Методическая деятельность

Басак Ольга Юрьевна

«Формирование предпосылок функциональной грамотности у  детей дошкольного возраста  посредством технологии STEM- образования», октябрь 2023г.

Презентация (приложение), октябрь 2023г.

Мастер- класс: «Современные подходы к организации сюжетно-ролевых игр дошкольников», февраль 2024г.

Авторская игра по обучению грамоте для детей 4-7 лет "В стране звуков", май 2024г.

Мастер- класс «Организация двигательной активности детей в режиме дня», ноябрь 2024г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx21.2 КБ
PDF icon basak.pdf1.91 МБ
Файл doklad.docx24.48 КБ
Файл strana_zvukov.docx424.83 КБ
Файл dvigatelnaya_aktivnost_v_dou.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждением «Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»

«Формирование предпосылок функциональной грамотности у  детей дошкольного возраста  посредством технологии STEM- образования»

Воспитатель: Ольга Юрьевна Басак

2023г.

  В современном, быстро меняющемся мире, особое внимание уделяется к формированию функционально грамотной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

Функциональная грамотность это одна из важнейших задач дошкольного образования, формирование которой является  сложным, многосторонним, длительным процессом. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. Наиболее эффективной считаю технологию STEM-образования.  

  Преимущество использования STEM – образования состоит в том, что основано на слиянии четырех направлений (Science, Technology, Engineering, Mathematics) — естественные науки, технологии, инженерия и математика) в единую схему развития.

В основе STEM-образования лежат принципы:

- Проектный формат организации образовательного процесса;

- Практическая направленность при котором дошкольником сам по себе отвечает на вопросы  «Почему?», «Зачем?» и «Для чего?», избавляя педагогов от необходимости заставлять кого-то что-то делать;

- Интегративный подход образовательного процесса.

Каждое занятие по технологии STEM-образования превращается в поиск решения какой-либо проблемы, развивая при этом навыки критического мышления и освоение алгоритма решения проблем.

Повышение уверенности в своих силах – это прямое следствие всех предыдущих пунктов, потому что умеющий решать проблемы человек, способный предъявить результаты своей деятельности, всегда уверен в себе.

   Мы учим детей анализировать, осмысливать информацию из нескольких источников, которые могут содержать разные точки зрения. Это дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное.

Интегративный подход и тематическое обучение, когда предметы изучаются в тесной связке друг с другом – STEM-обучение является симбиозом междисциплинарного и проектного подхода, а интеграция науки в технологии, инженерию и математику позволяет избежать отвлеченного характера знаний, что часто встречается в традиционном образовании.

  Применение STEM-технологий способствует  формированию и развитию у воспитанников дошкольных групп технических, инженерно- конструкторских, исследовательских и изобретательских компетенций. Но современные тенденции развития образования требуют комплексных, системных подходов к воспитанию и обучению детей, поэтому возникла  необходимость в построение образовательной модели, направленной на формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников, которая включает 4 основных элемента: читательскую, математическую, финансовую и естественнонаучную грамотности. Каждый элемент модели включает в себя инновационные, социальные, индивидуальные проекты, различные программы – парциальные, дополнительного образования, родительского просвещения, конкурсы, акции, тематическую образовательную среду, которые являются инструментами в руках педагогов для формирования компонентов функциональной грамотности.

Математическая грамотность.

В детском саду педагогами реализуется проект «Математика в мире профессий», идея которого  заключена в создании в образовательной организации единого развивающего пространства для ознакомления детей с профессиями с опорой на математические знания, сотрудничества детей с педагогами, с родителями, представителями различных профессий и организациями.

В каждой группе в рамках STEM-недель оформлены центры по профориентации в интеграции с математикой: врач, продавец, учитель, полицейский, журналист. Разработаны рабочие тетради с занимательными заданиями по математике. В созданной игротеке дети не только знакомятся с профессиями, но и считают, проводят исследования, совместно с педагогами изготавливают игровые макеты, игры своими руками.

Педагогами разработаны методические материалы по формированию математической грамотности в процессе ознакомления дошкольников с профессиями: конспекты занятий, оформлена выставка игровых макетов по теме «Математика в профессиях». Реализация социального проектирования дает выход на индивидуальные исследовательские проекты. Одним из таких проектов является «Математика в профессии повара».

Финансовая грамотность.

