайшие мгновенья,

Не смешивая все цвета в один безликий цвет,

Мне дарит пониманье и уменье

Принять всё то, что манит с малых лет.

Спасибо детям, что мне помогают

В черте чудесной силы находить:

Умение моё- мои воспоминания,

Что девочкою маленькой дают возможность быть. 

Я словно снова маленький ребенок,

Которому доступно волшебство. 

И это помогает мне в работе

Душою  детскою  почувствовать  его.

И так же каждому мгновенью удивляться,

Искать всё новое, попробовав на вкус.

Мне помогает взрослой оставаться, 

И признавать, что детства не боюсь!

  Да, да! Мои дети, дети, с которыми я работаю, их искреннее восхищение, казалось бы, обычными для нас взрослых вещами, их искренняя вера в героев сказок, в то, что звук можно потрогать, а воздух пить -  всё это помогает мне в моей работе.

  Когда я смотрю на подготовку к занятиям глазами ребёнка, я вспоминаю себя маленькой девочкой с широко открытыми на мир глазами, у меня появляется желание сотворить чудо.

  Я хочу, чтобы детям было интересно, чтобы они умели видеть необычное вокруг себя, умели задавать себе вопросы и не боялись находить на них ответы, но в то же время не теряли себя и своего искреннего восхищения каждым моментом.

  Моя цель и моё желание - дарить детям чудо, а не рутинное обучение. И, благодаря тому, что я стараюсь не забывать, что и сама была маленькой девочкой, благодаря умению слушать и слышать детей, я стремлюсь применять эти навыки и знания. 

 В наше время есть много возможностей, которые призваны помогать, нужно только уметь ими воспользоваться.  И это моя личная формула, моя личная черта: работая с детьми, самой оставаться ребёнком, уметь воспринимать и принимать вещи с детской точки зрения. Эта формула  помогает мне найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно пригодятся им в жизни. Разве может быть что-то важнее и прекрасней этого?!

Все дети талантливы и уникальны, они наполнены любовью и добротой и нет большего счастья, чем радость при встрече с ними, знать,  что твои дети делают успехи.

Только тот, кто сам сохранил в душе детство, находит подход к детям.



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

№ 3 «Солнышко»

Басак Ольга Юрьевна

воспитатель высшей категории

Педагогическая находка «Рабочая стена- тропинка в страну детских проектов».  

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги! Своё выступление мне бы хотелось начать с вопросов, которые я слышу каждый день: «Почему? Зачем? Как?».

А часто ли вам приходится слышать подобные вопросы от детей?

(небольшая пауза)

Лично мне такие вопросы дети задают постоянно. А что может помочь ответить на них?

Какие технологии, приёмы и средства можно найти?

(небольшая пауза)

Мне помогает в работе рабочая стена. Сегодня я хочу познакомить  с своей педагогической находкой, которая называется «Рабочая стена- тропинка в страну детских проектов».   Она является эффективным средством для реализации детских проектов.

Начали разрабатывать рабочую стену давно. Были разные пробные варианты стен: рисовали на стенах, картоне. Хотелось в нее включить все, что требовалось в работе над проектом: центры активности, доска выбора, модель 3-х вопрос, и те моменты, которые ребята обсуждают на утреннем круге: календарь природы, время, новости, кто пришел, а кого нет. Перебрали массу вариантов!

И вот конечный результат поисков-  уникальное средство, которое в едином образовательном пространстве включило в себя все, что было необходимо детям и нам в работе над детским проектом! Почему рабочая стена мне очень нравится? Это моя маленькая шпаргалка! Рабочая стена, мне как педагогу помогает  не упустить все образовательные моменты!

Свобода выбора - вот главный принцип  работы со стеной. Но давайте начнем свое путешествие с самого сердца нашей рабочей стены - это детский вопрос, название нашего проекта! На утреннем круге, в ходе диалога, дети выбирают тему нового проекта. Помещают ее на рабочую стену в форме картинки. И работа закипает!

В начале, все необходимо разобрать по полочкам! Модель3-х вопросов детям в этом очень помогает! Разобрать по порядку-  что мы знаем, что хотим узнать и как это будем узнавать!

