Конкурс "Воспитатель года- 2024г."
Эссе, январь 2024г.
Педагогическая находка, январь 2024г.
Мастер- класс, январь 2024г.
Визитная карточка https://disk.yandex.ru/i/39p8yPjxq13OBQ февраль 2024г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.71 КБ |
![]() | 21.8 КБ |
![]() | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида
№ 3 «Солнышко»
Басак Ольга Юрьевна
воспитатель высшей категории
Эссе
«Личная формула успеха»
Куйтун 2024 год
Воспитатель – это волшебник,
Который открывает детям дверь в мир взрослых
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как
он научит своих воспитанников
К. Гельвеций
Педагогический труд - сложный, требующий от педагога умения понимать детей, это творчество, которое не терпит шаблона, бездумности.
По плечу такой труд не каждому, а тому, кто искренне любит свое дело, детей, сам горит и умеет зажечь других.
Более десяти лет я работаю воспитателям и очень часто задаю себе вопрос, смогла ли я стать для своих воспитанников тем «волшебником», который помог им отправиться в «мир взрослых». И с гордостью могу сказать, да, я создала личную формулу успеха работы с детьми.
Рассказывать о ней непросто. Кажется, что всё у меня обычно, и нет ничего, чем бы я отличалась от других... Разве что одно качество. Оно для меня важно и очень личное... Может вам покажется, что это несерьезно, но это часть меня.
Как часто вам приходилось слышать фразу: "Вот ты уже взрослый человек, а в сказки веришь!"? Слышали такое? Я тоже слышала. Но вся, правда в том, что я верю! Я верю в сказочное и необычное, в то, что это всё рядом с нами и окружает нас каждый миг.
Да, это есть во мне, и нет от этого лекарства,
Но я и не хочу от этого лечиться.
Ведь это всё дано мне неспроста,
Оно дает возможность мне учиться....
Дает мне не забыть ярчайшие мгновенья,
Не смешивая все цвета в один безликий цвет,
Мне дарит пониманье и уменье
Принять всё то, что манит с малых лет.
Спасибо детям, что мне помогают
В черте чудесной силы находить:
Умение моё- мои воспоминания,
Что девочкою маленькой дают возможность быть.
Я словно снова маленький ребенок,
Которому доступно волшебство.
И это помогает мне в работе
Душою детскою почувствовать его.
И так же каждому мгновенью удивляться,
Искать всё новое, попробовав на вкус.
Мне помогает взрослой оставаться,
И признавать, что детства не боюсь!
Да, да! Мои дети, дети, с которыми я работаю, их искреннее восхищение, казалось бы, обычными для нас взрослых вещами, их искренняя вера в героев сказок, в то, что звук можно потрогать, а воздух пить - всё это помогает мне в моей работе.
Когда я смотрю на подготовку к занятиям глазами ребёнка, я вспоминаю себя маленькой девочкой с широко открытыми на мир глазами, у меня появляется желание сотворить чудо.
Я хочу, чтобы детям было интересно, чтобы они умели видеть необычное вокруг себя, умели задавать себе вопросы и не боялись находить на них ответы, но в то же время не теряли себя и своего искреннего восхищения каждым моментом.
Моя цель и моё желание - дарить детям чудо, а не рутинное обучение. И, благодаря тому, что я стараюсь не забывать, что и сама была маленькой девочкой, благодаря умению слушать и слышать детей, я стремлюсь применять эти навыки и знания.
В наше время есть много возможностей, которые призваны помогать, нужно только уметь ими воспользоваться. И это моя личная формула, моя личная черта: работая с детьми, самой оставаться ребёнком, уметь воспринимать и принимать вещи с детской точки зрения. Эта формула помогает мне найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно пригодятся им в жизни. Разве может быть что-то важнее и прекрасней этого?!
Все дети талантливы и уникальны, они наполнены любовью и добротой и нет большего счастья, чем радость при встрече с ними, знать, что твои дети делают успехи.
Только тот, кто сам сохранил в душе детство, находит подход к детям.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида
№ 3 «Солнышко»
Басак Ольга Юрьевна
воспитатель высшей категории
Педагогическая находка «Рабочая стена- тропинка в страну детских проектов».
Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги! Своё выступление мне бы хотелось начать с вопросов, которые я слышу каждый день: «Почему? Зачем? Как?».
А часто ли вам приходится слышать подобные вопросы от детей?
(небольшая пауза)
Лично мне такие вопросы дети задают постоянно. А что может помочь ответить на них?
Какие технологии, приёмы и средства можно найти?
(небольшая пауза)
Мне помогает в работе рабочая стена. Сегодня я хочу познакомить с своей педагогической находкой, которая называется «Рабочая стена- тропинка в страну детских проектов». Она является эффективным средством для реализации детских проектов.
