Детский агропарк "РОСТСТЕМик"
Перспективное планирование
Разработка занятий
Путешествие Юных полеводов на зернохранилище
А я буду агрономом- кто меня научит? 15.02.2023г.
Занятие «Занимательная агрохимия или в погоне за урожаем!», март 2023г.
Мастер- класс «Использование STEM- технологий при реализации агробизнес – образования в детском саду». Площадка «Юные полеводы». Апрель 2023г.
Детский агропарк "РОСТSTEMик", ноябрь 2023г.
Презентация агропарка, ноябрь 2023г. https://disk.yandex.ru/i/VSD6xm2RVbbLEA
https://disk.yandex.ru/d/THVqY2-8J60sGw Проект "Помидор- рекордсмен". Подготовительная группа. Октябрь, 2024г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 22.3 КБ |
razrabotki_konspektov_compressed.pdf | 1.34 МБ |
yunye_polevoda.docx | 243.72 КБ |
a_ya_budu_agronomom_kto_menya_nauchit.docx | 16.65 КБ |
zanyatie_agrohimik.docx | 21.59 КБ |
master-_klass.docx | 21.78 КБ |
agropark_roststemik.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по агробизнес образованию
Площадка «Юный полевод»
2021-2022 уч.г.
Используемая литература: интернет ресурсы.
Цель: Формирование у детей представлений о зерновых культурах родного края.
Задачи площадки:
1. Формировать представления о зерновых культурах.
2. Развивать представления о том, что природа самоценна, каждое живое существо выполняет свою функцию.
3. Развивать представление о том, что состояние природы зависит от деятельности человека, от его отношения к ней.
4. Воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края.
Непосредственно-образовательная деятельность (игры-занятия) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Дата | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
План | Факт | ||||
1. Тема «Знакомство с профессией агронома. Посвящение в юные полеводы». Образовательные задачи: - расширять кругозор, знания о профессиях работников сельского хозяйства; - формирование уважительного отношения к хлебу и людям, его производящим; - воспитывать трудовые навыки. | Подвижная игра «Найди и промолчи» Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку. Рассматривание семян разных зерновых культур в центре экспериментирования. | Д.и. «Назови профессию». Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. | Наполнение центра «Юный полевод» семенами разных зерновых культур. | ||
2.Тема: «Рассматривание злаковых растений (пшеница, овес, ячмень, рожь)» Образовательные задачи: - развивать умение распознавать эти растения по их характерным особенностям; - развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок - воспитывать терпеливость, дисциплинированность. | Чистоговорки о хлебе. Опыт «Свет и темнота». Цель: наблюдение за всходами зерновых при темном и светлом освещении. Ведение дневников наблюдения | Д.и. «Злак - крупа - каша». Игра «Зернышко зернышку- рознь!» Цель: сравнение и сортировка семян зерновых, закрепить знания о внешнем виде зерновых. | Создание коллекции зерновых культур. | ||
3. Тема «Зернышко зернышку -рознь!» Опыты «Волшебница мука» изучаем и сравниваем муку из разных зерновых культур. Образовательные задачи: - расширять и уточнять знания о хлебных зерновых культурах, профессиях людей, занятых в изготовлении хлеба; познакомить со свойствами муки через детское экспериментирование. - развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы - воспитывать в детях партнёрские отношения при работе в парах. | СРИ «Пекари» Старинная игра «Пирог». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду Игровая задача: перетянуть в свою команду как можно больше «пирогов». | Д.и. «Что из какой муки испекли». Цель: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. | Выпечка хлеба в домашних условиях по рецепту. | ||
4.Тема . «Наши механические помощники». Мастер-класс по изготовлению экологической игрушки "Травянчик" с помощью зерновых культур. Образовательные задачи: - обобщить и систематизировать представления детей о транспорте, его назначении, о труде людей, участвующих в его выращивании, что современные машины помогают им в работе. - развивать самостоятельность, уважение к труду; - воспитывать уважение к труду людей, чувство гордости за людей труда. | Д.и. «Цепочка». Цель: составить цепочку из картинок «Откуда пришел хлеб». Опыт «Травянчик». Цель: наблюдение за всходами семян зерновых в опилках при ежедневном смачивании водой. | Д.и. «Кто на поле самый главный». Цель: собрать из разрезных деталей картинки механических помощников по выращиванию зерновых культур. Ведение дневников наблюдения. | Закрепить дома названия зерновых, их строение, назначение. | ||
5.Тема Экспериментирование с крупой и злаковыми. Образовательные задачи: - познакомить-детей со свойствами круп; - развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы, умозаключения, умение излагать результаты исследования; - воспитывать в детях партнёрские отношения при работе в парах. | Загадки «Угадай крупу». Д.и. «Назови кашу». Цель: развивать умение преобразование слов из сущ. В прилагательные. Пальчиковая гимнастика: «Горох».