После этого наступает, пожалуй, самый сложный этап для ребенка- это распланировать свой проект, составить план «Паутинку», задействовав все центры активности. Эта часть стены помогает мне наглядно показать детям «Паутинку». Мы обсуждаем с детьми, в каком центре можно найти ответ.  Они заполняются «Паутинку» не сразу, а постепенно. Ведь в ходе проекта ребенок каждый день делает открытия, которые можно проверить в любом из центров. Это делается самим ребенком с помощью схем, картинок, рисунков, набросков. Тем языком, которым детям понятен. А  кто- то из детей подготовительной группы даже может написать сам.

В ходе всего проекта дети отмечают на стене, что уже сделано, а что предстоит сделать, определяют очередность работы центров по принципу: что сначала, что потом.

Когда начинают работать одновременно центры активности- не один, два, а порой больше, детям необходимо самостоятельно разделиться на команды. В этом нам помогает доска выбора. Она уточняет, какие центры сегодня будут работать, а какие сегодня будут пустовать. Для упрощения выбора, на каждого ребенка сделана фотография, которой ребенок обозначает свой выбор центра активности. Дети чувствуют ответственность за свой выбор и прилаживают массу усилий, добиваясь  результата. Особо следует отметить- командную работу детей. Ведь результат работы в центре зависит от работы всей команды. Это способствует сплочению детского коллектива.  «Один за всех и все за одного»!

Рождение нового детского проекта может проходить тут же на фоне уже идущего проекта из выводов и новых вопросов детей.

Благодаря рабочей стене, дети учатся планировать свою деятельность, проявлять инициативу, умеют принимать решения,  а так же чувствуют ответственность, за реализацию всего проекта и отдельных его этапов (центров). Повышается самооценка ребенка, уверенность в своих силах.



Предварительный просмотр:

Мастер- класс:  «Содружество. Вовлечение родителей в образовательную деятельность в ходе совместных детско- родительских проектов».

автор:

воспитатель Басак Ольга Юрьевна

МКДОУ «ДСКВ № 3 «Солнышко»

2023г.

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по методике взаимодействия с родителями в ходе проектной деятельности.

Задачи.

  • Научить педагогов разным формам и методам вовлечения родителей в образовательный процесс.
  • Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью повышения педагогического мастерства.

   Форма проведения:

- с педагогами, без участия детей;

- лекция и практическая часть.

   Материал и оборудование:

Бабочка, волшебный экран, флэшка, 2 большие коробки, бумага, фломастеры, ножницы, клей для фокус-группы.

Ход мастер- класса

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! На одном из этапов конкурса я затрагивала вопрос «Взаимодействие с родителями в рамках проектной деятельности!» Сегодня я бы хотела продолжить разговор в этом направлении! Представляю вашему вниманию мастер- класс  «Содружество. Вовлечение родителей в образовательную деятельность в ходе совместных детско- родительских проектов».

       Я предлагаю сегодня сделать нашим талисманом бабочку. Почему, вы узнаете в самом конце нашей встречи.

Мы все когда- то были маленькими! А теперь у нас свои дети. И если спросить любого из нас, что является для нас самым главным в жизни, я думаю, ответ будет один – вырастить и воспитать своих детей достойными людьми: добрыми, отзывчивыми, самостоятельными и инициативными, счастливыми и уверенными в себе. Но всегда ли это получается? Попробуем увидеть на простом примере. Попрошу выйти на сцену трех человек.

       Упражнение «Коробки». (таблички: педагог, родитель, ребенок- одеваем таблички, надписей не видно) Один участник встает  в центре, ставит ноги (по-отдельности),  в  коробки. Участники, стоящие слева и справа от него, ставят одну ногу в коробку к игроку в центре. В таком положении вам нужно пересечь сцену (комнату), по окончании проводится обсуждение:

- Удобно ли вам было двигаться? Кому из участников было сложнее всего перемещаться? Почему?