Формирование основ финансовой грамотности осуществляется на основе реализации

парциальной программы «Экономика малышам».  В рамках этой программы в детском саду создана тематическая среда, организуются сюжетно-ролевые игры, ежегодно организуется всероссийская неделя по финансовой грамотности. В эту неделю организовано активное участие воспитанников в профориентационных акциях, экскурсиях, фестивалях профессий, конкурсном движении, что способствует расширению границ социального партнерства.

В целях повышения компетентности родителей в вопросах экономического воспитания

ребенка организуются умные «Экономических выходных». В такие выходные родители

вместе с детьми участвуют в викторинах, квестах, смотрят мультфильмы, делают поделки.

Естественнонаучная грамотность.

Становление естественнонаучных представлений у наших дошкольников происходит при реализации проектов экологического содержания с применением STEM-лаборатории. Опытным, практическим путем дети анализируют, делают выводы о влияние разных факторов на экологию окружающей природы.

В детском саду реализуется проект по агробизнес образованию «РОСТSTEMик», который включает работу 4 площадок, на которых  проходят разные мероприятия и праздники экологического характера.

В рамках программы воспитания функционирует детское объединение «Экологический

патруль», принимая участие и организуя участие для других ребят в мероприятиях по

формированию экологического сознания детей.

Читательская грамотность.

В целях формирования читательской грамотности педагогами дошкольных групп

разработан проект «Мобильная библиотека». В холле детского сада оформлен книжный

центр мобильной библиотеки в доступности для родителей и детей всех возрастных групп, центры книги в групповых комнатах и «Библиодворик» на участках детского сада.

В «Мобильной библиотеке» систематически организуются различные выставки,

вернисажи. Это портреты детских писателей и поэтов, выставки, приуроченные ко Дню

рождения какого-либо литератора, тематические иллюстрации, к событийным датам, книги- новинки. Дети посещают центральную библиотеку.  

Реализуя STEM-проекты, например, работая над совместным продуктом – созданием

мультфильма в мультстудии, дети обсуждают идеи, выбирают и согласуют общую тему,

коллективно придумывают истории, составляют сценарии, распределяют роли, придумывают образы персонажей, изготавливают персонажи, декорации и фоны, озвучивают персонажей по ролям, презентуют мультфильмы. Дома, совместно с родителями, учат стихи, готовят небольшие рассказы в соответствии с выбранным сюжетом.

Все мы хотим, чтобы наши дети не только выросли созидателями, разработчиками интересных и полезных продуктов и актуальных решений, но и готовыми к быстро-изменяющимися условиям и требованиям современного мира. Все это можно реализовать, вовлекая дошкольников в научно-техническое творчество.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мастер- класс: «Современные подходы к организации сюжетно-ролевых игр дошкольников».

Автор:

воспитатель Басак Ольга Юрьевна

МКДОУ «ДСКВ № 3 «Солнышко»

2024г.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре, ведь в ней развиваются духовные силы и физические навыки ребёнка, его внимание, речь, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, а также творческие способности будущего школьника.

Среди всех игр особое, ведущее место занимает сюжетно - ролевая игра. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими, игровых воображаемых условиях, воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Сюжетно – ролевая игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку». Ребёнок может забивать игрушечным молотком воображаемые гвозди; может быть «врачом» и «лечить» больных кукол. Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.

Я называю сюжетно-ролевую игру живой мастерской по оттачиванию навыков общения и сотрудничества, мобильной лабораторией, где добываются самые искренние эмоции.

Наблюдая за детьми, я пришла к выводу – что дети стали играть в ролевые игры меньше, их игры стали однообразнее. В большинстве случаев воспитатель, погружаясь в планирование занятия и всех режимных моментов, упускает важность проведения сюжетно- ролевой игре. А если дело доходит до самой игры, зачастую происходит перекос в сторону взрослой инициативы: дети, привыкшие к тому, что взрослые постоянно ими руководят и указывают, что и как делать правильно, разучиваются продуцировать собственные идеи, проявлять спонтанность, инициативность.

Еще одна из причин заключается в том, что дети всё более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают деятельность взрослых.

Усложнилось производство; труд взрослых, раньше такой понятный и доступный детям, оказался для них за семью печатями. Многие дошкольники не знают, чем занимаются их родители, кто они по профессии. И если раньше первое, что обыгрывали дети, был труд их родителей, а естественное желание быть «как мама» или «как папа» воплощалось в исполнении профессий, то теперь малыши вынуждены свести все к «семейному быту». И так сложилось, что основной игрой детей стала игра в «дочки- матери».