| Игра «Чудесные мешочки». Цель: с помощью тактильных ощущений определение круп. Ведение дневников наблюдения. | Опыт взять любое зерно и прорастить в пробирке. | ||
6.Тема «Кукуруза-царица полей». Образовательные задачи: - развивать умение составлять рассказ-описание, рассказ-рассуждение; развивать поисковую деятельность: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; - активизировать мышление в процессе разрешения специально моделируемой ситуации; - закреплять навык работы в мини-группах (развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель). | Игра с мячом «Вопрос-ответ». Цель: развивать умение подбирать для ответов однокоренные слова со словом «хлеб». Подвижная игра «Дружные зерна». Цель: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде, развивать воображение. | Д.и. «Собери и расскажи». Цель: закрепить строение зерновых. | Поделка из любой крупы. | ||
7.Тема «Практическое занятие «Посев пшеницы, ржи, кукурузы на участке детского сада». Образовательные задачи: - ознакомление с посевом зерновых культур на практике; - воспитывать трудовые навыки, любовь к природе. . | Старинная русская народная игра «Жнецы и пахари». Наблюдение и уход за опытным участком. | Д.и. «Чудесный мешочек». | Подготовка семян зерновых к посадке. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
В рамках работы проекта «Агропарк», в подготовительной группе нашего детского сада на площадке Юный полевод уже не первый месяц кипит работа. Отвечать на вопросы юных исследователей помогает не только ученый Агрономикус и робот с другой планеты Мики бот, но и самостоятельный поиск информации детьми в разных центрах активности.
В один из таких дней юные полеводы в поисках ответа на вопрос «Как сохранить семена зерновых и что для этого нужно?», «отправились на настоящее зернохранилище.
В ходе путешествия, дети не только побывали в настоящей лаборатории по отбору качественного посевного материала, но и проследили весь этап от просушки семян до их засыпки в специальные емкости для хранения. Проследив все этапы, у детей теперь в планах постройка мини зернохранилища до сохранения своих зерновых семян до весны.
Будем внимательно следить за успехами наших юных полеводов и ждем следующих репортажей о новых открытиях и достижениях.
Предварительный просмотр:
Тема занятия «А я буду агрономом, кто меня научит?»
Образовательные задачи:
- познакомить с профессией агронома;
-формировать умение получать необходимую информацию, анализировать, применять полученную информацию в практической деятельности;
- воспитывать уверенность в собственных силах и ощущение эффективности работы в команде.
Работа в центре науки и книги.
Центр книги: тема «Мики- бот гуляет по полям». Цель: ознакомление с видами зерновых через формирования базовых навыков программирования.
Центр науки: тема «Зернышко зернышку рознь». Цель: развитие познавательной активности при работе в экспериментальной лаборатории.
Ход занятия:
Организационный момент
Знакомство с друзьями Умникосом и Агрономикусом.
- Здравствуйте ребята! Мы хотим познакомить вас с нашим другом с другой планеты Мики-ботом. У него беда! На его планете случился неурожай, и теперь его жителям грозит голод. Ему сказали, что помочь им сможет человек по профессии агроном! А кто это такой и чем он занимается - он не знает!
Агрономикус- ответы на эти вопросы вы сможете найти в центрах активности: в центре науки и в центе экспериментирования! Скорее делайте свой выбор и поспешим на помощь нашему другу! А мы с Умникусом вам поможем!
(дети определяются с центром активности)
Основная часть: работа в центрах активности.
Центр книги: дети программируют Мики- бота, путешествуют по игровому полю (макет полей), выполняют задания, собирают информацию о профессии агроном, узнают о его помощниках. Составляют интеллект- карту профессии агронома.
В конце путешествия находят флэш-карту с развивающим фильмом об этой профессии.
Центр экспериментирования: рассматривают виды злаковых. Делают вывод: это растение в виде полой соломинки, заканчивающееся колосками или метелкой. К злакам относятся пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, кукуруза, рис, гречиха.