- А  теперь попробуйте договориться и вернуться к нам. Что изменилось? В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее? Конечно, когда участники сбоку ему помогали и двигались в одном ритме и направлении с ним. (переворачиваем таблички)

 Вот так и в жизни: в центре – ребенок, с одной стороны располагается детский сад со своими методами воспитания, требованиями и задачами, а с другой стороны – семья со своими средствами воспитания, со своими взглядами на жизнь, своими чаяньями и надеждами. И ребенку необходимо соответствовать и тем, и другим, выполнять, порой противоречивые,  требования педагогов и родителей.  Часто родители просто самоустраняются от решения вопросов воспитания и перекладывают проблемы воспитания на образовательные организации.

      И очень важно найти такие формы общения с семьей, при которых возможны партнерские отношения. Одной из таких форм является проектная деятельность.  Но как же сложно бывает порой привлечь родителей! И мне в этом помогает волшебный экран (появляется на слайде)

 Почему именно волшебный экран. Родители, как и дети, любят наглядность. Волшебный экран помогает мне привлечь не и только внимание родителей к проекту, но и сделать их активным участником!  

Из чего состоит мой волшебный экран? В центре мы размещаем тему детского проекта. Затем размещается письмо родителям от детей и вопросы, в которых детям без помощи родителям не обойтись. Параллельно, мы записываем письмо на видео и выкладываем в родительские группы в ВК и вайбере.

Остальную часть волшебного экрана заполняют дети и родители. В окошке «Наш план» - родители, совместно с детьми, вносят свои идеи и предложения, которые будут реализовывать на практике: в группе или дома.

А затем делятся с остальными родителями своими открытиями.

 Окошко «Звезда недели» дети заполняют сами при помощи воспитателя. Мы совместно с детьми обсуждаем самые интересные моменты за неделю. И уже здесь располагаем фото семьи, открытие которой понравилось детям больше всего.

А сейчас мы вместе с вами попробуем заполнить наш волшебный экран.

 Для этого нам необходима фокус- групп. Вы будете педагоги. Ваша главная задача заполнить экран. Для этого вы должны внимательно слушать и родителей!

Зал- вы будете родителями!

Практическая часть

  Наши дети приготовили для вас темы проекта. Посмотрите на картинки и подумайте , как дети назвали свой проект.

 (Педагог показывает картинки, аудитория должны догадаться, как звучит тема проекта- детский вопрос).

(аудитория называет. А вот так назвали проект дети…)

-Бывают дети задают совсем недетские вопросы.

(3 тема проекта

Итак, тема детского проекта- «Что такое блокада Ленинграда?»

-В зал- Как назвали дети проект?

Фокус- группа быстро записывайте!

Уважаемые родители! Ваши дети прислали вам письмо! Посмотрите, пожалуйста!

(включается письмо от детей с просьбой помочь найти ответ на вопрос «Дорога жизни»? )

-родители, что дети  хотят узнать ?

- фокус группа пишите письмо родителям и располагайте на волшебном экране!

В ходе нашей беседы на экране будет появляться картинка. Посмотрим, что получится в конце!

Залу-  Давайте подумаем и ответим, как мы, как родители, можем помочь своему ребенку ответить на этот вопрос! 

Ответы

Фокус группа записывайте!

Живой микрофон. 

(при ответах детей на презентации начинают выстраиваться кусочки пазла)

Я пришла к выводу, что опосредственное воздействие на родителей, через детей в проектной деятельности, имеет важное значение. Поскольку педагог может мотивировать родителей через детей.

   - Пока мы с вами столько идей озвучили, наша фокус- группа заполнила волшебный экран.  Сейчас они представят, что у них получилось!

Диалог с фокус- группой, уточняю все моменты

- и вот наш пазл сложился!

(картинка пазла слаживается в надпись)

-Вот видите, как наш экран помог соединить нам в едином желании помочь ребенку ответить на вопрос происходит объединение педагогов, детей и родителей в содружество, которое помогает решить все цели и задачи ФГОС и программы!

Заключительная часть

      Подошло время рассказать, почему я выбрала талисманом своего мастер-класса бабочку.(в это время модераторы раздают всем бабочек) В одной притче говорится: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не так умен и не может знать все. Зажав в руке бабочку, спросил у мудреца: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? » А сам думает: «Скажет живая, я ее умерщвлю, скажет мертвая, я ее выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках» »

      В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное успешным. И запомните, что успешность воспитания и обучения ребенка зависит от

взаимопонимания и сотрудничества родителей и педагогов.