Начали разрабатывать рабочую стену давно. Были разные пробные варианты стен: рисовали на стенах, картоне. Хотелось в нее включить все, что требовалось в работе над проектом: центры активности, доска выбора, модель 3-х вопрос, и те моменты, которые ребята обсуждают на утреннем круге: календарь природы, время, новости, кто пришел, а кого нет. Перебрали массу вариантов!
И вот конечный результат поисков- уникальное средство, которое в едином образовательном пространстве включило в себя все, что было необходимо детям и нам в работе над детским проектом! Почему рабочая стена мне очень нравится? Это моя маленькая шпаргалка! Рабочая стена, мне как педагогу помогает не упустить все образовательные моменты!
Свобода выбора - вот главный принцип работы со стеной. Но давайте начнем свое путешествие с самого сердца нашей рабочей стены - это детский вопрос, название нашего проекта! На утреннем круге, в ходе диалога, дети выбирают тему нового проекта. Помещают ее на рабочую стену в форме картинки. И работа закипает!
В начале, все необходимо разобрать по полочкам! Модель3-х вопросов детям в этом очень помогает! Разобрать по порядку- что мы знаем, что хотим узнать и как это будем узнавать!
После этого наступает, пожалуй, самый сложный этап для ребенка- это распланировать свой проект, составить план «Паутинку», задействовав все центры активности. Эта часть стены помогает мне наглядно показать детям «Паутинку». Мы обсуждаем с детьми, в каком центре можно найти ответ. Они заполняются «Паутинку» не сразу, а постепенно. Ведь в ходе проекта ребенок каждый день делает открытия, которые можно проверить в любом из центров. Это делается самим ребенком с помощью схем, картинок, рисунков, набросков. Тем языком, которым детям понятен. А кто- то из детей подготовительной группы даже может написать сам.
В ходе всего проекта дети отмечают на стене, что уже сделано, а что предстоит сделать, определяют очередность работы центров по принципу: что сначала, что потом.
Когда начинают работать одновременно центры активности- не один, два, а порой больше, детям необходимо самостоятельно разделиться на команды. В этом нам помогает доска выбора. Она уточняет, какие центры сегодня будут работать, а какие сегодня будут пустовать. Для упрощения выбора, на каждого ребенка сделана фотография, которой ребенок обозначает свой выбор центра активности. Дети чувствуют ответственность за свой выбор и прилаживают массу усилий, добиваясь результата. Особо следует отметить- командную работу детей. Ведь результат работы в центре зависит от работы всей команды. Это способствует сплочению детского коллектива. «Один за всех и все за одного»!
Рождение нового детского проекта может проходить тут же на фоне уже идущего проекта из выводов и новых вопросов детей.
Благодаря рабочей стене, дети учатся планировать свою деятельность, проявлять инициативу, умеют принимать решения, а так же чувствуют ответственность, за реализацию всего проекта и отдельных его этапов (центров). Повышается самооценка ребенка, уверенность в своих силах.
Предварительный просмотр:
Мастер- класс: «Содружество. Вовлечение родителей в образовательную деятельность в ходе совместных детско- родительских проектов».
автор:
воспитатель Басак Ольга Юрьевна
МКДОУ «ДСКВ № 3 «Солнышко»
2023г.
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по методике взаимодействия с родителями в ходе проектной деятельности.
Задачи.
- Научить педагогов разным формам и методам вовлечения родителей в образовательный процесс.
- Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью повышения педагогического мастерства.
Форма проведения:
- с педагогами, без участия детей;
- лекция и практическая часть.
Материал и оборудование:
Бабочка, волшебный экран, флэшка, 2 большие коробки, бумага, фломастеры, ножницы, клей для фокус-группы.
Ход мастер- класса
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! На одном из этапов конкурса я затрагивала вопрос «Взаимодействие с родителями в рамках проектной деятельности!» Сегодня я бы хотела продолжить разговор в этом направлении! Представляю вашему вниманию мастер- класс «Содружество. Вовлечение родителей в образовательную деятельность в ходе совместных детско- родительских проектов».
Я предлагаю сегодня сделать нашим талисманом бабочку. Почему, вы узнаете в самом конце нашей встречи.
Мы все когда- то были маленькими! А теперь у нас свои дети. И если спросить любого из нас, что является для нас самым главным в жизни, я думаю, ответ будет один – вырастить и воспитать своих детей достойными людьми: добрыми, отзывчивыми, самостоятельными и инициативными, счастливыми и уверенными в себе. Но всегда ли это получается? Попробуем увидеть на простом примере. Попрошу выйти на сцену трех человек.