Среди картинок растений находят злаковые, рассортировывают их. Рассматривают семена зерновых, создают их коллекцию, подписывают.
Проводят опыт 1 «Найди зернышко».
Рассматривают схему выполнения опыта по схеме. Рассматривают колос, определяют вид зернового, зарисовывают, добывают зерна путем очищения.
Опыт 2 «Кто быстрее».
Часть семян располагают на влажный ватный диск, часть оставляют на сухом ватном диске
Домашнее задание: наблюдение за влиянием воды на всхожесть семян, ведение дневников наблюдения.
Заключительная часть
Дети рассказывают Мики-боту о профессии агронома, его помощниках. А так же, чем отличаются зерновые от других растений, какую пользу приносят людям.
Умникус и Агрономикус посвящают Мики-бота и детей в юные полеводы. Дети обещают помочь Мики-боту спасти планету от голода и научиться выращивать зерновые, добиться хорошего урожая.
Предварительный просмотр:
Тема «Занимательная агрохимия или в погоне за урожаем!».
Автор: воспитатель Басак О.Ю.
Цель: установление влияния удобрений на рост зерновых культур, через опытно- экспериментальную деятельность.
Образовательные задачи:
- познакомить с профессией агрохимика;
-формировать умение получать необходимую информацию, анализировать, применять полученную информацию в практической деятельности;
- воспитывать уверенность в собственных силах и ощущение эффективности работы в команде.
Оборудование: фартуки, шапочки, яичная скорлупа, зола, заварка, большой поднос, пластиковые тарелочки, стаканчики, ложки, схемы изготовления удобрений, посевной опытный материал (пшеница, овес, рапс), теплая вода, белая бумага для зарисовок, карандаши, контейнеры для посадки опытных зерновых, дневники наблюдений.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Наша группа превращается в исследовательский институт, а мы с вами в научных сотрудников. Я в старшего научного сотрудника, а вы в младших . У нас сегодня с вами особенная профессия –агрохимик. Как вы думаете, чем он занимается? (показ иллюстраций)
- как он может помочь нам с вами в битве за урожай?
(рассуждения детей)
Агрохимик – это специалист из отрасли сельского хозяйства. Он изучает различные химические и биологические процессы в почве, чтобы повысить урожайность и плодородность культур, которые на них возделываются. А еще он подбирают необходимые подкормки для растений, повышающие плодородие почвы.
Сейчас мы в нашей лаборатории попробуем изготовить удобрения своими руками, используя природные вещества.
Загадка № 1. Древесная зола
Лазил в печку я за кладом,
Мне его для поля надо.
Что же печка мне дала?
Как зовётся клад?..
Ответ: Зола
Древесная зола – одно из самых ценных и любимых дачниками удобрений. Любовь эта заслуженна, ведь зола – это кладезь полезных веществ: в ее составе около 30 необходимых садово-огородным культурам минералов.
Схема: наполнить стакан на 1/10 золой- залить доверху теплой водой- размешать- настаивать 2 суток- процедить- поливать опытный материал.
Изготовление удобрения по схеме, маркировка.
Загадка № 2. Яичная скорлупа
Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —
в птицу
Может превратиться.
Яичная скорлупа встречается в каждом доме, однако чаще всего ее можно увидеть в мусорном ведре. А ведь этот "мусор" является полезнейшим удобрением для всех огородных культур. Скорлупа содержит 92-95% карбоната кальция, который со временем усваивается корнями растений. Кроме него, в составе яичной скорлупы присутствуют калий, фосфор и другие микроэлементы.
Как использовать яичную скорлупу для подкормки растений? Она приносит пользу и в сухом виде, и в составе настоя.
Схема: измельчение скорлупы с помощью ложки и скалки- измельченную скорлупу положить в стакан- залить теплой водой- размешать- закрыть крышкой-7 дней настаивать- развести водой- поливать опытный материал.
Изготовление удобрения по схеме. Маркировка.
Загадка №3. Чай.
Есть напиток ароматный,
Он и вкусный, и приятный,
Он энергию дает,
Пьет его любой народ.
Есть он черный и зеленый,
С ним в жизнь будешь влюбленный.
Как зовется, угадай!
Всем известно, это …
Чай оказывает положительное действие на почву оказывает. Из него делают подкормку для рассады. Благодаря полезным веществам, которыми богат чай (калий, марганец, цинк и др.), сеянцы вырастают крепкими и здоровыми.