Как изменился мир игры современного дошкольника? Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми. На игру у ребенка остается крайне мало времени и дома, и в детском саду. Между тем дети хотят играть, считают игру, самым любим видом деятельности. Существуют игры, которые остаются в игровом репертуаре многие десятилетия «Больница», «Магазин», «Семья», «Гости». У дошкольников XXI века появились новые игровые роли: банкир, агент, клиент, визажист, оператор и тд. ) и новые игровые сюжеты «Салон сотовой связи», «Путешествия», «Служба спасения» и тд.

На что нужно обратить внимание современному педагогу? Во-первых, на то, что игра – любимый вид деятельности дошкольников. И как бы ни были важны занятия, подготовка к школьному обучению, природа ребенка требует реализации потребности в игре. Во-вторых, на то, что изменилась игровая субкультура дошкольников, иными стали любимые роли и сюжеты. Следовательно, игровую субкультуру детей надо изучать и учитывать её особенности в педагогическом процессе. Каждый день дошкольника проходит в рамках разных проектов. реализовывать которые, педагог должен начинать, по- моему мнению, как раз с сюжетно- ролевой игры. С помощью нее, дети помогут  педагогу правильно построить совместную работу по нахождению ответов на их вопросы.

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем» 

(Все участники деловой игры разбиваются на 2        микрогруппы).

Задание 1. Задача  педагогов: вытянуть листок, прочитать информацию о том, какими навыками в сюжетно- ролевой игре должен обладать ребенок определенного возраста. Встать в ряд в соответствие с выбранной возрастной группой.

Задание 2.    Из каждой возрастной группы, педагоги должны выбрать перечень сюжетно- ролевых игр, соответствующие возрасту их детей.

Задание 3.   Решение кроссворда.  Все вопросы относятся к сюжетно-ролевым играм.

Задание 4.   Командам выдаются листок и ручка. Необходимо за ограниченное время перечислить как можно больше современных сюжетно-ролевых игр. Побеждает команда, перечислившая наибольшее количество.

Задание 5.   Команды вытягивают сри, заполняют технологическую карту: «Турагенство», «Телевидение».

Задание 6.         Изготовление атрибутов к сри «Ресторан». Сделать блюдо и представить его.

Решение кроссворда.  Все вопросы, так или иначе, относятся к сюжетно-ролевым играм. (Сетка кроссворда в конце)

Вопросы к кроссворду:

1.     Вид игры, в которой ребенок выступает одновременно и в качестве режиссера – постановщика, и в качестве исполнителя всех ролей.  Она является важным этапом на пути к созданию сюжетно – ролевых игр со сверстниками.

2.     Он – главная фигура в дошкольном учреждении.

3.     Основной вид деятельности детей дошкольного возраста, заключается в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними

4.     Произвольное или непроизвольное  воспроизведение чьих – либо движений, действий, манер и т.п., играет большую роль в овладении общественно-выработанных норм поведения.

5.     Отрасль педагогики, изучающие принципы, приемы и средства учебно – воспитательной работы.

6.     Условия, которые обязательно должны выполняться всеми участниками конкретного действия.

7.     Образ, созданный и воплощенный ребенком – актером в своей игре.

Ответы: 1. Режиссерская
               2. Ребенок
               3. Игра
               4. Подражание
               5. Методика
               6. Правила

               7.  Роль



Предварительный просмотр:

Напольная дидактическая игра для дошкольников "В СТРАНЕ ЗВУКОВ"

Проблема мотивации – одна из центральных в обучении грамоте ребенка. Детей утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации звукаНапольные дидактические игры способствуют снижению утомляемости ребенка, удовлетворяют потребность детей в движении, тем самым повышают продуктивность работы. Мною  была разработана напольная дидактическая игра для дошкольников "В стране звуков".

Пояснительная записка авторского пособия «В стране звуков».

Данное пособие предназначено для детей 4-7 лет на этапе автоматизации изученных звуков.

Цель пособия - способствовать развитию звуковой культуры речи детей, среднего, старшего дошкольного возраста.

Основными задачами пособиями являются:

1. Обучение звуковому анализу слов.

2. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт детей.

3. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.

4. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребёнка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

Пособие представляет собой игровое поле размером 1,0*31,0 метра, выполнено из ламинированного бумажного материала. На поле изображены символы-задания. В комплекте прилагаются предметные картинки, с автоматизируемым звуком, звуковички, фишки.

При выполнении различных вариантов заданий с одной стороны удовлетворяется потребность ребенка в движении, а с другой- игра носит обучающих характер, и выполняет те же функции, что настольные дидактические игры.

Пособие может быть использовано воспитателями для закрепления полученных умений у дошкольников. Пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.

Упражнения, предлагаемые детям, помогают закрепить правильное произношение поставленного звука на уровне слова, совершенствует лексико-грамматический строй речи (образование уменьшительной формы слов, согласование существительного с числительным. Кроме того, закрепляется навык звукобуквенного анализа, составления предложений.

Работа с данным пособием является использованием здоровьесберегающих технологий на  занятиях. Выполняя задания на данном пособии, дети имеют возможность двигаться, тем самым снимается мышечное напряжение и утомляемость. Дети лишены нагрузки на глаза, которая присутствует при работе с дидактическими настольными играми (профилактика нарушений зрения).

Правила игры

Предварительная работа: ребенка знакомят с правилами, объясняют значение символов-заданий.

Ребенку предлагаются выбрать предметную картинку с наличием в названии предмета с автоматизируемым звуком (ребенок может вытащить карточку из стопки, картинки можно разложить обратной стороной вверх в определенном порядке, ребенка просят взять карточку в 3 ряду, вторую справа. Возможны различные варианты). Выбрав картинку, ребенок правильно произносит ее название и отправляется на старт.

Двигаясь по игровому полю, ребенок видит символы-задания и выполняет их:

Символ-задание 1. Определи, какой звук- гласный или согласный. Если согласный- твердый или мягкий. (В усложнении выбирает нужного звуковичка). Необходимо  встань на нужный кружок;

Символ-задание 2. Определи, где находится автоматизируемый звук в слове (начало, середина, конец) и встань на нужный кружок;

Символ-задание 3. Назови картинку, будто ты попал в страну гномов (употребление уменьшительно-ласкательной формы слова). У гнома не собака, а собачка;

Символ-задание 4. Ребенок просчитывает слово от 1 до 5, по количеству пальцев на ладошке (одна собака, две собаки и т.д.);

Символ-задание 5. Ребенок определяет количество слогов в слове.

Символ-задание 6. Ребенок придумывает предложение с заданным словом.

Время выполнения всех заданий зависит от умений и навыков ребенка, но как правило не превышает 3 минут. Возможно повторное прохождение заданий, с другой карточкой.

Ожидаемые результаты: дети закрепили автоматизируемый звук на уровне слова, научились определять его место в слове, согласовывать существительное с числительным , образовывать уменьшительно-ласкательную форму, определять количество слогов, составлять предложение. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения. Решая несложные развивающие игровые задания, каждый ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение — это залог успешного развития.

Игровое поле

E:\средняя группа\игра обучение грамоте\игра\игровое поле.JPG

Фишки

E:\средняя группа\игра обучение грамоте\игра\2024-05-05_22-20-05.png

E:\средняя группа\игра обучение грамоте\игра\2024-05-05_22-18-43.png                                          E:\средняя группа\игра обучение грамоте\игра\img1.jpg



Предварительный просмотр:

Мастер класс

«Организация двигательной активности детей в режиме дня»

Воспитатель: Басак О.Ю.

2024г.

Цель: систематизация знаний педагогов об организации двигательной деятельности детей в режиме дня.

Актуальность

В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Первобытному человеку ежедневно приходилось пробегать и проходить десятки километров в поисках пищи, постоянно от кого-то спасаться, преодолевать препятствия, нападать.

Так выделились пять основных жизненно важных движений, каждое из которых имело свое значение: 

бег и ходьба – для перемещения в пространстве 

прыжки и лазанье - для преодоления препятствий

метание – для защиты и нападения.

Миллионы лет эти движения являлись главнейшим условием существования человека – выживал тот, кто лучше других владел ими. Долгие годы измерять движения не было необходимости – человек двигался на пределе своих возможностей.

Сейчас мы видим противоположную картину. Развитие науки и техники способствовало постепенному снижению двигательной активности людей, что со временем стало отрицательно сказываться на их здоровье.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов:

- биологических,

- экологических,

- социальных,

- гигиенических,

- а также от характера педагогических воздействий.