Упражнение «Коробки». (таблички: педагог, родитель, ребенок- одеваем таблички, надписей не видно) Один участник встает в центре, ставит ноги (по-отдельности), в коробки. Участники, стоящие слева и справа от него, ставят одну ногу в коробку к игроку в центре. В таком положении вам нужно пересечь сцену (комнату), по окончании проводится обсуждение:
- Удобно ли вам было двигаться? Кому из участников было сложнее всего перемещаться? Почему?
- А теперь попробуйте договориться и вернуться к нам. Что изменилось? В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее? Конечно, когда участники сбоку ему помогали и двигались в одном ритме и направлении с ним. (переворачиваем таблички)
Вот так и в жизни: в центре – ребенок, с одной стороны располагается детский сад со своими методами воспитания, требованиями и задачами, а с другой стороны – семья со своими средствами воспитания, со своими взглядами на жизнь, своими чаяньями и надеждами. И ребенку необходимо соответствовать и тем, и другим, выполнять, порой противоречивые, требования педагогов и родителей. Часто родители просто самоустраняются от решения вопросов воспитания и перекладывают проблемы воспитания на образовательные организации.
И очень важно найти такие формы общения с семьей, при которых возможны партнерские отношения. Одной из таких форм является проектная деятельность. Но как же сложно бывает порой привлечь родителей! И мне в этом помогает волшебный экран (появляется на слайде)
Почему именно волшебный экран. Родители, как и дети, любят наглядность. Волшебный экран помогает мне привлечь не и только внимание родителей к проекту, но и сделать их активным участником!
Из чего состоит мой волшебный экран? В центре мы размещаем тему детского проекта. Затем размещается письмо родителям от детей и вопросы, в которых детям без помощи родителям не обойтись. Параллельно, мы записываем письмо на видео и выкладываем в родительские группы в ВК и вайбере.
Остальную часть волшебного экрана заполняют дети и родители. В окошке «Наш план» - родители, совместно с детьми, вносят свои идеи и предложения, которые будут реализовывать на практике: в группе или дома.
А затем делятся с остальными родителями своими открытиями.
Окошко «Звезда недели» дети заполняют сами при помощи воспитателя. Мы совместно с детьми обсуждаем самые интересные моменты за неделю. И уже здесь располагаем фото семьи, открытие которой понравилось детям больше всего.
А сейчас мы вместе с вами попробуем заполнить наш волшебный экран.
Для этого нам необходима фокус- групп. Вы будете педагоги. Ваша главная задача заполнить экран. Для этого вы должны внимательно слушать и родителей!
Зал- вы будете родителями!
Практическая часть
Наши дети приготовили для вас темы проекта. Посмотрите на картинки и подумайте , как дети назвали свой проект.
(Педагог показывает картинки, аудитория должны догадаться, как звучит тема проекта- детский вопрос).
(аудитория называет. А вот так назвали проект дети…)
-Бывают дети задают совсем недетские вопросы.
(3 тема проекта
Итак, тема детского проекта- «Что такое блокада Ленинграда?»
-В зал- Как назвали дети проект?
Фокус- группа быстро записывайте!
Уважаемые родители! Ваши дети прислали вам письмо! Посмотрите, пожалуйста!
(включается письмо от детей с просьбой помочь найти ответ на вопрос «Дорога жизни»? )
-родители, что дети хотят узнать ?
- фокус группа пишите письмо родителям и располагайте на волшебном экране!
В ходе нашей беседы на экране будет появляться картинка. Посмотрим, что получится в конце!
Залу- Давайте подумаем и ответим, как мы, как родители, можем помочь своему ребенку ответить на этот вопрос!
Ответы
Фокус группа записывайте!
Живой микрофон.
(при ответах детей на презентации начинают выстраиваться кусочки пазла)
Я пришла к выводу, что опосредственное воздействие на родителей, через детей в проектной деятельности, имеет важное значение. Поскольку педагог может мотивировать родителей через детей.
- Пока мы с вами столько идей озвучили, наша фокус- группа заполнила волшебный экран. Сейчас они представят, что у них получилось!
Диалог с фокус- группой, уточняю все моменты
- и вот наш пазл сложился!
(картинка пазла слаживается в надпись)
-Вот видите, как наш экран помог соединить нам в едином желании помочь ребенку ответить на вопрос происходит объединение педагогов, детей и родителей в содружество, которое помогает решить все цели и задачи ФГОС и программы!
Заключительная часть
Подошло время рассказать, почему я выбрала талисманом своего мастер-класса бабочку.(в это время модераторы раздают всем бабочек) В одной притче говорится: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не так умен и не может знать все. Зажав в руке бабочку, спросил у мудреца: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? » А сам думает: «Скажет живая, я ее умерщвлю, скажет мертвая, я ее выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках» »
В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное успешным. И запомните, что успешность воспитания и обучения ребенка зависит от
взаимопонимания и сотрудничества родителей и педагогов.