Схема: 2 ч.л. заварки- залить доверху теплой водой- размешать- 2 дня настоять- процедить- поливать опытный материал.
Изготовление удобрения по схеме. Маркировка.
Посадка опытного материала. Маркировка каждого контейнера определенным удобрением. Зарисовка опытов.
Домашнее задание: определить влияние каждого удобрения на опытный материал.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р. п. Куйтун Воспитатель высшей квалификационной категории:
Басак О.Ю.
Вступительное слово
Существующие на сегодняшний день образовательные программы для дошкольников не включают в себя вопросы, связанные с агробизнес-образованием. Но мы живем в аграрном регионе, в котором постепенно агробизнес насыщается новыми технологиями и экологическими методами, а сельское хозяйство ждет творческих и неординарных специалистов. Учитывая современный спрос, педагогами нашего детского сада был разработан проект «Росток», направленный на развитие у дошкольников через познавательно- исследовательскую деятельность интерес к сельскохозяйственному труду будущего.
Проект «Росток »уникален не только тем, что включает в себя основные направления растениеводства и реализуется на 4 площадках: «Юный садовод», «Юный полевод», «Юный цветовод» и «Юный овощевод», но и охватывает разные направления: STEM образование, раннюю профориентацию дошкольников и финансовую грамотность
При работе с детьми мы искали новые формы, методы и приемы, для того, чтобы в интересной и доступной форме дети, как полноправные участники площадок, на практике смогли самостоятельно искать и находить ответы: как вырастить здоровую рассаду современными способами, без почвы; как помогают электронные помощники в работе аграриев, что необходимо для успешного урожая.
Углубленно изучали и примеряли на себя такие рабочие профессии, как агроном, тракторист, комбайнер, флорист. Это способствовало ранней профориентации в дошкольном возрасте.
В холодное время года, не имея возможности работать на уличных опытных участках детского сада, дети, совместно с педагогами в лабораториях, созданных в каждой группе, опытным путем вырабатывали стратегию выращивания будущих урожаев, проводили тематические исследования, чему способствовало применение STEM лаборатории. Например: определяли семена на всхожесть, сравнивали их, определяли условия для успешного роста рассады, вели дневники наблюдения. Активно использовали современные технологии и изобретали современных помощников в центре робототехнике, проектировали и конструировали модели зернохранилищей, теплиц и сельхоз оборудования. Все творческие идеи находили воплощение в мультстудии, где дети, переработав новый материал, преобразовывали его в мульт образах на экране.
Все это способствует развитию современной, творческой и неординарной личности с новым нестандартным подходом к сельскохозяйственным профессиям будущего.
Мастер- класс «Использование STEM- технологий при реализации агробизнес – образования в детском саду».
Площадка «Юные полеводы».
Цель: повышение профессиональных компетенций воспитателей по использованию STEM- технологий при реализации агробизнес – образования в детском саду. Задачи: Показать возможности решения образовательных задач посредством использования 4 модулей STEM- образования- образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»; образовательный модуль «Математическое развитие»; образовательный модуль «Робототехника»; образовательный модуль «Мультстудия “Я творю мир”.
Организационный момент:
Ребенок: Мы юные полеводы! На нашей площадке мы изучаем зерновые культуры. В начале года к нам прилетел гость с другой планеты Мики Бот! У него на планете случилась беда: из-за засухи погиб весь урожай зерновых и теперь его планете грозит голод! Он попросил нас помочь научить его выращивать хлеб и другие злаковые!
- Мы не только помогаем ему. Но и сами узнаем много нового: кто такой агроном, почему зерновые так называются, что необходимо , чтобы вырастить хороший урожай и многое другое. В этом нам помогают наши центры активности, в которых мы сегодня с вами будем работать!
(Остальные дети в ожидании взрослых в своих центрах, занимаются научными делами: в лаборатории- что-то рассматривает в микроскоп, зарисовывает наблюдения за опытами на окне; в центре математике- считает примеры на счетах, калькуляторе и записывает примеры; в центре робототехнике- работает с моделями; в мультстудии- делает зарисовки в блокноте).
Руководитель площадки: Для того, чтобы узнать, какие центры сегодня будут помогать Мики Боту, необходимо на карте полей с зерновыми культурами собрать конверты с обозначенными на них центрами.
Гости программируют М.Б. и собирают конверты по порядку от 1 до 4. Когда взрослые собирают все буквы, выкладывают слово STEM.