Среди разнообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность всего организма – двигательная активность.

Помните выражение «Движение – это жизнь»? С этим трудно поспорить. Русский народ славится своими пословицами и поговорками, которые передаются из поколения в поколение и не утратили своей актуальности.

Что же такое двигательная активность?

Двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Это средство приобщения детей к здоровому образу жизни. Под двигательной активностью нами понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной деятельности. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Так, при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.

Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечнососудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребенка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем двигательной активности.

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку. Поэтому необходима организация двигательной деятельности, её разнообразие, а также выполнение основных задач и требований к её содержанию.

Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, можно выделить несколько задач:

  • Оптимизировать двигательную активность детей с учетом их возрастных особенностей, возможностей, потребностей и интересов;
  • Создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;
  • Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
  • Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;
  • Систематизировать работу ДОУ и семьи;
  • Обогащение предметно-развивающей среды.

Задание 1 назовите формы (ДА)

Организация двигательной активности имеет следующие формы:

  • Утренняя гимнастика;
  • Физкультурные занятия;
  • Занятия оздоровительным бегом;
  • Физкультминутки;
  • Гимнастика пробуждения после дневного сна;
  • Физкультурные досуги;
  • Праздники;
  • Музыкальные занятия;
  • Двигательная активность на прогулке;
  • Самостоятельное выполнение движений в свободное время.

В зависимости от назначения все выше перечисленные виды занятий, их характер меняются и повторяются с разной периодичностью в течение дня, недели, месяца, года, составляя оздоровительный двигательный режим.

Оптимальный двигательный режим

При организации двигательной активности необходимо учитывать такой фактор, как утомляемость ребенка. Воспитатели должны уметь определять признаки утомления по цвету кожи, выражению лица, частоте дыхания, появлению потливости и своевременно регулировать характер деятельности, переключая на более спокойный.

Модель двигательного режима в нашем ДОУ у каждого есть на группе. Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, определяем приоритеты в режиме дня.

Задание 2

Прошу распределить формы ДА по приоритетам:

- физкультурно-оздоровительные мероприятия (УГ, гимнастика после сна, п/и, физминутки)

- занятия по физической культуре

- музыкальные занятия

- самостоятельная двигательная деятельность

- активный отдых

- совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи

Первое место в двигательном режиме дня принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя зарядка, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, ходьба по массажным дорожкам, гимнастика после дневного сна, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на прогулке т. д.

Второе место в двигательном режиме детей занимают занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Занятия проводятся три раза в неделю в первой половине дня, два в зале и одно на улице.

Третье место отводится музыкальным занятиям.

Четвертое место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью строится с учётом уровня ДА.

Пятое место наряду с перечисленными видами занятий немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям. К ним относятся недели здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники, игры - соревнования, спартакиады.

Шестое место занимает совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи (домашние задания, физкультурные занятия детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях дошкольного учреждения).

Выше описанные виды занятий по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение всего времени пребывания его в дошкольном учреждении. При этом следует помнить, что двигательная активность оптимальна в том случае, когда её основные параметры (объём, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, также, когда обеспечивается её соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной, правилам чередования напряжения и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок).

Мозговой штурм

Назовите формы работы с родителями по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

• Родительские собрания.

• Совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, туристические походы.

• Дни открытых дверей (родители имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии, занятии в бассейне, могут наблюдать организацию питания, сна, закаливающих мероприятий).

• Открытые занятия.

• Анкетирование родителей.

• Домашние задания решают следующие задачи:

- повышают двигательную активность детей;

- подтягивают отстающего в движении ребенка и тем самым меняют отношение детей к нему;

- родителям дается конкретное содержание для общения.

• Показ кинофильмов.

• Демонстрация передового опыта семейного воспитания (интервью, выставки, встречи с родителями, конференции).

• Оформление наглядного материала (тематические папки-передвижки).

• Библиотечка по физическому воспитанию для семьи (рассказы, стихи, загадки по физкультуре для семейного чтения).

• Индивидуальные беседы.

Таким образом, двигательная активность - это биологическая потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие.

С позиции данной проблемы, мы делаем вывод, что приобретение ребёнком огромного количества двигательных умений и навыков, может быть достигнуто только при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в группе.