Рабочие центры обозначены одной из букв. Гости определяются с выбором центров и проходят к столам, где их ждут дети- помощники.
Основная часть.
Центр под буквой E- центр робототехники. Выполняют модель мельницы. Ребенок- помощник помогает взрослому в по- этапном выполнении модели мельницы. Вывод: в современном мире не обойтись без электронных помощников.
Центр под буквой T- мультстудия. Гости прослушивают озвученную запись будущего мультфильма.
Ребенок- помощник: Вам необходимо снять мультфильм на основе записи. Демонстрирует схему выполнения задания, знакомит с оборудованием- камерой для съемок и материалами, необходимыми для съемки мультфильма (декорации, художественные материалы). Вывод: в ходе съемки проводится колоссальная исследовательская работа по выбранной теме мультфильма.
Центр под буквой S- лаборатория.
Ребенок- помощник повторяет со взрослыми правила работы в лаборатории (показывает их на доске). Переодеваются в фартуки, шапочки, маски и перчатки. При работе с кофемолками необходимы очки.
Ребенок- помощник: Рассмотрите колос. Как располагаются зёрна? Какой они формы, цвета? Какая пшеничная мука? А теперь попробуем превратить зёрна пшеницы в муку.
Для того, чтобы превратить зерна злаков в муку, их нужно измельчить, смолоть. В старину для этого строили мельницы. В наших краях это делали на берегу реки. Речная вода крутила большие мельничные колеса, а те приводили в движение жернова, перетиравшие их в муку. А в степях, где вольно гулял ветер, ставили ветряные мельницы. Порывы ветра вращали крылья мельницы, а те приводили в движения жернова. (Показ иллюстраций).
Ребенок- помощник предлагает в получить муку с помощью ступки, механической и электрической кофемолки. Для помощи взрослым показывает свои схемы выполнения опытов. Каждый вид рассматривается, просеивается через сито. Образцы подписываются. Каждый опыт зарисовывается. Вывод: без механических помощников в современном мире не обойтись.
Центр под буквой M- центр математики.
Ребенок- помощник: Нашему другу Мики Боту необходимо помочь правильно рассчитать количество семян для посева, разделить и засадить поле!
На столе стоят 2 зернохранилища с семенами кукурузы и пшеницы.
Условие: в зернохранилищах находятся семена кукурузы и пшеницы. На один квадрат поля приходится одно семечко. Вопрос: сколько понадобится семян из зернохранилища? (Показ схемы условия задачи)
Расчертить поле на квадраты с помощью пометок, сделанных по краю всех сторон полей подручными средствами . Квадраты на кукурузном поле крупнее, так как этой культуре требуется больше места для созревания.
Решение: посчитать количество квадратов, взять нужное количество семян из зернохранилищей.
Засадить поле с помощью пинцета
Обозначить решение задачи на бумаге.
Вывод: без математических расчетов невозможно определить необходимое количество семян.
Игра на ориентировку в пространстве «Муха».
Общий круг с демонстрацией результатов работы и выводами.
Руководитель и дети- помощники: подведение итогов: современные подходы с использование STEM- технологий помогают развивать у дошкольников интерес к сельскохозяйственному труду будущего через познавательно- исследовательскую деятельность.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждением «Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»
«Детский агропарк «РОСТSTEMик»
Воспитатели: Басак О.Ю.
Рыкова Е.В.
Старший воспитатель: Москвина И.В.
2023г.
Сейчас эпоха технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Но мы живем в аграрном регионе, в котором постепенно агробизнес насыщается новыми технологиями и экологическими методами, а сельское хозяйство ждет творческих и неординарных специалистов.
В связи с этим педагогами МКДОУ был разработан проект агропарка по агробизнес образованию «РОСТSTEMик» для детей старшего дошкольного возраста. Целью которого стало: формирование агробизнес- компетенций через развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательно- исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.
Проект уникален тем, что включает в себя основные направления растениеводства и реализуется на 4 площадках: «Юный садовод», «Юный полевод», «Юный цветовод» и «Юный овощевод». А так же охватывает разные направления: STEM образование, раннюю профориентацию дошкольников и финансовую грамотность.
Работа агропарка осуществляется через работу 4 модулей : Агролаборатория (центр STEM-лаборатория «Экспериментариум»), Агромастерская (центр Мультстудия «Я творю мир», центр робототехники), Агрокомплекс (центр математики, центр Лего- конструирование) и Взаимодействие с родителями
Дети являются главными на своих площадках, где опытно- экспериментальным путем самостоятельно ищут и находят ответы: как вырастить здоровую рассаду современными способами, без почвы; как помогают электронные помощники в работе аграриев, что необходимо для успешного урожая. Активно используют современные технологии и изобретают современных помощников. (ищут ответы, фото конструир., микроскоп)
В холодное время года, не имея возможности работать на уличных опытных участках детского сада, дети, совместно с педагогами в лабораториях, созданных в каждой группе, опытным путем вырабатывают стратегию выращивания будущих урожаев, проводят тематические исследования. Чему способствует применение STEM лаборатории. Например: определяют семена на всхожесть, сравнивают их, определяют условия для успешного роста рассады, ведут дневники наблюдения.
Углубленно изучают и примеряют на себя такие рабочие профессии, как агроном, тракторист, комбайнер, флорист. Это способствует ранней профориентации детей в дошкольном возрасте.
Не прекращается работа и дома. Дети, совместно с родителями продолжают вести опытно- экспериментальную деятельность по выращиванию растений дома, а потом с удовольствием делятся со своими сверстниками полученными результатами. Например: посадить семя пшеницы и принести росток, вырастить из семечка гортензию, наблюдать, как черенок смородины дает корни.
В результате этого, по просьбе родителей, был организован клуб «Мир возможностей», в котором мы делимся с родителями приемами работы с детьми по выращиванию растений и ухода за ними. Например, как вести дневник наблюдений с ребенком, как провести опыт по выращиванию растений в разной почве. В конце года у родителей появилась идея посадить уголок леса на участке, для того, чтобы дети могли наблюдать и любоваться за красотой нашего края у себя в детском саду.
Одним из направлений нашей работы было ознакомление детей с финансовой грамотностью. Вырастив рассаду овощных и цветочных культур, мы начали ее продавать. На вырученные деньги купили детям грабельки, лейки, семена и немного конфет. При этом дети сами решили, что им нужно купить для работы с растениями. Так дети поняли, что за свой труд они могут получить вознаграждение. А еще совместно с родителями, была приобретена теплица и парник для «Юных овощеводов». Благодаря этому, в этом году дети собрали большой урожай помидор, огурцов и перцев.
Вмести с детьми, мы анализируем проделанную работу, полученный урожай, а потом дети сами делают выводы: для улучшения урожайности пшеницы, необходимо поработать над составом почвы, а для кукурузы условия оказались благоприятными и дети с нетерпением ждут сбора урожая! Цветоводы планируют собрать семена выращенных цветов в сентябре и понаблюдать за их всхожестью на будущий год. Овощеводы и садоводы соберут в августе урожай и сделают заготовки на зиму. Ежегодным традиционным мероприятием наших площадок стала осенняя ярмарка, на которой дети и родители представляют свои достижения за год. Планов у детей много, а самое главное, они сами выстраивают стратегию развития своей площадки.
В результате работы агропарка в детском саду появился агромузей, в котором дети и гости могут познакомиться с историей развития сельского хозяйства в районе и окунуться в ароматерапию местных лекарственных трав.
Еще одним из направления парка является агротеатр «Забавушка». Участниками деятельности агротеатра являются воспитанники, педагоги и родители. Основными задачами его являются знакомство детей с сельскохозяйственными профессиями прошлого, настоящего и даже будущего, а также развития творчества и креативного мышления. При театре работает для родителей площадка студия «Театральная мозаика», в которой проводятся мастер классы, консультации по формированию у родителей представления о необходимости ранней профориентации детей.
Ежегодными мероприятиями агротеатра являются открытые показы театральных постановок для родителей и гостей детского сада. Родители помогают в организации представлений: изготавливают бутофорию, принимают участие в художественном оформление спектаклей, костюмов, реквизита. Педагоги совместно с воспитанниками разрабатывают сценарии мероприятий, проводятся репетиции по подготовке выступлений.
Вдохновляясь театральными образами, дети, с удовольствием воплощают свои идеи в одном из модулей STEM образования мультстудии, с большим интересом создают мультфильмы по мотивам театральных постановок.
Благодаря работе агропарка у детей не только расширены представления о характерных особенностях, пользе и условиях роста сельскохозяйственных растениях, но и с помощью современных подходов повышается интерес к сельскохозяйственному труду будущего.